Работа сцеплением при торможении

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
yu_ran
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн июл 08, 2013 17:03
Откуда: Москва
Имя: Юрий
Мотоцикл: Минск=>Kawasaki ninja 300
Пол:

Работа сцеплением при торможении

#1 Сообщение yu_ran »

Здравствуйте, собственно интересующий вопрос в заголовке темы.
Серьезную мотонауку начал осваивать совсем недавно, на данном ресурсе почитал ряд статей о правильном торможении. Выдающимися умственными способностями похвастаться не могу, осталось очень много дилетантских вопросов.
Кратко пара эпизодов. В зависимости от того насколько нужно сбросить скорость стараюсь тормозить либо двигателем, либо постепенными переходами на пониженные передачи, если нужно остановиться порезвее и полностью, то при выжатом сцеплении торможу одновременно и задним и передним тормозами (примерно 10% усилия и 90% соответственно) параллельно переключая передачи вниз до первой, либо нейтралки. При необходимости снизить скорость на величину порядка 10 км/ч (плюс-минус) в рамках одной передачи оттормаживаюсь при выжатом сцеплении.
Прошу вашего разъяснения, отцы, как правильно работать сцеплением (и нужно ли его вообще использовать) при штатном и интенсивном (не экстренном) торможениях.

Аватара пользователя
outluch
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 10 дней
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:53
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#2 Сообщение outluch »

Я вот придерживаюсь мысли, что сцепление только для трогания и для переключения передач.
То есть если тормозишь - не надо его выжимать.

Kosty Ka
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,787
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
Откуда: Москва ЮАО
Имя: Константин
Мотоцикл: ВБМ
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#3 Сообщение Kosty Ka »

yu_ran
Тут на форуме этот вопрос обмусолили со всех сторон.
Вон слева в Быстрый доступ есть пипка ПОИСК.
При экстренном торможении на грани фола, многие забывают распустить правую руку, так и тормозят с ревущим движком. Страх вгоняет в ступор.
А при неспешной езде, правильно тормозить не научишься.

Аватара пользователя
Desmomonstr
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,254
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2012 13:06
Род занятий: Предпринимательство, управление, психоаналитика.
Откуда: Msk Butovo; MO Podolsk
Имя: Серёга
Мотоцикл: Ducati Monster S4 - Diavolo Rosso, Honda 599 Hornet - Indigo
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#4 Сообщение Desmomonstr »

Я обычно торможу и тормозами и двигателем. Сцепу выжимаю только для переключения, либо когда скорость некорректна для той передачи на которой в данный момент мот.
Страх — убийца желаний. Страсть — убийца страха.

yu_ran
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн июл 08, 2013 17:03
Откуда: Москва
Имя: Юрий
Мотоцикл: Минск=>Kawasaki ninja 300
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#5 Сообщение yu_ran »

Kosty Ka
Кинь в личку хоть одну ссылку, нихрена не нашел

Аватара пользователя
стрелок1
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 6 дней
Сообщения: 2,410
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 12:30
Род занятий: Военнослужащий
Откуда: Химки
Имя: Андрей
Мотоцикл: suzuki vx 800
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#6 Сообщение стрелок1 »

Вчера при экстренном торможении вот о чем о чем, а о сцеплении меньше всего думал. Заднее почти сразу заблокировал. Хорошо что передним не перестарался.
Никакие слова не заменят поступки!

yu_ran
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн июл 08, 2013 17:03
Откуда: Москва
Имя: Юрий
Мотоцикл: Минск=>Kawasaki ninja 300
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#7 Сообщение yu_ran »

стрелок1, что за ситуация была?

Dimzel
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 4 дней
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 20:16
Откуда: Moscow-Zelenograd
Имя: Dmitry
Мотоцикл: Honda Transalp
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#8 Сообщение Dimzel »

сцепа тольк при полной остановке, ну и трогание-переключения. Кстать, при достаточно инетнсивном торможении двигом и перед+зад, очь легко блокирнуть зад. Сегодня в очередной раз на мокрой дороге(асфальт из крупного камня) на небольшой скорости, под 40-50 км, впереди машина в пол тормознула(передней алень вдруг резко встал на повороте) и я стал интенсивно тормозить - передок аккуратно и скоростями вниз-вниз-вниз с перегазовками(за 1-2 сек 3-2-1) . Чутка передавил задний - и сразу юз.
А на выжитой сцепе тормозить - ну эт как то совсем по- дилетантски и чревато опасностями. Как ехать с горки на нейтрали.
Поддержим будущее!
https://elar.crowdhoster.com
http://elcarcustom.com

yu_ran
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн июл 08, 2013 17:03
Откуда: Москва
Имя: Юрий
Мотоцикл: Минск=>Kawasaki ninja 300
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#9 Сообщение yu_ran »

Dimzel
Спасибо за полностью исчерпывающий ответ.

