со смазкой или без?!

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
reptily
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1,624
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2012 19:22
Род занятий: Программист PHP
Откуда: москва мать ее
Имя: Владимир
Мотоцикл: KTM 690 Enduro R
Пол:
Контактная информация:

со смазкой или без?!

#1 Сообщение reptily »

ну теперь когда вы обратили внимание на тему!
Расскажите мне братци какой смысл от спец масла для цепи!

Все свою сознательную жизнь а это весьма не много) я смазывал цепь хорошим брендовоным специализированным маслом!
Сейчас это мотуль для оффроуда ценой 1т рубликов за пол литра.
А что если мазать простым маслом аля лукойл для двс?

Вообще суть вопроса такая, чем таким масло для цепи отличается от машинного масла и есть смысл платить за него?
здесь могла бы быть реклама моего проекта, но МотоБот против рекламы за бесплатно =(((

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: со смазкой или без?!

#2 Сообщение Виталий »

reptily, несколько тем есть по этому вопросу.
Каждый при своем мнении. И при своем способе смазки, самой смазке или вообще без.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 13 Лет 12 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: со смазкой или без?!

#3 Сообщение maxys146 »

reptily писал(а):А что если мазать простым маслом аля лукойл для двс?
На эндуро в грязи разницы не заметил, через 10 минут смазки на цепи не остается, что обычное масло, что мотюль. Поэтому после покатух мою мопед, цепь, и обильно смазываю трансмиссионкой шоб не ржавела.
На спорте перешел на трансмиссионку. Если мазать без фанатизма то хватает километров на 300-500 по дорогам. В дождь меньше. Но цепь всегда чистая и не разбрызгивает всё вокруг.
Цена вопроса 500р за литр трансмиссиоки которой за сезон ушло всего треть наверное, большая часть на эндуро.
reptily писал(а):лукойл для двс?
Слишком жидкое масло, лучше густую трансмиссионку.
reptily писал(а):чем таким масло для цепи отличается от машинного масла
Смазка для цепи проникающая, крайне жидкая пока растворитель не испарился, поэтому проникает во все щели цепи. Потом растворитель испаряется и смазка густеет. У масла с этим хуже.
Учись ездить, а не гонять!

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 13 дней
Сообщения: 8,695
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: со смазкой или без?!

#4 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

reptily писал(а):Расскажите мне братци какой смысл от спец масла для цепи!
заскучали в межсезонье? :rofl:

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 1 День
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: со смазкой или без?!

#5 Сообщение Michael13 »

reptily писал(а):А что если мазать простым маслом аля лукойл для двс?

Вообще суть вопроса такая, чем таким масло для цепи отличается от машинного масла и есть смысл платить за него?
Диполь писал как-то на эту тему: http://bikepost.ru/blog/garage/61767/TS ... sikla.html
Многие мануалы ничего не пишут про аэрозоль, а рекомендуют использовать для смазки цепи трансмиссионное или даже моторное масло. В качестве аргумента сторонники такой смазки упоминают работу моторных цепей в двигателях. Действительно, там цепи ходят без замены десятки тысяч километров. Определенный резон в таких рекомендациях есть, и раньше для смазки цепи использовали именно такие масла. Однако, нужно учитывать ключевое отличие условий эксплуатации моторной цепи и приводной цепи главной передачи мотоцикла (ГПМ).

Моторная цепь смазывается горячим маслом путем постоянного воздействия масляной ванны или масляной взвеси. При этом цепь защищена от внешних абразивов и грязи. При таком режиме эксплуатации высоко текучее масло постепенно заполняет все зазоры между трущимися поверхностями. При этом моторные цепи — это многорядные цепи, которые нагружены не так сильно, как цепь ГПМ.

Цепь ГПМ нагружена сильнее и подвержена воздействию внешних абразивов. При этом масла с малой текучестью плохо заполняют зазоры в трущихся парах, а масла с высокой текучестью заполняют эти зазоры быстрее, но еще быстрее вытекают из них. Возникает противоречие между требованиями к маслу по его текучести в процессе нанесения и в процессе работы.

Приведенные различия требуют более сложных действий для смазки цепи ГПМ и поддержания ее в рабочем состоянии.
Если дальше почитать, то либо ты используешь аэрозоль, которая заполняет зазоры, а затем густеет. Либо ты наносишь трансмиссионку или моторное масло, но не просто так, а с помощью разогретой масляной ванны.

Но это если "по правильному". Так можно вообще цепь не мазать, пройдет не на много меньше.
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
Лентяй
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2,413
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 14:48
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: BMW F800 GS
Пол:

Re: со смазкой или без?!

#6 Сообщение Лентяй »

У меня еще два баллончика есть. Буду использовать их в путешествиях. В остальное время перехожу на трансмиссионку. Заколебала грязь от баллончика.
Представь себя гусем, кусайся за попу😀

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 13 Лет 12 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: со смазкой или без?!

