Езда вниз по серпантинам с крутыми спусками

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Ответить
Сообщение
Автор
Alexey.Geraskin
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт май 27, 2011 16:52
Откуда: Москва, Токио
Имя: Алексей
Мотоцикл: YAMAHA YBR 125, Yamaha TDM 900a
Пол:

Езда вниз по серпантинам с крутыми спусками

#1 Сообщение Alexey.Geraskin »

За последние несколько месяцев довольно часто выбирался в горные местности с серпантинами (на TDM 900). Когда едешь вверх, ну или не сильно вниз, все более-мение понятно - тот же Ли Паркс дает ответы. Непонятки начинаются при крутых спусках. Именно при достаточно крутых (ну фиг знает как определить "достаточность", могу сказать что они мне встретились редко, т.е. это далеко не каждый спуск после подъема). В чем проблема: достаточно крутые повороты и сильно загруженная передняя вилка. Стремиться к развесовке 40-60 ручкой газа - анриал, наоборот, приходится как-то тормозить, иначе слишком быстро разгоняешься (двигателя в общем-то хватает, т.е. передний тормоз я точно не использовал, иногда задним помогал). Но это все равно еще больше грузит вилку. По внутренним ощущением едешь очень "неустойчиво". Т.е. различия по ощущениям по сравнению с ездой в горку - просто разительные. Единственное, что я придумал тогда - просто ехать очень медленно и аккуратно. Но слишком медленно - тоже фигово - центробежная сила тебя держит меньше, а спуск крут и сама дорога наклонена внутрь поворота сильно. Офф-роад техники, с ездой стоя и откидыванием назад - тоже мне кажется не вариант.
Други, есть ли у вас какие-либо здравые идеи, желательно подтвержденные опытом и практикой? :)

Аватара пользователя
suzuki_rider
На форуме: 18 Лет 2 дней
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2007 16:41
Контактная информация:

Re: Езда вниз по серпантинам с крутыми спусками

#2 Сообщение suzuki_rider »

Вариант 1: сильнее оттормаживайся перед поворотом, когда едешь вниз. После чего крути газ, как и при движении вверх.
Вариант 2: прижимай задний тормоз при движении вниз

Alexey.Geraskin
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт май 27, 2011 16:52
Откуда: Москва, Токио
Имя: Алексей
Мотоцикл: YAMAHA YBR 125, Yamaha TDM 900a
Пол:

Re: Езда вниз по серпантинам с крутыми спусками

#3 Сообщение Alexey.Geraskin »

1. Перед поворотом оттормаживаюсь ниже некуда. Вплоть до 20 км\час. Ниже - мот просто заваливается внутрь поворота. Но поворот длинный, может метров 150, бывает больше, а за ним следующий, сразу же, без прекращения понижения уровня, и еще один, и еще. Там если начать крутить газ - успеешь разогнаться огого, в том-то и проблема.

2. Да, я тормозом задним старался пользоваться. Вообще его использую часто в качестве контроля тяги. Даже в городе в медленных поворотах зачастую.

Наверное надо действительно скорость побольше все-же, и задним контролировать тягу... Надо вспомнить, где был самый неприятный спуск - поехать, потренироваться..

GorgaR
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 10:27
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: VTX1800C
Пол:

Re: Езда вниз по серпантинам с крутыми спусками

#4 Сообщение GorgaR »

suzuki_rider писал(а):Вариант 1: сильнее оттормаживайся перед поворотом, когда едешь вниз. После чего крути газ, как и при движении вверх.
Вариант 2: прижимай задний тормоз при движении вниз
полностью согласен.. да и прижимать задний тормоз рулит . Но вниз всегда ссыкатно, вверх гораздо проще

Ответить