Среда, 17 августа.
Проспали, засобирались - выкатились только в 11 часов. На Ленинградку встали в 12:20.
Первые 2-3 часа было хорошо: теплый воздух, солнышко, приличная дорога... ничто не предвещало беды.
Под Тверью начали сгущаться тучки. Впереди выросла черно-синяя стена, и быстро заполнила собой все небо - от края до края. Начал накрапывать дождик... Подмокли, стало прохладно. Остановились попить кофе с булочками на заправке.
Уже тогда стоило задуматься над перспективами поездки, но мы же, блджад, Байкеры. С йайтсами же! У нас же ж номер забронирован! Неужто погода нам помешает? Неужто такая мелочь заставит нас повернуть назад? Ха!
Бугогашенька кончилась спустя пол часа, вместе с остатками погоды.
Дождь как-то быстро и незаметно перешел в Эпический Ливень. Одновременно ухудшилось состояние дорожного покрытия - нормальная дорога сменилась разбитым ужасом с глубокими выбоинами, колеей. Скорость пришлось сбросить примерно до 50-60 (примерно - потому что на баке ехал рюкзак и спидометра я не видел всю дорогу). Все внимание уперлось в 30-метровый участок дороги перед мотоциклом: по глубокой воде ехать нельзя, в выбоины попадать нельзя, передним тормозить нельзя, резко маневрировать нельзя. Пролетающие мимо фуры окатывали водой с ног до головы. С закрытым визором ехать невозможно - запотевает, заливается водой, ничего не видно. С открытым визором ехать невозможно - потоки воды заливают глаза, ничего не видно. Тащился с полуприкрытым, так чтобы дорога перед колесами была видна беспрепятственно, и при этом вода спереди-сверху не летела в лицо. Дополнительную остроту ощущениям придавала температура воздуха, меняющаяся волнами от чуть теплого до ледяного.
Должен отметить, что собрались мы достаточно легко (мнимый опыт покатушек по Подмосковью сказался): на пассажирке джинсы, футболка, курточка, на мне - джинсы, футболка, "дутая" жилетка (реально помогла - не промокала и не продувалась).
Я не знаю, сколько времени мы так ехали. Организм слегка трясло (особенно ноги почему-то). Все мысли вертелись вокруг: "Этот [censored] не может длиться вечно! Где-то этот [censored] должен закончиться! Включите, [censored], хотя бы теплый воздух - [censored] с ним с дождем! [Сensored], [censored] на [censored], чтоб я, [censored], еще раз проморгал [censored] прогноз [censored] погоды!". Остановились в придорожной луже (ввиду отсутствия возвышающихся над водой участков обочины) запрятать поглубже мобильники и документы: две фуры (я не знаю, как им это удалось - талант, наверно) так обдали водой, что нас чуть не смыло. Зачем-то крикнул (или мне это показалось?) вслед: "Не напугали! Нам уже по***! =)".
Вообще, монолог в сторону водителей и погоды был очень красочным.. жаль я его плохо помню =).
Отпустило где-то в районе Торжка, но и под В.Волочком дожди нас периодически ополаскивали.
Ах да - предоплату гостиницы мы, ввиду дефицита времени, не сделали, так что после 18 наш номер официально могли спокойно сливать. Мы, конечно, предупредили что к 18 никак не будем, но 100% уверенности все же не было. После того как стало очевидно, что мы и к 20 не успеваем - трубку на том конце уже не брали. Было страшно остаться в таком состоянии ночью на улице. Было желание плюнуть и остановиться где-нибудь в Валдае, но... см выше про "мы же Байкеры" =).
Примерно под Торжком я перестал воспринимать время и расстояние. Мы тупо ехали вперед, выискивая взглядом указатели с расстоянием до Новгорода. Таблички попадались издевательски редко. Расстояние уменьшалось нереально медленно, хотя гнал я, как мне казалось, хорошо за сотню, постоянно обгоняя попутные фуры просто для того чтобы ехать еще немножко быстрее. Каждый раз, видя очередную цифру "за 100 км", я с ужасом понимал, что ехать еще часа два, не меньше. Минут на полчаса сквозь облака стало просвечивать солнце. Не виси оно так низко над горизонтом - я бы ему даже порадовался, а так - оно лишь указывало мне, что до темноты осталось не больше часа.
Под Великим Новгородом было уже темно. Потеплело. Дождя не было - лишь изредка сверху прилетало несколько случайных капель. Дорога разгладилась, окрепла, раздалась вширь. Кажется, даже разделительное ограждение появилось. По обеим сторонам выросли фонари (на обратном пути я их, кстати, не заметил, как и заправки на которой мы заливались). Последние минут 40 пути очень напоминали это:

На душе почему-то стало хорошо, спокойно. Двигатель, несмотря на (как позже выяснилось) нехватку масла, урчал ровно и мягко.
К гостинице мы подъехали в 23 с копейками. Номер нас ждал. Мы попросили оставить его за нами и на следующую ночь, поставили лошадку в гараж, приняли горячий душ и провалились в сон.
Я не знаю точно, что такое счастье... как оно выглядит, чем пахнет, какое оно на вкус, Но могу заявить совершенно точно - это было ОНО.
На следующий день распогодилось только к вечеру, но все равно мы погуляли по городу, заглянули в кремль (я там был раньше, но уж очень давно, и кроме пешеходного моста и Башни на том берегу в памяти почти ничего не отпечаталось), поужинали в кафешке... Днем купил в местном вело-мотомагазе литр масла.
Полностью одежда и обувь высохли только в день отъезда (пятница, 19 августа). Решили что приключений пока хватит и надо двигать домой. Влив в двигатель свежекупленный литр, в 9 часов мы покатились на Москву.
Обратная дорога была получше. Дождей почти не было (даже кроссовки не промокли). Правда, первую половину дня было жутко холодно - останавливались погреться каждые минут полчаса, находя для этого любой повод: заправка, кофе, заугол, размяться и т.д. и т.п.
В районе Торжка над трассой висел (или летел - не понятно было) Ми-28. Пока обедали в кафе, на север пролетело еще несколько вертушек.
После Твери было уже тепло и солнечно. Нас обошли два чоппера и улетели вперед, но через минут 20 мы их догнали и упали на хвост - в кампании как-то теплее и интереснее ехать. Так и чесали втроем до Клина, где нас, своей нямкой и кофием переманил макдональдс. Если это кто из местных был - спасибо вам за компанию от Чопперенка с черным и розовым рюкзаками на баке =)
В Москве я зачем-то согласился ехать через центр, по набережной. Если бы вчера вечером мне встретились люди, разрабатывавшие схему организации движения в центре - меня посадили бы за убийство двух и более лиц с обильными отягчающими обстоятельствами. Впервые за два года я умудрился перегреть двигатель. Надеюсь, моя любимая лошадка простит меня за это.
Мотоциклистов по дороге было мало. По дороге туда, еще под солнцем, навстречу прочесала колонна лошадей в 30-50. Никто не поздоровался (или я не заметил) - за дорогой следили, наверно =). Одиночки в-основном здоровались. Приятно =)
Такая вот небольшая поездочка.
Не повторяйте наших ошибок - Экипируйтесь получше, берите с собой теплые вещи, масло, инструмент, следите за погодой. И да пребудет с вами Сила, Демократия и Здравый Смысл.
Ровных дорог.


