ММВЗ-3.1135 "Минск-Лидер"

Оставляйте свои впечатления о ваших "конях" и обсуждайте другие
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Lurker
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 2 дней
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 14:41
Откуда: Москва ЮАО
Контактная информация:

ММВЗ-3.1135 "Минск-Лидер"

#1 Сообщение Lurker »

Хотелось бы рассказать о своем первом мотоцикле
Итак, ММВЗ-3.1135 "Минск"
Небольшое предисловие
"Минск" в нашей семье появился очень давно. Мой отец, придя в 1976 году из армии, купил абсолютно новый мотоцикл "Минск" модели 3.112 за 200 тогдашних рублей. Этот "Минск" верой и правдой служил ему 30 лет, и за эти тридцать лет отец ни разу(!) не менял поршневую, не регулировал зажигание, не чистил глушитель и т.д...Весь уход сводился к прочистке карбюратора по мере засорения и своевременной замене масла. ВСЁ! И ездил бы он на нем и поныне, если бы не приключилось несчастье. Зимой 1996 года в гараже, где стоял мотоцикл (а кроме мотоцикла там много всего интересного было), вспыхнул пожар. Вытащить из горящего гаража хоть что-нибудь не удалось...

Изображение

"Минск-3.112"

Так мотоцикла не стало...А между тем в семье подрастал сынишка, который еще с четырехлетнего возраста очень полюбил ездить с папой, сидючи задницей на баке и важно нажимая кнопочки на руле. И когда сыночку исполнилось 14 лет, он пришел к папе с предложением купить мотоцикл. Папа сказал: закончишь 9 класс - подумаю. Сын принес отцу аттестат без единой тройки, и отец сказал: "Ладно! Купим!"

Вначале планировали купить "Сову", но к тому времени, когда отец собрался ехать в магазин, новых "Сов" равно как и "Курьеров" в магазинах не осталось. И тогда отец решил: "Берем "макаку"!"

Изображение

"Минск-3.1135"

И вот новенький красный "Минск" привезен на дачу. Естественно, я и батя (а опыта вождения у меня тогда было кот наплакал - три поездки на "Пилоте" и одна - на скутере) скорее кинулись его заводить. Залили масло, бензин, открыли краник, отец дергает кик...Ноль эмоций! Только вроде схватит и сразу глохнет...А на фирме заводился нормально. Отец разобрал пол-мотоцикла, менял бобину, свечной провод, соединял напрямую провода...Ни-че-го. И только через час в голову пришла простая идея: а не проверить ли искру на свече? Проверили. А свеча пробитая! Батя долго ругался матом на нерадивых продавцов.
К счастью, запасные свечи у нас были. После замены мотоцикл завелся со второго нажатия на кик. И мы поехали...
Как я уже сказал, опыта вождения у меня практически не было. Поэтому первый день я под руководством отца учился трогаться. А уже через неделю лихо гонял по колхозным полям и оврагам.

Так вот. Мотоцикл был куплен в июне 2005 года как говорится "нулёвым" в магазине неподалеку от метро "Свиблово" за 21000 рублей. Пробег на сегодняшний день - в районе 4200 км. Эксплуатируется с марта по ноябрь.
Бензин заливаю только 92. Масло - Castrol Super TT или Mannol 2T в бак и наше советское М8В в коробку.
Разгонялся я на нем максимум 120, и то один раз - страшно. Крейсерская скорость - 80-90 км/ч по трассе и 60-70 - по бетонке. Мотоцикл очень тяговитый - с 40 км/ч с пассажиром можно ехать на 4 передаче и при этом еще и разгоняться. Бензина ест, в зависимости от скорости, от 3 до 5 литров на сотню.
Паспортная мощность двигателя - 10 л.с, кажется заниженной, ибо двигатель на "Лидере" нового образца, с другим цилиндром. Но не китайский, наш 2Т.

Неисправностей на нем было не так уж и много, и все - по моей вине. Уже через 2000 км менял поршень т.к ездил в жару со сбитым зажиганием и от перегрева лопнуло кольцо в двигателе. На скорости влетел в хорошую яму - пошла трещина по заднему ободу, в итоге пришлось заменить. На колдоебинах отвалилась нить ближнего света - замена лампочки. Также покупал приборную панель, зеркала и поворотники - но этио последствия двух падений.

В целом мотоцикл показал себя довольно надежным удобным и для сельской местности подошел как нельзя лучше. Продавать или менять я его не собираюсь.
В общем за такие деньги - наилучший выбор.

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#2 Сообщение MedveD »

Скока ж он наездил за 30 лет ??? 3000 км ??? ... если не менял ничего ...
Все там будем.

Аватара пользователя
Lurker
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 2 дней
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 14:41
Откуда: Москва ЮАО
Контактная информация:

#3 Сообщение Lurker »

Не знаю точно, но ездил он круглый год, особенно в конце 80х - начале 90х. Зимой с утра "Дружбу" в рюкзак за спину и по зимнику вперед, дрова пилить...В лес, опять же, почти каждые выходные. На косьбу, опять же. А поначалу очень много катался - ему 24 года было, когда купил, в деревне тогда было много мотоциклетчиков, и все - его друзья. Так что пробег там был в районе 30 тысяч, а может и больше...

