Пару вопросов от полнейшего новичка

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Ответить
Сообщение
Автор
Dmage
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 2 дней
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2015 03:57
Откуда: PTT
Имя: Evgeniy
Мотоцикл: Honda Click
Пол:

Пару вопросов от полнейшего новичка

#1 Сообщение Dmage »

Всем привет , помогите разобратся. Я вчера взял на прокат 1й раз мотоцикл , 150 кубиков что бы поучится.Опыта 0 вообще , ездил только на скутере.С переключением наверх разобрался, проблема у меня с переключением вниз.Как правильно переключать ? Вот я еду на 5 скорости и знаю что скоро будет поворот , я зажимаю сцеплене скидываю до 2/3й передачи , но когда я это делаю обороты падают до 0 практически всегда приходится добавлять газу что бы обороты подскочили до 3-4к , и получается когда начинаю поварачивать я не газую , мот просто как бы котится по инерции и потом уже в повороте я начинаю добавлять почутка но часто он дергается вперед, что я делаю не так ? И Как переключать наверх если мы едем в горку , выбираем скорость до начала подьема ? или можно переключать например с 3 на 4 во время подьема ? И еще словить нейтрал бывает очень сложно :blush2:

Parfy
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Вт авг 12, 2014 09:45
Откуда: Москва
Имя: Валенок
Мотоцикл: Сузуки зизер 2500
Пол:

Re: Пару вопросов от полнейшего новичка

#2 Сообщение Parfy »

Инструктора тебе и мотошколу!!!
Низко летаю. Головы на плечах нет. Жена за мот ругает...

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 21 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Пару вопросов от полнейшего новичка

#3 Сообщение Lurker-beta »

Dmage писал(а): потом уже в повороте я начинаю добавлять почутка но часто он дергается вперед
Дёргается в 2-х случаях.
1)открытие газа с нуля. хоть чуть-чуть открой газ, когда дёрганье не помешает. Далее избыток тяги можно гасить сцеплением или тормозом, лучше задним. Тормозом проще.
2)переход от торможения двигателем к разгону. Выбираются люфты. В первую очередь цепь. Подтянуть цепь если можно... и привыкнуть. Не так уж сильно дёргается. Можно сгладить сцеплением.
Ловля нейтрали зависит от мотоцикла.
или можно переключать например с 3 на 4 во время подьема
почему-бы и нет?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пн июн 08, 2015 06:48, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Dmage
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 2 дней
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2015 03:57
Откуда: PTT
Имя: Evgeniy
Мотоцикл: Honda Click
Пол:

Re: Пару вопросов от полнейшего новичка

#4 Сообщение Dmage »

Спасибо , еще хотел узнать по поводу тормозов. Как правильно тормозить ? Передний или задний использовать в основном или комбинировать ?

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 21 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Пару вопросов от полнейшего новичка

#5 Сообщение Lurker-beta »

оба.........
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Endurorent
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2015 10:33
Род занятий: Осмотр б.у. мотоциклов, помощь в продаже, прокат внедорожных мотоциклов
Откуда: Москва
Имя: Тимур
Мотоцикл: Yz250
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Пару вопросов от полнейшего новичка

#6 Сообщение Endurorent »

Про подъем - все зависит от того, сколько градусов подъем.
Судя по тому, что ты хочешь переключиться с 3 на 4ую - он не крутой.
В крутых подъемах обычно заезжают на 3ей, и переключаются на 2ую, если ощущают недостаток тяги. Точную передачу назвать сложно т.к. У всех мотоциклов разные коробки и передаточные числа в них, поэтому лучше придерживаться следующих правил: заранее выбирай скорость и держи ровный газ, смещайся максимально вперед в стойке когда подъем крутой.
Осмотр б.у. мотоциклов, помощь в продаже. Прокат внедорожных мотоциклов

Dmage
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 2 дней
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2015 03:57
Откуда: PTT
Имя: Evgeniy
Мотоцикл: Honda Click
Пол:

Re: Пару вопросов от полнейшего новичка

#7 Сообщение Dmage »

Endurorent про крутой подьем не знал что нужно понижать передачи , спасибо за совет .
Последний раз редактировалось Dmage Пн июн 08, 2015 13:57, всего редактировалось 1 раз.

