Испания + Португалия, запоздалый отчет )))

Пишите впечатления от поездок, маршруты, красивые места, да и просто спрашивайте ;)
Ответить
Сообщение
Автор
AlexGriffin
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 21:02
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW K1600GTL
Пол:

Испания + Португалия, запоздалый отчет )))

#1 Сообщение AlexGriffin »

Я тут был заблокирован некоторое время, потому отчет за 2104 год только сегодня выкладываю )))

От Москвы до океана и обратно до Москвы

Не знаю как и почему, но идея доехать от Москвы до океана поселилась во мне крайне крепко. Первые мысли были были легки и безвредны. Даже нельзя было сказать, что я их думаю - так, дуновение ветра в жарком кафе.
Дальше - больше. Тут прикинешь километраж и расход топлива, там - глянешь хорошие цены на отели. Все безвредно и безопасно. Вытягиваешь себе пазлы из пакета и складываешь обратно.
Пазлы начали складываться в картикну когда начали возникать вопросы: “Доедешь ты до сюда к 18 часам, а городок маленький. Поедешь дальше или останешься?”.Совершенно незаметно пазлы сложились в понимаемую картину, хоть еще и не до конца завершенную.
Однако из лирические и тягучие “дней за двадцать” реальность урезала до пары недель, потом и до десяти дней. Теоретически, получив три шеврона “железная задница” поездка все равно была осуществимой. Только не понятно зачем. А тут как раз замена заднего баллона на моем VZR показала, что стесать его будет дороже, чем долететь куда-то и обратно. Кроме всего, дорога до Польши изъезжена была раньше так, что кроме скуки мыслей никаких не навевала.
Из любых минусов можно добыть хороший плюс - аренда мотика, который рассматриваешь как потенциальную покупку. Арендовать BMW K1600GTL - это и охота, и зверей убивать - не надо.

Стал я подбивать своих товарищей на это мероприятие. Уговаривал их и тем, что можно будет взять еще и “голду” и “электричку”, да все за поездку попробовать. И сначала даже получил согласие.Но.... и тут реальность оказалась не такой гетеросексуальной. Попытки найти соратников тут, на форуме, можно сказать окончились ничем. Так я и отправился в эту поездку в одиночестве.

Контора, где я арендовал мотоцикл, победила по сочетанию не высокая цена аренды+требуемый залог+безлимитный пробег. Изначально планировалась поездка из Мадрида и обратно, но мотоцикл у них оказался в Малаге. Под это дело удалось выбить еще скидку и предложение стало абсолютным победителем - цена стала ниже всех. Стоит отметить, тк сами ребята из Манчестера, то по английски они говорят и пишут точно как BBC.
Разные дополнительные знаки указывали на то, что место выбрано верное - вместо блокировки средств на карте в качестве подтверждения намерений я только отослал скан заявки, а сами деньги отдал приятно пахнущими стоевровыми купюрами по приезде.
Билеты брал в самы последний момент, после того как обо всем договорились. Перелеты получились не прямые, туда через Рим, обратно через Париж.
Экип взял с собой: куртка, боты, перчатки, дождевик и шлем. В Шереметьево побухтели на счет рюкзака, сумки и шлема, что мол три места в салон нельзя. Но я предложил надеть шлем и в нем идти, тк боинги падают а в шлеме - не страшно. Сошлись на том, что три места не так много.

По приезде меня встретил слегка недотатуированный полностью товарищ с именем Lee. Офис конторы располагается километрах в 40 от аэропорта и имеет редкий вид на пресную воду. Желающие могут освежиться с дороги или даже отдохнуть в одной из комнат. Чем я и воспользовался на обратном пути, надо добавить, забегая вперед.
Изображение

Дальше деньги, документы и краткий инструктаж. Долго слушаю про то, что мотик надо ставить на платные стоянки, тк каждый кофр по тыще евро. Я киваю головой. Не то, что бы меня это очень печалит, но мои шмотки должны где-то ехать...

Запуск... Ну что тут скажешь... Да. это тот звук который ласкает и радует. Это звук между “316 к взлету готов” и “316, взлет разрешаю”.

