Поделитесь опытом в переключении передач!

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Alekzio
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 12 дней
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 23:02
Род занятий: Тренер
Откуда: СПБ
Имя: Алексей
Мотоцикл: Litros Banditos!
Пол:

Поделитесь опытом в переключении передач!

#1 Сообщение Alekzio »

Перечитав несколько статей о переключении передач, остались вопросы и интересно было бы обсудить и услышать ваш опыт по этому делу!

Мотоцикл у меня Suzuki Bandit 1250, езжу я на нём обычно спокойно - 4000-6000 оборотов, не более. Бывает езжу на высоких передачах 4-5 и низких оборотах. До недавнего времени думал что это даже лучше для мотоцикла ездить на оборотах до 6 тысяч, однако после прочтения статей понял что в этом вопросе я новичок и мало что понимаю.

С одной стороны из интернета вроде всё понятно, а с другой - доверяй, но проверяй) Дебаты приветствуются!

Ниже цитаты из статей!

1. "Двигатели Японских мотоциклов разработаны для работы на высоких оборотах. "Крейсейрским" режимом для таких моторов являются обороты -3000 от оборотов отсечки".

Значит ли, что на оборотах -3000 до отсечки - это оптимальный режим работы мотора?
Моя крейсерская всегда была в районе 6-7 тысяч. На 9 тысячах можно по городу ездить на первой и иногда на второй передаче. Но вторая на 9 тысячах - это уже больше 100км\ч.

2. "Чем выше обороты переключения - тем меньше изнашивается коробка мотоцикла. Оптимальными оборотами для переключения передачи вверх на мотоцикле или автомобиле являются обороты за 1 тысячу до красной зоны. Во время спортивной езды передачи переключаются за 100-250 оборотов до достижения красной зоны."
"Вы должны переключаться вверх в зоне высоких оборотов (обороты отсечки минус 4000). Если вы переключаетесь на низких оборотах, то вам может потребоваться большая перегазовка - 2000/3000. Техника переключения на высоких оборотах одинакова для всех мотоциклов и объемов. Техника переключения на низких оборотах разнится в зависимости от объема двигателя перегазовкой. На малых объемах, при переключении на низких оборотах необходима большая перегазовка, чем на больших объемах. Переключение на низких оборотах не правильна."


Тот же в принципе вопрос про надежность. Кто вообще на каких оборотах старается переключаться?
Получается что переключаясь на оборотах 4-5 тысяч, я наоборот больше убиваю коробку, чем если бы я крутил мотор до 9-10?
(похоже мне пора на чоппер)

3. "Ошибка номер один - это плавное и, что более важно, медленное стравливание сцепления при переключении передач вверх или вниз. Корзина сцепления устроена таким образом, что во время стравливания сцепления происходит проскальзывание дисков, это момент когда сцепление изнашивается максимально быстро. "

Насколько это актуально для современных мотоциклов, всё так же устроено? Я на своем обычно придерживаю сцепление и часто в пробке езжу стравливая сцепление или вообще управляя только сцеплением для контроля скорости. Похоже тут тоже придется переучиваться.

4. "Многие мотоциклисты пренебрегают настройками угла наклона лапки переключения передач, наклоном рычага сцепления, между тем, эти углы непосредственно влияют на время жизни КПП и сцепления."

Вопрос, каким образом это влияет?

5. "Оптимальным для начинающего в городе является старт с 3000 оборотов"

Кто вообще с каких оборотов стартует? Что-то мне подсказывает что с 3-4 тысяч у меня мотоцикл в вилли уйдет 100%)

6. "Если вы остановились и ищете нейтраль с выжатым сцеплением с первой или второй передачи - одновременно с переключением верх или вниз, на выжатом сцепление кратковременно поднимите обороты вверх (сделайте перегазовку) на большинстве мотоциклов это существенно облегчает переключение в нейтраль на остановившемся мотоцикле. То же самое справедливо для переключения передач на стоящем неподвижно мотоцикле."

"В случае, когда мотоцикл неподвижен, вы подъехали к светофору, к примеру, на 3ей передачи и остановились, и пытаетесь уйти вниз вам НЕОБХОДИМО делать перегазовку перед переключением вниз. На выжатом сцеплении - дерните ручку газа, увеличив обороты - на 1 - 2 тысячи, когда мотор начнет останавливаться в этот момент толкните лапку переключения вниз. То же самое нужно делать при поиске нейтрали."


