Аналитическая работа.

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
JFK
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 17 дней
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 13:42
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Мотоцикл: Выбираю
Пол:

Аналитическая работа.

#1 Сообщение JFK »

Всем добрый день, господа.

Вкратце о главном: в универе задали сделать исследовательскую работу по выборке мотоциклом с использованием некоторых математических методов. Я не буду углублятся в суть всей работы, опишу ее в общих чертах. Мне нужно взять несколько мотоциклов на выбор, выпискать их характеристики, присвоить характеристикам баллы и сравнить их. В итоге получается некий коэффициент. Чем больше этот коэф., тем больше мотоцикл подходить мне по своим параметрам (хочу отметить, что приоритетность параметров выставляется тем, кто занимается исследовательской работой, следовательно, у 2х разных людей будут разные данные). Все бы ничего, прекрасно понимаю, как можно по вкусу сравнить дизайн, что алюминивая рама лучше будет, чем стальная, размер бака чем больше, тем лучше, но вот появляется один параметр, который прост отак сравнить у меня не получается. В этом и суть всего вопроса: как мне, понимающему принцип работы мотосредства на интуитивном уровне (в чем заслуга литературы последних дней) сравнить движки железных коней? Я дико хочу разобраться в работе мотоцикла как такового, в частности отношений крутщего момента к л.с.

Возьму для примера характеристики 2х мотоциклов из моей работы:
Minsk R 250 и SYM Wolf T2
кубиков у них поровну (250), тип движка одинаковый 1-цилиндровый 4-тактный, различие в дц*хп, и в системе впуска (карб и инж).
А теперь к главному: мощность у первого 26лс на 8500об, у второго 25лс на 7500об
крутящий момент у первого 22,8нм на 7000об, у второго 23,1нм на 6000об.

КАК МНЕ СРАВНИТЬ ЭТИ ПАРАМЕТРЫ? я голову себе сломал, прощу помощи. Нужно присвоить коэфециент полезности (не кпд, полезности для меня исходя из моих интересов) к каждому движку, как это сделать? трудный вопрос, на него и попрошу дать овтет.

Я готов рассмотреть и обсудить любые идеи, одна просьба: не нужно меня посылать пылесосить гугл, ибо я этим занимаюсь уже не первый день. Я прошу проявить понимание и выдержку к новичку, не нужно иронии и сарказма, у меня работа горит. Да и основываясь на этом опыте я думал о проведении такой же выборки своего первого мото на этот/след сезон. Ваша помощь будет весьма кстати, заранее благодарю

С уважением, ЕА

ps если можете что-то из литературы по работе всех систем мотоцикла на простом языке посоветовать - буду благодарен. И да, я не знал, куда кинуть сию тему, поэтому кинул в болталку.

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 2,165
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Аналитическая работа.

#2 Сообщение Thug »

Ответ на вопрос по сравнению таков: в данном случае разница ничтожна. В более широком случае будет так: чем выше момент - тем лучше тяга с низов и в тяжелых режимах, лошади же позволяют более быстрый набор скорости (примитивно).
Полезность же оценивать - тут даже затрудняюсь, что сказать. Ну, для себя я бы формулировал так: более плавный рост мощности, возможность езды на холостых и меньшая максималка, против большей максималки и необходимости быстрого выхода на оптимальный режим.
Последний раз редактировалось Thug Вт мар 04, 2014 16:58, всего редактировалось 1 раз.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Аналитическая работа.

#3 Сообщение Lurker-beta »

1)максимальная величина крутящего момента не говорит ни о чём.
2)местонахождение максимального крутящего момента говорит о характере двигателя, говорит лишь тогда, когда нет кривой мощности, если есть кривая мощности, то всё остальное не особо нужно.

Вопрос в том есть или у нас кривая мощности И\ИЛИ момента? если нет, то:
1)оценить мощность.
2)оценить комфортность работы двигателя на высоких оборотах... Лично меня раздражает, если двигатель крутится на высоких оборотах, а мне такой мощности как бы и не надо. А перейти на высшую передачу-мощность сильно упадёт. Хотя на 250 кубах такого эффекта не будет. Там мощности много не будет.

Если у нас есть график мощности, то я бы посчитал его площадь, которую он ограничивает
Где ноль будут холостые обороты\мощность на холостых оборотах
а единицей макс мощность\макс обороты.
Чем больше будет получившееся число, тем эластичнее двигатель, тем меньше надо дёргать передачи.
Можно сделать аналогичное для крутящего момента. Мы получим равномерность ускорения на одной передаче.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
BAYAN
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 2 дней
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 11:55
Откуда: Химки
Имя: Лёха
Мотоцикл: HONDA CBR929RR
Пол:

Re: Аналитическая работа.