Первое направление - Малага. Мотоцикл ведет себя так как надо и даже лучше. Скорости ограничены знаками, которые настоятельно не рекомендовали нарушать. Но хуже скорости, предупредили - не остановка на линии STOP. До города я добрался без особых проблем и остановок. Однако первый же светофор в городе чуть не поставил всю поездку под угрозу. Асфальт и камни в нем отполированы так, что скользят лучше мокрой разметки. В результате, ноги пытались не удержать мотик на светофоре с боковой горкой. Спасло то, что я был первый и газом удержал мотоцикл. После чего внутри себя переименовал асфальт в лед и ехал соответственно.
Города испанские, на мой вкус избыточны. Там всего много - бульваров, многоэтажек, улиц. И Малага не стала исключением. Я двинулся в Марбелью. Я помню давние рассказы об этом сосредоточии богатых яхт, дач Лужкова и Церетели. Реальность оказалась бедненькой. И даже не очень чистенькой. С моей точки зрения, По скромным прикидкам, набор очень крутого пацана обойдется от 3 до 5 млн - крошечный домик прямо в бухте или приличная вилла подальше, яхта и бентлик. Нет шика Монако, женщин в вечерних платьях и обеспеченных бомжей.

Изображение

Кофе выпит, отель на вечер забронирован - в путь, в Эстепону. Добираюсь туда все так же чинно и медленно. Навигатор приводит правильно, и я, наконец, вижу чемпионски маленький номер. Но с огромной ванной. Собственно, она была по размеру равна номеру. Но рюкзак и сумка вполне помещаются в номере тогда когда я в нем тоже - так что о чем горевать? Надо идти на пляж ужинать, после чего - спать. Очень уж долгим был день.
Маленькая радость - на пляже есть бары ))

Утро второго дня началось с поиска места где позавтракать. Привередничать не надо. Надо садиться в первое место где жарят яичницу. часовые поиски дадут ровно такой же результат по качеству и антуражу как и первая забегаловка.
Гибралтар оказался очень специальным местом. Я выбрал вариант заплатить 17 евро за въезд на гору на мотоцикле вместо того, чтобы оставить его внизу и доехать на верх на фуникулере за 17 евро. Разницы особой нет, можно сэкономить час-полтора времени. Все равно до артиллерийской батареи придется идти пешком и все равно за вход на нее надо будет доплачивать отдельно, что бы ни было написано на билетах внизу))
Очень приятная пещера внутри гибралтарской горы. Когда там бывают концерты - наверняка вообще волшебно.
Изображение
Изображение

Далее - в Кадис.

Кадис не оставил каких-то впечатлений и я двинул в Севилью. Город, который надо посетить, как и Порто, и Толедо, о которых ниже. Если говорить об Испании, от Севилья и Толедо вместе - ее суть. Забавная деталь - от жары над улицами натянуты полотна материи, создающие тень. Это - офигенно!
Утром я посетил замок Севильи - это прям нашенский, имперский размах)) и направился дальше, в Лиссабон через Фаро/Албуфейру.
Изображение
Изображение

Собственно, Испанское побережье не сильно отличается от португальского в смысле климата. Но в смысле обработки земли это похоже на границу РФ и Белоруссии. В РБ все, как и в Испании распахано и засеяно, а в Португалии, как и в РФ - на всем налет пофигизма.
Момент “жим-жим” настал после пересечения условной границы Испания/Португалия. Стойки над дорогой с дублированными камерами и надписями Portagem с указанными суммами в евро наводили на мысль о том, что надо платить. Но шлагбаумов нет. я остановился на первой заправке где и купил карточку оплаты. По телефону ее привязали к номеру мотоцикла и вроде как даже мне не грозил штраф, тк я это сделал на первом пункте оплаты. Но правды я так и не узнал )))
В Португалии 2 типа пунктов взимания платы - люди с шлагбаумами и автоматы над дорогой, где проезд должен быть предоплачен. Это можно сделать через Интернет. Продаются ли карточки предоплаты на испанской стороне - не знаю.

