SmartGuard отечественный защитный материал.

Всё что нас Защищает.
Сообщение
Автор
veremii
На форуме: 9 Лет 20 дней
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт май 13, 2016 16:46
Откуда: Воронеж
Имя: Андрей
Мотоцикл: CB-400->VFR-800->скамейкер
Пол:

SmartGuard отечественный защитный материал.

#1 Сообщение veremii »

Всем привет!
Хочу представить вам отечественный защитный материал для мото(и не только) экипировки.
В общем и целом - отталкивался от идеи вязкоэластичного материала, а-ля D3O.
Сейчас считаю разработку завершённой и выпускаю её в свет, так сказать.

Состав - полностью орининальный, собственной разработки, запатентован.
Работал над ним последние 2 года. Тут вот более или менее подробная история сего начиная с идеи http://vfrclub.ru/index.php?topic=6188.0 :)
Сейчас пока буду отливать сначала спины, потом колени,локти, плечи и бёдра.
Есессна буду сертифицировать, но попозже т.к. бабок это всё стоит просто немеряно.
НО будут сертификаты ГОСТовские аналогичные CE-EN level2.

Сейчас открыт предзаказ на спины, рекламить его не буду.
Скажете что вот, первое сообщение, продаёт воздух. Кому интересно - в личку.
Если модер даст добро для наглядности могу и тему запилить.

Ваши вопросы, пожелания, предложения. Очень интересно было бы выслушать всех у кого есть мнение на этот счёт.
Есть ли у идеи право на жизнь?

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 4 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: SmartGuard отечественный защитный материал.

#2 Сообщение Michael13 »

Меня там на форуме удивила фраза:
Кстати, в проекте также модификация шлемов и существующей экипировки.
На сколько я знаю, D3O - это материал типа обычной неньютоновской жидкости. Как его можно применить в шлеме? О_о
Последний раз редактировалось Michael13 Пт май 13, 2016 17:11, всего редактировалось 1 раз.
Любишь кататься? Люби и катайся!

veremii
На форуме: 9 Лет 20 дней
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт май 13, 2016 16:46
Откуда: Воронеж
Имя: Андрей
Мотоцикл: CB-400->VFR-800->скамейкер
Пол:

Re: SmartGuard отечественный защитный материал.

#3 Сообщение veremii »

Michael13 Это не совсем так. D3O это эластичный материал из полимера и, да, жидкости. Только она в полимере ОЧЕНЬ хорошо размешана - поэтому не девается никуда. Про переделку шлемов - да, есть тема. Решается заменой мягкого наполнителя внутри. Но всё не так просто.
Последний раз редактировалось veremii Пт май 13, 2016 17:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 4 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: SmartGuard отечественный защитный материал.

#4 Сообщение Michael13 »

Просто если в шлеме вместо материала, гасящего энергию, будет неньютоновская жидкость - это всё равно, что в ведре ездить. В хорошем таком ведре, что при падении оно останется абсолютно целым и даже череп не проломит... жаль только мозги в смятку.
Любишь кататься? Люби и катайся!

veremii
На форуме: 9 Лет 20 дней
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт май 13, 2016 16:46
Откуда: Воронеж
Имя: Андрей
Мотоцикл: CB-400->VFR-800->скамейкер
Пол:

Re: SmartGuard отечественный защитный материал.

#5 Сообщение veremii »

Michael13 Если вдаваться в физику процесса, то удар гасится благодаря 3м факторам.
Т.к. жидкость неньютоновская - то агрегатные состояния зависят не только от температуры - но и ещё от скорости сдвига.

Смена агрегатного состояния - поглощается энегрия.

Вспоминаем школьную физики и движение твёрдых тел в вязких средах - твердеет не только место удара - но и всё в округе от места удара, радиус зависит от силы и конкретных параметров материала.

Также благодаря наличию хитрых химических связей в "жидкости" которые при ударе рвутся, а потом восстанавливаются обратно. Похоже работает скотч.

Вот это 3 процесса поглощают энергию в SmartGuard.

А так - да, при использовании ведра и жидкости результат будет такой - как написано.
Последний раз редактировалось veremii Пт май 13, 2016 17:29, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: SmartGuard отечественный защитный материал.

#6 Сообщение Lurker-beta »

veremii писал(а):Вот это 3 процесса поглощают энергию в SmartGuard.
кирпичная стена поглощает удар ещё лучше. Она поглощает его мгновенно.
От физики не уйдёшь, чтобы мозги не ударились о череп у головы должен быть тормозной путь. От внутренней до внешней границ наполнителя. Неньютоновскую жидкость на таких скоростях насколько мне известно фиг продавишь быстро. А удар быстрый. 72 км/ч это 20м/с
Внутренности шлема это в первую очередь не качественный материал, а правильный расчёт. Чтобы материал и сминался и голова в скорлупу не ударилась.
Я не верю что вы сможете это рассчитать лучше, чем именитые производители шлемов.
А апгрейд китая бессмысленен. Лучше изначально купить что получше.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пт май 13, 2016 19:06, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

veremii
На форуме: 9 Лет 20 дней
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт май 13, 2016 16:46
Откуда: Воронеж
Имя: Андрей
Мотоцикл: CB-400->VFR-800->скамейкер
Пол:

Re: SmartGuard отечественный защитный материал.

