Как правильно тормозить?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Manifique
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 5 дней
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 19:24
Откуда: Нижний Тагил
Имя: Саша
Мотоцикл: Красный ебр
Пол:

Как правильно тормозить?

#1 Сообщение Manifique »

Собственно, вопрос в названии. Первый сезон езжу и вот такая проблема, понятно, что опыта недостаточно. Боюсь разгоняться, вдруг не успею затормозить. Резко нажимаю - боюсь заднее колесо потащит. Плавно - боюсь не успею. Торможу и передним и задним сразу. Заметил, правда, что частенько начинаю тормозить, а газ не отпускаю, но редко такое. Подскажите пожалуйста. Мот самый элементарный - ебр.

Аватара пользователя
Rulzen
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 7,192
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 15:11
Откуда: Москва, ВДНХ
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: ёбрик.. в планах.. на 2030 год
Пол:
Контактная информация:

Re: Как правильно тормозить?

#2 Сообщение Rulzen »

Свою жену не ругаю,
Ее никогда я не брошу,
Это ведь со мной она стала плохая,
А брал-то я ее хорошей

lolzz
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 1 День
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2012 16:07
Откуда: Moscow
Имя: Voffka
Мотоцикл: Speed Triple
Пол:
Контактная информация:

Re: Как правильно тормозить?

#3 Сообщение lolzz »

:rofl:
Если по теме, то топай в мото-школу, там расскажут и продемонстрируют, гораздо эффективней советов будет.

Аватара пользователя
e1ma
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 20 дней
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 17:56
Род занятий: Бухгалтер
Откуда: Москва, ВАО Гольяново
Имя: Александр
Мотоцикл: CB-400->F800R->FZ-8SA->NTV Revere
Пол:
Контактная информация:

Re: Как правильно тормозить?

#4 Сообщение e1ma »

Ситуации разные бывают. Обычно торможу комбинированно обоими тормозами, привычка еще с велогонок. С больших скоростей перед светофором стандартно торможу двигателем, с понижением передач, дотормарживаю задним. Если с наката с горки на нейтрали, то исключительно передним и в конце добавляю задний, как тот так.

Аватара пользователя
Грэтхен По
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 17 дней
Сообщения: 3,574
Зарегистрирован: Ср май 25, 2011 09:28
Род занятий: IT
Откуда: Люберцы
Имя: Светлана
Мотоцикл: Yamaha MT07
Пол:

Re: Как правильно тормозить?

#5 Сообщение Грэтхен По »

lolzz писал(а):Если по теме, то топай в мото-школу, там расскажут и продемонстрируют, гораздо эффективней советов будет.
+100500.

Заодно отработаешь экстренное торможение в условиях относительной безопасности. На своей шкуре и по бразильской системе (кругом тайгамашины) это иногда очень печально заканчивается.

Аватара пользователя
Toron
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1,043
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 11:19
Откуда: Москва
Имя: Toron
Мотоцикл: Yamaha dragstar
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Как правильно тормозить?

#6 Сообщение Toron »

Просто почаще тормози. тренируйся. Тормози сначала поплавнее, потом резко. Тебе надо понять же как мот себя поведет... и рано или поздно экстренное торможение у тебя будет. так лучше быть к этому готовым!

/не на трассе, конечно. а гденьть, где никого нет и никому не помешаешь. На тех же парковках ТЦ ночью можно потренироваться..../
Едва закончив рейс, мы поднимаем паруса и снова начинаем восхождение!

Manifique
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 5 дней
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 19:24
Откуда: Нижний Тагил
Имя: Саша
Мотоцикл: Красный ебр
Пол:

Re: Как правильно тормозить?

