Сцепление и нейтраль при остановке

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Ответить
Сообщение
Автор
Саныч Южанин
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 18 дней
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вт окт 01, 2013 13:06
Род занятий: Детей учу))
Имя: Игорь
Мотоцикл: Suzuki Boulevard C50
Пол:

Сцепление и нейтраль при остановке

#1 Сообщение Саныч Южанин »

Вопрос не то, что бы по мототеме, но стало интересно.
В общем, меня тут спросили, передвигаясь на машине, включаю ли я нейтраль на светофоре, или просто выжимаю сцепление.
Никогда даже не задумывался об этом, просто делал.
Оказалось, что я включаю нейтраль и сцепление не держу выжатым, только тормоз.
И возник у меня вопрос - как правильно делать, стоя на светофоре - выжимать сцепление и тормоз с включённой передачей или включать нейтраль и выжимать тормоз.
Вопрос актуален и для авто (в принципе, в основном для авто), и для мото

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 3 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Род занятий: Строительство. Геодезист, Маркшейдер. (Ничего не продаю и не покупаю)
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Re: Сцепление и нейтраль при остановке

#2 Сообщение Markh »

По настроению.......
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

leo-st
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 22 дней
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн июл 29, 2013 18:13
Откуда: Орел
Имя: Лев
Мотоцикл: BM motard+enduro
Пол:

Re: Сцепление и нейтраль при остановке

#3 Сообщение leo-st »

Сцепление используется для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии. Нажатой педаль (ручку) сцепления долго держать не стоит.

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: Сцепление и нейтраль при остановке

#4 Сообщение BMSeer »

Все элементарно: хочешь часто отдавать деньги за замену выжимного и пр. - на сцеплении, а если ездить, то нейтраль.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Аватара пользователя
Ромыч РС-800
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 11 дней
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 14:12
Откуда: Мск
Имя: Ромыч
Мотоцикл: РС-800 (POLICE edition)
Пол:
Контактная информация:

Re: Сцепление и нейтраль при остановке

#5 Сообщение Ромыч РС-800 »

если долго стою - включаю нейтраль и держу тормоз(мото), если недолго,то выжал сцепление-1-держу сцепу.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
а я смотрю тем для разговора поубавилось....
у мотоциклистов процент глупых людей низок ввиду жесткого естественного отбора (с)Сергей Ф

Аватара пользователя
Cement
На форуме: 13 Лет 5 дней
Сообщения: 1,713
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 09:49
Мотоцикл: красненький
Пол:

Re: Сцепление и нейтраль при остановке

#6 Сообщение Cement »

BMSeer писал(а):Все элементарно: хочешь часто отдавать деньги за замену выжимного и пр. - на сцеплении, а если ездить, то нейтраль.
+1
Ромыч РС-800 писал(а):если долго стою - включаю нейтраль и держу тормоз(мото), если недолго,то выжал сцепление-1-держу сцепу.
+1

Аватара пользователя
Weiki
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср июн 12, 2013 22:39
Откуда: Москва(Сокольники) - Владимир
Имя: Михаил
Мотоцикл: Черный рояль
Пол:

Re: Сцепление и нейтраль при остановке

#7 Сообщение Weiki »

для машины ногу со сцепления лучше убирать, незачем за зря детали изнашивать, а для мото лично я при остановке нейтраль не включаю, на тот случай если резко свалить потребуется

Саныч Южанин
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 18 дней
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вт окт 01, 2013 13:06
Род занятий: Детей учу))
Имя: Игорь
Мотоцикл: Suzuki Boulevard C50
Пол:

Re: Сцепление и нейтраль при остановке

#8 Сообщение Саныч Южанин »

Ну с авто мне более-менее понятно, т.к. 8 лет стажа.
А вот с мото, как я понял, такая же картина получается?
Вообще объясните мне, полному дубу, в какой ситуации как делать - выжимать сцепление с тормозом,
включать нейтраль, просто выжать сцепление?

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Сцепление и нейтраль при остановке

#9 Сообщение Борт 727 »

Саныч Южанин
Если судить по тому, что требует ГАИ при сдаче экзаменов, то необходимо включать нейтраль и отпускать сцепление.
))))))))
В жизни и для техники - без значения.
BMSeer писал(а):Все элементарно: хочешь часто отдавать деньги за замену выжимного и пр. - на сцеплении, а если ездить, то нейтраль.
Матвей,при выжатом сцеплении выжимной подшипник не несёт на себе никакой нагрузки и выключен из работы.
В данном варианте работают только узлы педали сцепления и его подводящего тракта.
Выжимной подшипник предназначен для выравнивание скоростей ведущего и ведомого дисков.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

R1100s
На форуме: 12 Лет 23 дней
Сообщения: 2,010
Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 07:44
Откуда: Moscow, между Садовым и ТТК
Имя: Алексей
Мотоцикл: XXX & Husq-a, Сan-Am, Ski-Doo, Brig+Evenrude
Пол:
Контактная информация:

Re: Сцепление и нейтраль при остановке

#10 Сообщение R1100s »

ух-ты) что-то новое про алгоритм работы выжимного подшипника :rofl: вообщето он предназначен для соприкосновения неврощающихся частей механизма выжима с вращающимися))) и как раз при выжимании сцепы основная нагрузка на него приходится
флудить-не мешки ворочать)
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: Сцепление и нейтраль при остановке

#11 Сообщение BMSeer »

Борт 727 писал(а):Матвей,при выжатом сцеплении выжимной подшипник не несёт на себе никакой нагрузки и выключен из работы.
Не соглашусь. Как раз во время выключения сцепления подшипник подвергается нагрузке, как и лепестки корзины, которые иногда обламываются. Вот иллюстрация

Изображение

Вилка воздействует непосредственно на выжимной, тот упирается в упорную лощадку корзины и тем самым сцепление выключаеся
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Тощий
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 22 дней
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс окт 27, 2013 17:30
Род занятий: Мотопадонок
Откуда: Москва
Имя: Алексей Войтенко
Мотоцикл: Хонда хорнет 600
Пол:

Re: Сцепление и нейтраль при остановке

#12 Сообщение Тощий »

Выжим сцепления идет через выжимной подшипник ( вилка давит на подшипник, а он на лепестки корзины). Не рекомендуется долго стоять с выжатым сцеплением.

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Сцепление и нейтраль при остановке

#13 Сообщение Борт 727 »

Блин..........пардон.....заблудился)))))))
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Kurasaj
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 2 дней
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн дек 16, 2013 20:49
Откуда: Москва
Имя: Григорий
Мотоцикл: cb 750, Triumph 955, TL1000R
Пол:

Re: Сцепление и нейтраль при остановке

#14 Сообщение Kurasaj »

У меня первая втыкалась с таким хрустом что я предпочитал лишний раз этого не делать и стоять с выжатым сцеплением

Добавлено спустя 31 секунду:
У меня первая втыкалась с таким хрустом что я предпочитал лишний раз этого не делать и стоять с выжатым сцеплением

Добавлено спустя 5 секунд:
У меня первая втыкалась с таким хрустом что я предпочитал лишний раз этого не делать и стоять с выжатым сцеплением

Ответить