#4 Сообщение BAYAN »

нифига се :dash2: :daa:
(R)-4-[1-гидрокси-2-(метиламино)этил]-1,2-бензолдиол

Аватара пользователя
Popuren
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 6 дней
Сообщения: 864
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 14:03
Род занятий: Логистика
Откуда: Москва
Мотоцикл: Husqvarna Nuda 900
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Аналитическая работа.

#5 Сообщение Popuren »

Thug писал(а):лошади же позволяют более быстрый набор скорости
а не просто дают бОльшую максимальную скорость?
JFK писал(а):КАК МНЕ СРАВНИТЬ ЭТИ ПАРАМЕТРЫ?
Нужно задать цель и сформировать под них критерии оценки.

Например:
цель - езда с быстрыми, но короткими ускорениями. Критерий - максимальный момент на минимальных оборотах.
цель - достижение максимальной скорости. Критерий - максимальное количество л.с.

Критерий будет искаженными т.к. кривая мощности и момента в зависимости от оборотов растет не линейно. Кроме того на конечные параметры движения типа максимальной скорости или ускорения будут серьезно влиять параметры КПП, в частности чоотношение передаточных чисел. Ими можно в определенной степени нивелировать недостаток мощности или момента (в ущерб другим параметрам). Этими искажениями предлагаю пренебречь.

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Lurker-beta писал(а):Если у нас есть график мощности, то я бы посчитал его площадь, которую он ограничивает
ага. тоже об этом подумал. но мне кажется это на несколько порядков усложнит достаточно простую задачу. И в части сбора необходимых данных, и в части анализа, да и количество анализируемых параметров тоже завышать не всегда продуктивно.
С нами бог и два английских пулемета!

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 2,165
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Аналитическая работа.

#6 Сообщение Thug »

Popuren писал(а):а не просто дают бОльшую максимальную скорость?
Так, возможно, будет точнее. Я постарался максимально понятно и примитивно написать.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Alex671
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 5,992
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 01:32
Откуда: москва ЮЗАО
Имя: алексей
Мотоцикл: yamaha raider 1900
Yamaha XT1200 super tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Аналитическая работа.

#7 Сообщение Alex671 »

напоминает кашу из топора )))))

JFK
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 17 дней
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 13:42
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Мотоцикл: Выбираю
Пол:

Re: Аналитическая работа.

#8 Сообщение JFK »

Всем спасибо за ответы.

[quote=Thug]Ну, для себя я бы формулировал так: более плавный рост мощности, возможность езды на холостых и меньшая максималка, против большей максималки и необходимости быстрого выхода на оптимальный режим.[/quote]

Я соглашусь с этими двумя крайностями на данный момент и хотел бы рассмотреть в примере, как это будет выглядеть c 4 разными байками. (возьму те же Minsk 250(мощь:26/8500, момент:22,8/7000) и SYM Wolf(мощь:25/7500, момент:23,1/6000), добавлю Honda CBR 250 (мощь: 26/8500, момент:22,9/7000) и Kawasaki Ninja 250 (мощь: 33/11000, момент: 22/8200), тоже входят в список байков из работы; да, я понимаю, что совсем рядом такие аппараты ставить не годится, но пока интересуют сухие цифры).

1) Цель: быстрый набор скорости, возможность маневров на холостом в тех же пробках, ущерб максимальной скорости.

SYM>Honda>Minsk>Kawasaki

2) Цель: выжать максимум, свободная дорога, ночь, свобода, правил нет... ну вы поняли ;)
Kawasaki>Minsk=Honda>SYM

Верно я интерпретировал всю информацию? Да, и если сравнивать по моменту, имея, например, 22,9/7000 и 27/7250, то предпочтительнее выбрать по меньшим оборотам или по большему крутящему моменту?

Lurker-beta, Popuren, я пробил кривую мощности (уже видел, как она выглядит) для данных мото - не нашел.

PS я понимаю, что это мало того, что сухие цифры, да еще и малые, но разобравшись на таком примере я смог бы быстрее со пол тычка понимать, что мне ждать от того или иного мото. Да-да, господа, я понимаю, что практика - лучший помошник и на бумаге черезвычайно не стоит озадачиваться, но дисциплина достаточно интересная :-)

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 11 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Аналитическая работа.

#9 Сообщение Борт 727 »

JFK
Не в обиду - но совершенно дурная работа и поставленная задача.
1. аллюминевая рама не всегда и везде лучше
2. Объём б/бака очень часто его большой объем может сыграть в минус, а не в плюс.
3. тоже и с крутящим моментом и с лошадями. Грубо говоря лошади это максималка, а крутящий момент это динамика и ускорение.
4. коэффициент полезности на Minsk R 250 и SYM Wolf T2 одинаков. Ибо ТТХ близки до невероятности, а если быть ещё более точным то на этих байках стоит один и тот же двигатель, а имеющаяся разница получается лишь из передаточных соотношений трансмиссии.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Аватара пользователя
ВУТ
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 8 дней
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Вс мар 14, 2010 21:28
Род занятий: СКС
Откуда: Москва
Имя: ВУТ
Мотоцикл: SV400S -> TRX850 -> YZF600R -> TRX850 -> CBR1000RR
Пол:

Re: Аналитическая работа.