#7 Сообщение Manifique »

Спасибо, я оценил)
Я уже почитал несколько статей об этом, интересно услышать ещё какие-то пожелания, что ли. Советы.
Последний раз редактировалось Manifique Ср июл 18, 2012 15:02, всего редактировалось 2 раза.

lolzz
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 1 День
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2012 16:07
Откуда: Moscow
Имя: Voffka
Мотоцикл: Speed Triple
Пол:
Контактная информация:

Re: Как правильно тормозить?

#8 Сообщение lolzz »

Спасибо, я оценил)
Я уже почитал несколько статей об этом, интересно услышать ещё какие-то пожелания, что ли. Советы.
Побороть страх перед поворотами и торможением)

Manifique
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 5 дней
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 19:24
Откуда: Нижний Тагил
Имя: Саша
Мотоцикл: Красный ебр
Пол:

Re: Как правильно тормозить?

#9 Сообщение Manifique »

Ну, в автошколе меня учили разгон + торможение, но там скорость была поменьше)

Аватара пользователя
zz0
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,262
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
Имя: Илья
Мотоцикл: ебрик->флейм
Пол:

Re: Как правильно тормозить?

#10 Сообщение zz0 »

Manifique писал(а):Резко нажимаю - боюсь заднее колесо потащит. Плавно - боюсь не успею. Торможу и передним и задним сразу. Заметил, правда, что частенько начинаю тормозить, а газ не отпускаю, но редко такое. Подскажите пожалуйста. Мот самый элементарный - ебр.
+1 про мотошколу - только не гаишную, а нормальную.
Тренируйся резко - не бойся заблокировать зад - ничего страшного если чуть блокирнешь - почувствуешь блокировку, отпустишь тормоз и все норм. Надо же знать пределы своих тормозов.
Перед мне заблокировать так и не удалось.
Газ закрывать обязательно на автомате: как меня учили - рука на ручке газа, 2 пальца на тормозе. Торможение начинаешь с закрытия газа. Когда ручку закрыл - естественным продолжением этого движения жмешь на рычаг.

И да - после примерно 2 месяцев езды, когда до автомата довел торможение передним+задним на грани блокировки, понял, что двигатель рулит: дает дополнительный бонус к торможению задним. Итог - наиболее эффективный вариант - передний+задний+двигатель. Но это после долгих тренировок.
Последний раз редактировалось zz0 Ср июл 18, 2012 15:09, всего редактировалось 1 раз.

Manifique
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 5 дней
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 19:24
Откуда: Нижний Тагил
Имя: Саша
Мотоцикл: Красный ебр
Пол:

Re: Как правильно тормозить?

#11 Сообщение Manifique »

Ситуации разные бывают. Обычно торможу комбинированно обоими тормозами, привычка еще с велогонок. С больших скоростей перед светофором стандартно торможу двигателем, с понижением передач, дотормарживаю задним. Если с наката с горки на нейтрали, то исключительно передним и в конце добавляю задний, как тот так.
ну, двигателем это заранее на много много выходит? Ну, т.е. если тормозами, то метров за 50, а если двигателем 100? Это я условно говорю) Не знаю как четче сказать :D пока что я если вижу светофор красный, стараюсь доехать до него к зелёному)

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:
+1 про мотошколу - только не гаишную, а нормальную.
Тренируйся резко - не бойся заблокировать зад - ничего страшного если чуть блокирнешь - почувствуешь блокировку, отпустишь тормози и все норм. Надо же знать пределы своих тормозов.
Перед мне заблокировать так и не удалось.
Газ закрывать обязательно на автомате: как меня учили - рука на ручке газа, 2 пальца на тормозе. Торможение начинаешь с закрытия газа. Когда ручку закрыл - естественным продолжением этого движения жмешь на рычаг.

