Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.
-
- На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Вт фев 03, 2015 21:16
- Откуда: Moscow
- Имя: Dmitry
- Пол:
- Контактная информация:
Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.
Всем привет! Начинаю свой второй первый сезон. В том году проехал всего 600 км и есть вопрос по которому я не нашел информации.
Часто при повороте на перекрестке встречаю канализационные люки, гладенькие такие ) Не замечать не пробовал, просто объезжаю. Мотоцикл в наклоне, ссыкотно экспериментировать. Второй момент: отполированные металлические стыки на дороге в затяжных поворотах (ТТК, М4 недалеко от МКАД). Мысли такие что мотоцикл наклонен, центробежные силы действуют, становится неуютно. Пока просто еду в таких местах медленнее, без рывков. Ну и с пешеходными переходами и разметкой тот же момент: как с ними обходиться при маневрировании (смена ряда в затяжном повороте например)? Как правильно? Условия - теплая, сухая погода!
Часто при повороте на перекрестке встречаю канализационные люки, гладенькие такие ) Не замечать не пробовал, просто объезжаю. Мотоцикл в наклоне, ссыкотно экспериментировать. Второй момент: отполированные металлические стыки на дороге в затяжных поворотах (ТТК, М4 недалеко от МКАД). Мысли такие что мотоцикл наклонен, центробежные силы действуют, становится неуютно. Пока просто еду в таких местах медленнее, без рывков. Ну и с пешеходными переходами и разметкой тот же момент: как с ними обходиться при маневрировании (смена ряда в затяжном повороте например)? Как правильно? Условия - теплая, сухая погода!
-
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 10:09
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Ямаха
- Пол:
Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.
Бойся железок, особенно мокрых. Я на рельсах трамвайных ложился.
-
- На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Вт фев 03, 2015 21:16
- Откуда: Moscow
- Имя: Dmitry
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.
2Alex9864: Про рельсы много написано. Почему лег, что сделал не правильно?
- Kanitel
- На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 5,995
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
- Род занятий: Энергетика
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Резкий как понос
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.
Люки объезжать, стыки не так страшны, чуть дернет и все. Рельсы под углом 90 градусов проезжать, там резинки страшнее особенно мокрые, внатяг или на ровном плавном газу проезжать. Для поднятия скила съезди на прокат эндуро, намного увереннее ездить будешь потом. только по грязи надо эндурить) чтоб понять для чего тебе два колеса.
-
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 10:09
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Ямаха
- Пол:
Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.
Газ открыл. Колесо на рельсе буксануло, а потом за асфальт зацепилось. Учитывай, что в сухую погоду на железках могут быть разлиты тех жидкости.
-
- На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Вт фев 03, 2015 21:16
- Откуда: Moscow
- Имя: Dmitry
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.
2Kanitel: Спасибо, особо за эндуро ) Давно хочу
Alex9864: Понял, береги себя и спасибо
Alex9864: Понял, береги себя и спасибо
- rustik23
- На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 1 День
- Сообщения: 1,505
- Зарегистрирован: Ср июл 13, 2011 21:45
- Род занятий: студент
- Откуда: Москва\ЮВАО\Печатники
- Имя: Рустам
- Мотоцикл: Suzuki Bandit GSF650SA => Yamaha fz6 s2
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.
как бороться:
1. Хорошая резина, а еще лучше свежая, контроль давления в шинах
2. Препятствия объезжать или проезжать грамотно, рельсы под 90 градусов, на стрелках и разметке без торможения и резкого газа, не ехать по разметке (прим. реверса), а стараться уйти с неё. При вынужденном замедлении на пешеходках, больше акцентировать на заднем (т.к. снос зада более контролируем), на резиновых поверхностях лучше вообще перебдеть 100 раз и снижать скорость до рез.покрытия. Вдоль трамвайный путей если ездить, то только между ними, а при сходе стараться делать угол максимально шире к 90 градусам. При опасных маневрированиях до маневра дублирую рукой, чтоб автомобилисты обратили больше внимания.