#10 Сообщение ВУТ »

ну вы и загнули...

мощность и момент можно сравнить с кучей вещей

например с белыми и красными волокнами в мышцах человека
белые отвечают за силу, красные отвечают за выносливость, скорость

можно сравнить с борцом и каратистом

борец это момент, а каратист это лошади...

можно сравнить с тяжеловозом и скаковой лошадью и т.д.

идеальный двигатель выдает полку крутящего момента с начала до конца
т.е. нужно не только смотреть что бы на как можно низких оборотах кривая момента росла вверх, но и полку момента...

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Аналитическая работа.

#11 Сообщение Lurker-beta »

а не просто дают бОльшую максимальную скорость?
нет.
Цель: быстрый набор скорости, возможность маневров на холостом
При неизменном объёме двигателя это две противоположности.
В первом случае высокооборотистый двигатель, во втором дизель.

С такими сухими цифрами можно сделать только 2 вывода:
1)чем больше макс мощность, тем больше максималка и разгон(при СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ коробке)
2)Чем на меньших оборотах макс момент, тем лучше будет ехать на околохолостых.
P.S. Не надо приводить пример видео где чтоппер VS спорт. Коробки спортов не расчитанны на быстрый старт, они рассчитанны на максимально плотное расположение передач на скоростях за сотню. Скорости ниже принесены в жертву. Это жертва в коробке, а не в двигателе.


Ещё можно анализировать передаточные числа коробок:
длинная первая, и все передачи близко-чтоб гонять.
Более менее длинные передачи и длинная первая-чтоб не напрягаться щёлкая коробку.
Ставь задачу по другому. На маневры на холостом, а маневры на определённой скорости. Хотя в пробках особо моща не нужна. Мне на cb750 по первости даже много было. Слишком чувствительный отклик на газ. Потом привык.
возможность маневров на холостом в тех же пробках
Инжектор это хорошо, но в гараже не починишь. И надо следить за качеством бензина. Другими словами для большого города хорошо, а для дремучей деревни плохо.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

JFK
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 17 дней
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 13:42
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Мотоцикл: Выбираю
Пол:

Re: Аналитическая работа.

#12 Сообщение JFK »

Борт 727

Ну, скажем так, работу затеял не я, сделать ее нужно.

Я объясню. В первом посте я писал, о том, что вес (ценность) каждого параметра я выбираю самостоятельно исходя из своих нужд. Разобратсья я не смог лишь в ценности характеристик движка, в чем и попросил помощи.

На самом деле, работа вполне полезная, позволяет складывать плюсы и минусы не в уме, а на бумаге, но думаю, что не стоит поднимать вопрос о ее рентабельности. Если вам есть что сказать по теме, то я с удовольствием выслушаю ;)

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 11 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Аналитическая работа.

#13 Сообщение Борт 727 »

JFK
решение твоей задачи ты найдешь здесь - http://esquire.ru/math-problems
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Аналитическая работа.

#14 Сообщение Lurker-beta »

Объём б/бака очень часто его большой объем может сыграть в минус, а не в плюс.
поясни. На треке наверно так. Но для дорожных мотоциклов не встречал слишком больших баков.
тоже и с крутящим моментом и с лошадями. Грубо говоря лошади это максималка, а крутящий момент это динамика и ускорение.
Не согласен.
Пусть у нас есть 2 двигателя. У одного 10л.с. А момент мы можем выбрать любой.
У другого 10н/м а мощность мы можем выбрать любую.
Вопрос: какой быстрее разгонит мотоцикл?
P.S. Подсказка на разгон надо затратить некоторую работу.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
ВУТ
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 8 дней
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Вс мар 14, 2010 21:28
Род занятий: СКС
Откуда: Москва
Имя: ВУТ
Мотоцикл: SV400S -> TRX850 -> YZF600R -> TRX850 -> CBR1000RR
Пол:

Re: Аналитическая работа.

#15 Сообщение ВУТ »

по мне это как сравнивать блондинку и брюнетку... у каждого свой вкус и каждый будет для себя искать идеал... это как спор приверженцев радной 4 и вэшки... тебе для начала надо ввести еще одну состовляющую уровнения - портрет владельца мотика, любит он скорости под триста или бешеную тягу снизу или что-то среднее...

Ответить