И да - после примерно 2 месяцев езды, когда до автомата довел торможение передним+задним на грани блокировки, понял, что двигатель рулит: дает дополнительный бонус к торможению задним. Итог - наиболее эффективный вариант - передний+задний+двигатель. Но это после долгих тренировок.
Спасибо, постараюсь больше тренироваться)
Автошкола не гаишная, нормальная. Инструктор мотокроссом долго занимался. Учит с 1998 года, но он бы меня и учил бы больше чему-то, но т.к. я первый раз садился за мотоцикл он делал упор в качественное выполнение упражнений. Инструктор правда хороший)
Вот, zz0, у тебя как я понял тоже ебр? Менял ли ты шины, мне кажется от части в них проблема и в том, что по-моему они слегка перекачаны. Точней они создают дополнительные проблемы) Просто я ещё "дерево" в мото-теме.
Спасибо большое, за советы)

Зелёный Бегемот
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 6 дней
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 22:13
Род занятий: Служу Родине.
Откуда: МО Кубинка - Москва СВАО Лианозово
Имя: Вадим
Мотоцикл: Yamaxa YBR 125 ESD - 2012; Kawasaki Versys KLE 650 - 2010
Пол:

Re: Как правильно тормозить?

#12 Сообщение Зелёный Бегемот »

Manifique писал(а):Менял ли ты шины, мне кажется от части в них проблема и в том, что по-моему они слегка перекачаны. Точней они создают дополнительные проблемы)
А давление замерял?
По мануалу (измеряется на холодных шинах) должно быть так:
а) при нагрузке от 0 до 90 кг:
переднее колесо - 175 кПа;
заднее колесо - 200 кПа;
б) при нагрузке от 90 до 198 кг:
переднее колесо - 175 кПа;
заднее колесо - 280 кПа.

Колеса стоят стоковые... каких либо неудобств при торможении не замечал.
zz0 писал(а):Газ закрывать обязательно на автомате: как меня учили - рука на ручке газа, 2 пальца на тормозе. Торможение начинаешь с закрытия газа. Когда ручку закрыл - естественным продолжением этого движения жмешь на рычаг.
+1!
zz0 писал(а):Перед мне заблокировать так и не удалось.
Повезло :-)

Торможу следующим образом:
Когда надо переключиться до первой или в нейтраль - чуть поджимаю передний тормоз, одновременно выжимаю сцепление, щелкаю передачу вниз, плавно отпускаю сцепление и следом дожимаю передний тормоз... потом такой же цикл со следующей передачей и так до 1-й или до нейтрали. На переднем тормозе усилие дозированное - сообразно скорости от "чуть придавил" до "почти заблокировал".
И еще важно (по крайней мере отметил у себя такой пунктик) - победить "комплекс в мозге" и нажимать на рычаг переднего тормоза плавно, а не судорожно "жамкать" его при форс-мажоре :-)
Если тормозить двигателем возможности нет (при движении на 1-й скорости), то задействую соответственно задний тормоз.
Слышал советы по поводу "не трогать задний тормоз вообще" - считаю, что это неправильно... тормозить нужно уметь всем, что есть на мотоцикле и передним, и задним, и двигателем... просто применять соответственно ситуации. А для этого
zz0 писал(а):Надо же знать пределы своих тормозов.
+ практика и чем чаще, тем лучше.
Вот только правильные навыки желательно формировать сразу и под руководством опытного инструктора - всегда подскажет, что и где неправильно делаешь... переучиваться потом сложнее.

Удачи! :-)
"Если крокодил съел твоего врага, то это еще не значит, что он твой друг!" (с)

Аватара пользователя
BIS
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 798
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 22:12
Род занятий: ИТ
Откуда: Москва
Имя: Илья
Мотоцикл: Эндурик КТМ и спортач Kawasaki
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Как правильно тормозить?

#13 Сообщение BIS »

e1ma писал(а): с наката с горки на нейтрали,
а зачем с горки на нейтрали ехать ?

Flatra
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 12 дней
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт май 29, 2012 12:57
Род занятий: msa safety
Откуда: Москва, СВАО, ЮЗАО
Имя: Алолоша
Мотоцикл: kawa
Пол:

Re: Как правильно тормозить?

