Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
DSpiritov
На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 5 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2015 21:16
Откуда: Moscow
Имя: Dmitry
Пол:
Контактная информация:

Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.

#1 Сообщение DSpiritov »

Всем привет! Начинаю свой второй первый сезон. В том году проехал всего 600 км и есть вопрос по которому я не нашел информации.
Часто при повороте на перекрестке встречаю канализационные люки, гладенькие такие ) Не замечать не пробовал, просто объезжаю. Мотоцикл в наклоне, ссыкотно экспериментировать. Второй момент: отполированные металлические стыки на дороге в затяжных поворотах (ТТК, М4 недалеко от МКАД). Мысли такие что мотоцикл наклонен, центробежные силы действуют, становится неуютно. Пока просто еду в таких местах медленнее, без рывков. Ну и с пешеходными переходами и разметкой тот же момент: как с ними обходиться при маневрировании (смена ряда в затяжном повороте например)? Как правильно? Условия - теплая, сухая погода!

Alex9864
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 10:09
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Ямаха
Пол:

Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.

#2 Сообщение Alex9864 »

Бойся железок, особенно мокрых. Я на рельсах трамвайных ложился.

DSpiritov
На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 5 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2015 21:16
Откуда: Moscow
Имя: Dmitry
Пол:
Контактная информация:

Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.

#3 Сообщение DSpiritov »

2Alex9864: Про рельсы много написано. Почему лег, что сделал не правильно?

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.

#4 Сообщение Kanitel »

Люки объезжать, стыки не так страшны, чуть дернет и все. Рельсы под углом 90 градусов проезжать, там резинки страшнее особенно мокрые, внатяг или на ровном плавном газу проезжать. Для поднятия скила съезди на прокат эндуро, намного увереннее ездить будешь потом. только по грязи надо эндурить) чтоб понять для чего тебе два колеса.

Alex9864
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 10:09
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Ямаха
Пол:

Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.

#5 Сообщение Alex9864 »

Газ открыл. Колесо на рельсе буксануло, а потом за асфальт зацепилось. Учитывай, что в сухую погоду на железках могут быть разлиты тех жидкости.

DSpiritov
На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 5 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2015 21:16
Откуда: Moscow
Имя: Dmitry
Пол:
Контактная информация:

Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.

#6 Сообщение DSpiritov »

2Kanitel: Спасибо, особо за эндуро ) Давно хочу
Alex9864: Понял, береги себя и спасибо

Аватара пользователя
rustik23
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 1 День
Сообщения: 1,505
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2011 21:45
Род занятий: студент
Откуда: Москва\ЮВАО\Печатники
Имя: Рустам
Мотоцикл: Suzuki Bandit GSF650SA => Yamaha fz6 s2
Пол:
Контактная информация:

Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.

#7 Сообщение rustik23 »

как бороться:
1. Хорошая резина, а еще лучше свежая, контроль давления в шинах
2. Препятствия объезжать или проезжать грамотно, рельсы под 90 градусов, на стрелках и разметке без торможения и резкого газа, не ехать по разметке (прим. реверса), а стараться уйти с неё. При вынужденном замедлении на пешеходках, больше акцентировать на заднем (т.к. снос зада более контролируем), на резиновых поверхностях лучше вообще перебдеть 100 раз и снижать скорость до рез.покрытия. Вдоль трамвайный путей если ездить, то только между ними, а при сходе стараться делать угол максимально шире к 90 градусам. При опасных маневрированиях до маневра дублирую рукой, чтоб автомобилисты обратили больше внимания.
При пролете на больших скоростях трамвайных путей перпендикулярно, можно просто выжать сцепление (т.к. при торможении даже незначительном или ускорении, при отрыве колеса оно может либо заблокироваться, либо же раскрутиться)
3. Правильные настройки подвески, чем лучше работает, тем безопаснее в т.ч. на стыках (т.к. у подвески должны быть разные режимы работы на большой и малой амплитуде хода, для этого ставят картриджи)

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.

#8 Сообщение Kanitel »

rustik23 писал(а):1. Хорошая резина, а еще лучше свежая, контроль давления в шинах
На мокрых железках, резинках, разметках все это пофиг.
rustik23 писал(а):При вынужденном замедлении на пешеходках, больше акцентировать на заднем (т.к. снос зада более контролируем)
Акцентироваться надо просто на торможении, задний (если это не чопер) в экстренных ситуациях вообще зло, занесет и тебе надо все бросать чтоб восстановить контроль и он блокируется на раз. Учитесь тормозить передом.
rustik23 писал(а):можно просто выжать сцепление
не надо этого делать, потому как если занесет ты просто отпускаешь сцепление и получаешь резкое торможение двигателем, что еще больше усугубит ситуацию. Ездить надо на газе всегда, сцепление чтоб трогаться и переключать передачи.
rustik23 писал(а):Правильные настройки подвески, чем лучше работает, тем безопаснее в т.ч. на стыках
Согласен, кто расскажет какие они правильные?