#7 Сообщение veremii »

Lurker-beta И вам привет!
Опять же, лучше вникнть в терминологию и физику процесса.
Давайте разберёмся в механике удара.
Человек летящий головой в асфальт имеет энергию равную (масса*скорость)\2.
Потенциальную энергию стремительно приближающейся земли - трогать не будем :)
Нам в идеале нужно получить "Не вполне упругий удар"

При ударе потенциальная энергия превращается в кинетическую и тратится на тепло, разрушение\деформацию.

в данной системе строго говоря у нас есть 1 параметр который предопределяет процесс "Чтобы материал и сминался и голова в скорлупу не ударилась."
Это время соударения.
Для расчёта так называемого ударного импульса можно воспользоваться формулой

интеграл от t1 до t2 * F(t)*dt. Где t1 & t2 время начала и конца соударения. F(t) зависимость ударной силы F от времени t.

Но в системе грунт-шлем-голова у нас есть 3 объекта. И расчёты для неё тоже вполне себе реально осуществить, только немного сложнее чем в системе с 2мя объектами. Цель шлема - МАКСИМАЛЬНО РАСТЯНУТЬ ВРЕМЯ УДАРА головы о мягкую подложку.
При заранее известных площади контакта, под вопросом остаётся только скорость для которой это нужно расчитывать.
На мой взгляд если толщина подложки в шлеме составляет пускай 6 см, то необходимо подобрать вязкость чтобы при прямом ударе об асфальт на скорости 130 км\ч подложка проминалась на 2\3 (1\3 останется на всякий случай для подстраховки).

Также будет нелишним покопаться в медицинских справочниках и выяснить какой импульс у среднего человека приводит к сотрясению мозга.
И ещё, есть стандарты сертификации в которых чётко прописаны испытания и их условия для каждого элемента мотоэкипировки.
Необходимо читать, считать, думать и делать.

А в самой скорлупе шлема - нет ничего особенно сложного, просто кусок пластмассы, крепкой конечно - но ничего сврхъестественного.
Последний раз редактировалось veremii Пт май 13, 2016 23:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 5 Месяцев 23 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: SmartGuard отечественный защитный материал.

#8 Сообщение Jackill »

veremii писал(а):Опять же, лучше вникнть в терминологию и физику процесса.
советую не парится и не читать лекции о физике уровня 8 класса для местных школьников двоечников, это бесполезно, проверено. ;-)
по теме
интересно что будет с ценой продукта и ресурсными свойствами.
пока защита дойдет до использования ее будут очень много раз гнуть. и тд при носке в экипе.
насколько мне известно, у первых д3о были с этим проблемы, они рассыпались на куски от постоянных мелких воздействий.
и только чз какое то время стали нормальными, меняли там что то.
шлем интересная тема, но показатели поглощения просто другие должны быть, возможно лучше если это будет крупноячеистая структура. заодно и вес останется приемлемым.
Последний раз редактировалось Jackill Сб май 14, 2016 00:26, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

veremii
На форуме: 9 Лет 20 дней
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт май 13, 2016 16:46
Откуда: Воронеж
Имя: Андрей
Мотоцикл: CB-400->VFR-800->скамейкер
Пол:

Re: SmartGuard отечественный защитный материал.

#9 Сообщение veremii »

Jackill Я к шлемам пока не лезу, там всё достаточно сложно и на толщине, как к примеру со спиной. Не сыграть.
По поводу гнуться - я изначально избавлен от этого, всё гнётся на ура, и ресурсом в рамках ношения на коленке можно пренебречь.

По цене - в розницу в 1.8-2 раза дешевле от Д3О.
Последний раз редактировалось veremii Сб май 14, 2016 00:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 5 Месяцев 23 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: SmartGuard отечественный защитный материал.

#10 Сообщение Jackill »

veremii писал(а):По цене - в розницу в 1.8-2 раза дешевле от Д3О.
от вот такой цены дешевле ?
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 1637172914
700 р пара
или таких за 900 р пара ?
Изображение

насчет спины, делайте ее сразу ребристой слегка по внутренней стороне чтобы вентилировалась лучше
и не экономьте на размере по ширине и тд
у меня напр стоит "кастомная" сделанная из двух по ширине, закрывает почти всю спину от плечевых вставок и шеи до копчика
в сравнении со стоком размером с полтора листа А4
сертификация не уточняет размеры накладок, в основном только уровни поглощения удара (запреградное ускорение), а с ними проще.
Последний раз редактировалось Jackill Сб май 14, 2016 01:22, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

veremii
На форуме: 9 Лет 20 дней
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт май 13, 2016 16:46
Откуда: Воронеж
Имя: Андрей
Мотоцикл: CB-400->VFR-800->скамейкер
Пол:

Re: SmartGuard отечественный защитный материал.

