попал в небольшое дтп, без последствий для себя
- paw72
- На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Вс сен 04, 2011 15:38
- Род занятий: Программист
- Откуда: Подольск + С.Бутово
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Irbis 250
- Пол:
попал в небольшое дтп, без последствий для себя
3 мая попал в ДТП в поселке Тума Рязанской области, возвращаясь от знакомых домой, в Москву. Дороги там совсем уж хреновенькие, и местные двигаются 40 км/ч, объезжая ямы и трещины в асфальте. Мне уже было всё равно, вилка уже потекла, поэтому для меня плестись 40 км/ч за автомобилями было напряжно. И вот, когда передо мной оказались две машины, впереди жигуль, а за ней лансер, дождавшись, пока встречный поток прервался, я вышел на обгон с небольшим ускорением, до скорости не более 80 км/ч. Как только я поравнялся своим передним колесом с задним колесом лансера - увидел боковым зрением, как у лансера включился поворотник, и успел чуть-чуть прижать тормоз, ожидая от него маневра обгона жигуля. Надо сказать, что у моего ТДМ 850 в той поездке масло из вилки потекло через новый сальник, и потекло прямо на тормозной диск, и поэтому из двух передних дисков работал, по большому счету, только один, сухой. Торможение из-за этого было не таким уж и интенсивным, как обычно. Но лансер, вопреки ожиданию, стал поворачивать налево, и мои действия не позволили избежать столкновения. На скорости около 50 км/ч я пропахал дугами, сапогом и кофром всю его левую сторону, а рукой сшиб зеркало. Меня вынесло на обочину, там была площадка перед магазином, куда, собственно, и собирался зарулить лансер. Так как площадка была засыпана слоем песка в 2-3 см, то пришлось отпустить тормоз, и, превозмогая боль в ноге, тормозить двигателем, передним и задним тормозом, не допуская блокировки колес на песке, чтобы не завалиться. В итоге я проехал 75 метров от места столкновения и встал на обочине.
Секунд за 10 осознал, что ноги-руки целы, заглушил мотор, слез с мотоцикла, и понял, что цел и невредим. О чем и сообщил подбежавшему водителю лансера. Спросил у него что-то типа: "Зачем вы в меня въехали?", на что услышал: "Надо было мне в зеркала смотреть...". Осмотрел байк, и порадовался, что кроме новой царапины на дуге и грязи-пыли на ноге и на кофре последствий аварии не было. На ноге потом, как оказалось, не осталось даже и синяка. У лансера поцарапаны двери-крылья, водительская дверь вмята до усилителя. Оторванное зеркало через 5 минут и передними, и задними колёсами переехал встречный грузовик, когда объезжал место аварии. Надеюсь, новыми зеркалами водитель будет пользоваться как положено :)
В итоге за 2,5 часа ДТП оформил местный инспектор ДПС Виктор, выписал горе-водителю протокол на штраф, мне - справку и копии протокола выдал, и мы разъехались.
Выводы:
1. Конечно, причина ДТП - нарушение водителем ПДД в отношении того, что прежде чем совершать манёвр, необходимо убедиться, что никому не создаешь помех и не вызовешь манёвром аварийной ситуации. У меня было преимущество, так как я уже совершал манёвр и находился на встречной полосе.
2. Естественно, сам дурак, так как видел, что лансер двигался метрах в пяти от впереди идущего автомобиля и явно должен был совершить обгон при возможности. Хотя бы это мне надо было предпологать, и в пределах населенного пункта следовало убедиться, что он меня видит и уступает мне дорогу, или не собирается помешать. Я не смотрел на водителя, озаботившись уворачиванием от ям, которые в тех местах вполне в состоянии проглотить и колесо моего мотоцикла... Нельзя. Надо за ними следить в оба. И видеть в их зеркала заднего вида глаза, или явно видеть, что они дорогу уступают, сместившись в противоположную сторону.
3. Водитель не видел меня в зеркало заднего вида вплоть до своего манёвра, и не знал что сзади него движется мотоцикл, так как метров 400 я шёл в колее его левых колёс, рассчитывая, что он видит ямы и объезжает по крайней мере самые большие. Так и оказалось впоследствии. И 15 метров сзади него в колее его левых колес была мертвая зона. Перед маневром мне следовало помаячить в зоне видимости заднего зеркала, так как мои фары достаточно заметны и днём, да и тушка моя достаточно велика, чтобы не заметить на таком небольшом расстоянии.
4. За пару минут до аварии я обогнал несколько автомобилей, впереди стоящий из которых как раз поворачивал налево на стоянку ярмарки, выполнив, правда, все необходимые действия - включил поворотник, посмотрел в зеркало, пропустил и меня, и встречных. Надо было понимать, что этот манёвр здесь вполне возможен, помимо ожидаемого мной, как крайний случай, неожиданного обгона.
