Развейте сомнения, направьте в нужное русло ибо...

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
qaznhy
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 20:25
Откуда: Ростов-на-Дону
Имя: Александр
Мотоцикл: Harley Davidson Softail Heritage Classic
Пол:

Развейте сомнения, направьте в нужное русло ибо...

#1 Сообщение qaznhy »

Сразу оговорюсь, кому-то могу показаться унылым и занудным, нерешительным и сам не знающим чего хочу... Так и есть...

Являюсь обладателем HD Heritage и теперь уже не знаю счастливым или не очень...

Кто то прочитав, подумает (или произнесет в слух): "Хера'се - Харлея имеет чел и не доволен...". Но наверно бывает и такое...

В общем заморочка какая - или это (Харлей) просто не моё, или я в принципе рано замахнулся на такой класс мото.... Как говорят друзья-товарищи до Харлеев надо дорасти, постепенно накатавшись на разных классах мотоциклов: утолив жажду скорости (спорты), намесив побольше говен (эндурики), покатав по аллейкам девчат (стриты) и т.д.... и только поняв и вкусив постепенно подходишь к ним, мечте многих (а быть может и нет) - чопперам, ну и естественно легенде в виде HD.

Но так случилось, что я начал именно с него. Была мечта о брутальном моте, была возможность купить - и я себе не отказал. И вот итог...

Основное чего не хватает сейчас (и в принципе спустя пару месяцев после начала катания) это скорости. Как оказалось люблю я ее... А он не едет... Нет, может по меркам чопперов и едет, а может даже и по их меркам не едет - потому как японцы (Булевар, Райдер, VTX) - еще как то, а Харлик (именно так и напрашивается его называть, сравнивая ускорение с другими) - ну прям совсем туго (ну по крайней мере для меня).

Ну да хватит уже уныния. Задумался я поменять и... на что?... Да, на что можно пересесть с Харлея? И уже слышу в ответ: "Ну так а чего ты хочешь то???"

Поговорим о скорости...

Не то что бы я прям большой фанат скорости. Нет, постоянно носиться далеко за 200 меня не привлекает... можно, конечно, изредка и прохватить, но не более (есть и инстинкт самосохранения, и жена, и дети...). Но по трассе хочется и нравиться двигаться немного быстрее общего потока машин и при этом еще ощущать запас мощности (ну чтоб не обидели на жигулях). Т.е. примерно 150-160 что б была крейсерская (а не максимальная) и при необходимости чтоб мог легко скакнуть и за 200 - вот примерно чего хочется сейчас от мота (это если говорить о скорости/ускорении)

О комфорте...

Конечно наследие чоппера в плане посадки теперь меня будет преследовать. Вот в чем в чем, а в этом он мне угодил, угождал, угождает :) Короче помимо скорости люблю чтоб и комфортно. Вот т.е. чистые спорты ну отпадают сразу - в этой позе (назовем ее "спортивной") мне не нравится (ну если только изредка - можно взять и у друзей). И не забываем про вторую половину, тоже любит и жаждет ездить со мной, пусть и не часто удается выбраться вдвоем, но второе место должно быть и не просто табуретка.

О желаниях... тут немного упорядочу...

1. За два сезона покатушек начинаю осознавать, что просто по городу (от кафе до набережной, потом в другое кафе, потом на площадь с перерывами на поболтать и покрутить головой, потом тупо порычать по улицам и домой) - это не совсем то, можно конечно и случается зачастую, но.... Т.е. как бы чистый стрит тоже не подходит...

2. Отжигать на заднем, палить резину, носиться по треку - тоже не мое... Сам не пробовал, но насмотрелся на друзей и как бы не тянет (может пока, кто знает). Это еще раз к тому, что "спорт" не мое...

3. Эндурить... Да, тянет... Не то что бы "месить говна" , как часто выражаются на форумах, или там прыгать и козлить, нет не это... но частые покатушки еще на великах (в детстве-юности) оставили след и прохватить по степи (тут еще и гены - Донской казак как ни крути), заехать в лесок, да по над речкой или к какому-либо озерцу - вот этого крайне не хватает. Как то с великом уже подзаленился, да и маршруты хочется более дальние намечать, а не так что в радиусе 50км. Так что вот один из приоритетов...