ArtemLis
На форуме: 13 Лет 19 дней
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2012 12:26
Род занятий: сфера продаж алкогольной продукции
Откуда: Москва
Имя: Артем
Мотоцикл: Yamaxa XJ6
Пол:

Re: Пару вопросов от полнейшего новичка

#8 Сообщение ArtemLis »

"котится по инерции и потом уже в повороте я начинаю добавлять почутка"
ТС, прости конечно, но мне режет глаз ...

citymoto
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 22 дней
Сообщения: 622
Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 22:22
Род занятий: интересный
Откуда: Moscow
Имя: Dmitry
Мотоцикл: Honda TA
Пол:
Контактная информация:

Re: Пару вопросов от полнейшего новичка

#9 Сообщение citymoto »

ТС - ты эт , с передним тормозом сначала на тихой пустой сухой площадке потренься, а то как жамкнешь его в повороте да на песке, потом будешь говорить, что плохому научили. А лучше к инструктору - там и вниз с перегазвокой научат и тормозить. +1

Аватара пользователя
fvadim
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,598
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2014 02:26
Откуда: мск
Имя: vadim
Мотоцикл: есть
Пол:

Re: Пару вопросов от полнейшего новичка

#10 Сообщение fvadim »

на ютубе найди канал "в шлеме", там полезные видосы про правильную посадку, торможение и прохождение поворотов.

RAzZin
На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 27 дней
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2015 17:30
Откуда: St. Petersburg
Имя: Степан
Мотоцикл: HD Fat boy
Пол:

Re: Пару вопросов от полнейшего новичка

#11 Сообщение RAzZin »

Вниз с 5й я торможу, не выжимая сцепление, когда обороты упали - включаю третью с небольшой перегазовкой, торможу на третьей с немного выжатым сцеплением до совсем маленькой скорости, дальше 1ю или 2ю. Это если в спокойном режиме перед светофором или поворотом. Если надо активнее - тоже без сцепления на 5й, почти на холостых (~40 км\ч) выжимаю сцепление и дотормаживаю на сцеплении, отщелкивая передачи вниз, но не отпуская сцепление.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
В горку - да как тебе удобнее )) Вообще странные вопросы, на машине на ручке опыта никакого нет? ) То же самое же все..

Добавлено спустя 40 секунд:
P.S. зачем в Паттайе вообще мопед с ручной коробкой? ) Катайся на автомате...
Последний раз редактировалось RAzZin Пн июн 08, 2015 14:52, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Exlibris
На форуме: 12 Лет 14 дней
Сообщения: 2,317
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 17:29
Откуда: Москва
Имя: Митя
Мотоцикл: FZ6-SA S2
Пол:

Re: Пару вопросов от полнейшего новичка

#12 Сообщение Exlibris »

Dmage писал(а):Всем привет , помогите разобратся. Я вчера взял на прокат 1й раз мотоцикл , 150 кубиков что бы поучится.Опыта 0 вообще , ездил только на скутере.С переключением наверх разобрался, проблема у меня с переключением вниз.Как правильно переключать ? Вот я еду на 5 скорости и знаю что скоро будет поворот , я зажимаю сцеплене скидываю до 2/3й передачи , но когда я это делаю обороты падают до 0 практически всегда приходится добавлять газу что бы обороты подскочили до 3-4к , и получается когда начинаю поварачивать я не газую , мот просто как бы котится по инерции и потом уже в повороте я начинаю добавлять почутка но часто он дергается вперед, что я делаю не так ?
На авто с механикой не ездил? Пойми как работает связка двигатель-сцепление-колесо и часть вопросов отпадет сама собой