#11 Сообщение veremii »

Jackill Дешевле от европейской цены. Кстати, за качество в сплаве я бы не стал ручаться.
http://www.rideicon.com/products/?productGroupId=73443
http://www.fc-moto.de/epages/fcm.sf/ru_ ... rrency=RUB
https://www.louis.de/en/artikel/rukka-d ... r=20019414

отталкиваясь от цены в 20$ за пару в общем.

Добавлено спустя 16 минут 4 секунды:
Кстати которые вторые - если мне их делать, стоить будут в розницу порядка 560-580 р
Последний раз редактировалось veremii Сб май 14, 2016 01:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 5 Месяцев 23 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: SmartGuard отечественный защитный материал.

#12 Сообщение Jackill »

veremii писал(а):Кстати, за качество в сплаве я бы не стал ручаться.
эт вы зря, с качеством все ок, проверено.
подумайте над функциональным особенностями спины, просто сделать толстую защиту это уже мало.
тот же форсфилд за счет вентиляции реально очень отличается от других
имхо это ваш самый жесткий конкурент
Последний раз редактировалось Jackill Сб май 14, 2016 10:42, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: SmartGuard отечественный защитный материал.

#13 Сообщение Lurker-beta »

veremii писал(а):На мой взгляд если толщина подложки в шлеме составляет пускай 6 см, то необходимо подобрать вязкость чтобы при прямом ударе об асфальт на скорости 130 км\ч подложка проминалась на 2\3 (1\3 останется на всякий случай для подстраховки).
тут был случай, при прямом ударе на 60 км/ч в топовом шлеме человек еле выжил.
А там ещё препятствие промялось уже не 6, а 12 см наверно было.
А вы собрались поглощать энергию в 4 раза большую, да еще 1/3 запаса оставить.
Либо у топовых производителей(вроде арай в том случае был) наполнитель работает в 6 раз хуже(ой не в 6. в 12, забыл посчитать, что препятствие промялось), чем у вас, либо вы где-то крепко обсчитались.
Как думаете что вероятнее?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Сб май 14, 2016 17:48, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 5 Месяцев 23 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: SmartGuard отечественный защитный материал.

#14 Сообщение Jackill »

Lurker-beta писал(а):тут был случай, при прямом ударе на 60 км/ч в топовом шлеме человек еле выжил.
прежде чем всякую ересь тут загонять как обычно, скачайте себе требования по сертификации шлемов
и подумайте над тем, что там написано
там есть четкие требования к поглощению энергии в разных зонах при ударе грузами определенной массы и определенной формы
все остальное зависит от производителя
делаешь толщину защитного в 2 раза больше, гасишь в 2 раза больше энергии, или столько же но с меньшей деформацией.
опять таки сертификация это одни условия по ударам , в реальности все многообразней
всегда можно найти "неудобное " препятствие где подведет самый супер шлем тк он не на это рассчитан
например вряд ли найдется мотошлем способный защитить от торчащей арматуры, хотя при этом энергия удара может быть очень небольшой
в отличие от авто краш тестов где производители вполне уверенно говорят что при таких же параметрах удара люди не получат значительных повреждений тк условия теста довольно неплохо отражают типичные дтп
производители шлемов никогда не говорят ни о чем подобном тк прекрасно представляют что вариантов воздействий слишком много чтобы всем соответствовать. кто то просто шлепнется шлемом о дорогу вскольз, а кого то зажмет и шлем хмуро сотрется при скольжении прижатый мотиком, кто то влепится со всей дури в угол машины и расколет шлем, а кого то слегка тюкнет в шлем даже без повреждений, но шейные позвонки сломает от неудачного направления удара, а шелм останется как новый только лак сколется.
Последний раз редактировалось Jackill Сб май 14, 2016 19:06, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Duxa
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 6 дней
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Пт мар 29, 2013 23:57
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: KTM sm, BMW K1200S.
Пол:

Re: SmartGuard отечественный защитный материал.

#15 Сообщение Duxa »

ТС... Хочу задать тебе вопрос Ты другие темы мотофорума смотрел ? ну наиболее популярные, я имею ввиду. Ты действительно хочешь какой-то конструктив тут получить? Или /даже страшно об этом думать/ одобрение??? Стимул ?? Позитиффф ?


ps. Представь готовый продукт. Заяви его характеристики. Объясни, что эти характеристики значат. Сделай сравнение с другими аналогичными товарами. И т.д. и т.п.
Ну пункт - правильно донести до масс - вообще пропускаем.
Потом будешь получать фидбэк.
И то.... не сильно и просто этот процесс будет идти.

Ответить