Нужен совет по электрике
- estudice
- На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 1,045
- Зарегистрирован: Ср фев 19, 2014 17:15
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: M900
- Пол:
Нужен совет по электрике
Хочу установить доп.оборудование (сигналку, регистратор, прикуриватель, подогрев), грамотно и не попортив заводскую проводку.
Но в электрике я ноль, поэтому прошу совета, и поправить где ошибаюсь. :)
Пока у меня на прошлом моте стояла только сигналка (датчик+сирена), я тупо накидывал клеммы сигналки на АКБ. Думаю, что это не совсем правильно.
Идея такова - разделить оборудование на 2 типа.
1- работает всегда напрямую от аккума (сигналка)
2- работает только при включенном зажигании (остальное)
Затем присоединить в нужные точки две коробки с клеммами, в эти клеммы уже втыкать оборудование (предварительно напаяв нужные разъемы на концы проводов). Тогда можно легко снимать аккум, все будет заизолировано и аккуратно.
Для коробки 1: плюс присоединить к реле стартера, в место входа провода от плюса АКБ.
1. Куда присоединить минус коробки 1? (То есть, где в проводке минус, как его найти и есть ли он вообще? Похоже, это фундаментальный вопрос. Да, я чайник))
2. Куда лучше присоединить плюс и минус коробки 2?
3. Какие использовать детали? т.е. как правильно называется эта "клеммная коробка"? может быть есть уже с предохранителем в комплекте? какие брать разъемы? какой провод от коробки до места ее присоединения? хорошо если дадите ссылку на товары в каком-нибудь интернет-магазине
Но в электрике я ноль, поэтому прошу совета, и поправить где ошибаюсь. :)
Пока у меня на прошлом моте стояла только сигналка (датчик+сирена), я тупо накидывал клеммы сигналки на АКБ. Думаю, что это не совсем правильно.
Идея такова - разделить оборудование на 2 типа.
1- работает всегда напрямую от аккума (сигналка)
2- работает только при включенном зажигании (остальное)
Затем присоединить в нужные точки две коробки с клеммами, в эти клеммы уже втыкать оборудование (предварительно напаяв нужные разъемы на концы проводов). Тогда можно легко снимать аккум, все будет заизолировано и аккуратно.
Для коробки 1: плюс присоединить к реле стартера, в место входа провода от плюса АКБ.
1. Куда присоединить минус коробки 1? (То есть, где в проводке минус, как его найти и есть ли он вообще? Похоже, это фундаментальный вопрос. Да, я чайник))
2. Куда лучше присоединить плюс и минус коробки 2?
3. Какие использовать детали? т.е. как правильно называется эта "клеммная коробка"? может быть есть уже с предохранителем в комплекте? какие брать разъемы? какой провод от коробки до места ее присоединения? хорошо если дадите ссылку на товары в каком-нибудь интернет-магазине
-
- На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 10:27
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: VTX1800C
- Пол:
Re: Нужен совет по электрике
Без обид, но после вопроса о том, где взять минус, я бы тоже настоятельно посоветовал прислушаться к словам Владимира и отогнать мот в сервис.
Советов то надавать без проблем, можно сделать и аборт по телефону, но в итоге это може тебе дороже обойтись
Минус, он же 'масса' берется с любого болта, прикрученного к раме, например))))
Советов то надавать без проблем, можно сделать и аборт по телефону, но в итоге это може тебе дороже обойтись
Минус, он же 'масса' берется с любого болта, прикрученного к раме, например))))
- SaSh'ok
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 5,724
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
- Род занятий: Мотомеханик
- Откуда: DC юг
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Joker 90
- Пол:
Re: Нужен совет по электрике
Тебе не клеммные коробки нужны а фишки. Питание брать с штатного блока предохранителей, там есть цепи что включаются замком и те что прямые.
ну а дальше сам
ну а дальше сам