Тахометр показывает обороты двигателя, а не колеса. Когда ты едешь с открытым сцеплением и даже если газ закрыт, колесо крутит двигаль, по этому тахометр показывает обороты. Если же ты выжимаешь сцепление, связь между колесом и двигателем разрывается и на тахометре ты видишь обороты двигателя как на холостом ходу около 700-800 оборотов. И если у тебя обороты успевают упасть с 3-4тыс до 700, значит ты оооочень долго переключаешься. При движении лучше держать сцепление открытым и не ехать накатом, технике по большому счету пофиг, но с закрытым сцеплением больше контроля.
В принципе когда счелкаешь вниз с повышенных всегда нужно давать малость газа, или очень аккуратно работать сцеплением. Допустим скидываешь ты с 5й до 2й, двигатель у тебя уже на холостых, а колесо еще крутится на 3-4 (по меркам выбранной передачи), в этот момент ты отпускаешь сцепление и получаешь ситуацию как если бы ты на первой передаче раскрутил двигатель до 2-3тыс, а потом бросил сцепление. То есть колесо пытается раскрутить двигатель, а двигатель тормозит колесо, веселуха.
А почутка получается потому что медленно сцепление отпускаешь, его нужно отпускать плавно, но бысто. где то в 0,3 секунды обычно нажал-отпустил, но не бросил.
Последний раз редактировалось Exlibris Пн июн 08, 2015 15:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
tartar
На форуме: 14 Лет 13 дней
Сообщения: 2,341
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 16:52
Откуда: Москва (Солнцево), Мытищи
Имя: Николай
Мотоцикл: yamaha thundercat =>yamaha R6=>
cbr600fa=>sym joymax 300
Пол:
Контактная информация:

Re: Пару вопросов от полнейшего новичка

#13 Сообщение tartar »

понижаться надо с перегазовкой
(одновременно выжимаешь сцепление + переключаешь передачу вниз + прибавляешь газу немного) - пусть тебе инструктор объяснит и научит, тут важно попасть в момент и в обороты двигателя

ловить нейтраль проще простого как остановился до первой и полущелчок вверх
(при езде она тебе не нужна)
Я не последняя сволочь, за мной еще двое занимали.

ArtemLis
На форуме: 13 Лет 19 дней
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2012 12:26
Род занятий: сфера продаж алкогольной продукции
Откуда: Москва
Имя: Артем
Мотоцикл: Yamaxa XJ6
Пол:

Re: Пару вопросов от полнейшего новичка

#14 Сообщение ArtemLis »

Я бы еще сказал, что понижение передач должно происходить параллельно с понижением фактической скорости. Выжимая сцепление отпускаешь газ, скидываешь пару передач одновременно снижая скорость. Знакомо понятия реципрокная координация движений? Если нет, поищи в интернете)). Со временем даже думать об этом не будешь, все будет происходить на автомате, а пока необходимо понять, что все делается параллельно и плавно, тогда и рывков никаких не будет. При подъеме выбираешь ту передачу ,которая не вынуждает мотор работать в некомфортном для него диапазоне оборотов. С изменением скорости вниз - понижаешь передачу, вверх - повышаешь.

Dmage
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 2 дней
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2015 03:57
Откуда: PTT
Имя: Evgeniy
Мотоцикл: Honda Click
Пол:

Re: Пару вопросов от полнейшего новичка

#15 Сообщение Dmage »

P.S. зачем в Паттайе вообще мопед с ручной коробкой? ) Катайся на автомате...
Решил взять попробовать , было всегда интересно и очень хотелось . Мопед мопедом , но принцип переключения такой же как и на более обьемных байках. Я подумал что для 1го раза и без иструктора мне как раз сгодится такая кубатура.
На авто с механикой не ездил?
Давно когда на права сдавал , после не ездил .
потому что медленно сцепление отпускаешь, его нужно отпускать плавно, но бысто. где то в 0,3 секунды обычно нажал-отпустил, но не бросил.
Да есть такое , я поначалу вообще не мог прочувствовать как нужно и когда его отпускать , потом уже лучше стало получатся но все равно не так быстро как нужно.

Всем огромное спасибо за ответы и советы. Это был мой первый опыт езды на механике хоть и мопед )). Очень понравилось , обязательно найду инструктора попозже . Я его отдал уже назад в прокат , теперь на моем клике не прикольно ездить )) манит опять взять.

Ответить