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#4 Сообщение MedveD »

Lurker, Ясна ... это не пробег вообще ... Чего там за дровами и сеном - туда километр и обратно ... Тада понятно почему не менял ничего .
Все там будем.

Аватара пользователя
Lurker
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 2 дней
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 14:41
Откуда: Москва ЮАО
Контактная информация:

#5 Сообщение Lurker »

Но тем не менее 30000 км без поломок - для совка совсем даже неплохо...

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#6 Сообщение MedveD »

Lurker, Согласен. Хотя что считать поломками ...
Все там будем.

Аватара пользователя
KrAnT
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 11:01
Откуда: м.о. г.Пушкино
Имя: Vadik
Мотоцикл: FZ6N '04

#7 Сообщение KrAnT »

Минск вообще неубиваемый мотоцикл ( тоже кстати мой первый мот) , вот купил бы себе ИЖАКА , наковырялся бы ты с ним (Не знаю как Медвед, но я с ним нагемороился будь здоров Изображение)

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#8 Сообщение MedveD »

KrAnT, Раскрыть тебе секрет общения с совками ? Главное найти золотую середину между двумя крайностями - это когда
1. При малейшем непонятном звуке полная переборка все чего тока можно ...
2. Полное наплевательство на все и как следствие встаешь где нить на дороге ...
Я на своем откатал около 120 тыщ ... Конечно погемороился ... (просто поступал по глупому - учился на своих ошибках и изучал его методом тыка :) ) Но были случаи когда тыщ по 30 ездил и почти ничего не делал ... Да и сам понимаешь что эксплуатация в городе пожоще будет для двигателя ...
Все там будем.

Аватара пользователя
KrAnT
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 11:01
Откуда: м.о. г.Пушкино
Имя: Vadik
Мотоцикл: FZ6N '04

#9 Сообщение KrAnT »

MedveD, ну я его тоже собственно в городе использовал (чай не в деревни живу Изображение ).
P.S. На дороге в жизни не стоял, он у меня по настроению, если утром не завёлся, сидиш ковыряеш до вечера, если же завёлся то целый день буду как часики.
P.S.S. Сам собирал свой с "нуля" 9 месяцев Изображение - Мотодом проб и ошибок...

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#10 Сообщение MedveD »

KrAnT, :) 9 месяцев ??? Ну если тока по пол оборота гайки каждый день ... Чего там собирать то ???
Все там будем.

Аватара пользователя
KrAnT
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 11:01
Откуда: м.о. г.Пушкино
Имя: Vadik
Мотоцикл: FZ6N '04

#11 Сообщение KrAnT »

MedveD, 9 месяцев по 4 раза в месяц (по субботам) Если учитывать то что я ничего абсолютно не знал в мотоциклах, как они устроены и что в них как, + нужно было ездить докупать детали недостающие. Это сейчас можно за 1 день раскидать движку и всё обратно собрать с полной заменой всего чего нужно, а тогда, эхх времена Изображение

неудачник
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 20:19
Откуда: Мурманск
Имя: Валерка
Мотоцикл: YAMAHA XJ600S DIVERSION
Пол:

Re: ММВЗ-3.1135

#12 Сообщение неудачник »

Тоже первым байком была "макака" ММВЗ-3.112.11, 1991 года выпуска, чёрного цвета. Купил мот в 2003 г. за свои деньги, в 15 лет. В 16 на нём сдал на права. До сих пор храню талон техосмотра на него...А свой первый в жизни регистрационный номер никогда не забуду!

ВЕГАСОВОД
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1,146
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2013 20:31
Откуда: КЛИН МО
Имя: АЛЕКСАНДР
Мотоцикл: RIGA-7RR LITR SUPERFOUR
Пол:

Re: ММВЗ-3.1135

#13 Сообщение ВЕГАСОВОД »

Минск был всегда передовым мотом. Банки под ключ и спидометр раньше всех на него поставили. В 80-том уже стояли. На Ижах. Восходах и даже на Уралах приборки ещё не было. Минск не форсировали. от того и не ломался. Восходы подфорсировали с 9-11 лс до 14 лс под 93-ий стали греметь и сыпаться. И сейчас они покрепче большинства китайцев по металлу. но с хорошими 4Т китайдвижками. А главное по ходовой запчастей куча. К китайцам почти ничего нет.

Аватара пользователя
Cad
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 3,942
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 08:15
Откуда: Химки
Имя: Андрей
Мотоцикл: златокрылый
Пол:
Контактная информация:

Re: ММВЗ-3.1135

#14 Сообщение Cad »

у мя моя первая макака (77 года рождения) до сих пор на чердаке на даче валяется) и продавал его и выкупал обратно... работает на все шо горит и не горит) помню бензина не хватало доехать так в бак насцал и допер почихивая правда :rofl: офигенский мотик
«мы адепты белых роз»

Ioghan Vaiss
Дальнобойщик
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,502
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 18:39
Откуда: Раменское
Имя: Горелов Михаил
Мотоцикл: Урал Ретро-Соло 2012, Minsk M125X
Пол:

Re: ММВЗ-3.1135

#15 Сообщение Ioghan Vaiss »

ВЕГАСОВОД писал(а):И сейчас они покрепче большинства китайцев по металлу
Бред, белорусская рама - гавно, все крепления отваливаются, багажники лопаются. К 2т движкам претензий нет.

Ответить