Чем хороша Португалия - природа меняется каждый час - ехать не скучно. Парни на мотах с испанскими номерами устойчиво держащие около 200 км/ч наводили на мысль о том, что штрафовать не будут, но я рисковать не стал. почти полтиник за евро делал очень вразумительным )))
В Лиссабон я въехал через мост 25 апреля. Это тот, что по-короче. Город убил ценами на парковку в центре. Если бы я оставил мот там, где поставил его сначала - то он бы ночевал дроже чем я. Но мне повезло, я снял Hotel National за 43 евро с паркингом внутри отеля.
До центра пришлось идти пешком минут 15 бодрого шага, хотя на карте это казалось - рукой подать.
В городе на каждом углу предлагают дурь. В большинстве случаев No достаточно и можно двигаться до следующего угла. Однако пару раз приходилось переходить на русский, что резко давало понять пушеру бесперспективность продолжения торговой подачи.
В Hard-Rock-Cafe в ночи только я предложил освободившийся у бара стул девице, как рядом нарисовалась мужеподобная красавица со словами “Это моя женщина”. Я счел это достойным дембельским аккордом вечера и пошел спать.

На утро решив с одной стороны объехать город еще раз, с другой - как-то примириться с полученным вчера диссонансом я включил в динамики альбом “Дачники” вдумчиво осмотрел Лиссабон с двух колес. Под Шнура Лиссабон оказался значительно аутентичнее и с этой мыслью я двинул дальше.
Изображение

Шнурово утро маскировало преследующий меня запах бомжатинки. Это та непредсказуемая подстава, которая должна была случиться - и случилась. На жаре, после самолета, джинсы сопрели так, что заправщик на трассе сначала принюхивался, а потом отходил.
Суббота. Как много услуг можно получить в субботу посреди Португалии... Между Лиссабоном и Коимброй, кроме бензина и товаров из придорожного магазина - ноль.
В пятизвездочном отеле в Коимбре - ноль.
В прачечных на центральных улицах Коимбры - ноль.
Но благословенны будут городские торговые центры - в них есть прачечные. всего за 11 евро были выстираны не только джинсы, но и все майки и белье, что были с собой. На всякий случай ))). Заодно пригодился и дождевик - в штанах от него я шастал пока стирались мои пожитки.

Вот и Порту. Residencial Monte Carlo - маленький, уютный отель в котором на ресепшене по английски знают много слов, связанных с гостиницей, но очень мало связанных с тем, что мотик надо ставить на охраняемую парковку. Однако с помощью трех родственников рабыни изауры по языку удалось разместить как меня, так и мотик. Меня за 30 евро, байк - за 6 евро.
До центра идти оказалось минут 25 под горку. в связи с чем обратно я ехал на такси за 5 евро ))
Порту мне лично показался самым классным городом Португалии, самым тусовочным и веселым. Если слово веселье вообще применимо к португальцам на фоне испанцев.
Винные бары - на каждом углу, движуха, музыка и ночная жизнь - это Порто. Возможно, единственное место в Португалии, где ночная жизнь есть системно))
Изображение

Воскресный завтрак в городе, который веселится до утра... не простая задача, если не знать мест. На стыке патриархальных окраин и центральных районов все же бывают открытые кафешки. В одной из них я и получил свою яичницу с беконом.
Просмотр отелей в любимом мной районе Мадрида Plaza Independencia дал печальный результат. место в шестикомнатном хостеле 30 евро... 2 звезды 80 евро... и еще нужно будет оплачивать парковку. Перспективы не радовали. Но, тк не понятно когда я приеду и доеду ли до Мадрида вообще сегодня, с учетом обязательных к просмотру Сеговии и Эскориала - я решил проблему с жильем решать на месте, благо, что в баре Ramses на нужной мне площади Независимости был халявный вайфай. О чем в последствии ни разу не пожалел.
Предстоял самый большой за один день переезд до Мадрида, причем по километражу возвратиться назад в Коимбру или поехать еще севернее, через Виго было практически одно и то же. Конечно, был выбран север.