Лично я никогда так не делал. На своем всегда попадаю в нейтраль и не совсем понимаю для чего нужна перегазовка в данном случае?
Последний раз редактировалось Alekzio Чт апр 06, 2017 15:58, всего редактировалось 1 раз.
Родители,учите своих детей стрелять левой рукой!Потом сидя за рулем мотоцикла,они скажут вам спасибо

Аватара пользователя
motopapka
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 7 дней
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2013 09:53
Откуда: Москва
Имя: Миша
Мотоцикл: нету
Пол:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#2 Сообщение motopapka »

Выбор передачи скорее по ситуации, чем от оборотов.

Например между рядов в пробке 3 ..... реже 2 передача, при скорости 30-60. На моих дровах это небольшие обороты, но зато мопед едет ровно, и небольшой запас есть и при добавлении-уменьшении газа не дергается.
Если дорога свободна, то наверное так и получается.. максимальные -4000.

Вниз переключаю как написано. Нейтраль без перегазовки.

трогаться на 3000 это для новичков ) они сцепление будут долго отпускать наверное )
Пилот, эквип, катать, райдер, двоечка, ДОП, пилотесса. Аааааа......

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 22 дней
Сообщения: 8,673
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#3 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

Зачем вам сцепление при переключениях???

Всегда думал, что оно только, чтоб тронуться или остановиться.

gesper
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 20:02
Откуда: Москва
Имя: Максим
Мотоцикл: Спорт-Турист
Пол:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#4 Сообщение gesper »

Читал где то давно. В зависимости от конструкции конкретной КПП она может или не может позволять переключаться без сцепления. Все упирается в конструкцию общую и кажется синхронизатор.
Ездить надо, как удобно) А с мотом все будет нормально, если не насиловать и не перегружать его детали, режимами для которых они не предназначены. Так же как и не делать ударов. Плавность рулит.
Беспечен тот, кто забыл прибавить к стоимости штрафа стоимость лечения.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 1 День
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#5 Сообщение Виталий »

Все как-то из контекста вырвано. Систематизировать и обосновывать нужно. Уточняя многие детали.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#6 Сообщение XPOH »

Из всего процитированного сварим кашу, ибо большинство мыслей - глупость либо частный случай.
Но сначала компот. Все ответы лежат в устройстве мотора.

На каких оборотах лучше ездить.
Коробка передач смазывается разбрызгиванием, а именно разбрызгиванием шестернями вала, который находится ниже. И обычно ниже находится первичный вал. Отсюда вывод, на большинстве моторов коробка смазывается тем лучше, чем выше обороты коленвала и смазывание деталей коробки всецело зависит от оборотов и почти не зависит от скорости. Если оба вала коробки чиркают своими шестеренками по маслу, то это идеальный вариант в плане качества смазывания. Износ коробки в первую очередь связан с недостатком смазки, отсюда вывод, на большинстве мотоциклов коробка меньше всего изнашивается на высоких оборотах. По этому самый неблагоприятный режим для коробки - длительная езда внатяг на низких оборотах. Этот режим не смертельный, но хотя бы иногда надо перегазовывать.
Но езда в районе отсечки тоже не полезна - это повышенная нагрузка и износ для ЦПГ. Причем ремонт ЦПГ часто дороже ремонта коробки на мопедах.

На каких оборотах лучше переключаться.
Лучше переключаться на оптимальных для выбранного режима оборотах, кэп.
Если тошним, то переключаться можно низко. Если надо пуьнуть, то держим мотору диапазон оборотов в районе горба момента и выше. Но вверх увлекаться тоже сильно не стоит, перед отсечкой часто идет кусок серьезного спада момента, а кроме того, атмо мотор с ростом оборотов все ленивее набирает обороты сам по себе (все медленнее раскручивается на . Для пытливых упражнение - обьясните физику этого явления. Короче, крутить до самой отсечки - терять время разгона. Программы диностенда (в том числе и расчетные) часто могут построить "елочку" наиболее эффективного разгона, посмотрите примеры, уверен, некоторых эти графики удивят.

Пробуксовка сцепления.
В отличие от большинства авто большинство мотосцеплений "мокрое" (на авто с мкпп оно "сухое"). Это означает, что сцепление состоит из пакета фрикционов, работающих в масляной ванне. Эта конструкция рассчитана для длительной пробуксовки (конечно в сравнении с "сухой" схемой, ибо пробуксовка это всегда износ). При разумной пробуксовке на невысоких оборотах износ фрикционов и деталей механизма выжима минимален. Но как и сухое сцепление, мокрое тоже боится букса на высоких оборотах - при этом механизм быстро перегревается, изнашиваются фрикционы, выжимной подшипник и кроме того отжигаются и проседают пружины корзины. Короче, на низких и околохолостыж оборотах мокрое буксующее сцепление практически не страдает, а вот на высоких оборотах горит, как и сухое. К слову, в некоторых конструкциях акпп автомобилей применяются стартовые пакеты фрикционов (иногда и между передачами, облегчающие переключение), работающие в жиже, по сути такое же мокрое сцепление.