4. Вот по душе сама дорога... сам процесс езды так сказать... лучше с компанией, но бывало и один просто срывался и чтоб ехать... и не важно куда, в какую сторону и что я вообще там буду делать (до куда до еду). Зачастую на байк-фесты ехал, только чтоб прокатиться, что б доехать, увидеть что-то новое, самую малость по тусить и назад. Вся эта возня, конкурсы, пиво, музыка - ну раз, ну два - потом ведь одно и тоже и везде примерно одинаково. А дорога она все время разная, и даже одна и та же трасса, а каждый раз по разному проезжаешь, я уж молчу про разные направления... И не могу похвастаться, что я прям намотал тысячи километров - нет, но сам процесс нравится и хочется... и каждый раз все дальше и дальше...

Так и вот... о чем же я собственно (а то в мыслях-мечтах уже куда то занесло)...

Ах да, о замене... коня...

По началу думал на японца поменять, прям и Ямаха Райдер приглянулся, и перечитал за него много чего, и вроде как в чопперной теме остаться... Но... но так уж сложилось, что все дружбаны-корефаны или на спортах, или на стритах, или на спорт-турах. И волей не волей выезжаем по городу потусить и я как "белый ворон(а)" среди них, да и вот эта излишняя понтовость чопперная (излишнее привлечение внимание к себе - один звук заставляет людей посмотреть, что там за "лягушонка в коробченке" едет). Да и вот еще, при моих ТТХ (маловат/худоват) - я действительно не совсем вписываюсь в чоппер более чем 300кг. весом.

Время шло и переключил я свое внимание на спорт-туры. Но чтоб соблюсти все пожелания долго рылся... странно, но опять же Ямаха, но на этот раз FJR1300 меня зацепил. Тут уже были претензии, что б и посадка наиболее классическая, (а не так, как например на VFR или Хаябусе - почти лежа) и кардан прям вот захотелось, и масса-габарты чтоб не зашкаливали (много кто голдел и голдит до сих пор за Хонду Голду - мол возьми и не парься типа "все включено" - но такой корабль не по мне) и чтоб сервис под боком (если что) и т.д. Но... но спорт-тур это только асфальт... а как же степь, лес, озеро... Начал думать о двух - говорят же должно быть несколько - может "вот в чем сила брат". Спорт-тур мол на дальнячок, а по окрестностям на легком эндурике и все довольны...

...все же начал рассматривать Тур-эндуро... и пошли перед глазами и Гуси, и Сутенеры, и КТМ-мы... из последнего, что зацепило Хонда Кросстурер (хотя конечно слюни текли/текут и от Гуся-1200Adv). Вроде все при них - дальнобой как говорится хоть какой, не в грязь, но по грунтовкам любым - пожалуйста, второй номер - не в обиде, поклажу есть куда....

Но тут масса сомнений:

- с чоппера, можно сказать .опой по асфальту пересесть на "три метра над уровнем неба"... Я как подошлел к Кросстурер аж ссыкотно стало и в голове мелькнуло "а еще казак, а настоящего коня спужался". Весь страх видимо еще и потому, что не ездил я на таких.

- опять же для дальнобоя, как я понимаю, супер аппараты, а как же в повседневке с ним управляться, по городу до магазина или опять же с дружбанами прохватить - опять буду как гусь на гусе херачить... На дальняк раз (ну два) в сезон если удастся вырваться, то хорошо, а остальное время на породистом рысаке, как то не комильфо получается. А эти аппараты рассчитаны на конкретные продубасы - к примеру Калининград-Владивосток, а я буду по городу скакать...

Вот к моменту написания сего повествования каша в голове стоит конкретно густая, ложку не провернуть, короче уже на грани стать в ступор...

Дзен
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 17:08
Откуда: Москва
Имя: сергей
Мотоцикл: Ласточка
Пол:

Re: Развейте сомнения, направьте в нужное русло ибо...