#7 Сообщение maxys146 »

Serega iz Nvmskovska писал(а):заскучали в межсезонье? :rofl:
Для эндуро нет межсезонья, есть летний сезон и зимний сезон :smile9:
Последний раз редактировалось maxys146 Чт дек 15, 2016 12:02, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Кислый
Граф Кислейший
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 8,264
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 13:08
Откуда: Москва СЗАО, Полежаевская
Имя: Толя
Мотоцикл: ХРень с люлей, половинка оппозита, оранжевый
Пол:

Re: со смазкой или без?!

#8 Сообщение Кислый »

Не о том надо думать на 690!
Может рокера лучше проверить или насос например?)))))
Со всеми честен, от чего и страдаю. Характер прескверный. Не женат.
Зябра курильщика.

Аватара пользователя
reptily
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1,624
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2012 19:22
Род занятий: Программист PHP
Откуда: москва мать ее
Имя: Владимир
Мотоцикл: KTM 690 Enduro R
Пол:
Контактная информация:

Re: со смазкой или без?!

#9 Сообщение reptily »

Serega iz Nvmskovska писал(а):заскучали в межсезонье?
межсезонье??
это что?!
Изображение

Sladkii
насос наелся уже (( поменял на бошевский, а рокера вроде пофиксили с 2014, но буду смотреть как мороз под -30 ударит, будет скучно вот и потусуюсь в гараже )
Последний раз редактировалось reptily Чт дек 15, 2016 12:23, всего редактировалось 1 раз.
здесь могла бы быть реклама моего проекта, но МотоБот против рекламы за бесплатно =(((

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 13 дней
Сообщения: 8,695
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: со смазкой или без?!

#10 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

reptily писал(а):межсезонье??
это что?!
да всё, всё )) маж пальмовым ))
Последний раз редактировалось Serega iz Nvmskovska Чт дек 15, 2016 12:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Кислый
Граф Кислейший
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 8,264
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 13:08
Откуда: Москва СЗАО, Полежаевская
Имя: Толя
Мотоцикл: ХРень с люлей, половинка оппозита, оранжевый
Пол:

Re: со смазкой или без?!

#11 Сообщение Кислый »

reptily писал(а): а рокера вроде пофиксили с 2014
Не факт что на всех!!! Просто процент меньше стал.
На 990 с их болячкой в виде помпы тоже с 11 года разобрались, но народ по старой памяти все равно вскрывает и видит, что не всегда там все нормально.
У меня хоть и нет признаков износа, но сам ради профилактики решил поменять!
Последний раз редактировалось Кислый Чт дек 15, 2016 12:42, всего редактировалось 1 раз.
Со всеми честен, от чего и страдаю. Характер прескверный. Не женат.
Зябра курильщика.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 29 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: со смазкой или без?!

#12 Сообщение XPOH »

Сальниковым цепям пох на проникающие свойства смазок или оэрозолей.

Брызгаю мотюлем он-роад сугубо для смазывания пар трения звезда-ролик, чтгбы звезды не наелись сильно раньше цепочки. И именно мотюль, потому что он не слетает с цепи так быстро и не говняет сильно все вокруг как обычное масло.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Seorgey
На форуме: 14 Лет 7 дней
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 11:54
Откуда: 77
Имя: Сергей
Мотоцикл: 600rr
Пол:

Re: со смазкой или без?!

#13 Сообщение Seorgey »

Да не сочтут пост за рекламу, но в реалиях нынешнего курса обрати внимание на Российского производителя: Астрохим.
Пользуюсь шампунями и очистителями, а тут узнал, что у них есть и мото линейка! Цена очень приятна, так что не надо изобретать велосипед и мазать сливочным маслом цепь;)
http://astrohim.ru/catalog/363/3934/

Аватара пользователя
Demian
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 27 дней
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2014 11:31
Откуда: Москва
Имя: Демьян
Мотоцикл: Хонда DN-01
Пол:

Re: со смазкой или без?!

#14 Сообщение Demian »

Название такое интригующее, зашел, а тут про цепи :daa:

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 1 День
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: со смазкой или без?!

#15 Сообщение Michael13 »

XPOH писал(а):Сальниковым цепям пох на проникающие свойства смазок или оэрозолей.

Брызгаю мотюлем он-роад сугубо для смазывания пар трения звезда-ролик, чтгбы звезды не наелись сильно раньше цепочки. И именно мотюль, потому что он не слетает с цепи так быстро и не говняет сильно все вокруг как обычное масло.
Почитай что ли ссылку, что я скинул. Между роликом и звездой трения вообще не должно быть в идеале. И масло нужно под роликом, а не снаружи. Тогда как заводская смазка, удерживаемая сальниками, находится не под роликом, а еще ниже:

Изображение
Тут 3 - пин, 5 - ролик, а между ними еще втулка 4.
Последний раз редактировалось Michael13 Чт дек 15, 2016 13:44, всего редактировалось 1 раз.
Любишь кататься? Люби и катайся!

Ответить