переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
yuran
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 09:50
Откуда: СПб
Имя: Юрий
Мотоцикл: Yamaha Virago
Пол:

переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#1 Сообщение yuran »

Приветствую друзья.
сразу прошу не пинать.
вопрос глупый)
yamaha- virago. есть по штату два бака- и какой то переключатель на левой ручке,
собсно что он делает( догадываюсь о переключении баков , но точно ли подача идет с одного,как это проверить)?
и по расходу бензика,нет не указателя уровня ниче..сколько он жрет то..и как не облажаться
на трассе..типо оп и бензик кончился..как это расчитывать грамотно..блин(( объемы баков мож кто знает. достоверно

прошу не ругаться)) вопрос то серъезный на самом деле.

Аватара пользователя
wowick
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,358
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 11:57
Род занятий: Компьютеринг
Откуда: Petroskoj, Karjala
Имя: Wowick
Мотоцикл: набор табуреток
Пол:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#2 Сообщение wowick »

Возьми с собой бутылку двухлитровую бензин и катайся по одометру пока не обсохнешь. Потом зальешь из бутылки и доедешь до ближайшей заправки. Там и посчитаешь средний расход и максимальный пробег до пустого бака. А потом по пробегу будешь прикидывать, сколько еще можно проехать...

Аватара пользователя
Vitaly
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 5,934
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 10:36
Род занятий: Юрист
Откуда: Москва СВАО (Отрадное)
Имя: Виталий
Мотоцикл: Harley Davidson
Пол:
Контактная информация:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#3 Сообщение Vitaly »

yuran писал(а):вопрос глупый)
это глупый вопрос? пффф!

Аватара пользователя
Грэтхен По
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 28 дней
Сообщения: 3,574
Зарегистрирован: Ср май 25, 2011 09:28
Род занятий: IT
Откуда: Люберцы
Имя: Светлана
Мотоцикл: Yamaha MT07
Пол:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#4 Сообщение Грэтхен По »

Vitaly писал(а):это глупый вопрос? пффф! вот ща будет глупый вопрос:
А на вираге два бака??? или я как то это не так представляю???
Может он так резерв обозвал?

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 11 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#5 Сообщение Stranger707 »

yuran
У тебя какая именно модель Вираги и какой год выпуска?

Насколько я знаю, в природе существуют Вираги с объёмом двигателя 125, 250, 400, 535, 750, 920, 1000 и 1100 куб. см. (у них различный объём бензобака).

У некоторых старых модификаций Вираги (кажется, у XV400/535 1990-х годов выпуска) действительно есть два конструктивно разделённых бензобака: основной (примерно на 8…9 л) находится внутри рамы под седлом, дополнительный (примерно на 4,5…5 л) – на стандартном месте, технически они выполнены как система сообщающихся сосудов (с помощью двух шлангов). Переключатель на рукоятке руля, о котором ты говоришь, это привод топливного крана, с помощью которого можно выбрать бак, из которого питать топливом двигатель (положение, соответствующее основному баку, обозначено «ON», резервному – «RES»). У остальных модификаций имеется единственный бак, разделённый на два неравных отсека (основной и резервный).

Объём основного и резервного бака (отсека) зависит от модели. Полный объем бака (обоих баков) у Yamaha Virago XV400/535 – около 9 л для модификаций с одним баком (в т.ч. резерв – около 2 л) или 13…14 л для модификации с двумя баками (в т.ч. объём резервного – 4,5…5 л), XV700/750 – около 12…15 л (в т.ч. резерв – около 2,5 л), XV1000/1100 – около 14,5...17 л (в т.ч. резерв – около 3 л).
Что касается расхода, у XV400/535 – около 4,5…5,0 л/100 км, у других не знаю.

