ZZR1400 - отличный аппарат. Мягкая мощь, чертовки быстр, неплохо управляемый. И в продубас на нем гонять можно прекрасно. Что до надежности, то основные агрегаты очень выносливы и терпеливы: двигатель, подвеска, тормоза. Если не ронять и не пытаться использовать его в качестве эндуро, то радовать он вас будет очень долго.
В принципе я его бы и не менял, но ребенок вырос и выяснилось, что для второго номера ZZR совершенно не подходит. Если по городу можно рассекать вполне спокойно, то пара заездов на природу показали, что это моц для эгоиста.
Поэтому стал присматриваться к чему-то более спокойному. Выбор пал на VFR1200FD.
Сама посадка на VFR удобнее - это факт, но родная сидушка столь дубовая, что задница отваливается уже через 100 км. Я всерьез задумался над страданиями рабов, которых приковывали к деревянным лавкам на кораблях. В итоге отдал перешивать сиденье, всякие там гелевые вставки и т.п.
В плане чистой динамики ZZR рвет Хонду в лоскуты. Т.е. режим "спорт" в АКПП соответствует стандартному разгону на Кваке. В общем-то предсказуемо: объем у Выфера меньше, кардан свое отбирает. Мне оно пофиг, гонять давно перестал.
Плюс к тому у Хонды со стоковым глушаком совсем никудышный звук, чисто скутер-полтинник. Обнаружилось это, когда пришлось снять тюненый "Укроп" для установки боковых кофров. Хотя, с "Укропом" на холостых VFR звучит так, словно его заправили углем или падалью. V4, а что вы хотели?
Но АКПП - благо. Я через день уже забыл, что надо дергать рычаг и нажимать левой ногой на педаль. Зато вибрации на переходных режимах - мое почтение! Опять вспоминаем компоновку V4. В режиме "драйв" эта гадина постоянно норовит подоктнуть 6 передачу, поэтому уже на 50 км/ч моц пыхтит и трясется, пытаясь экономить бензин. Лечится переводом клавиши в позицию "S" либо пилотированием в ручном режиме.
В отличие от Зизера на Хонде не гремит пластик, не лязгает подножка. Когда проходишь колдобины, то моц даже напрягает своей терпеливой молчаливостью.
Что до удобства второго номера, здесь VFR кладет ZZR на обе лопатки - нормальная ровная посадка, без постоянных соскальзываний на пилота. И вообще для дальняка Хонда лучше - ухватистые боковые ручки, родные кофры, более удобная ветрозащита, не надо пригибаться в стиле "йа креведко". Правда, у меня "лопух" не стоковый, а повыше и с козырьком.
Бак 18.5 литров для спорт-туриста - однозначное зло. Экспериментальным путем установил, что хватает на 250-270 км "овощной" езды.
Пока доволен. В планах заезд в Грузию на майские и дубас по Европе в августе. Посмотрим, как пойдет.