Как регулиррвать лапку переключения.
Лапка и весь механизм - система рычагов. Как любая мех система, система рычагов имеет оптимальные углы работы - когда к рычагу прикладывается сила, максимально перпендикулярная к его палке. Проследите линки и рычаги лапки до мотора и поймете, как надо регулировать систему линков. Причем, в большинстве конструкций можно в небольших, но достаточных пределах варьировать начальную высоту лапки без серьезного ущерба для системы.

Старт на 3000.
На авто да и на мото старт с таких оборотах оправдан только если моторчик крайне дохлый по отношению к полной массе ТС, либо надо уйти быстро.
На кубатуре старт на таких оборотах чреват либо козлением, либо юзом заднего колеса на грунте, мокром грязном асфальте, травке на песочке или гравии поверх асфальта. Короче, кубатура требует осторожности на старте, да и вообще осторожности. Именно по этому новичкам кубатура и опасна. Тот кто рекомендовал всегда стартовать с 3000 скорее всего давал эти рекомендации для небольшой кубатуры или вообще полтоса.

Поиск нейтрали.
Все сильно зависит от конкретной модели мопеда и степени износа егт коробки, сцепления и правильности регулировок сцепления.
Если реально трудно "выткнуть" или переткнуть на стоящем мопеде и полностью выжатом сцеплении, то тогда действительно, грамотная перегазовка может помочь. Дело в том, что под сброс газа уменьшается механический "натяг" между шестернями ведущего и ведомого вала и они легче выходят из зацепления в случае если сцепление "ведет", то есть разьединяется не полностью.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 22 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#7 Сообщение maxys146 »

Alekzio писал(а):1. "Двигатели Японских мотоциклов разработаны для работы на высоких оборотах. "Крейсейрским" режимом для таких моторов являются обороты -3000 от оборотов отсечки".

Значит ли, что на оборотах -3000 до отсечки - это оптимальный режим работы мотора?
Моя крейсерская всегда была в районе 6-7 тысяч. На 9 тысячах можно по городу ездить на первой и иногда на второй передаче. Но вторая на 9 тысячах - это уже больше 100км\ч.

2. "Чем выше обороты переключения - тем меньше изнашивается коробка мотоцикла. Оптимальными оборотами для переключения передачи вверх на мотоцикле или автомобиле являются обороты за 1 тысячу до красной зоны. Во время спортивной езды передачи переключаются за 100-250 оборотов до достижения красной зоны."
"Вы должны переключаться вверх в зоне высоких оборотов (обороты отсечки минус 4000). Если вы переключаетесь на низких оборотах, то вам может потребоваться большая перегазовка - 2000/3000. Техника переключения на высоких оборотах одинакова для всех мотоциклов и объемов. Техника переключения на низких оборотах разнится в зависимости от объема двигателя перегазовкой. На малых объемах, при переключении на низких оборотах необходима большая перегазовка, чем на больших объемах. Переключение на низких оборотах не правильна."

Тот же в принципе вопрос про надежность. Кто вообще на каких оборотах старается переключаться?
Получается что переключаясь на оборотах 4-5 тысяч, я наоборот больше убиваю коробку, чем если бы я крутил мотор до 9-10?
(похоже мне пора на чоппер)
Как самому удобнее.
Alekzio писал(а):3. "Ошибка номер один - это плавное и, что более важно, медленное стравливание сцепления при переключении передач вверх или вниз. Корзина сцепления устроена таким образом, что во время стравливания сцепления происходит проскальзывание дисков, это момент когда сцепление изнашивается максимально быстро. "

Насколько это актуально для современных мотоциклов, всё так же устроено? Я на своем обычно придерживаю сцепление и часто в пробке езжу стравливая сцепление или вообще управляя только сцеплением для контроля скорости. Похоже тут тоже придется переучиваться.
Пофигу, износ минимальный.
Alekzio писал(а):4. "Многие мотоциклисты пренебрегают настройками угла наклона лапки переключения передач, наклоном рычага сцепления, между тем, эти углы непосредственно влияют на время жизни КПП и сцепления."

Вопрос, каким образом это влияет?
Никаким. Это влияет на удобство.
Alekzio писал(а):5. "Оптимальным для начинающего в городе является старт с 3000 оборотов"

Кто вообще с каких оборотов стартует? Что-то мне подсказывает что с 3-4 тысяч у меня мотоцикл в вилли уйдет 100%)
Как удобно так и стартуй.
Alekzio писал(а):6. "Если вы остановились и ищете нейтраль с выжатым сцеплением с первой или второй передачи - одновременно с переключением верх или вниз, на выжатом сцепление кратковременно поднимите обороты вверх (сделайте перегазовку) на большинстве мотоциклов это существенно облегчает переключение в нейтраль на остановившемся мотоцикле. То же самое справедливо для переключения передач на стоящем неподвижно мотоцикле."