#2 Сообщение Дзен »

возьми БМВ R1200RT , сейчас водяной вышел , поэтому с воздушно-маслянным охлаждением сейчас вполне адекватные по цене .Мот супер, перечел с чопера , езжу второй сезон на нем , в основном по городу , но уже и Европу скатался , больше 5000 тыщ. за две недели проехал, отдыхал.Сейчас почти каждый день на работу езжу, тоже балдею .Больше 210 не ездил , не его это стихия , но 140-160 по трассе просто песня.

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
да , забал сказать и вес мота тоже комфортный , что 250-260 кг.Рулиться как велосипед, плюс обалденные тормоза , трекшен, АБС , еще куча примочек электронных облегчающих жизнь водителю.
Последний раз редактировалось Дзен Ср май 28, 2014 12:22, всего редактировалось 1 раз.
в жизни не бывает безвыходных ситуаций , главное преодолеть страх и растерянность !!!

guns_linger
На форуме: 15 Лет
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 22:38
Откуда: Москва
Имя: Влад
Пол:
Контактная информация:

Re: Развейте сомнения, направьте в нужное русло ибо...

#3 Сообщение guns_linger »

да, похоже так и есть. надо попробовать все, чтобы придти к чопперу..
скорость 150-160 - это значит ты еще не накатался :)

у меня история такая, езжу давно, перепробовал наверное уже все, от кросса до спортов, голдвинга разве что еще не было.. недавно товарищ купил чоппер, и оставил его мне покататься. никогда не понимал такой техники, но попробовал..и очень даже понравилось.. но я реально уже накатался..
просто хочется ехать себе неспеша и медитировать :)


по теме- есть очень хороший мот BMW R1200R. и железный, и брутальный, и универсальный. в некотором смысле это даже эндуро :)

Аватара пользователя
Li$
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 2 дней
Сообщения: 830
Зарегистрирован: Вт дек 17, 2013 11:16
Род занятий: Product & Price Manager (vehicles parts&accessories)
Откуда: Moscow
Имя: Денис
Мотоцикл: BMW F800GS '12.....был.
Пол:

Re: Развейте сомнения, направьте в нужное русло ибо...

#4 Сообщение Li$ »

ТурЭндуру тебе в помощь!

Знаю одного человека - сам ездит на Гусях и на HD. у него и то и то. доволен аки слон!

Гусь (большой) - действительно хороший универсальный мотоцикл. в городе (междурядье) - терпимо, на трассе - достойно! на грунтовке и грейдере - можно!

Conclusion:
Слоны:
BMW R1200GS
YAMAHA XT1200Z Super Tenere
HONDA VFR1200X Crossturer
KTM 1190 Adventure

Решать тебе. но вообще - Ездить можно на любом мотоцикле и по любым дорогам. Всё остальное - в голове и стереотипы.
Последний раз редактировалось Li$ Ср май 28, 2014 12:38, всего редактировалось 1 раз.
Всерьёз на мотоциклах ездят либо те кто ещё ничего не боятся, либо те, кто уже ничего не боятся

qaznhy
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 20:25
Откуда: Ростов-на-Дону
Имя: Александр
Мотоцикл: Harley Davidson Softail Heritage Classic
Пол:

Re: Развейте сомнения, направьте в нужное русло ибо...

#5 Сообщение qaznhy »

BMW r1200rt рассматривал как вариант, когда еще о спорт-турах думал, хотя и сейчас не отказываюсь, потому как думаю жена не в большом восторге будет от тур-эндуро. Но все же Ямаха FJR1300 тогда пересилила в свою пользу и сейчас превалирует. Хотя присмотрюсь еще раз к BMW :)

Аватара пользователя
ar4e
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 22 дней
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2007 20:20
Откуда: г. Москва САО
Имя: Артем
Мотоцикл: KTM XC200
Пол:

Re: Развейте сомнения, направьте в нужное русло ибо...