5. Маневр я начал совершать сразу, как только последний автомобиль из встречного потока проехал мимо меня. Собственно, выехав на обгон, я сам НЕ ПОСМОТРЕЛ в зеркало и не убедился, что там никого нет, только лишь ПРЕДПОЛАГАЯ это. Если бы в этот момент меня кто-нибудь обгонял, например - резвый мощный спорт-байк, была бы беда. Надо было и смотреть, и подождать, пока впереди идущий автомобиль не совершит свой неизвестный заранее манёвр.
6. Несколько лет назад под мои жигули подставила свой Мерс одна дамочка, которая стала разворачиваться от обочины через двойную сплошную в месте, где разметкой были отмечены две полосы движения в каждую сторону. Это в начале ул.Новаторов в Москве. В тот раз я, увидев сигнал левого поворотника, ожидал, что она тронется и поедет от обочины в попутном направлении. Но женская логика оказалась изощреннее, и она стала разворачиваться, глядя, как я разгоняюсь от светофора. И благополучно получила удар в левое переднее колесо, рычаг которого разорвало напополам. То есть в моем опыте был неожиданный манёвр автомобиля, предугадать который исходя из ситуации было очень сложно. Как потом сказал её крутой муж - "Чего же ты, не мог пропустить женщину?". Ага, но только то, что в наглухо затонированном Мерседесе ML-320 за рулём симпатичная дама, я увидел, открыв водительскую дверь... И в тот раз виноват был не я. Но избежать аварии вполне мог, например - не спешить и пропустить маневрирующий автомобиль. Обычно, управляя автомобилем, после того случая я так и делаю, а тут, на мотоцикле, как-то расслабился и перестал уступать дорогу. Вот и получил по заслугам.
Слава Богу, жив, здоров, не покалечился сам, и никто не пострадал, кроме железяки. Надеюсь, норму аварий на этот сезон выполнил :)
Секунд за 10 осознал, что ноги-руки целы, заглушил мотор, слез с мотоцикла, и понял, что цел и невредим. О чем и сообщил подбежавшему водителю лансера. Спросил у него что-то типа: "Зачем вы в меня въехали?", на что услышал: "Надо было мне в зеркала смотреть...". Осмотрел байк, и порадовался, что кроме новой царапины на дуге и грязи-пыли на ноге и на кофре последствий аварии не было. На ноге потом, как оказалось, не осталось даже и синяка. У лансера поцарапаны двери-крылья, водительская дверь вмята до усилителя. Оторванное зеркало через 5 минут и передними, и задними колёсами переехал встречный грузовик, когда объезжал место аварии. Надеюсь, новыми зеркалами водитель будет пользоваться как положено :)
В итоге за 2,5 часа ДТП оформил местный инспектор ДПС Виктор, выписал горе-водителю протокол на штраф, мне - справку и копии протокола выдал, и мы разъехались.
Выводы:
1. Конечно, причина ДТП - нарушение водителем ПДД в отношении того, что прежде чем совершать манёвр, необходимо убедиться, что никому не создаешь помех и не вызовешь манёвром аварийной ситуации. У меня было преимущество, так как я уже совершал манёвр и находился на встречной полосе.
2. Естественно, сам дурак, так как видел, что лансер двигался метрах в пяти от впереди идущего автомобиля и явно должен был совершить обгон при возможности. Хотя бы это мне надо было предпологать, и в пределах населенного пункта следовало убедиться, что он меня видит и уступает мне дорогу, или не собирается помешать. Я не смотрел на водителя, озаботившись уворачиванием от ям, которые в тех местах вполне в состоянии проглотить и колесо моего мотоцикла... Нельзя. Надо за ними следить в оба. И видеть в их зеркала заднего вида глаза, или явно видеть, что они дорогу уступают, сместившись в противоположную сторону.
3. Водитель не видел меня в зеркало заднего вида вплоть до своего манёвра, и не знал что сзади него движется мотоцикл, так как метров 400 я шёл в колее его левых колёс, рассчитывая, что он видит ямы и объезжает по крайней мере самые большие. Так и оказалось впоследствии. И 15 метров сзади него в колее его левых колес была мертвая зона. Перед маневром мне следовало помаячить в зоне видимости заднего зеркала, так как мои фары достаточно заметны и днём, да и тушка моя достаточно велика, чтобы не заметить на таком небольшом расстоянии.
4. За пару минут до аварии я обогнал несколько автомобилей, впереди стоящий из которых как раз поворачивал налево на стоянку ярмарки, выполнив, правда, все необходимые действия - включил поворотник, посмотрел в зеркало, пропустил и меня, и встречных. Надо было понимать, что этот манёвр здесь вполне возможен, помимо ожидаемого мной, как крайний случай, неожиданного обгона.