Практикующий некромант
-
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 16 дней
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2014 13:11
- Откуда: Москва
- Имя: Иван
- Мотоцикл: VFR
- Пол:
Re: Нужен совет по электрике
Постоянно запитанное от аккума - вешаешь через предохранитель. Чем ближе предохранитель к аккуму - тем лучше.
Учитывая лишь один предохранитель - проще взять разъем для флажкового преда на проводе. Он как правило и закрыт от воды и пр.
То что подцепляешь от зажигания - делаешь не напрямую, а через нормально разомкнутое реле. Статей много как это сделать, если поискать.
Как зацепить все это - смотри сам. Главное - нормально заизолировать.
Минус можно смело брать с рамы. Проверить - обычным мультиметром с пищалкой между минусовой клеммой и собственно точкой крепления, куда хочешь зацепиться.
Клемных коробок для авто/мото электрики - никогда не видел.. Хотя, кто знает, может быть и есть где-то :)
Добавлено спустя 55 секунд:
В сервисе они тоже не родились с этими знаниями )
Учитывая лишь один предохранитель - проще взять разъем для флажкового преда на проводе. Он как правило и закрыт от воды и пр.
То что подцепляешь от зажигания - делаешь не напрямую, а через нормально разомкнутое реле. Статей много как это сделать, если поискать.
Как зацепить все это - смотри сам. Главное - нормально заизолировать.
Минус можно смело брать с рамы. Проверить - обычным мультиметром с пищалкой между минусовой клеммой и собственно точкой крепления, куда хочешь зацепиться.
Клемных коробок для авто/мото электрики - никогда не видел.. Хотя, кто знает, может быть и есть где-то :)
Добавлено спустя 55 секунд:
А можно и машину продавать с полной пепельницей.GorgaR писал(а):Без обид, но после вопроса о том, где взять минус, я бы тоже настоятельно посоветовал прислушаться к словам Владимира и отогнать мот в сервис.
В сервисе они тоже не родились с этими знаниями )
Последний раз редактировалось zilot Пн фев 02, 2015 19:28, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 11 Лет 14 дней
- Сообщения: 1,892
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
- Род занятий: Эксперт
- Откуда: МОСКВА ЮЗАО
- Имя: ГЕННАДИЙ
- Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Нужен совет по электрике
estudice писал(а):Это слишком легкий путь. Хочу сам сделать.
Привет,Алексей!! Основы электротехники,закон Ома.
для решения задачи нужны вводные..
Мощность АКК
Мощность генератора
Суммарная мощность потребителей
Из этого рассчитывается сечение проводов,ампераж предохранителей,материал клемм и тд
Правильно будет пригласить электрика.Вместе прикинуть схему под задачи,всё закупить и по теплу за пару дней
свои хотелки установить ПРОФЕССИОНАЛЬНО..
Или как выше сказали...В СЕРВИС.

Последний раз редактировалось MOTOEJ Пн фев 02, 2015 19:30, всего редактировалось 1 раз.
..осилит ДОРОГУ идущий..
- Сергей Ф
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц
- Сообщения: 7,109
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
- Откуда: Москва, САО
- Имя: Сергей Ф
- Мотоцикл: FJR
- Пол:
Re: Нужен совет по электрике
Привет.
В большинстве случаев на транспортных средствах применяется однопроводная система питания. Попросту говоря, "минусом" (или в народе "массой") служит кузов автомобиля или рама мотоцикла.
Таким образом, подводим поток заряженных част ток (он же "плюс") проводком на потребитель, "минус" прикручиваем проводом к раме. Проследите за тем, чтобы место соединения провода было надежным и зачищенным. "Минус" аккумулятора также приармянивается к раме (в авто - к кузову). При демонтаже аккумулятора сначала откручивайте минус. При монтаже - минус прикручивается последним. Таким образом, при работе отверткой с плюсовой клеммой, Вы не замкнете плюс отверткой на раму.
При монтаже питающего провода важно предусмотреть предохранитель. Мощность его рассчитывается исходя из заявленной мощности потребителя. Если телефон-навигатор, то пятёрки хватит, будешь инвертер колхозить - побольше ставь.
Реле. Если по уму - то потребитель не включается напрямую через выключатель. Выключатель (кстати, во всех языках - включатель, только по-русски выключатель) есть командир, а работу выполняет реле.
Ну и ещё немного в топку - для "проверить, идёт ли заряд" не подходит способ "скинуть клемму на заведенном мотоцикле". Это лотерея. Можно "попасть" на диодный мост генератора. Пользуйтесь тестером.
Размещая прикуриватель, предусмотрите невозможность попадания в него воды. Дождик, знаете ли.
В большинстве случаев на транспортных средствах применяется однопроводная система питания. Попросту говоря, "минусом" (или в народе "массой") служит кузов автомобиля или рама мотоцикла.
Таким образом, подводим поток заряженных част ток (он же "плюс") проводком на потребитель, "минус" прикручиваем проводом к раме. Проследите за тем, чтобы место соединения провода было надежным и зачищенным. "Минус" аккумулятора также приармянивается к раме (в авто - к кузову). При демонтаже аккумулятора сначала откручивайте минус. При монтаже - минус прикручивается последним. Таким образом, при работе отверткой с плюсовой клеммой, Вы не замкнете плюс отверткой на раму.
При монтаже питающего провода важно предусмотреть предохранитель. Мощность его рассчитывается исходя из заявленной мощности потребителя. Если телефон-навигатор, то пятёрки хватит, будешь инвертер колхозить - побольше ставь.
Реле. Если по уму - то потребитель не включается напрямую через выключатель. Выключатель (кстати, во всех языках - включатель, только по-русски выключатель) есть командир, а работу выполняет реле.
Ну и ещё немного в топку - для "проверить, идёт ли заряд" не подходит способ "скинуть клемму на заведенном мотоцикле". Это лотерея. Можно "попасть" на диодный мост генератора. Пользуйтесь тестером.
Размещая прикуриватель, предусмотрите невозможность попадания в него воды. Дождик, знаете ли.

