
Сегодня посетил салон Harley-Davidson с целью ознакомиться с продукцией поближе и пощупать так сказать лично все что нравится. Чуть ранее я по картинкам и прайсу выбрал себе модель Iron 883, которая меня устраивала всем. Но, посидев на нем в салоне, я понял, что мне некомфортно на нем, учитывая мой невысокий рост, ногами я еле доставал до земли. Считаю данный вариант неприемлимым ибо в пробке ногами часто приходится шагать по асфальту. А 250 кг железа завалить мало не покажется. С другой стороны, те же 250 кг мне показались намного легче, чем мои 160 кг на спорт-туристе. Парадокс. Вот что значит низкий центр тяжести - байк очень легок в положении между ног. Второй момент, который мне не понравился в 883 - расположение педалей. Причем именно это расположение мне понравилось на картинке - ноги под 90 градусов к дороге. Как оказалось на практике - это очень неудобно, плюс нога постоянно задевает педали при движении ножками (например вы медленно толкаете мот вперед-назад). Руль вопросов не вызвал - все комфортно. Седло выше всяческих похвал - комфортное очень. Рядом стояла модель Forty-Eight и как наиболее близкая по духу к 883 - сравнивал с ней. Визуально разница заметна по толстому переднему колесу 130мм против 100мм у 883. При этом седло у Forty-Eight выглядит куцо и ощущения от попы на нем менее комфортные чем у 883. С другой стороны сидеть на Forty-Eight намного удобнее, чем на Iron, благодаря более низкому седлу (710мм против 735мм). И сев на него я понял, что ногам комфортно стоять на земле, при этом еще комфортнее ставить их на педали, вынесенные вперед. За счет этого опять же передвижение ножками верхом на моте не вызывает задевание педалей. Прыгал с 883 на 48 много раз пытаясь понять реально ли на 48 удобнее или это показалось? Однако факт - 883 менее комфортен именно за счет высокого седла и расположения педалей. Я не говорю про прочие особенности 48-го, такие как двигатель 1200 кубов и маленький бак - это все не влияет на посадку. Разница в 110 тыс.р между моделями вполне адекватна и очень влияет не только на удобства, но и на характеристики мотоцикла. Бесспорной фишкой 883 считаю матовый черный цвет, которого нет у 48-го. Перламутровые перья конечно гламурно, но не столь брутально. Хотя что-то в этом есть... Это стильно.
Модель Forty-Eight относительно новая, выпускается с 2010 года. Насколько я понял - это продолжение модели NIGHTSTER, снятой с производства: расширили переднее колесо, уменьшили высоту седла.
Хорошо, когда есть выбор. Хуже, когда выбрать сложно.