Как правильно тормозить?
- 
				Manifique
 - На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 5 дней
 - Сообщения: 45
 - Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 19:24
 - Откуда: Нижний Тагил
 - Имя: Саша
 - Мотоцикл: Красный ебр
 - Пол:
 
Как правильно тормозить?
Собственно, вопрос в названии. Первый сезон езжу и вот такая проблема, понятно, что опыта недостаточно. Боюсь разгоняться, вдруг не успею затормозить. Резко нажимаю - боюсь заднее колесо потащит. Плавно - боюсь не успею. Торможу и передним и задним сразу. Заметил, правда, что частенько начинаю тормозить, а газ не отпускаю, но редко такое. Подскажите пожалуйста. Мот самый элементарный - ебр.
			
			
									
						- Rulzen
 - На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 24 дней
 - Сообщения: 7,192
 - Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 15:11
 - Откуда: Москва, ВДНХ
 - Имя: Дмитрий
 - Мотоцикл: ёбрик.. в планах.. на 2030 год
 - Пол:
 - Контактная информация:
 
Re: Как правильно тормозить?
Свою жену не ругаю,
Ее никогда я не брошу,
Это ведь со мной она стала плохая,
А брал-то я ее хорошей
			
						Ее никогда я не брошу,
Это ведь со мной она стала плохая,
А брал-то я ее хорошей
- 
				lolzz
 - На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 1 День
 - Сообщения: 105
 - Зарегистрирован: Пт июн 08, 2012 16:07
 - Откуда: Moscow
 - Имя: Voffka
 - Мотоцикл: Speed Triple
 - Пол:
 - Контактная информация:
 
Re: Как правильно тормозить?
http://lmgtfy.com/?q=%D0%BA%D0%B0%D0%BA ... 0%BB%D0%B5
Если по теме, то топай в мото-школу, там расскажут и продемонстрируют, гораздо эффективней советов будет.
- e1ma
 - На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 20 дней
 - Сообщения: 565
 - Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 17:56
 - Род занятий: Бухгалтер
 - Откуда: Москва, ВАО Гольяново
 - Имя: Александр
 - Мотоцикл: CB-400->F800R->FZ-8SA->NTV Revere
 - Пол:
 - Контактная информация:
 
Re: Как правильно тормозить?
Ситуации разные бывают. Обычно торможу комбинированно обоими тормозами, привычка еще с велогонок. С больших скоростей перед светофором стандартно торможу двигателем, с понижением передач, дотормарживаю задним. Если с наката с горки на нейтрали, то исключительно передним и в конце добавляю задний, как тот так.
			
			
									
						- Грэтхен По
 - На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 17 дней
 - Сообщения: 3,574
 - Зарегистрирован: Ср май 25, 2011 09:28
 - Род занятий: IT
 - Откуда: Люберцы
 - Имя: Светлана
 - Мотоцикл: Yamaha MT07
 - Пол:
 
Re: Как правильно тормозить?
+100500.lolzz писал(а):Если по теме, то топай в мото-школу, там расскажут и продемонстрируют, гораздо эффективней советов будет.
Заодно отработаешь экстренное торможение в условиях относительной безопасности. На своей шкуре и по бразильской системе (кругом тайгамашины) это иногда очень печально заканчивается.
- Toron
 - На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 9 дней
 - Сообщения: 1,043
 - Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 11:19
 - Откуда: Москва
 - Имя: Toron
 - Мотоцикл: Yamaha dragstar
 - Пол:
 - Забанен: Бессрочно
 
Re: Как правильно тормозить?
Просто  почаще тормози. тренируйся. Тормози сначала поплавнее, потом резко. Тебе надо понять же как мот себя поведет... и рано или поздно экстренное торможение у тебя будет. так лучше быть к этому готовым!
/не на трассе, конечно. а гденьть, где никого нет и никому не помешаешь. На тех же парковках ТЦ ночью можно потренироваться..../
			
			
									
						/не на трассе, конечно. а гденьть, где никого нет и никому не помешаешь. На тех же парковках ТЦ ночью можно потренироваться..../
Едва закончив рейс, мы поднимаем паруса и снова начинаем восхождение!
			
