Как вообще правильно сделать выбор?
- Santehnik
- Админ
- На форуме: 21 Лет 6 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 3,457
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2004 20:09
- Откуда: Нижний Новгород
- Имя: Павел
- Мотоцикл: теперь тока категория
- Пол:
- Контактная информация:
Как вообще правильно сделать выбор?
<!--sizeo:18--><span style="font-size:12pt;line-height:100%"><!--/sizeo-->Как вообще правильно сделать выбор?<!--sizec--></span><!--/sizec-->
Если вы уже состоявшийся опытный байкер и решили пересесть на коня “покруче”, то тут все ясно. Есть только пара условий, о которых будет упомянуто ниже.А если вы начинающий, или тем более вообще впервые беретесь за мотоцикл, то тут вам необходимо знать несколько тонкостей и толстостей при выборе вашего первого спортбайка.
Итак, вы уже четко знаете, что хотите спорт и только спорт. Это прекрасно: ни один другой тип мотоциклов не обладает такой мощью и динамикой на дороге, как спортбайк. А мощь всегда стоит рядом с опасностью. Если не справишься с мотоциклом – он справится с тобой. Следует учесть это при выборе кубатуры мотоцикла. Спортивные мотоциклы отличаются от других форсированным двигателем, облегченной рамой (обычно из титана, а внешние детали – из аллюминия или силумина) и обвеской (комплексом обтекателей, которые создают аэродинамический эффект, на больших скоростях удерживающий мотоцикл в вертикальном положении). Кубатура у спортивных мотоциклов такая же как и всех остальных – 125, 250, 400, 500, 600, 750, 900, 1000, 1100 и 1200 кубических сантиметров, только двигатели спортивных мотоциклов более оборотистые и мощнее их классических или внедорожных собратьев.
Если вы никогда не брались за мотоцикл, то вам стоит взять для начала подержанный четырехтактный байк класса 400 кубиков, имеющий 59 лошадиных сил, с пробегом “по спидометру” от 15 до 19 тысяч км; или двухтактный класса 250 куб.см. Даже с таким "маломощным" мотоциклом вам придется не легко: ходят такие машины и по 180 км/ч, а при чрезмерной акселлерации даже 400 кубовый спорт легко может встать на дыбы, а на 250 кубах вам придется всегда четко контролировать тахометр: крутящий момент у 250см меньше, и наиболее эффективен такой мотоцикл на высоких оборотах, при этом существует опасность `перекрутить' двигатель. Такой мотоцикл обойдется вам в $2000-3000. В крайнем случае, его всегда можно будет продать на детали или превратить в классик (просто снять весь лишний пластик) или в чоппер (навесить дуги и слегка переделать вилку). Например, у HONDA есть совершенно замечательный модельный ряд VFR и CBR (с двигателями 400 кубических сантиметров), а у KAWASAKI - GPZ400 – на таких мотоциклах японцы по традиции начинают свою байкерскую карьеру. О двухтактных мотоциклах больше расскажет журнал МОТО №8 за 98 год (здесь можно ознакомиться с этой статьей). Есть еще один важный момент: у байкера никогда не бывает одного единственного любимого мотоцикла, не бывает "первого и единственного" - всегда есть первый, а потом тот, который хотелось. К своему первому мотоциклу привыкаешь и сразу начинаешь чувствовать чего тебе в нем нравится, а что нет. Через месяц-два-три складывается понятие о "мотоцикле твоей мечты", мотоцикле удобном для тебя во всех отношениях.
Если вы уже имеете опыт вождения мотоциклов, сразу пересесть на спорт вам также будет нелегко. Вас “приятно удивят” как мгновенные уходы со светофора (казалось бы, при точно такой же ручке газа как и раньше), так и попытки мотоцикла превратиться в неуправляемый объект массой 300 килограмм.
При переходе с более слабого мотоцикла на более мощный спорт также следует правильно выбрать кубатуру. Если вы до того рассекали на “ИЖ”е или “УРАЛ”е – вам следует начать знакомство с 400-500 кубовыми спортами с мощностью двигателя от 60 до 80 л.с. Если у вас был достойный мотоцикл с двигателем 400-600 кубов – выбирайте не менее достойный 600-750 кубовый спорт (как правило – 72-100 л.с.) – HONDA CBR600, VFR750 как мне кажется – идеальный вариант. В Москве подержанный спортивный мотоцикл с объемом двигателя 750 кубиков можно найти (в зависимости от состояния) по цене от $2500 до $8000. А если у вас голубая мечта пересесть сразу на новый – готовьте $7000-14000.
Мотоцикл с мощностью 100 и более лошадиных сил рекомендуется брать только тогда, когда вы полностью освоите повадки и особенности данного класса мотоциклов. Потом, всегда будет проще пересесть на спорт помощнее, чем лечить увечия.