Виго настоящий испанский город - огромные дома, кварталы многоэтажек и очень приятный центр. Странное сочетание португальской природы и испанского размаха. Небольшая прогулка по городу завершилась перекусом в кафе на набережной в компании владельца бордовой Голды))
Я был строго опрошен на предмет удовольствия от BMW и страстно агитируем переходить в стан голдоводов. Обещал подумать по дороге в Мадрид.
Изображение

Дорога до Мадрида запомнилась невероятной высоты мостами. Ну и тем, что все же пришлось на перевале одеть дождевик.
О чем особенно стоит упомянуть, так это о том, как мне повезло, что к Сеговии я подъезжал с противоположной от Мадрида стороны... Навигатор в какой-то момент повез в поля и сам замок каким-то невероятно сказочным образом проявился. Буквально нелинейно приближению. Я настолько разявил рот, что даже не сообразил остановиться и сфотографировать его.
Вблизи сам замок да и весь городок напомнил мне диснейленд, в котором просто реально когда-то жили люди.Попасть внутрь замка не успел - касса уже была закрыта.
Изображение

Обед на большой ресторанной площади был прямо скажем сделаным для туристов. но выбирать не приходилось - маленькие ресторанчики были закрыты до вечера.
Дорога к Эскориалу была без приключений, разве что плотность потока была приличной. Сам Эскориал понравился не замком, а районом около - крайне зеленом и малоэтажным. Сумерки подгоняли и я поехал в Мадрид.

До Рамзеса я добрался около 22 часов. И вот тут-то я порадовался, что не забронировал ничего. Мелкие хостелы и гостинички так и предлагались за непомерные деньги, а вот в больших к полуночи началась распродажа. В итоге я жил в Petit Palace Art Gallery за 54 евро с парковкой. С парковкой пришлось совершить микропреступление - я заселился в гостиницу, затащил все барахло, помылся, сделал свой Синшень - все же в этот день поясницу требовалось размять, собрался в ресторан и прямо у входа увидел свой не поставленный на парковку мотоцикл... Оооо как же хотелось человеческой еды и не хотелось туда-сюда мотаться за шлемом. А парковка находится так, что надо объезжать квартал по кругу... В общем, я решил, что доеду так. Без шлема.... Мне гудели все. Весь мадридский народ решил рассказать мне как я не прав)))
Но.... Sic transit gloria mundi - с заездом на парковку. Теперь о том, почему этот район. Потому что тут в большом количестве есть рестораны с немадридской едой. Без бычьих хвостов и прочей дряни. Так что на ужин у меня был прекрасный аргентинский стейк)))) Дальнейшее обследование района показало, что пара прекрасных баров, которые я знал - разорились, а не разорившиеся показались тухлыми и я отправился спать. Да и кроме того, три ночи и дальний путь все же настаивали на этом.
Изображение

Толедо. Все, что я помнил из Сервантеса в качестве ощущений - материализовалось в Толедо. Ходил смотрел, ходил смотрел. Еще приеду и еще буду ходить и смотреть)) Обед, покупка невероятно красивого сувенирного быка и дальше, в Гранаду.
Изображение

Чем мне запомнилась Гранада? Тем, что потребовалось два часа, чтобы найти кафе с вайфаем. Кафе Кanela еще всплывет в рассказе. Пока - запомните его место Calle Acera Merced, 10, 18010 Granada. Итак, я пью сок и кофе, заказываю себе номер в Residencial Guadalupe, расплачиваюсь из кармана мелочью, оставляя очень небольшие чаевые (центов 50) и доверясь навигатору еду в сторону отеля.

В отеле мне говорят что есть два Residencial Guadalupe, тот куда я приехал и дешевле, который рядом но в навигаторе его нет. Но милая девушка говорит, что у них много пустых номеров и в этом здании, так что она меня за те же деньги поселит тут. Я конечно же соглашаюсь ))) Так же девушка предлагает купить билет через Интернет на посещение дворца, чтобы не стоять в очереди в кассе на жаре. Конечно же да! Нужна карточка.... Млять... кошелька с карточкой, правами, документами на мотоцикл и второй половиной наличных - нет. Из первой половины истрачено все, кроме 35 евро... Бак пустой...

Мысли слегка разбежались... ну да ладно, решил я. 35 евро - это как раз заправиться, чтобы доехать до точки возврата мотоцикла, гостиница оплачена при бронировании, у владельцев мотика получу назад залог 350 евро, из него оплачу им ночевку и останется на ужин и все что угодно. Тем более, что до аэропорта они довезут бесплатно. Так что решаю близких не беспокоить тухлыми новостями.
Девушка на ресепшн обещает, даже договориться на счет бесплатного завтрака, чтобы я не совсем голодный двинулся в путь. А я все же решаю обойти помойки вокруг площади где было кафе - ну кому там нужны российские права? Кредита на них не возьмешь )))
К моменту прибытия на площадь уже было темно, но я методично с фонариком обхожу все урны, заглядываю за все заборы... И вот осталось три... две... одна урна. Копаясь в последней я понимаю, что ко мне подошел человек. Я поднимаю глаза - это владелец кафе, а в руке - мой кошелек. Он выпал, пока я сидел за столиком. А когда я ушел, он закрыл кафе - у него Рамадан и он хотел уехать домой. Но он ждал меня, думая, что я вернусь. А запомнил он меня только по одной причине - за весь день, я единственный, кто оставил на чай. Пусть и 50 центов. В итоге я получил назад абсолютно все, включая почти 1000 евро ))

