Короткие и длинные передачи

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Day
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 14:27
Род занятий: Работу работаю
Откуда: Самара, Морква
Имя: Денис
Мотоцикл: Yamaha XJR1200
Пол:

Короткие и длинные передачи

#1 Сообщение Day »

Народ, объясните плиз назначение этих терминов ?.. В чем вообще длинна передачи измеряется ? :)

Как я это дело понимаю - чем длиннее передача - тем больше отношение ведущей звездочки к ведомой, следовательно тем большую скорость может набрать мотоцикл на этой передаче.

соответсвенно - чем короче передача - тем меньше отновение ведущая/ведомая звезда - тем динамичнее мот разгоняется, легче козлит - но максимальная скорость на тех же оборотах будет меньше чем случае "длинной" передачи...

Я прав ?.. Просто в каком-то тесте читал что дескать - "у него очень длинная первая передача - из-за этого в пробках - не удобно.."

не догоняю.. почему неудобно ?..
Sapienti sat

Day
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 14:27
Род занятий: Работу работаю
Откуда: Самара, Морква
Имя: Денис
Мотоцикл: Yamaha XJR1200
Пол:

#2 Сообщение Day »

Мля.. подумал и сам себе ответил... в случае длинной передачи - большое значение отношения ведущая/ведомая звезда означает то, что даже на холостых оборотах мот будет двигаться быстрее чем в случае короткой передачи...
следовательно, чтобы позти в пробке - постоянно придется играть сцеплением.. а это действительно не удобно..

Всем спасибо, тему можно закрывать..
Sapienti sat

Аватара пользователя
MaKo
Чиловек с ружжём
Чиловек с ружжём
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 3,467
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 15:23
Род занятий: Барыжащий дизайнер
Откуда: Москва
Имя: Александр Владимирович
Мотоцикл: любой
Пол:

#3 Сообщение MaKo »

Day, не с овсем так, как ты думаешь, особенно о "игре сцеплением"... возможность движения хоть на 5 передаче со скоростью 15 км в час, от длины передачи не зависит...
Dura Lex sed Lex!

Day
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 14:27
Род занятий: Работу работаю
Откуда: Самара, Морква
Имя: Денис
Мотоцикл: Yamaha XJR1200
Пол:

#4 Сообщение Day »

MaKo
Ок, допускаю что я могу ошибаться, в таком случае с удовольствием продолжу дискуссию.
Sapienti sat

Аватара пользователя
MaKo
Чиловек с ружжём
Чиловек с ружжём
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 3,467
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 15:23
Род занятий: Барыжащий дизайнер
Откуда: Москва
Имя: Александр Владимирович
Мотоцикл: любой
Пол:

#5 Сообщение MaKo »

Day, зачем дискутировать... ведь существуют такие понятия как мощность, крутящий момент, передаточные числа... все ЭТО связанно друг с другом и в совопукности :) дает уникальные технические параметры мотоцикла...
На СиБихе, игоаю сцеплением, но там 4 в ряд и крутящий момент гораздо меньше чем на Дакотовской VTX...
Dura Lex sed Lex!

Аватара пользователя
VasVF
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 3 дней
Сообщения: 862
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
Откуда: Челябинск (GMT+5)

#6 Сообщение VasVF »

имхо о длинности/короткости передачи можно судить только относительно соседних передач. У меня например на РГ250 все передачи очень короткие, это значит при переключении на повышенную передачу обороты падают незначительно. -> позволяет быстро ускоряться вплоть до максимальной скорости (у меня диапазон оборотов на которых идет максимальное ускорение очень мал, потому и коробка сделана такая, чтобы максимально использовать потенциал двигателя)
Длинные передачи имеют смысл на многокубаторных мотах, где крутящего момента много и на низких оборотах. воть.
просто хороший человек...

По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...