Последний раз редактировалось Сергей Ф Пн фев 02, 2015 19:35, всего редактировалось 1 раз.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.
- madrider777
- На форуме: 11 Лет 29 дней
- Сообщения: 5,382
- Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: BMW K100M
- Пол:
Re: Нужен совет по электрике
zilot
Плюсы для групп обозначены +1 и +2 соответственно. Про массу написали.

Сечение - на каждые 10А 1 квадрат. Амперы=Мощность/12.
Теперь ты всё знаешь, езжай в сервис
Плюсы для групп обозначены +1 и +2 соответственно. Про массу написали.

Сечение - на каждые 10А 1 квадрат. Амперы=Мощность/12.
Теперь ты всё знаешь, езжай в сервис

Последний раз редактировалось madrider777 Пн фев 02, 2015 19:48, всего редактировалось 1 раз.
- estudice
- На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 1,045
- Зарегистрирован: Ср фев 19, 2014 17:15
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: M900
- Пол:
Re: Нужен совет по электрике
Спасибо за советы.
про массу я понял. просто думал, может минус в жгуте тоже есть и лучше его оттуда брать)
генератор на выфере 500 ватт, акб 12в/10а*ч
предохранитель на сигналке уже есть, другое оборудование я еще не достал, найду тогда тоже с ними.
про массу я понял. просто думал, может минус в жгуте тоже есть и лучше его оттуда брать)
генератор на выфере 500 ватт, акб 12в/10а*ч
предохранитель на сигналке уже есть, другое оборудование я еще не достал, найду тогда тоже с ними.
Re: Нужен совет по электрике
Где попало массу не бери,лучше всего из под болта который крепит к раме провод массы,идущий с минуса аккума.
-
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 16 дней
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2014 13:11
- Откуда: Москва
- Имя: Иван
- Мотоцикл: VFR
- Пол:
Re: Нужен совет по электрике
Проложенные тобой лично "не родные" провода имеют особенность перетираться и пр. (скажем так, вероятность выше). Потому чем ближе к аккуму будет предохранитель - тем меньший кусок провода будет у тебя "не защищен", скажем так.estudice писал(а):предохранитель на сигналке уже есть, другое оборудование я еще не достал, найду тогда тоже с ними.
Это вообще к чему?madrider777 писал(а):Плюсы для групп обозначены +1 и +2 соответственно. Про массу написали.
Сечение - на каждые 10А 1 квадрат. Амперы=Мощность/12.
Теперь ты всё знаешь, езжай в сервис
Я кажется не спрашивал советов по электрике :)
Последний раз редактировалось zilot Вт фев 03, 2015 04:07, всего редактировалось 1 раз.
- estudice
- На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 1,045
- Зарегистрирован: Ср фев 19, 2014 17:15
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: M900
- Пол:
Re: Нужен совет по электрике
Мощность потребления, даже если включить все вместе, вряд ли будет больше 100 Вт. Достаточно ли для монтажа провода сечением 1 кв.мм и предохранителей на 10А? Или лучше взять потолще провод/поменьше предохранитель?
- Akrapovic
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 2,730
- Зарегистрирован: Вт авг 07, 2012 22:48
- Откуда: Москва, Химки
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: CBR600 =>F650 Гусь=>пенсолитр Hondo=> SV1000S
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: Нужен совет по электрике
1кв мм гарантированно держит длительный ток в 15 Ампер.
Соответственно хватит его. И предохранитель на 15 А поставить
Соответственно хватит его. И предохранитель на 15 А поставить
Shit Happens
- estudice
- На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 1,045
- Зарегистрирован: Ср фев 19, 2014 17:15
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: M900
- Пол:
Re: Нужен совет по электрике
увидел старую тему, отпишусь по итогу ))
в чип-дипе купил все необходимое, сделал разводку - выход на сигналку напрямую, остальное через реле, управляющий плюс со стопсигнала через "тройной" клеммный разъем, чтобы можно было за минуту все вернуть как было, основной плюс и минус просто взял с аккума)) через кнопку выход для подогрева ручек, отдельной линией на usb-прикуриватель, вольтметр на траверсу, и еще пара гнезд про запас. Все четко, через предохранители, обжато по красоте, с удобными разъемами и термоусадкой. Вот только подогрев так и не дошли руки поставить, а потом и вовсе выфера продал, новому хозяину все добро осталось
в чип-дипе купил все необходимое, сделал разводку - выход на сигналку напрямую, остальное через реле, управляющий плюс со стопсигнала через "тройной" клеммный разъем, чтобы можно было за минуту все вернуть как было, основной плюс и минус просто взял с аккума)) через кнопку выход для подогрева ручек, отдельной линией на usb-прикуриватель, вольтметр на траверсу, и еще пара гнезд про запас. Все четко, через предохранители, обжато по красоте, с удобными разъемами и термоусадкой. Вот только подогрев так и не дошли руки поставить, а потом и вовсе выфера продал, новому хозяину все добро осталось