DSpiritov
На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 5 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2015 21:16
Откуда: Moscow
Имя: Dmitry
Пол:
Контактная информация:

Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.

#9 Сообщение DSpiritov »

Ну как раз про настройку подвески более менее понятно, там не так много всего крутить надо, чтобы попробовать и найти оптимальное.
Больше про работу со сцеплением интересно. Особенно на торможении. Я пока выжимаю его только при остановке. При торможении: сначала зад, потом перед, в конце сцепление. В поворотах на перекрестке практически всегда придерживаю задний тормоз и держу ровный газ, мне кажется что так стабильнее получается.
Последний раз редактировалось DSpiritov Пт мар 25, 2016 21:00, всего редактировалось 1 раз.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 21 дней
Сообщения: 8,677
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.

#10 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

rustik23 писал(а):ставят картриджи
Чо?

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.

#11 Сообщение Kanitel »

DSpiritov писал(а):Ну как раз про настройку подвески более менее понятно
ну я бы так не сказал, многие думают например, что чем жестче тем лучше.
DSpiritov писал(а):Я пока выжимаю его только при остановке
Вот и продолжай им пользоваться в таких случаях, это наиболее правильно.
DSpiritov писал(а): При торможении: сначала зад, потом перед
Все хорошо в теории и на этапе мото джи пи, в реалии когда надо быстро остановиться, ты задний заблокируешь очень быстро, даже не поймешь что случилось. При интенсивном торможении вес быстро переходит на перед (а если и подвеска действительно правильно настроена, то еще быстрее), поэтому надо задний отпускать пропорционально разгрузке заднего колеса. Все это мудрено и сложно, тормози передом и все, будет абс, тогда можно жамкать и зад. Ну и хорошо, когда второй номер сидит, зад эффективно работает.
DSpiritov писал(а):В поворотах на перекрестке практически всегда придерживаю задний тормоз
не знаю зачем ты его держишь, колодки просто тратишь.

Аватара пользователя
rustik23
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 1 День
Сообщения: 1,505
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2011 21:45
Род занятий: студент
Откуда: Москва\ЮВАО\Печатники
Имя: Рустам
Мотоцикл: Suzuki Bandit GSF650SA => Yamaha fz6 s2
Пол:
Контактная информация:

Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.

#12 Сообщение rustik23 »

Kanitel писал(а):Акцентироваться надо просто на торможении, задний (если это не чопер) в экстренных ситуациях вообще зло, занесет и тебе надо все бросать чтоб восстановить контроль и он блокируется на раз. Учитесь тормозить передом.
А где было сказано, что про экстренное торможение или торможение? Речь про замедление, именно это я и имел виду, что в таком случае задний будет предпочтительней - а тема экстренного торможения, это отдельная тема.
Kanitel писал(а):не надо этого делать, потому как если занесет ты просто отпускаешь сцепление и получаешь резкое торможение двигателем, что еще больше усугубит ситуацию. Ездить надо на газе всегда, сцепление чтоб трогаться и переключать передачи.
Впринципе так наверное будет более правильно, хотя за 5 лет проблем не было. Тогда лучше советовать переходить на высшую передачу. Т.к. некоторые мотоциклы, тот же MT-09 у них даже снос на 5 передаче на мокром асфальте бывает при ровном газу!!! поэтому тут надо знать особенности мотора, если это не чоппер, а дорожник с очень хорошей тягой, то лучше повыситься или сцепу.
Kanitel писал(а):Согласен, кто расскажет какие они правильные?
Это в практике, надо смотреть какая работа подвески на быстрых кочках, на медленных (образно) и регулировать тот или иной параметр.
Serega iz Nvmskovska писал(а):Чо?
http://www.pm-garage.ru/prilavok/otdel-yamaha/
курирует этот вопрос уважаемый Jackill, в этом случае это не картридж, а эмулятор (для простых вилок), в продвинутых вилках картридж уже имеется.

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 15 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.

#13 Сообщение studentmoto »

DSpiritov
http://www.motoshkola.ru/articles/ekstrennyij-manevr
Там ниже есть и про объезд скользкого участка в наклоне

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 25 дней
Сообщения: 7,923
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Род занятий: Строительство. Геодезист, Маркшейдер. (Ничего не продаю и не покупаю)
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.

#14 Сообщение Markh »

Газу, больше газу и не ссать.... :smile9:
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 21 дней
Сообщения: 8,677
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Маневриврование на ДОП, люки, зебры. Вопрос.

#15 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

rustik23 писал(а):курирует этот вопрос уважаемый Jackill, в этом случае это не картридж, а эмулятор (для простых вилок), в продвинутых вилках картридж уже имеется.
Нaxeра какие-то картриджи и эмуляторы если имеется полностью настраиваемая и на сжатие и на отбой и по усилию и передняя и задняя повески?

Ответить