Помогите разобраться с аккумулятором

Раздел для чопперной публики.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
DmitryHeatry
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 22:30
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda VT750 Shadow -> Suzuki C50T Boulevard
Пол:

Помогите разобраться с аккумулятором

#1 Сообщение DmitryHeatry »

На Honda VT750 стоял аккумулятор YUASA YTZ14S. И умер. Ну умер и умер, чо, надо новый брать. Предлагается вот чо: http://www.autoakb.ru/catalogitem/3155/

И сразу вопрос: отчего это Yuasa стоит 8к почти, Varta - 4к, а Exide - 1700? Неужели Exide прям гавно-гавно, а Yuasa прям клевый-клевый, круче Варты? Или же суть в том, что Варта и Иксайд - наливные, а Юаса - нет? В чем вообще подводные камни наливных аккумуляторов?
Потом вопрос такой: YTZ14S и YTZ14-BS - в чем разница принципиальная? Размеры и теххарактеристики вроде одинаковые.

Хотелось бы услышать мнения.

Аватара пользователя
valdemar
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 20 дней
Сообщения: 977
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2011 22:37
Род занятий: шофер скорой помощи
Откуда: Тверь
Имя: Владимир
Мотоцикл: xvz1300
Пол:

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

#2 Сообщение valdemar »

во не повезло!у тебя стоит самый доогой аккум из всех yusa!а так остальные такие в районе 3-4 рубля,варта как на моте не знаю,а на машине фигня,купил после в авто medalist вот это не убиваемый,остальные даже неслышал,наверно ширпотреб :good:

посмотри в мистер мото,там большой выбор японских аккумов


http://www.mr-moto.ru/Netshop/shop/charges/accumulator/

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

#3 Сообщение Stranger707 »

DmitryHeatry писал(а):Неужели Exide прям гавно-гавно, а Yuasa прям клевый-клевый, круче Варты? Или же суть в том, что Варта и Иксайд - наливные, а Юаса - нет?
Нет, кончено, решающая разница (в цене и качестве) - ни в том, ни в другом. Просто Yuasa - это самый дорогой бренд из перечисленного, поскольку эта японская компания является одной из старейших и передовых в области производства аккумуляторных батарей для транспорта.
DmitryHeatry писал(а):В чем вообще подводные камни наливных аккумуляторов?
Да нет никаких особых подводных камней, это просто особенности технологии, обеспечивающие длительный период хранения сухозаряженной батареи до момента ввода её в эксплуатацию (у батарей, заправленных в процессе производства этот срок значительно ниже).
DmitryHeatry писал(а):Потом вопрос такой: YTZ14S и YTZ14-BS - в чем разница принципиальная? Размеры и теххарактеристики вроде одинаковые.
Начнём с того, что в оригинальном каталоге Yuasa из двух указанных батарей есть только одна – YTZ14S (именно она рекомендована для твоего мотоцикла), а вот такая – «YTZ14-BS» – отсутствует.
Что касается отличия буквенных индексов «S» и «BS» (в артикуле батареи по системе, принятой в Yuasa), то он следующий. Если в конце артикула присутствует индекс «S» (как, например, у оригинальной батареи Yuasa для твоего мотоцикла – YTZ14S), это означает, что данная батарея заправляется электролитом в процессе производства, а поставляется уже в запаянном и заряженном виде.
Если в конце артикула присутствует индекс «BS» (например, как у оригинальной батареи Yuasa для моего Хорнета – YTX7L-BS), это означает, что данная батарея поставляется в сухозаряженном (незаправленном) виде, поэтому требует предварительной активации (заправки и последующей зарядки) силами пользователя перед началом её эксплуатации, для чего в комплекте с ней поставляется специальный блок пластиковых флаконов с электролитом (отсюда и индекс «BS», который означает «acid bottle supplied», т.е. «емкость с электролитом - в комплекте поставки»).

Судя по всему, указанная по твоей ссылке китайская батарея Exide YTZ14-BS (см. ниже на странице, в списке аналогов) имеет рабочие характеристики, аналогичные оригинальному аналогу – Yuasa YTZ14S, но при этом в ней реализована технология, предусматривающая поставку в сухозаряженном виде (с блоком флаконов с электролитом в комплекте поставки), поэтому во избежание путаницы индекс «S» в её обозначении заменён на «BS» (что, я полагаю, вполне правильно и логично).