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#10 Сообщение Томомболо »

Пробуй. Пробуй так или эдак. Знаешь, что сзади никого нет - тормози всегда экстренно ( даже если упадешь, не так страшно)
Самое правильное и эффективное торможение придет к тебе само, с учетом твоего мота.
Вся теория, на этот счет - хлам, особенно чужие советы.
Основы есть конечно. Они везде описаны.
Прочти и тренируй торможение постоянно. Никогда не останавливайся просто так, если у тебя есть возможность затормозить экстренно.
Зато когда в этом будет необходимость, ты растормозишься как дважды два... ну или разложишься, зато с полной уверенностью, что сделал все возможное ;-)

Kosty Ka
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,787
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
Откуда: Москва ЮАО
Имя: Константин
Мотоцикл: ВБМ
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#11 Сообщение Kosty Ka »

Томомболо
А как узнать новичку, что он все делает правильно? Он жамкает не осознанно. Срабатывае привыкание. Но ситуация на дороге разная. То сухо , то мокро, то песок, то траншея щириной в 5 метров на всю дорогу, засыпанная гравием. Про покрытие резина на переездах трамвайных рельс вообще молчу.
yu_ran
Лучше учится под присмотром наставника на треке, учебной площадке. Чем учиться по постам псевдоассов на форумах.

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#12 Сообщение Томомболо »

Kosty Ka писал(а):А как узнать новичку, что он все делает правильно?
Томомболо писал(а):Основы есть конечно. Они везде описаны. Прочти и тренируй торможение постоянно. Никогда не останавливайся просто так, если у тебя есть возможность затормозить экстренно.
Все остальное ерунда, включая наставника.

Kosty Ka
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,787
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
Откуда: Москва ЮАО
Имя: Константин
Мотоцикл: ВБМ
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#13 Сообщение Kosty Ka »

Томомболо писал(а):Все остальное ерунда, включая наставника.
Считаю что я нифига не умею ездить.
Остальное осталось за кадром.

bonis
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 13 дней
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 23:16
Род занятий: ит
Откуда: Москва, СВАО
Имя: denny
Мотоцикл: нинка300 + юсф150 + пык750
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#14 Сообщение bonis »

yu_ran
тренироваться на площадке. никто не мешает опробовать все что тут написано и понять каким методом ты тормозишь наиболее интенсивно. есть учебка у Диполя, но я сам ее пропустил из-за отсутствия мота на момент прохождения площадок, если будет второй набор или альтернативные варианты обучения обязательно пойду и тебе советую.

сам езжу спокойно, почти всегда торможу снижением передач, дотормаживаю сначала зад с уже выжатым сцеплением и тут же перед. при торможении двигателем и снижением передач поджимаю передний тормоз до щелчка, чтобы стоп загорелся и сзади видели что я замедляюсь. пару раз при быстром снижении передач проскальзывающее сцепление не успевало и блокировал заднее колесо, ничо страшного не происходит, просто зад немного мотает в стороны. в повороты заходи подготовленным, чтобы резко не менять скорость в наклоне.

при экстренном торможении зажал все нахрен, т.е. сцепление и оба тормоза до отказа, остановился быстро, несколько метров прошуршал колесами, обернулся, ткнул первую и поехал дальше. в общем если нету наставника, думаю стоит сгонять на площадку и отработать несколько вариантов, понять какой наиболее приемлемый, заодно узнать чуть больше о возможностях мота. но я не доктор ни разу, три недели за рулем, решать тебе.

П.С.
это комплексный ответ на вопросы, которые ты не задавал :-)

Kosty Ka
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,787
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
Откуда: Москва ЮАО
Имя: Константин
Мотоцикл: ВБМ
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#15 Сообщение Kosty Ka »

bonis
В том и вопрос. Как узнать новичку, что он все делает правильно? Насколько его экстренное торможение в действительности экстренное.
Так понимаю что ты bonis что Томомболо Не знают что такое экстренное торможение.
Опишите ваши ощущения.
Тормознуть со 100-150км/ч до 0, и осадить мот с 240-280 не одно и тоже.
Я мот осадил со 180км/ч "на разгоне" до 120 на 1.5-2 метрах и все равно он улетел под джип.
Учитесь у нормальных инструкторов, будете здоровы, а в доме ваши родные не будут вас оплакивать.

Ответить