Аватара пользователя
/mc
На форуме: 18 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:14
Откуда: Nederland

#7 Сообщение /mc »

чем больше крутящий момент, тем выше мощность на низких оборотах?
Пишут в характеристих, допустим суперспорт мотор 120 л.с . достигаются при 12 000 об в минуту. Тоесть если обороты будут допустим 6 000, то мощность на данный момент будет 60 л.с. :eek:
а у низкооборотистого с большим моментом, может быть 120 л.с уже при 6 000 об/мин

Аватара пользователя
MaKo
Чиловек с ружжём
Чиловек с ружжём
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 3,467
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 15:23
Род занятий: Барыжащий дизайнер
Откуда: Москва
Имя: Александр Владимирович
Мотоцикл: любой
Пол:

#8 Сообщение MaKo »

/mc, Простите, уважаемый, но крутящий момент измеряется в Ньютоно/метр... это, как бы раз... а не в лошадях... это максимальная мощность...
Далее, момент этот достигается по разному и не имеет прямую зависимость от оборотов... например - у Honda CB-400SF, максимальный крутящий момент в районе от 7500-800 до 9500, если совсем тоно могу посмотреть характеристики... у Дакоты, VTX - по-моему максимальный крутящий момент в районе от 2500 до 3500... вот...
Dura Lex sed Lex!

Stunter
штатный стантер
На форуме: 20 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,816
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 00:21

#9 Сообщение Stunter »

длина передачи мне кажется еще зависит от мотора
на спортах на 1-ой можно ехать 160...
на чопе такого делать смысла нету,тк там мона на той же VTX воткнуть 2 или 3 и ехать не переключаясь

Day
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 14:27
Род занятий: Работу работаю
Откуда: Самара, Морква
Имя: Денис
Мотоцикл: Yamaha XJR1200
Пол:

#10 Сообщение Day »

Стантер, длина передачи - на прямую никак не зависит от мотора, зависит она от передаточных чисел, которые подбираются в зависимости от типа байка и предполагаемого стиля езды.

Ты можешь сам удлинить или укоротить передачи просто поменяв заднюю звездочку. Мотор при этом само-собой останется неизменнным. Следовательно - длина передачи от него не зависит.
Sapienti sat

Аватара пользователя
/mc
На форуме: 18 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:14
Откуда: Nederland

#11 Сообщение /mc »

в коробке передачь звездочку тоже можно поменять. Это тоже самое, что езда на велике с переключением передач. Есть маленькие звезды, на них ездок едит быстрее, но прикладывает больше усилий

Аватара пользователя
/mc
На форуме: 18 Лет 6 Месяцев 16 дней
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:14
Откуда: Nederland

#12 Сообщение /mc »

MaKo спасибо, просветил.
Как это можно сказать простыми словами, практично? Ньтоны на метр?
Извини, но я просто не понимаю сочетания крутящий момент. Мог бы ты быть столь любезен и объяснить. Что крутится? Изображение
Конечно есть гугл, но хочется спросить здесь, может ещё кто непонимает...

Day
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 14:27
Род занятий: Работу работаю
Откуда: Самара, Морква
Имя: Денис
Мотоцикл: Yamaha XJR1200
Пол:

#13 Сообщение Day »

/mc
Если на пальцах, то сам смотри - ньютоны на метр
в ньютонах у нас измеряется сила, в метрах у нас измеряются расстояние..
Крутящий момент обячно меряется на заднем колесе - то есть если ты приваришь к заднему колесу лом 1 метр длиной, а к рутящий момент будет 120нм, то сила, которую тебе придётся приложить к лому, чтобы удержать колесо на месте - 120 кг (читай 120 ньютонов).

Еще проще - лошадиные силы - это скорость, крутящий момент - мощность.
Пример - у трактора - 20 лошадиных сил - максимальная скорость 60 км/час
зато крутящий момент 500 нм - и он не переключаясь на пониженную передачу может переть в гору и тащить за собой груженый камаз..
понятно ?
Sapienti sat

Stunter
штатный стантер
На форуме: 20 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,816
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 00:21

#14 Сообщение Stunter »

Day, я нечетко выразился..
всмысле что на разных моцах разные по длине передачи...
кстати на спорте передачи короткие....просто мотор позволяет ехать на 1-ой неслабо..тк обороты высокие и мощность...
звездочкой передачи не меняешь,а меняешь передат.отношение
в коробке зведочки не меняют,меняют на заднем колесе
моц при этом становитсья резче на газ но падает максималка,пропорционально размеру звезды

Stunter
штатный стантер
На форуме: 20 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,816
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 00:21

#15 Сообщение Stunter »

точнее на спорте можно из-за характера мотора передачи шелкать энергичнее чем на других типах мотоциклов
на чопе я просто не представляю как можно ездить шелкая на отсечке...
помоему он не для этого даже конструктивно
и не забывайет что КП у разной техники разные

Ответить