При пролете на больших скоростях трамвайных путей перпендикулярно, можно просто выжать сцепление (т.к. при торможении даже незначительном или ускорении, при отрыве колеса оно может либо заблокироваться, либо же раскрутиться)
3. Правильные настройки подвески, чем лучше работает, тем безопаснее в т.ч. на стыках (т.к. у подвески должны быть разные режимы работы на большой и малой амплитуде хода, для этого ставят картриджи)
1. Хорошая резина, а еще лучше свежая, контроль давления в шинах
2. Препятствия объезжать или проезжать грамотно, рельсы под 90 градусов, на стрелках и разметке без торможения и резкого газа, не ехать по разметке (прим. реверса), а стараться уйти с неё. При вынужденном замедлении на пешеходках, больше акцентировать на заднем (т.к. снос зада более контролируем), на резиновых поверхностях лучше вообще перебдеть 100 раз и снижать скорость до рез.покрытия. Вдоль трамвайный путей если ездить, то только между ними, а при сходе стараться делать угол максимально шире к 90 градусам. При опасных маневрированиях до маневра дублирую рукой, чтоб автомобилисты обратили больше внимания.
При пролете на больших скоростях трамвайных путей перпендикулярно, можно просто выжать сцепление (т.к. при торможении даже незначительном или ускорении, при отрыве колеса оно может либо заблокироваться, либо же раскрутиться)
3. Правильные настройки подвески, чем лучше работает, тем безопаснее в т.ч. на стыках (т.к. у подвески должны быть разные режимы работы на большой и малой амплитуде хода, для этого ставят картриджи)
- Kanitel
- На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 5,995
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
- Род занятий: Энергетика
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Резкий как понос
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.
На мокрых железках, резинках, разметках все это пофиг.rustik23 писал(а):1. Хорошая резина, а еще лучше свежая, контроль давления в шинах
Акцентироваться надо просто на торможении, задний (если это не чопер) в экстренных ситуациях вообще зло, занесет и тебе надо все бросать чтоб восстановить контроль и он блокируется на раз. Учитесь тормозить передом.rustik23 писал(а):При вынужденном замедлении на пешеходках, больше акцентировать на заднем (т.к. снос зада более контролируем)
не надо этого делать, потому как если занесет ты просто отпускаешь сцепление и получаешь резкое торможение двигателем, что еще больше усугубит ситуацию. Ездить надо на газе всегда, сцепление чтоб трогаться и переключать передачи.rustik23 писал(а):можно просто выжать сцепление
Согласен, кто расскажет какие они правильные?rustik23 писал(а):Правильные настройки подвески, чем лучше работает, тем безопаснее в т.ч. на стыках
-
- На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Вт фев 03, 2015 21:16
- Откуда: Moscow
- Имя: Dmitry
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.
Ну как раз про настройку подвески более менее понятно, там не так много всего крутить надо, чтобы попробовать и найти оптимальное.
Больше про работу со сцеплением интересно. Особенно на торможении. Я пока выжимаю его только при остановке. При торможении: сначала зад, потом перед, в конце сцепление. В поворотах на перекрестке практически всегда придерживаю задний тормоз и держу ровный газ, мне кажется что так стабильнее получается.
Больше про работу со сцеплением интересно. Особенно на торможении. Я пока выжимаю его только при остановке. При торможении: сначала зад, потом перед, в конце сцепление. В поворотах на перекрестке практически всегда придерживаю задний тормоз и держу ровный газ, мне кажется что так стабильнее получается.
Последний раз редактировалось DSpiritov Пт мар 25, 2016 21:00, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 15 Лет 21 дней
- Сообщения: 8,677
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
- Kanitel
- На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 5,995
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
- Род занятий: Энергетика
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Резкий как понос
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.
