Короткие и длинные передачи
-
- На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 14:27
- Род занятий: Работу работаю
- Откуда: Самара, Морква
- Имя: Денис
- Мотоцикл: Yamaha XJR1200
- Пол:
Короткие и длинные передачи
Народ, объясните плиз назначение этих терминов ?.. В чем вообще длинна передачи измеряется ? :)
Как я это дело понимаю - чем длиннее передача - тем больше отношение ведущей звездочки к ведомой, следовательно тем большую скорость может набрать мотоцикл на этой передаче.
соответсвенно - чем короче передача - тем меньше отновение ведущая/ведомая звезда - тем динамичнее мот разгоняется, легче козлит - но максимальная скорость на тех же оборотах будет меньше чем случае "длинной" передачи...
Я прав ?.. Просто в каком-то тесте читал что дескать - "у него очень длинная первая передача - из-за этого в пробках - не удобно.."
не догоняю.. почему неудобно ?..
Как я это дело понимаю - чем длиннее передача - тем больше отношение ведущей звездочки к ведомой, следовательно тем большую скорость может набрать мотоцикл на этой передаче.
соответсвенно - чем короче передача - тем меньше отновение ведущая/ведомая звезда - тем динамичнее мот разгоняется, легче козлит - но максимальная скорость на тех же оборотах будет меньше чем случае "длинной" передачи...
Я прав ?.. Просто в каком-то тесте читал что дескать - "у него очень длинная первая передача - из-за этого в пробках - не удобно.."
не догоняю.. почему неудобно ?..
Sapienti sat
-
- На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 14:27
- Род занятий: Работу работаю
- Откуда: Самара, Морква
- Имя: Денис
- Мотоцикл: Yamaha XJR1200
- Пол:
Мля.. подумал и сам себе ответил... в случае длинной передачи - большое значение отношения ведущая/ведомая звезда означает то, что даже на холостых оборотах мот будет двигаться быстрее чем в случае короткой передачи...
следовательно, чтобы позти в пробке - постоянно придется играть сцеплением.. а это действительно не удобно..
Всем спасибо, тему можно закрывать..
следовательно, чтобы позти в пробке - постоянно придется играть сцеплением.. а это действительно не удобно..
Всем спасибо, тему можно закрывать..
Sapienti sat
- MaKo
- Чиловек с ружжём
- На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 3,467
- Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 15:23
- Род занятий: Барыжащий дизайнер
- Откуда: Москва
- Имя: Александр Владимирович
- Мотоцикл: любой
- Пол:
Day, зачем дискутировать... ведь существуют такие понятия как мощность, крутящий момент, передаточные числа... все ЭТО связанно друг с другом и в совопукности :) дает уникальные технические параметры мотоцикла...
На СиБихе, игоаю сцеплением, но там 4 в ряд и крутящий момент гораздо меньше чем на Дакотовской VTX...
На СиБихе, игоаю сцеплением, но там 4 в ряд и крутящий момент гораздо меньше чем на Дакотовской VTX...
Dura Lex sed Lex!
- VasVF
- На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
- Откуда: Челябинск (GMT+5)
имхо о длинности/короткости передачи можно судить только относительно соседних передач. У меня например на РГ250 все передачи очень короткие, это значит при переключении на повышенную передачу обороты падают незначительно. -> позволяет быстро ускоряться вплоть до максимальной скорости (у меня диапазон оборотов на которых идет максимальное ускорение очень мал, потому и коробка сделана такая, чтобы максимально использовать потенциал двигателя)
Длинные передачи имеют смысл на многокубаторных мотах, где крутящего момента много и на низких оборотах. воть.
Длинные передачи имеют смысл на многокубаторных мотах, где крутящего момента много и на низких оборотах. воть.
просто хороший человек...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
- /mc
- На форуме: 18 Лет 6 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:14
- Откуда: Nederland
чем больше крутящий момент, тем выше мощность на низких оборотах?
Пишут в характеристих, допустим суперспорт мотор 120 л.с . достигаются при 12 000 об в минуту. Тоесть если обороты будут допустим 6 000, то мощность на данный момент будет 60 л.с. :eek:
а у низкооборотистого с большим моментом, может быть 120 л.с уже при 6 000 об/мин
Пишут в характеристих, допустим суперспорт мотор 120 л.с . достигаются при 12 000 об в минуту. Тоесть если обороты будут допустим 6 000, то мощность на данный момент будет 60 л.с. :eek:
а у низкооборотистого с большим моментом, может быть 120 л.с уже при 6 000 об/мин
- MaKo
- Чиловек с ружжём
- На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 3,467
- Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 15:23
- Род занятий: Барыжащий дизайнер
- Откуда: Москва
- Имя: Александр Владимирович
- Мотоцикл: любой
- Пол:
/mc, Простите, уважаемый, но крутящий момент измеряется в Ньютоно/метр... это, как бы раз... а не в лошадях... это максимальная мощность...