#6 Сообщение ar4e »

Новая ямаха в-макс)
only 2stroke, only hardenduro, only hardcore

qaznhy
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 20:25
Откуда: Ростов-на-Дону
Имя: Александр
Мотоцикл: Harley Davidson Softail Heritage Classic
Пол:

Re: Развейте сомнения, направьте в нужное русло ибо...

#7 Сообщение qaznhy »

С V-Max, как писали многие, сдувает после 150км/ч. Если уж переходить к маскл-байкам так сказать, то Триумф-Ракета родстер мне больше по духу, но без малого 370кг настораживают.

guns_linger
На форуме: 15 Лет
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 22:38
Откуда: Москва
Имя: Влад
Пол:
Контактная информация:

Re: Развейте сомнения, направьте в нужное русло ибо...

#8 Сообщение guns_linger »

R1200R ! :)

Аватара пользователя
mcv1978
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 17:17
Род занятий: Инженер-конструктор
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Ural Solo -->Suzuki C90T-->V-strom 1000-->V-strom 650, TTR250,--> VFR1200X
Пол:
Контактная информация:

Re: Развейте сомнения, направьте в нужное русло ибо...

#9 Сообщение mcv1978 »

Бери Турэндуру. Сам в душе чоппераст, но езжу на туредуре.
В по трассе хорошо. Разбитые дороги, грунтовки, все итсокей ). Посадка удобная, дорогу держат, в меру динамичные ( если литерные то в р-не 4.5 сек до сотни) и комфортная скорость передвижения в р-не 140-150. 2-му номеру удобно. В этом году ездил в Европу. Туда до Праги, а от туда из Берлина (2000 и 1800 км 28 и 32 часа соотв. ) без остановок и сна, с пассажиром. И попа не болит.
В городе тоже нормально. Если что заскочить/спрыгнуть на бордюр можно (ну или по газону). И рулится и тормозит .
По посадке привыкнешь через 2 дня.
После того как я на Стрем ( V-strom 1000) с Бульки 1500 пересел, то у нас в москве все дороги за 5 минут починили.))
Я уже стал ловить себя на мысли что не особо смотрю на качество дорожного покрытия. Знаю что проглотит. Лежачие полицейские-либо не обращаеш внимания, либо прыгаешь (с раскачкой) в удовольствие.
Короче открыл для себя еше 1 степень свободы.
Сейчас пересел с литра на 650 стрем, но как ни странно скорость передвижения у меня увеличилась.

Народ правильно советует. Только есть еще Триумф Тайгер и Сузуки V-strom 1000. Литрострем новый обещают что жрать будет в р-не 5 л с 3 кофрами. Жерналисты говорят что похоже на правду. + там всякие АбС и трекшенконтроли.
Короче Турэндур- наше все)

Diabolik
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 10:25
Откуда: Сургут
Имя: Антон
Мотоцикл: Triumph Tiger 800XC
Пол:

Re: Развейте сомнения, направьте в нужное русло ибо...

#10 Сообщение Diabolik »

qaznhy KTM 1190 Адвенчер хорош :)

слоники хороши для дальняков. если для повседневки, то наверное лучше 800-ку брать. и Тигр и Гусь очень достойные аппараты.
Последний раз редактировалось Diabolik Ср май 28, 2014 14:35, всего редактировалось 1 раз.
C уважением, Антон Вл.

Аватара пользователя
derschlang
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1,440
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 16:16
Откуда: Москва САО
Имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda VTR1000F, Honda CB-1 600, Stels Flex 250.
Пол:
Контактная информация:

Re: Развейте сомнения, направьте в нужное русло ибо...

#11 Сообщение derschlang »

Масса мотоцикла после ХД - полная фигня!!!!!!!!
Тут у меня случай был. Я сам катаюсь на R1200ST, а тут на Джимхану приехал мой товарищ на ВТХ. Поменялись мотами. Я думаю, а как же я буду ворочать 350кг чугуния? Сел, поехал и за два круга исцарапал подножки, кронштейны и выхлоп. Так что не сцать!

qaznhy
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 20:25
Откуда: Ростов-на-Дону
Имя: Александр
Мотоцикл: Harley Davidson Softail Heritage Classic
Пол:

Re: Развейте сомнения, направьте в нужное русло ибо...