						- 
				Manifique
 - На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 5 дней
 - Сообщения: 45
 - Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 19:24
 - Откуда: Нижний Тагил
 - Имя: Саша
 - Мотоцикл: Красный ебр
 - Пол:
 
Re: Как правильно тормозить?
Спасибо, я оценил)
Я уже почитал несколько статей об этом, интересно услышать ещё какие-то пожелания, что ли. Советы.
			
			
													Я уже почитал несколько статей об этом, интересно услышать ещё какие-то пожелания, что ли. Советы.
					Последний раз редактировалось Manifique Ср июл 18, 2012 15:02, всего редактировалось 2 раза.
									
			
						- 
				lolzz
 - На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 1 День
 - Сообщения: 105
 - Зарегистрирован: Пт июн 08, 2012 16:07
 - Откуда: Moscow
 - Имя: Voffka
 - Мотоцикл: Speed Triple
 - Пол:
 - Контактная информация:
 
Re: Как правильно тормозить?
Побороть страх перед поворотами и торможением)Спасибо, я оценил)
Я уже почитал несколько статей об этом, интересно услышать ещё какие-то пожелания, что ли. Советы.
- 
				Manifique
 - На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 5 дней
 - Сообщения: 45
 - Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 19:24
 - Откуда: Нижний Тагил
 - Имя: Саша
 - Мотоцикл: Красный ебр
 - Пол:
 
Re: Как правильно тормозить?
Ну, в автошколе меня учили разгон + торможение, но там скорость была поменьше)
			
			
									
						- zz0
 - На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 28 дней
 - Сообщения: 2,262
 - Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
 - Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
 - Имя: Илья
 - Мотоцикл: ебрик->флейм
 - Пол:
 
Re: Как правильно тормозить?
+1 про мотошколу - только не гаишную, а нормальную.Manifique писал(а):Резко нажимаю - боюсь заднее колесо потащит. Плавно - боюсь не успею. Торможу и передним и задним сразу. Заметил, правда, что частенько начинаю тормозить, а газ не отпускаю, но редко такое. Подскажите пожалуйста. Мот самый элементарный - ебр.
Тренируйся резко - не бойся заблокировать зад - ничего страшного если чуть блокирнешь - почувствуешь блокировку, отпустишь тормоз и все норм. Надо же знать пределы своих тормозов.
Перед мне заблокировать так и не удалось.
Газ закрывать обязательно на автомате: как меня учили - рука на ручке газа, 2 пальца на тормозе. Торможение начинаешь с закрытия газа. Когда ручку закрыл - естественным продолжением этого движения жмешь на рычаг.
И да - после примерно 2 месяцев езды, когда до автомата довел торможение передним+задним на грани блокировки, понял, что двигатель рулит: дает дополнительный бонус к торможению задним. Итог - наиболее эффективный вариант - передний+задний+двигатель. Но это после долгих тренировок.
					Последний раз редактировалось zz0 Ср июл 18, 2012 15:09, всего редактировалось 1 раз.
									
			
						- 
				Manifique
 - На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 5 дней
 - Сообщения: 45
 - Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 19:24
 - Откуда: Нижний Тагил
 - Имя: Саша
 - Мотоцикл: Красный ебр
 - Пол:
 