-------------------------------------------------------
Надено в интернете
Если вы уже состоявшийся опытный байкер и решили пересесть на коня “покруче”, то тут все ясно. Есть только пара условий, о которых будет упомянуто ниже.А если вы начинающий, или тем более вообще впервые беретесь за мотоцикл, то тут вам необходимо знать несколько тонкостей и толстостей при выборе вашего первого спортбайка.
Итак, вы уже четко знаете, что хотите спорт и только спорт. Это прекрасно: ни один другой тип мотоциклов не обладает такой мощью и динамикой на дороге, как спортбайк. А мощь всегда стоит рядом с опасностью. Если не справишься с мотоциклом – он справится с тобой. Следует учесть это при выборе кубатуры мотоцикла. Спортивные мотоциклы отличаются от других форсированным двигателем, облегченной рамой (обычно из титана, а внешние детали – из аллюминия или силумина) и обвеской (комплексом обтекателей, которые создают аэродинамический эффект, на больших скоростях удерживающий мотоцикл в вертикальном положении). Кубатура у спортивных мотоциклов такая же как и всех остальных – 125, 250, 400, 500, 600, 750, 900, 1000, 1100 и 1200 кубических сантиметров, только двигатели спортивных мотоциклов более оборотистые и мощнее их классических или внедорожных собратьев.
Если вы никогда не брались за мотоцикл, то вам стоит взять для начала подержанный четырехтактный байк класса 400 кубиков, имеющий 59 лошадиных сил, с пробегом “по спидометру” от 15 до 19 тысяч км; или двухтактный класса 250 куб.см. Даже с таким "маломощным" мотоциклом вам придется не легко: ходят такие машины и по 180 км/ч, а при чрезмерной акселлерации даже 400 кубовый спорт легко может встать на дыбы, а на 250 кубах вам придется всегда четко контролировать тахометр: крутящий момент у 250см меньше, и наиболее эффективен такой мотоцикл на высоких оборотах, при этом существует опасность `перекрутить' двигатель. Такой мотоцикл обойдется вам в $2000-3000. В крайнем случае, его всегда можно будет продать на детали или превратить в классик (просто снять весь лишний пластик) или в чоппер (навесить дуги и слегка переделать вилку). Например, у HONDA есть совершенно замечательный модельный ряд VFR и CBR (с двигателями 400 кубических сантиметров), а у KAWASAKI - GPZ400 – на таких мотоциклах японцы по традиции начинают свою байкерскую карьеру. О двухтактных мотоциклах больше расскажет журнал МОТО №8 за 98 год (здесь можно ознакомиться с этой статьей). Есть еще один важный момент: у байкера никогда не бывает одного единственного любимого мотоцикла, не бывает "первого и единственного" - всегда есть первый, а потом тот, который хотелось. К своему первому мотоциклу привыкаешь и сразу начинаешь чувствовать чего тебе в нем нравится, а что нет. Через месяц-два-три складывается понятие о "мотоцикле твоей мечты", мотоцикле удобном для тебя во всех отношениях.
Если вы уже имеете опыт вождения мотоциклов, сразу пересесть на спорт вам также будет нелегко. Вас “приятно удивят” как мгновенные уходы со светофора (казалось бы, при точно такой же ручке газа как и раньше), так и попытки мотоцикла превратиться в неуправляемый объект массой 300 килограмм.
При переходе с более слабого мотоцикла на более мощный спорт также следует правильно выбрать кубатуру. Если вы до того рассекали на “ИЖ”е или “УРАЛ”е – вам следует начать знакомство с 400-500 кубовыми спортами с мощностью двигателя от 60 до 80 л.с. Если у вас был достойный мотоцикл с двигателем 400-600 кубов – выбирайте не менее достойный 600-750 кубовый спорт (как правило – 72-100 л.с.) – HONDA CBR600, VFR750 как мне кажется – идеальный вариант. В Москве подержанный спортивный мотоцикл с объемом двигателя 750 кубиков можно найти (в зависимости от состояния) по цене от $2500 до $8000. А если у вас голубая мечта пересесть сразу на новый – готовьте $7000-14000.
Мотоцикл с мощностью 100 и более лошадиных сил рекомендуется брать только тогда, когда вы полностью освоите повадки и особенности данного класса мотоциклов. Потом, всегда будет проще пересесть на спорт помощнее, чем лечить увечия.
-------------------------------------------------------
Надено в интернете
- Rekrut
- На форуме: 18 Лет 5 дней
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 01:45
- Откуда: Солнечногорск М.О.