Теперь мои рекомендации по выбору батареи.
Если для тебя вопрос цены не стоит, тогда не вижу никаких препятствий для того, чтобы взять оригинальную «Yuasa». Если же нет желания переплачивать, то вполне можно обойтись «Varta» или даже качественным китайским аналогом.
При выборе последнего нужно исходить из отзывов об их эксплуатации. В связи с этим, ничего не могу сказать (ни плохого, ни хорошего) о китайской марке «Exide» (пока не имел с ней дела), а вот опыт эксплуатации батареи ещё одного китайского производителя (его вариант также присутствует по твоей ссылке, в списке аналогов) – «Delta» – у меня имеется (впервые поставил её в прошлом сезоне, пока нареканий нет), подробнее о нём можно прочесть тут:
http://www.motoforum.ru/forum/post843042.html

Единственная тонкость: батарея Delta CT1211 (аналог Yuasa YTZ12S) – не является полным аналогом «твоей» YTZ14S, хотя отличия между Yuasa YTZ14S и Yuasa YTZ12S - минимальные: только в емкости (11,2А*час у YTZ14S против 11,0А*час у YTZ12S), токе «холодного пуска» (230А у YTZ14S против 210А у YTZ12S) и весе (3,9 кг у YTZ14S против 3,7 кг у YTZ12S).
Ну, ты сам видишь, что указанные отличия – непринципиальные и не должны никак отрицательно сказаться на функционировании мотоцикла. Все остальные параметры у этих двух батарей (размеры, тип и расположение терминалов, полярность) – совпадают полностью.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
DmitryHeatry
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 22:30
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda VT750 Shadow -> Suzuki C50T Boulevard
Пол:

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

#4 Сообщение DmitryHeatry »

valdemar, Stranger707, огромное спасибо! Остановился на Варте, сегодня привезут. Кстати, мужик из магазина сказал, что разница между S и BS в том, что BS - обратной полярности :unknw:

На просторах интернета, кстати, нашел еще вот такой обзор аккумуляторов http://www.battery-industry.ru/?p=9092

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

#5 Сообщение Stranger707 »

DmitryHeatry писал(а):Кстати, мужик из магазина сказал, что разница между S и BS в том, что BS - обратной полярности
Мужик ошибается, прямая связь между наличием букв "S"/"BS" в индексе батареи Yuasa и её полярностью отсутствует, в чём легко можно убедиться, ознакомившись с электронным документом "Yuasa Battery Aplications & Specifications 2013", см. стр. 32 (доступен на официальном сайте Yuasa):

Изображение

Как видно из рисунка, за полярность отвечает другой буквенный индекс - "L".
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Изя Райдер
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 8 дней
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2012 12:38
Род занятий: Электроника
Мотоцикл: VTX1800R
Пол:

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

#6 Сообщение Изя Райдер »

У яузы 230А на запуск. За это и платят.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

#7 Сообщение Stranger707 »

Изя Райдер писал(а):У яузы 230А на запуск. За это и платят.
Если технология и материалы одинаковые, то и C.C.A. у однотипных батарей будет одинаковый, нет никакой разницы, скажем, это оригинальная "Yuasa" или качественный китайский "Saito".


Cравним оригинальную Yuasa YTZ14S с некоторыми её аналогами от других производителей.

Yuasa YTZ14S: ёмкость – 11,2 А*час, размеры (ДxШxВ) – 150x87x110 мм, ток холодного пуска (C.C.A.) – 230 А.
Источник: http://www.yuasabatteries.com

Varta арт. 511902023 (JIS-код YTZ14S-4, YTZ14S-BS): ёмкость – 11,0 А*час, размеры (ДxШxВ) – 150x87x110 мм, ток холодного пуска (C.C.A.) – 230 А.
Источник: http://www.varta-automotive.com

Bosch арт. 0 092 M60 170 (JIS-код YTZ14S-4, YTZ14S-BS): ёмкость – 11,0 А*час, размеры (ДxШxВ) – 150x87x110 мм, ток холодного пуска (C.C.A.) – 230 А.
Источник: http://auto.bosch.ru

Ну, и где тут разница в C.C.A.?..
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Ответить