ну я бы так не сказал, многие думают например, что чем жестче тем лучше.DSpiritov писал(а):Ну как раз про настройку подвески более менее понятно
Вот и продолжай им пользоваться в таких случаях, это наиболее правильно.DSpiritov писал(а):Я пока выжимаю его только при остановке
Все хорошо в теории и на этапе мото джи пи, в реалии когда надо быстро остановиться, ты задний заблокируешь очень быстро, даже не поймешь что случилось. При интенсивном торможении вес быстро переходит на перед (а если и подвеска действительно правильно настроена, то еще быстрее), поэтому надо задний отпускать пропорционально разгрузке заднего колеса. Все это мудрено и сложно, тормози передом и все, будет абс, тогда можно жамкать и зад. Ну и хорошо, когда второй номер сидит, зад эффективно работает.DSpiritov писал(а): При торможении: сначала зад, потом перед
не знаю зачем ты его держишь, колодки просто тратишь.DSpiritov писал(а):В поворотах на перекрестке практически всегда придерживаю задний тормоз
- rustik23
- На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 1 День
- Сообщения: 1,505
- Зарегистрирован: Ср июл 13, 2011 21:45
- Род занятий: студент
- Откуда: Москва\ЮВАО\Печатники
- Имя: Рустам
- Мотоцикл: Suzuki Bandit GSF650SA => Yamaha fz6 s2
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.
А где было сказано, что про экстренное торможение или торможение? Речь про замедление, именно это я и имел виду, что в таком случае задний будет предпочтительней - а тема экстренного торможения, это отдельная тема.Kanitel писал(а):Акцентироваться надо просто на торможении, задний (если это не чопер) в экстренных ситуациях вообще зло, занесет и тебе надо все бросать чтоб восстановить контроль и он блокируется на раз. Учитесь тормозить передом.
Впринципе так наверное будет более правильно, хотя за 5 лет проблем не было. Тогда лучше советовать переходить на высшую передачу. Т.к. некоторые мотоциклы, тот же MT-09 у них даже снос на 5 передаче на мокром асфальте бывает при ровном газу!!! поэтому тут надо знать особенности мотора, если это не чоппер, а дорожник с очень хорошей тягой, то лучше повыситься или сцепу.Kanitel писал(а):не надо этого делать, потому как если занесет ты просто отпускаешь сцепление и получаешь резкое торможение двигателем, что еще больше усугубит ситуацию. Ездить надо на газе всегда, сцепление чтоб трогаться и переключать передачи.
Это в практике, надо смотреть какая работа подвески на быстрых кочках, на медленных (образно) и регулировать тот или иной параметр.Kanitel писал(а):Согласен, кто расскажет какие они правильные?
http://www.pm-garage.ru/prilavok/otdel-yamaha/Serega iz Nvmskovska писал(а):Чо?
курирует этот вопрос уважаемый Jackill, в этом случае это не картридж, а эмулятор (для простых вилок), в продвинутых вилках картридж уже имеется.
- studentmoto
- На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 1,458
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Род занятий: Мотошкола
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.
DSpiritov
http://www.motoshkola.ru/articles/ekstrennyij-manevr
Там ниже есть и про объезд скользкого участка в наклоне
http://www.motoshkola.ru/articles/ekstrennyij-manevr
Там ниже есть и про объезд скользкого участка в наклоне
- Markh
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 7,923
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
- Род занятий: Строительство. Геодезист, Маркшейдер. (Ничего не продаю и не покупаю)
- Откуда: Москва-Химки
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
- Пол:
Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.
Газу, больше газу и не ссать.... 

Пиво с утра - шаг в неизвестность...
-
- На форуме: 15 Лет 21 дней
- Сообщения: 8,677
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.
Нaxeра какие-то картриджи и эмуляторы если имеется полностью настраиваемая и на сжатие и на отбой и по усилию и передняя и задняя повески?rustik23 писал(а):курирует этот вопрос уважаемый Jackill, в этом случае это не картридж, а эмулятор (для простых вилок), в продвинутых вилках картридж уже имеется.