Re: Как правильно тормозить?
ну, двигателем это заранее на много много выходит? Ну, т.е. если тормозами, то метров за 50, а если двигателем 100? Это я условно говорю) Не знаю как четче сказать :D пока что я если вижу светофор красный, стараюсь доехать до него к зелёному)Ситуации разные бывают. Обычно торможу комбинированно обоими тормозами, привычка еще с велогонок. С больших скоростей перед светофором стандартно торможу двигателем, с понижением передач, дотормарживаю задним. Если с наката с горки на нейтрали, то исключительно передним и в конце добавляю задний, как тот так.
Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:
Спасибо, постараюсь больше тренироваться)+1 про мотошколу - только не гаишную, а нормальную.
Тренируйся резко - не бойся заблокировать зад - ничего страшного если чуть блокирнешь - почувствуешь блокировку, отпустишь тормози и все норм. Надо же знать пределы своих тормозов.
Перед мне заблокировать так и не удалось.
Газ закрывать обязательно на автомате: как меня учили - рука на ручке газа, 2 пальца на тормозе. Торможение начинаешь с закрытия газа. Когда ручку закрыл - естественным продолжением этого движения жмешь на рычаг.
И да - после примерно 2 месяцев езды, когда до автомата довел торможение передним+задним на грани блокировки, понял, что двигатель рулит: дает дополнительный бонус к торможению задним. Итог - наиболее эффективный вариант - передний+задний+двигатель. Но это после долгих тренировок.
Автошкола не гаишная, нормальная. Инструктор мотокроссом долго занимался. Учит с 1998 года, но он бы меня и учил бы больше чему-то, но т.к. я первый раз садился за мотоцикл он делал упор в качественное выполнение упражнений. Инструктор правда хороший)
Вот, zz0, у тебя как я понял тоже ебр? Менял ли ты шины, мне кажется от части в них проблема и в том, что по-моему они слегка перекачаны. Точней они создают дополнительные проблемы) Просто я ещё "дерево" в мото-теме.
Спасибо большое, за советы)
- 
				Зелёный Бегемот
 - На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 6 дней
 - Сообщения: 372
 - Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 22:13
 - Род занятий: Служу Родине.
 - Откуда: МО Кубинка - Москва СВАО Лианозово
 - Имя: Вадим
 - Мотоцикл: Yamaxa YBR 125 ESD - 2012; Kawasaki Versys KLE 650 - 2010
 - Пол:
 
Re: Как правильно тормозить?
А давление замерял?Manifique писал(а):Менял ли ты шины, мне кажется от части в них проблема и в том, что по-моему они слегка перекачаны. Точней они создают дополнительные проблемы)
По мануалу (измеряется на холодных шинах) должно быть так:
а) при нагрузке от 0 до 90 кг:
переднее колесо - 175 кПа;
заднее колесо - 200 кПа;
б) при нагрузке от 90 до 198 кг:
переднее колесо - 175 кПа;
заднее колесо - 280 кПа.
Колеса стоят стоковые... каких либо неудобств при торможении не замечал.
+1!zz0 писал(а):Газ закрывать обязательно на автомате: как меня учили - рука на ручке газа, 2 пальца на тормозе. Торможение начинаешь с закрытия газа. Когда ручку закрыл - естественным продолжением этого движения жмешь на рычаг.
Повезлоzz0 писал(а):Перед мне заблокировать так и не удалось.
Торможу следующим образом:
Когда надо переключиться до первой или в нейтраль - чуть поджимаю передний тормоз, одновременно выжимаю сцепление, щелкаю передачу вниз, плавно отпускаю сцепление и следом дожимаю передний тормоз... потом такой же цикл со следующей передачей и так до 1-й или до нейтрали. На переднем тормозе усилие дозированное - сообразно скорости от "чуть придавил" до "почти заблокировал".
И еще важно (по крайней мере отметил у себя такой пунктик) - победить "комплекс в мозге" и нажимать на рычаг переднего тормоза плавно, а не судорожно "жамкать" его при форс-мажоре
Если тормозить двигателем возможности нет (при движении на 1-й скорости), то задействую соответственно задний тормоз.
Слышал советы по поводу "не трогать задний тормоз вообще" - считаю, что это неправильно... тормозить нужно уметь всем, что есть на мотоцикле и передним, и задним, и двигателем... просто применять соответственно ситуации. А для этого
+ практика и чем чаще, тем лучше.zz0 писал(а):Надо же знать пределы своих тормозов.
Вот только правильные навыки желательно формировать сразу и под руководством опытного инструктора - всегда подскажет, что и где неправильно делаешь... переучиваться потом сложнее.
Удачи!
"Если крокодил съел твоего врага, то это еще не значит, что он твой друг!" (с)
			
						- BIS
 - На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 7 дней
 - Сообщения: 798
 - Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 22:12
 - Род занятий: ИТ
 - Откуда: Москва
 - Имя: Илья
 - Мотоцикл: Эндурик КТМ и спортач Kawasaki
 - Пол:
 - Забанен: Бессрочно
 
Re: Как правильно тормозить?
а зачем с горки на нейтрали ехать ?e1ma писал(а): с наката с горки на нейтрали,
- 
				Flatra
 - На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 12 дней
 - Сообщения: 63
 - Зарегистрирован: Вт май 29, 2012 12:57
 - Род занятий: msa safety
 - Откуда: Москва, СВАО, ЮЗАО
 - Имя: Алолоша
 - Мотоцикл: kawa
 - Пол:
 
Re: Как правильно тормозить?
жми меня полностью @ abs
З.Ы. :)))
			
			
									
						З.Ы. :)))
"Убивает не скорость, а внезапная остановка" (с) Джереми Кларксон.
			