5. Маневр я начал совершать сразу, как только последний автомобиль из встречного потока проехал мимо меня. Собственно, выехав на обгон, я сам НЕ ПОСМОТРЕЛ в зеркало и не убедился, что там никого нет, только лишь ПРЕДПОЛАГАЯ это. Если бы в этот момент меня кто-нибудь обгонял, например - резвый мощный спорт-байк, была бы беда. Надо было и смотреть, и подождать, пока впереди идущий автомобиль не совершит свой неизвестный заранее манёвр.
6. Несколько лет назад под мои жигули подставила свой Мерс одна дамочка, которая стала разворачиваться от обочины через двойную сплошную в месте, где разметкой были отмечены две полосы движения в каждую сторону. Это в начале ул.Новаторов в Москве. В тот раз я, увидев сигнал левого поворотника, ожидал, что она тронется и поедет от обочины в попутном направлении. Но женская логика оказалась изощреннее, и она стала разворачиваться, глядя, как я разгоняюсь от светофора. И благополучно получила удар в левое переднее колесо, рычаг которого разорвало напополам. То есть в моем опыте был неожиданный манёвр автомобиля, предугадать который исходя из ситуации было очень сложно. Как потом сказал её крутой муж - "Чего же ты, не мог пропустить женщину?". Ага, но только то, что в наглухо затонированном Мерседесе ML-320 за рулём симпатичная дама, я увидел, открыв водительскую дверь... И в тот раз виноват был не я. Но избежать аварии вполне мог, например - не спешить и пропустить маневрирующий автомобиль. Обычно, управляя автомобилем, после того случая я так и делаю, а тут, на мотоцикле, как-то расслабился и перестал уступать дорогу. Вот и получил по заслугам.
Слава Богу, жив, здоров, не покалечился сам, и никто не пострадал, кроме железяки. Надеюсь, норму аварий на этот сезон выполнил :)
Делай что должен, и всё будет так, как надо! Или лучше.
- AcidPF
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 2,423
- Зарегистрирован: Пт мар 25, 2011 23:56
- Род занятий: Директор Бензоколонки
- Откуда: Москва, м. Приображенская площадь
- Имя: Павел
- Мотоцикл: GSX650F k8 продан
- Пол:
- Контактная информация:
Re: попал в небольшое дтп, без последствий для себя
Тезка, молодец, я пока читал твой маневр, успел грешнвм делом подумать что упадешь... а ннет, удержал! 

Свобода в движении!
- Angstrem
- На форуме: 18 Лет 25 дней
- Сообщения: 7,260
- Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
- Откуда: Машква, Дамодедовская
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
- Пол:
Re: попал в небольшое дтп, без последствий для себя
вот что значит опыт и хладнокровие 

Ветер в харю—Yahoo!ярю!
-
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: попал в небольшое дтп, без последствий для себя
Спорт по такой дороге лететь будет? И мимо тебя встречная машина проехала раньше, значит и маневр ты мог начать раньше. Так что эта ситуация крайне маловероятна. ИМХО на 40км/ч больше шанс въехать в яму, пока в зеркалах мот выглядывать будешь, чем та ситуация, которую ты назвал.Маневр я начал совершать сразу, как только последний автомобиль из встречного потока проехал мимо меня. Собственно, выехав на обгон, я сам НЕ ПОСМОТРЕЛ в зеркало и не убедился, что там никого нет, только лишь ПРЕДПОЛАГАЯ это. Если бы в этот момент меня кто-нибудь обгонял, например - резвый мощный спорт-байк, была бы беда. Надо было и смотреть, и подождать, пока впереди идущий автомобиль не совершит свой неизвестный заранее манёвр.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Axeman
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 8,528
- Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 13:05
- Род занятий: байкер +)
- Откуда: Thailand (Phuket, Thalang)
- Имя: Санчес
- Мотоцикл: чопперисты мы
- Пол:
- Контактная информация:
Re: попал в небольшое дтп, без последствий для себя
автор молодец, что не растерялся
хорошо, что всё обошлось...

Байкер, помни! Двойная сплошная справа от тебя - плохая примета!
- Andrey
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 1,400
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
- Откуда: Brisbane, Down Under
- Имя: Andrey
- Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: попал в небольшое дтп, без последствий для себя

Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.
- пенсионер
- На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 00:44
- Род занятий: пенсионер
- Откуда: Краснодарский край
- Имя: Вячеслав
- Мотоцикл: Honda XL1000 Varadero
- Пол:
Re: попал в небольшое дтп, без последствий для себя
Да... Удачно отделался...
не оставляй за собой хвостов, за которые тебя потом можно подловить...
- bitterlemon
- На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 4,017
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: попал в небольшое дтп, без последствий для себя
слушай, ну ты молодец! не растерялся, правильно оттормозился, не лёг на песке! короче - респект!
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
Эндурю... снова люблю русскую зиму!