Вечерние переживания сподвигли к долгому сну, почти под самый чекаут, поэтому, осмотрев город я двинулся напрямую к месту возврата мотоцикла, не заезжая в Кордобу.
Изображение

Дальше все просто - возврат, осмотр мотика, огромная вилла в моем единоличном распоряжении, тк единственный принимавший у меня мот тоже уехал. Теплый вечер с вином, бассейн и сон перед полетом домой.
Изображение

PS
Что касается BMW K1600GTL - он мне показался неоправданно аэродинамически шумным. Настолько, что я не очень понимаю, зачем на него установлена музыка - все равно на трассе ничего не слышно. Во всем остальном - шикарный, мощный мотоцикл на котором 1000 км в день не представляют никакого героизма - рядовая поездка.

Изображение
Последний раз редактировалось AlexGriffin Вт сен 22, 2015 17:38, всего редактировалось 1 раз.
Инструктор цигун. Возвращаю здоровье спинам.

Аватара пользователя
Const
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 6,696
Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 22:35
Откуда: Мск
Имя: Const
Мотоцикл: GSX1250FA
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Испания + Португалия, запоздалый отчет )))

#2 Сообщение Const »

Молоток, мне понравилось.
Да, Константин?!

Mike F
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2,574
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
Откуда: Балашиха
Имя: Михаил
Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
Пол:

Re: Испания + Португалия, запоздалый отчет )))

#3 Сообщение Mike F »

Прочитал ,понравилось.Но фоток маловато.Скинь пж-та в мою тему координаты прокатной конторы.
http://www.motoforum.ru/forum/topic54044-100.html
Можешь даже пофлудить на их счёт немного,ведь для этого тема и создавалась)))
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.

AlexGriffin
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 21:02
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW K1600GTL
Пол:

Re: Испания + Португалия, запоздалый отчет )))

#4 Сообщение AlexGriffin »

Отписал у тебя в теме
Инструктор цигун. Возвращаю здоровье спинам.

Mike F
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2,574
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
Откуда: Балашиха
Имя: Михаил
Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
Пол:

Re: Испания + Португалия, запоздалый отчет )))

#5 Сообщение Mike F »

Спасибо! Сам мечтаю в следующем году на майские по Сардинии на прокатном катнуть недельку.Ещё бы курс евро порадовал...
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.

Аватара пользователя
Sabbo
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 3,821
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 19:23
Откуда: Lund
Имя: Алексей
Мотоцикл: VFR800
Пол:

Re: Испания + Португалия, запоздалый отчет )))

#6 Сообщение Sabbo »

Mike F писал(а):Сам мечтаю в следующем году на майские по Сардинии на прокатном катнуть недельку.Ещё бы курс евро порадовал...
Иди на любой итальянский мотофорум и попробуй напрямую у кого-нибудь взять,если кто согласится,то в разы дешевле получится..у меня друг-итальянец так сам сдавал свой второй мот за 200 евро в неделю голландцам,но это в Ломбардии и старенькую каву зет 750,но едет и ладно. :-)
Последний раз редактировалось Sabbo Вт сен 22, 2015 20:38, всего редактировалось 1 раз.

AlexGriffin
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 9 дней
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 21:02
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW K1600GTL
Пол:

Re: Испания + Португалия, запоздалый отчет )))

#7 Сообщение AlexGriffin »

Сардинию за неделю ты очень плотно объедешь )))
ну а курс... был доллар по 6 стал по 30 привыкли...
был по 30 стал по 60 - почти привыкли.
будет по 100 - тоже привыкнем )))
Инструктор цигун. Возвращаю здоровье спинам.

Ответить