Узнать объём двигателя твоего мотоцикла можно, найдя на него оригинальную инструкцию по эксплуатации/обслуживанию (для редких моделей это не всегда возможно), или посоветовавшись с более опытными товарищами, имеющими ту же модель/модификацию, что и у тебя (в т.ч. на профильных форумах, например, тут: http://virago.ru/f/index.php). Если совсем нет информации, то остаётся ещё трудоёмкий, но надёжный способ (опытный путь): слить всё топливо из бака, а затем наполнить его до полного состояния из ёмкости (например, канистры), объем которой заранее был точно измерен путём её наполнения водой с помощью мерного стакана (доверяться надписям на канистрах – не стоит, они могу иметь приличную погрешность). Затем остаётся измерить остаток топлива в ёмкости (который не влез в бак) и путём вычитания определить точный объём бака. Для модификации с двумя баками операцию нужно провести для каждого из них, а если у тебя модификация с одним баком (с 2 отсеками), то объём основного/резервного отсека бака можно определить аналогичным способом, измерив остаток топлива в баке после окончания запаса основного отсека.

Порядок использования топливного крана и расчёта расхода топлива следующий:
- устанавливаешь топливный кран в положение, соответствующее питанию от основного бака (отсека),
- заправляешь полный бак,
- обнуляешь счётчик суточного пробега (если есть) или записываешь в блокнот текущее показание одометра,
- катаешься до момента, когда у тебя плавно упадут обороты и двигатель заглохнет (как только начнут падать, начинаешь оперативно парковаться в безопасном для остановки месте дороги), это значит, что основной бак (отсек) опустел,
- определяешь пробег с момента последней дозаправки до полного бака (по счётчику суточного пробега или по текущим показаниям одометра и записям в блокноте), зная объем основного бака (отсека), определяешь фактический расход топлива (равный объёму основного бака (отсека), поделённому на пробег с момента последней дозаправки),
- переключаешь кран в положение, соответствующее питанию от резервного бака (отсека), ждешь несколько минут, пока топливо не заполнит опустевшие поплавковые камеры карбюраторов (мгновенно мотоцикл не заведётся),
- обнуляешь счётчик суточного пробега (если есть),
- зная объём резервного бака (отсека) и текущий расход топлива, вычисляешь и держишь в уме запас хода до окончания топлива в резервном баке (отсеке),
- при первой же возможности дозаправляешься до полного бака (далее последовательность действий аналогичная).
Последний раз редактировалось Stranger707 Пн июл 02, 2012 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#6 Сообщение zaez »

а че-залить до полного, проехать 100км и еще раз до полного залить- вера не позволяет ??? весьма точно можно узнать расход. сделать подобное несколько раз- и средний расход в городе и на трассе будет ясен.ну и до пустого можно выработать разок-имея с собой запас- и точно выяснить объем.

насколько я знаю баки обычно не переключаются-обычно они посредством шланга сообщаются.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Stranger707 упс, чет я долго сообщение писал ))
ай да я ))

He.Rf.
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 25 дней
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт июн 26, 2012 13:00
Откуда: Москва
Имя: Рушан
Мотоцикл: Yamaha TDM 850
Пол:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#7 Сообщение He.Rf. »

zaez так можно делать только из мерной ёмкости, а то у меня на заправке в 80 литровый бак ( не сухой) 86 литров вошло :)

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 5,724
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#8 Сообщение SaSh'ok »

Stranger707 Не знаешь - не говори.

У вираг некотогрых и старых шадов действительно 2 бака. И соеденинены они действительно последоватьельно , сначала расходуется верхний бак, потом нижний. В нижнем есть датчик уровня который зажигает лампу резерва. Крана переключающего баки или резерв у них НЕТ, есть только бензонасос и у шадовчика - просто запорный кран.
В шадовчике резерв не предусмотрен, контроллер насоса завязан на зажигание и насос качает когда крутится коленвал.