- Имя: Лёха
- Мотоцикл: XVS 650
- Пол:
- Контактная информация:
А по моему брать новичку спорт байк - это самоубийство. ИМХО первый мотик должен быть 1 недорогим 2 надежным 3 чтоб не было проблем с запчастями 4 мощность чем меньше тем лучше. Всегда можно накопить на более мощный мот а вернуть утерянное из за соблазна открутить по полной здоровье гораздо сложнее а то и вовсе невозможно
- Angstrem
- На форуме: 18 Лет 1 Месяц 21 дней
- Сообщения: 7,260
- Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
- Откуда: Машква, Дамодедовская
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
- Пол:
Раз уж поднялась тема...
ИМХО, достаточно почитать имеющуюся на многих форумах темку про разбившихся нафик, типа "Книга памяти". Сплошь и рядом:"Это был первый сезон. На своем новом Honda CBR600...", "Это был его первый сезон. Он был так счастлив, что купил мотоцикл своей мечты—Suzuki GSX-R1000..." На 10 таких сообщений приходится пару постов о гипели байкеров с многолетним стажем, от силы еще одит пост типа "не понимаю, как он мог разбиться на своей четырёхсотке". И нигде нет ничего наподобие "он мчался на своем Юбере" или "на своем CB250" или еще на чем-нибудь такого же объема.
Те мотогуру, которые сейчас не считают мотоцикл мощностью менее 70 лошадей мотоциклом и которые всех убеждают покупать сразу "нормальный мотоцикл", положа руку на сердце, сами когда-то по большей части (не говорю—все) начинали мотокарьеру с дедушкиных ижей, с макак и тому подобных. Сейчас они брюзжат—вот, мол, тихоходные, да ломаются, да руки в масле, да по пол-дня в гараже. Да ведь благодаря этим макакам они сейчас имеют возможность уверенно сидеть в седле литровой ракеты!
Это ИМХО, ИМХО и еще раз ИМХО.
Постоянно купаться в ацетоне, смывая масляные пятна, я никого не призываю. Да, техника должна быть надежной. Но для начала она не должна быть объемом больше четвертака. Я так думаю (с).
ИМХО, достаточно почитать имеющуюся на многих форумах темку про разбившихся нафик, типа "Книга памяти". Сплошь и рядом:"Это был первый сезон. На своем новом Honda CBR600...", "Это был его первый сезон. Он был так счастлив, что купил мотоцикл своей мечты—Suzuki GSX-R1000..." На 10 таких сообщений приходится пару постов о гипели байкеров с многолетним стажем, от силы еще одит пост типа "не понимаю, как он мог разбиться на своей четырёхсотке". И нигде нет ничего наподобие "он мчался на своем Юбере" или "на своем CB250" или еще на чем-нибудь такого же объема.
Те мотогуру, которые сейчас не считают мотоцикл мощностью менее 70 лошадей мотоциклом и которые всех убеждают покупать сразу "нормальный мотоцикл", положа руку на сердце, сами когда-то по большей части (не говорю—все) начинали мотокарьеру с дедушкиных ижей, с макак и тому подобных. Сейчас они брюзжат—вот, мол, тихоходные, да ломаются, да руки в масле, да по пол-дня в гараже. Да ведь благодаря этим макакам они сейчас имеют возможность уверенно сидеть в седле литровой ракеты!
Это ИМХО, ИМХО и еще раз ИМХО.
Постоянно купаться в ацетоне, смывая масляные пятна, я никого не призываю. Да, техника должна быть надежной. Но для начала она не должна быть объемом больше четвертака. Я так думаю (с).
Ветер в харю—Yahoo!ярю!
- Angstrem
- На форуме: 18 Лет 1 Месяц 21 дней
- Сообщения: 7,260
- Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
- Откуда: Машква, Дамодедовская
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
- Пол:
Stunter, я согласен с тобой на все сто процентов. Просто... как бы это объяснить... как можно верить человеку, что он будет держать себя в руках и совладать со своими эмоциями, если он в форуме задает вопрос: "Я вот, понимаете, новичок. Помогите выбрать первый мотоцикл. Не могу решить, что взять: Хайябусу или Бенелли Торнадо, или Кавасаки Ниндзя ZX-10"? Ежу понятно, что он сложится в первом же повороте, крутанув газ. Для чего же, если не для отжига, такие мотики покупать?
Я сам-то байкер неопытный. В седле первый сезон. Но работаю в нейрохирургической реанимации, и в летний период не проходит такой недели, чтоб не отправился на рандеву с апостолами какой-нибудь вполне с виду нормальный молодой человек, любимый как минимум своими родителями, а может, еще кем-нибудь. Я уж не говорю о "просто" покалеченных. Учиться, учиться и еще раз учиться—ездить на двух колесах, каким бы дохлым и неуважаемым не был первый моц. Парашютисты тоже сначала по аэродрому бегают пешком и на ковриках всякие позы принимают. И делают это без тени улыбки, хотя со стороны без смеха на эти занятия смотреть невозможно. Просто они понимают, что права на ошибку нет, как нет такого права на скорости "под двести".
