Lurker-beta
Скользящие шестеренки имеют зубы снаружи и внутри. Внутренние зубы сидят и двигаются по шлицам вала.
Скользящие шестеренки имеют 2 функции:
они работают фиксаторами при передвижении и просто как шестеренки, когда роль фиксатора играет шестерня другой передачи.
На картинке изображеня 2-х ступенчатая коробка передач для простоты понимания.
Кстати, самая распространенная проблема это невключение и самовыключение передачи начинается при износе пальцев (собак) на боку скользящей шестерни и соответствующих дырок для этих пальцев на боку вращающихся шестеренок. Иногда вместо дырок используются встречные пальцы.
Вот на этом фото типичные 3 части под замену:
шестеренка с изношенными пальцами(собаками)
шестеренка с изношенными "дырками", в которые входят собаки
изношенная (гнутая) вилка.
Износ всех 3х компоненетов усиливается при включении 2ой передачи каблуком при наличии на некоторых круизерах переключателя в виде коромысла.
Тут описан ремонт коробки Ямахи ХС1100 с помощью дрели. На этом байке разборка двигателя не требуется для ремонта шестеренок.
По картинкам понятно все.
http://www.xs11.com/xs11-info/tech-tips ... kthru.html