Далее, момент этот достигается по разному и не имеет прямую зависимость от оборотов... например - у Honda CB-400SF, максимальный крутящий момент в районе от 7500-800 до 9500, если совсем тоно могу посмотреть характеристики... у Дакоты, VTX - по-моему максимальный крутящий момент в районе от 2500 до 3500... вот...
Далее, момент этот достигается по разному и не имеет прямую зависимость от оборотов... например - у Honda CB-400SF, максимальный крутящий момент в районе от 7500-800 до 9500, если совсем тоно могу посмотреть характеристики... у Дакоты, VTX - по-моему максимальный крутящий момент в районе от 2500 до 3500... вот...
Dura Lex sed Lex!
-
- На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 14:27
- Род занятий: Работу работаю
- Откуда: Самара, Морква
- Имя: Денис
- Мотоцикл: Yamaha XJR1200
- Пол:
Стантер, длина передачи - на прямую никак не зависит от мотора, зависит она от передаточных чисел, которые подбираются в зависимости от типа байка и предполагаемого стиля езды.
Ты можешь сам удлинить или укоротить передачи просто поменяв заднюю звездочку. Мотор при этом само-собой останется неизменнным. Следовательно - длина передачи от него не зависит.
Ты можешь сам удлинить или укоротить передачи просто поменяв заднюю звездочку. Мотор при этом само-собой останется неизменнным. Следовательно - длина передачи от него не зависит.
Sapienti sat
-
- На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 14:27
- Род занятий: Работу работаю
- Откуда: Самара, Морква
- Имя: Денис
- Мотоцикл: Yamaha XJR1200
- Пол:
/mc
Если на пальцах, то сам смотри - ньютоны на метр
в ньютонах у нас измеряется сила, в метрах у нас измеряются расстояние..
Крутящий момент обячно меряется на заднем колесе - то есть если ты приваришь к заднему колесу лом 1 метр длиной, а к рутящий момент будет 120нм, то сила, которую тебе придётся приложить к лому, чтобы удержать колесо на месте - 120 кг (читай 120 ньютонов).
Еще проще - лошадиные силы - это скорость, крутящий момент - мощность.
Пример - у трактора - 20 лошадиных сил - максимальная скорость 60 км/час
зато крутящий момент 500 нм - и он не переключаясь на пониженную передачу может переть в гору и тащить за собой груженый камаз..
понятно ?
Если на пальцах, то сам смотри - ньютоны на метр
в ньютонах у нас измеряется сила, в метрах у нас измеряются расстояние..
Крутящий момент обячно меряется на заднем колесе - то есть если ты приваришь к заднему колесу лом 1 метр длиной, а к рутящий момент будет 120нм, то сила, которую тебе придётся приложить к лому, чтобы удержать колесо на месте - 120 кг (читай 120 ньютонов).
Еще проще - лошадиные силы - это скорость, крутящий момент - мощность.
Пример - у трактора - 20 лошадиных сил - максимальная скорость 60 км/час
зато крутящий момент 500 нм - и он не переключаясь на пониженную передачу может переть в гору и тащить за собой груженый камаз..
понятно ?
Sapienti sat
-
- штатный стантер
- На форуме: 20 Лет 4 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 1,816
- Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 00:21
Day, я нечетко выразился..
всмысле что на разных моцах разные по длине передачи...
кстати на спорте передачи короткие....просто мотор позволяет ехать на 1-ой неслабо..тк обороты высокие и мощность...
звездочкой передачи не меняешь,а меняешь передат.отношение
в коробке зведочки не меняют,меняют на заднем колесе
моц при этом становитсья резче на газ но падает максималка,пропорционально размеру звезды
всмысле что на разных моцах разные по длине передачи...
кстати на спорте передачи короткие....просто мотор позволяет ехать на 1-ой неслабо..тк обороты высокие и мощность...
звездочкой передачи не меняешь,а меняешь передат.отношение
в коробке зведочки не меняют,меняют на заднем колесе
моц при этом становитсья резче на газ но падает максималка,пропорционально размеру звезды