ПыСы: сам перечитал свой пост—аж слеза навернулась :) Надо роман написать в пяти томах :-?
Я сам-то байкер неопытный. В седле первый сезон. Но работаю в нейрохирургической реанимации, и в летний период не проходит такой недели, чтоб не отправился на рандеву с апостолами какой-нибудь вполне с виду нормальный молодой человек, любимый как минимум своими родителями, а может, еще кем-нибудь. Я уж не говорю о "просто" покалеченных. Учиться, учиться и еще раз учиться—ездить на двух колесах, каким бы дохлым и неуважаемым не был первый моц. Парашютисты тоже сначала по аэродрому бегают пешком и на ковриках всякие позы принимают. И делают это без тени улыбки, хотя со стороны без смеха на эти занятия смотреть невозможно. Просто они понимают, что права на ошибку нет, как нет такого права на скорости "под двести".
ПыСы: сам перечитал свой пост—аж слеза навернулась :) Надо роман написать в пяти томах :-?
Ветер в харю—Yahoo!ярю!
-
- На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 23:15
- Откуда: москва, измайлово
Rekrut, а не спортбайки?
вроде, все перечисленное мной классики. тема поднялась когда я поросил то же про классики 250-400 написать.
Angstrem, я однолюб, думаю, первый мот у мя будет на долго, больше 400 мне и через два года не надо будет. просто думаю 250 на большие расстояния с пассажиром не мало будет?
st_rat, сайты cb-шные почитал - каждый килик понятно чье болото хвалит, каталоги посмотрел, но там нет сравнений похожих моделей.
в мото журналах либо "да этот литр круче того литра", либо "да и на этих 400 можно ездить"
адрес одной фирмы = реклама, более-менее полный список, желательно с комментариями = FAQ.начинающие!
мож конкретнее спрошу:
каковы "характеры" движков - коробок?
бандит кажется (по фотке) спортивнее-агрессивнее. так?
св-1 - просто суперстаррр и неррремонтопррригоден. так?
св400 - классика, но экземпляры до 80тыр сильно поюзаны, оч вероятно нарваться. так?
св250 - для двоих (160кг) на большие расстояния, быстро кончится ресурс двигла. типа, св250 - недоделанный св400. или нет?
xjr - как он по сравнению с первыми?
пока, чисто теоретически, нравится св250.
вроде, все перечисленное мной классики. тема поднялась когда я поросил то же про классики 250-400 написать.
Angstrem, я однолюб, думаю, первый мот у мя будет на долго, больше 400 мне и через два года не надо будет. просто думаю 250 на большие расстояния с пассажиром не мало будет?
st_rat, сайты cb-шные почитал - каждый килик понятно чье болото хвалит, каталоги посмотрел, но там нет сравнений похожих моделей.
в мото журналах либо "да этот литр круче того литра", либо "да и на этих 400 можно ездить"
адрес одной фирмы = реклама, более-менее полный список, желательно с комментариями = FAQ.начинающие!
мож конкретнее спрошу:
каковы "характеры" движков - коробок?
бандит кажется (по фотке) спортивнее-агрессивнее. так?
св-1 - просто суперстаррр и неррремонтопррригоден. так?
св400 - классика, но экземпляры до 80тыр сильно поюзаны, оч вероятно нарваться. так?
св250 - для двоих (160кг) на большие расстояния, быстро кончится ресурс двигла. типа, св250 - недоделанный св400. или нет?
xjr - как он по сравнению с первыми?
пока, чисто теоретически, нравится св250.
-
- На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 18:44
- Откуда: Калужская обл.
- Мотоцикл: CZ250
Angstrem, полностью согласен с каждым словом.
и один момент от себя.
Stunter, да, голова дело хорошее, но важно, чтобы она была не пустая по части навыков управления мотом. что толку в знании пилотом высшей математики? ведь нельзя же сказать что он глупый и жить не хочет, а можно сказать, что у него нет ОПЫТА. а если нет опыта то зачем платить больше, когда 250сс 2т доставит море эмоций и к концу своего первого сезона ты с замиранием сердца будешь думать, а как же 400сс дубасит??
и один момент от себя.
Stunter, да, голова дело хорошее, но важно, чтобы она была не пустая по части навыков управления мотом. что толку в знании пилотом высшей математики? ведь нельзя же сказать что он глупый и жить не хочет, а можно сказать, что у него нет ОПЫТА. а если нет опыта то зачем платить больше, когда 250сс 2т доставит море эмоций и к концу своего первого сезона ты с замиранием сердца будешь думать, а как же 400сс дубасит??