В вираге же применена ямаховская фишка - "электрорезерв". Когда в нижнем (у вираг) баке остаётся мало бензина и датчик включает лампу, контроллер насоса через 5 секунд отключает насос и мот начинает глохнуть. Чтобы вновь активировать насос и израсходовать остаток бензина надо переключить переключатель на руле. Также насос отключается через 5 секунд после прекращения вращения коленвала - защита при падении. Такая же система стоит на куче ямах включая вымакс, фызыкс , даже некоторые фзр. У себя её ликвидировал за ненадобностью, лампы хватает.
Практикующий некромант

Аватара пользователя
saikohotik
На форуме: 13 Лет 14 дней
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:12
Род занятий: все что связанно в автошколой
Откуда: москва
Имя: шота
Мотоцикл: suzuki van van 125
Пол:
Контактная информация:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#9 Сообщение saikohotik »

у меня 6.5 бак ) в книжке написано лампа горит при 1.8 л ) я залил полный бак и скручиваю дневной пробег :D как загорается - смотрю пробег и там все понятно )

yuran
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 09:50
Откуда: СПб
Имя: Юрий
Мотоцикл: Yamaha Virago
Пол:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#10 Сообщение yuran »

ребят спасибо!
извините что сразу не отписался.был за городом!
все так и есть! разобрался как и советовал Stranger на профильном по Виражке!
переключалка на REs-резерв. Sashok технически верно описал
данное устройство)) имею ввиду активация на руле!
ток вот лампы резерва вроде как у нас нету) хотя может и это от модифик. зависит!
друзья ! всем огромное спасибо за внимательность и помощь!

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 11 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#11 Сообщение Stranger707 »

yuran
Так всё-таки, у тебя какая модель и год выпуска? Я там выше, кажется, немного напутал с объёмом резерва – исправлять уже не буду, напишу заново более подробно, уточняй сам заправочные объёмы по модели.
Вот полный список всех выпущенных модификаций Yamaha Virago (кроме малокубатурных) с правильными значениями (указан полный объём бака, включая резерв, а также отдельно объём резерва - в скобках):
- XV535 (1987-1988) - 8,6 л (2,0 л)
- XV535 (с 1989 и далее) - 13,5 л (2,5 л)
- XV700 (1984-1985) - 12,5 л (2,5 л)
- XV700 (1986-1987) - 14,7 л (2,5 л)
- XV750 - 12 л (2,6 л)
- XV920RH, RJ - 19 л (3,2 л)
- XV920J, K, MK - 14,5 л (2,0 л)
- XV1000 - 14,5 л (3,0 л)
- XV1100 - 16,8 л (3,0 л)

В списке нет внутрияпонской XV400, но, полагаю, что заправочные объёмы у неё полностью аналогичны европейской/американской версии XV535.
На счёт переключателя резерва - не заморачивайся над его физическим смыслом без необходимости (если ты, конечно, не фанат покопаться и разобрать мотоцикл по винтику при том, что он полностью исправен), просто считай, что у твоего мотоцикла не два сообщающихся между собой, а один "единый бак", равный по объёму сумме объёма основного и дополнительного (физически - так оно и есть), а переключателем на руле ты подключаешь питание из некого "резервного" объёма этого "единого бака", когда заканчивается топливо в "основном" его объёме.

Что касается проверки переключения на резерв, то, если не заморачиваться с документацией и сложными тестами отдельных узлов топливной системы (тем более, что в данном случае нет оснований для того, чтобы считать их неисправными), я вижу один простейший способ проверки: просто залить полный бак, откататься до включения резерва (пока не заглохнешь), переключиться на него и проверить пуск и работу двигателя на резерве.