#14 Сообщение Flatra »

жми меня полностью @ abs

З.Ы. :)))
"Убивает не скорость, а внезапная остановка" (с) Джереми Кларксон.

Аватара пользователя
zz0
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,262
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
Имя: Илья
Мотоцикл: ебрик->флейм
Пол:

Re: Как правильно тормозить?

#15 Сообщение zz0 »

Зелёный Бегемот писал(а):Когда надо переключиться до первой или в нейтраль - чуть поджимаю передний тормоз, одновременно выжимаю сцепление, щелкаю передачу вниз, плавно отпускаю сцепление и следом дожимаю передний тормоз... потом такой же цикл со следующей передачей и так до 1-й или до нейтрали.
Не у Студента случайно учился? :-)
Ровно ту же технику мне преподавали и так же без использования заднего.
Через пару месяцев эта техника торможения у меня трансформировалась: вместо двигателя стал использовать задний тормоз. Слишком уж много движений и сложно, а так - при обычном не экстренном торможении просто жму перед+зад. При совсем неторопливом - только перед или только зад - по настроению.
Уже гораздо позже, доведя навыки перед+зад до автоматизма, вспомнил и не просто вспомнил, а прочувствовал то, чему учили: если к перед+зад подключить еще двигатель, то получается реальный выигрыш. Кстати, перед+двигатель по эффективности похож на перед+зад. А всеми тремя получается эффективнее всего. Естественно, после длительных тренировок.
Manifique писал(а):Автошкола не гаишная, нормальная. Инструктор мотокроссом долго занимался. Учит с 1998 года, но он бы меня и учил бы больше чему-то, но т.к. я первый раз садился за мотоцикл он делал упор в качественное выполнение упражнений. Инструктор правда хороший)
Упражнений, в смысле гаишных? Если гаишных, то забудь про них, эти навыки вообще на дороге не нужны.
Чему учили меня: 1. правильная посадка, руление корпусом, рулем, выруливание газом. 2. работа с газом-сцеплением. 3. комбинированное торможение (перед+двигатель). 4. контрруление.
Кажется, ничего не забыл.
Правда, честно говоря, до сих пор не чувствую совершенного владения этими техниками, продолжаю доучиваться постоянно...
Manifique писал(а):Вот, zz0, у тебя как я понял тоже ебр? Менял ли ты шины, мне кажется от части в них проблема и в том, что по-моему они слегка перекачаны. Точней они создают дополнительные проблемы) Просто я ещё "дерево" в мото-теме.
Да, тоже ебр, коллега :-) С шинами целая эпопея была и продолжается - на балконе уже целый склад шин набрался :-)
У тебя ебр и шины какого года? Я купил бу - 2006, шины были 2005 года. Это что-то - особенно в дождь. Временами было ощущение, что это не резина идет по асфальту, а дерево по льду...
Не тормозило вообще - заднее при малейшей попытке притормозить уходило в юз. Переднее вроде катится, но при попытке повернуть мот продолжает скользить вперед.
Дальше были разные эксперименты - попытки поставить бескамерный dunlop (на камерный обод), потом колесо вдруг спустило, потом что-то еще, не помню, потом поставил другую покрышку, получил биение, в итоге переобулся на стоковую сакуру, только новую. А в этом сезоне поставил более широкую резину на зад и перед (от минска). В дождь держит шикарно, но в целом результатом скорее недоволен, буду видимо пробовать другие варианты.
Вообще, шины рекомендуют менять каждые 3 года, чтобы они не были как дерево. Насчет строго 3 лет не уверен, но если они старые, то это чувствуется, тогда надо менять. Sakura - в общем тоже - не самая лучшая марка шин, можно поискать что поприличнее.
По поводу давления - легко проверить - я тоже качаю заднее чуть меньше 2.0 (1.95), переднее - порядка 1.70-1.75

Ответить