						- zz0
 - На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 28 дней
 - Сообщения: 2,262
 - Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
 - Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
 - Имя: Илья
 - Мотоцикл: ебрик->флейм
 - Пол:
 
Re: Как правильно тормозить?
Не у Студента случайно учился?Зелёный Бегемот писал(а):Когда надо переключиться до первой или в нейтраль - чуть поджимаю передний тормоз, одновременно выжимаю сцепление, щелкаю передачу вниз, плавно отпускаю сцепление и следом дожимаю передний тормоз... потом такой же цикл со следующей передачей и так до 1-й или до нейтрали.
Ровно ту же технику мне преподавали и так же без использования заднего.
Через пару месяцев эта техника торможения у меня трансформировалась: вместо двигателя стал использовать задний тормоз. Слишком уж много движений и сложно, а так - при обычном не экстренном торможении просто жму перед+зад. При совсем неторопливом - только перед или только зад - по настроению.
Уже гораздо позже, доведя навыки перед+зад до автоматизма, вспомнил и не просто вспомнил, а прочувствовал то, чему учили: если к перед+зад подключить еще двигатель, то получается реальный выигрыш. Кстати, перед+двигатель по эффективности похож на перед+зад. А всеми тремя получается эффективнее всего. Естественно, после длительных тренировок.
Упражнений, в смысле гаишных? Если гаишных, то забудь про них, эти навыки вообще на дороге не нужны.Manifique писал(а):Автошкола не гаишная, нормальная. Инструктор мотокроссом долго занимался. Учит с 1998 года, но он бы меня и учил бы больше чему-то, но т.к. я первый раз садился за мотоцикл он делал упор в качественное выполнение упражнений. Инструктор правда хороший)
Чему учили меня: 1. правильная посадка, руление корпусом, рулем, выруливание газом. 2. работа с газом-сцеплением. 3. комбинированное торможение (перед+двигатель). 4. контрруление.
Кажется, ничего не забыл.
Правда, честно говоря, до сих пор не чувствую совершенного владения этими техниками, продолжаю доучиваться постоянно...
Да, тоже ебр, коллегаManifique писал(а):Вот, zz0, у тебя как я понял тоже ебр? Менял ли ты шины, мне кажется от части в них проблема и в том, что по-моему они слегка перекачаны. Точней они создают дополнительные проблемы) Просто я ещё "дерево" в мото-теме.
У тебя ебр и шины какого года? Я купил бу - 2006, шины были 2005 года. Это что-то - особенно в дождь. Временами было ощущение, что это не резина идет по асфальту, а дерево по льду...
Не тормозило вообще - заднее при малейшей попытке притормозить уходило в юз. Переднее вроде катится, но при попытке повернуть мот продолжает скользить вперед.
Дальше были разные эксперименты - попытки поставить бескамерный dunlop (на камерный обод), потом колесо вдруг спустило, потом что-то еще, не помню, потом поставил другую покрышку, получил биение, в итоге переобулся на стоковую сакуру, только новую. А в этом сезоне поставил более широкую резину на зад и перед (от минска). В дождь держит шикарно, но в целом результатом скорее недоволен, буду видимо пробовать другие варианты.
Вообще, шины рекомендуют менять каждые 3 года, чтобы они не были как дерево. Насчет строго 3 лет не уверен, но если они старые, то это чувствуется, тогда надо менять. Sakura - в общем тоже - не самая лучшая марка шин, можно поискать что поприличнее.
По поводу давления - легко проверить - я тоже качаю заднее чуть меньше 2.0 (1.95), переднее - порядка 1.70-1.75