#12 Сообщение qaznhy »

Diabolik КТМ1190 уж слишком дерзок внешне, прям заточен на конкретное бездорожье и думаю к нему подходить надо постепенно, что б не получилось как HD, покатал, а оно не совсем моё... И тут как бы эстетики еще хочется - в этом плане Кростурер от хонды более симпатичен. Тут бы понять а нужны они мне эти "слоники"... А то я и так склонен из крайности в крайность кидаться. Где она эта золотая середина?!

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
derschlang тут согласен на все 100500 - после Харлея в плане веса думаю меня трудно будет напугать - это последняя характеристика на которую смотрю. Как говорил мне отец, когда учил ездить на Волге - " научишься на ней - сможешь на любой" :)

Добавлено спустя 10 минут 50 секунд:
Вот, по не многочисленным мнениям, но все же преобладают тур-эндуро - из-за большей универсальности?...

А катающие спорт-туреров почему молчат... Сказали б, например: "да где ты будешь ездить на дальняке еще и по грунтовкам" . Мол за глаза хватит отмотать по трассе 1-1,5т.км. , к морю подъехал ноги помыл протянул и балдеж . Потом еще по побережью промотнул и назад. И какие грунтовки...

Я вот еще Pan European рассматривал как вариант в дополнение к BMW и Ямахе - по этим мотам интересно мнение
Последний раз редактировалось qaznhy Ср май 28, 2014 15:34, всего редактировалось 1 раз.

Diabolik
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 10:25
Откуда: Сургут
Имя: Антон
Мотоцикл: Triumph Tiger 800XC
Пол:

Re: Развейте сомнения, направьте в нужное русло ибо...

#13 Сообщение Diabolik »

qaznhy если не уверен на счет слоника, тогда точно 800ки смотри )
Последний раз редактировалось Diabolik Ср май 28, 2014 15:37, всего редактировалось 1 раз.
C уважением, Антон Вл.

qaznhy
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 20:25
Откуда: Ростов-на-Дону
Имя: Александр
Мотоцикл: Harley Davidson Softail Heritage Classic
Пол:

Re: Развейте сомнения, направьте в нужное русло ибо...

#14 Сообщение qaznhy »

Diabolik
Да к 800-кам есть претензии в плане комфорта - они ж задраны по высоте седла еще больше слоников :)
Последний раз редактировалось qaznhy Ср май 28, 2014 15:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Юджин
На форуме: 18 Лет 8 Месяцев 21 дней
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт окт 31, 2006 17:06
Откуда: Мск
Имя: Евгений
Мотоцикл: VFR1200XD
Пол:

Re: Развейте сомнения, направьте в нужное русло ибо...

#15 Сообщение Юджин »

qaznhy, Кросстурер - весчь! А, с автоматом - тем паче! Двигатель ровный и тяговитый во всем диапазоне оборотов, АКПП - шустрая-шустрая)), в междурядье комфортно, по трассе идет, как вкопанный, однако, из собственного опыта хочу сказать о нескольких особенностях (нет, это не недостатки, а, именно, особенности).
1. Мотик оч. тяжелый (275 кг с МКПП, 285 кг с АКПП в снаряженном состоянии). Прозеваешь в статике критический момент - не удержишь ни за что.
2. Ни разу не эндуро, полноценный турист-паркетник. Пробовал лесные и проселочные дороги: на сухом покрытии - без проблем; на влажном уже становится страшно; мокрое даже желания пробовать не возникло. Причина? Вес!!! Возможно ещё - резина, у меня Бриджстоун Баттлакс.
3. Высота по седлу 850 мм. Я при своем 184 см приспособился, но и занизить тоже не плохо было бы (можно докупить занижающие пластины).

Повторюсь, это мои и только мои личные ощущения.
Мот шикарен на асфальте.
Последний раз редактировалось Юджин Ср май 28, 2014 16:07, всего редактировалось 1 раз.

Ответить