SaSh'ok
Ну, ты прям пролил на меня, неуча, свет высшего разума, куда деваться! :rofl:
Сам не попиаришься, никто не попиарит, сочувствую... ;-)

Я и так знал, что там есть бензонасос, тоже мне - Америку открыл. Как ещё топливо подать к карбюраторам, если нижний бак находится на одном уровне с карбюраторами (если не ниже)? Из верхнего-то бензин и самотёком дойдёт. А устройство под названием "топливный кран" у некоторых модификаций Yamaha Virago с двумя баками, тем не менее, существует. Хочешь поспорить с этим утверждением? Так я готов :smile9:
Тем более, что автор уже узнал с нашей помощью всё, что хотел, так что можно и немного пофлудить тут по теме, с его позволения ;-)

Что же касается технических деталей устройства системы резервирования подачи топлива, то, полагаю, они не имеют для автора темы принципиального значения (он эксплуатировать собрался мотоцикл, а не ремонтировать). Для пользователя достаточно знать общий объём бака и объём резерва, а также порядок перехода на резерв и обратно (в руководстве пользователя по этому поводу нет больше никакой информации, подробности - только в сервисном мануале).

Напомню, какие вопросы были заданы автором темы:
1) Функция рулевого переключателя, связанного с баками. Как проверить его исправность.
2) Как определить фактический расход топлива и избежать ситуации пустого бака.
3) Какова процедура планирования расхода топлива в поездке.
4) Каков объём бака на данной модели мотоцикла.

Как видишь, вопрос, которому ты уделил почти всё своё внимание - "как технически реализован механизм переключения на резерв" - в этом перечне отсутствует.

Лично я уже подробно ответил на все эти вопросы, кроме, пожалуй, второй части первого вопроса - "как проверить исправность рулевого селектора баков" (вот тут как раз не помешал бы ответ опытного механика, коим ты себя позиционируешь, однако от ответа на этот вопрос ты почему-то уклонился).
Четыре колеса везут тело, а два - душу

yuran
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 09:50
Откуда: СПб
Имя: Юрий
Мотоцикл: Yamaha Virago
Пол:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#12 Сообщение yuran »

Stranger707
точно как раз моей единственной и нет в списке.
это именно японец XV400 и похоже что ты прав по поводу ее соответствия американцу 535
про не идею не заморачиваться тебя понял! все верно!
просто ну есть у мя небольшой пунктик в смысле того, что интересно ,все ж
тех .часть изучить ,для грамотной эксплуатации.
и ребят пожалуйста не ругайтесь тут из за меня!

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 11 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#13 Сообщение Stranger707 »

yuran писал(а):точно как раз моей единственной и нет в списке.
это именно японец XV400 и похоже что ты прав по поводу ее соответствия американцу 535
Я так и думал. Что касается различий между XV400 и XV535, то большинство передовых "умов" в области "вираговедения" (себя к ним не отношу) склоняется к тому, что отличия между ними - только в конструкции двигателей, вся остальная начинка - идентична.
yuran писал(а):ну есть у мя небольшой пунктик в смысле того, что интересно ,все ж
Вот и молодец, уважаю и понимаю тебя отлично, т.к. сам такой же. Думаешь, у меня есть (была) когда-нибудь "Вирага"? Ничего подобного! Так, в прошлом с одним знакомыми пару раз за компанию копался в её "потрошках"… Но ведь интересно же! :-)
yuran писал(а):ребят пожалуйста не ругайтесь тут из за меня!
Не переживай, ведь именно "в споре рождается истина", а "милые бранятся - только тешатся" ;-)

У тебя, кстати, как с английским? Руководства на нём читаешь?
Могу скинуть тебе в "личку" несколько ссылок на лучшие сервисные мануалами по "Вираге" (если сам ещё их не отыскал).
Четыре колеса везут тело, а два - душу

yuran
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 09:50
Откуда: СПб
Имя: Юрий
Мотоцикл: Yamaha Virago
Пол:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#14 Сообщение yuran »

Stranger707
ссылкам буду рад , хоть с англицким
и паршивенько ) )

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 5,724
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: переключалка баков? и вопрос по расходу бензика

#15 Сообщение SaSh'ok »

Stranger707 Кран запорный но не переключающий. Резерв реализован электрически.
На некоторых 400 нет верхнего бака, только нижний.
Практикующий некромант

Ответить