"В случае, когда мотоцикл неподвижен, вы подъехали к светофору, к примеру, на 3ей передачи и остановились, и пытаетесь уйти вниз вам НЕОБХОДИМО делать перегазовку перед переключением вниз. На выжатом сцеплении - дерните ручку газа, увеличив обороты - на 1 - 2 тысячи, когда мотор начнет останавливаться в этот момент толкните лапку переключения вниз. То же самое нужно делать при поиске нейтрали."

Лично я никогда так не делал. На своем всегда попадаю в нейтраль и не совсем понимаю для чего нужна перегазовка в данном случае?
Перегазовка не нужно, можно просто слегка приотпускать сцепление при переключении вниз стоя на месте. Если мот заглушен то переключаться проще прокатывая мот на пару сантиметров вперед-назад.

Всё ИМХО.
Последний раз редактировалось maxys146 Чт апр 06, 2017 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
GreenFox
На форуме: 11 Лет
Сообщения: 24,348
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 08:12
Откуда: Москва, ЮВАО, печатники
Имя: НИколай
Мотоцикл: Зачем он нужен. Хондо св900
Пол:
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#8 Сообщение GreenFox »

XPOH писал(а):Старт на 3000.
На авто да и на мото старт с таких оборотах оправдан только если моторчик крайне дохлый по отношению к полной массе ТС, либо надо уйти быстро.
На кубатуре старт на таких оборотах чреват либо козлением, либо юзом заднего колеса на грунте, мокром грязном асфальте, травке на песочке или гравии поверх асфальта.
мне кажется не совсем корректно рассматривать этот вопрос без оценки как человек работает со сцеплением. если бросает то да, а если умеет плавно отпускать и работать сцеплением то не так это опасно. нет?

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
maxys146 писал(а):можно просто слегка приотпускать сцепление при переключении вниз стоя на месте.
опытным путем пришел именно к этому. чуть подтравить сцепление.
Последний раз редактировалось GreenFox Чт апр 06, 2017 18:33, всего редактировалось 1 раз.

MOTOEJ
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 1,892
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
Род занятий: Эксперт
Откуда: МОСКВА ЮЗАО
Имя: ГЕННАДИЙ
Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
Пол:
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#9 Сообщение MOTOEJ »

XPOH :good:
Последний раз редактировалось MOTOEJ Чт апр 06, 2017 19:14, всего редактировалось 1 раз.
..осилит ДОРОГУ идущий..

Alekzio
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 12 дней
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 23:02
Род занятий: Тренер
Откуда: СПБ
Имя: Алексей
Мотоцикл: Litros Banditos!
Пол:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#10 Сообщение Alekzio »

XPOH писал(а):отсюда вывод, на большинстве мотоциклов коробка меньше всего изнашивается на высоких оборотах. По этому самый неблагоприятный режим для коробки - длительная езда внатяг на низких оборотах.
А сколько конкретно считать низкими оборотами для литрового дорожника? В частности для бандита? Некоторые мотоциклы ведь впринципе спроектированы под езду на низах.
XPOH писал(а):На каких оборотах лучше переключаться.
Лучше переключаться на оптимальных для выбранного режима оборотах, кэп
А с точки зрения нагрузки на коробку? Вредно ли для коробки постоянные переключения в районе 4 тысяч например?
Последний раз редактировалось Alekzio Чт апр 06, 2017 19:46, всего редактировалось 1 раз.
Родители,учите своих детей стрелять левой рукой!Потом сидя за рулем мотоцикла,они скажут вам спасибо

MOTOEJ
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 1,892
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
Род занятий: Эксперт
Откуда: МОСКВА ЮЗАО
Имя: ГЕННАДИЙ
Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
Пол:
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#11 Сообщение MOTOEJ »

Alekzio Алексей,дружище...Теоретический курс молодого механика ты прочитал...
На практике..важно и НУЖНО иметь запас тяги.Значит и в разгоне ,манёвре,обгоне ехать на той передаче,которая
вывезет ТВОЮ ЖИЗНЬ,имея запас тяги (мощности).... А железки ...С дуру можно...и морковку сломать.
Не менее важно и тормозить передачами,имея постоянный и плавный сброс оборотов двигателя.
Пойми свой мотоцикл на практике и будет тебе счастье.. :smile9:
Последний раз редактировалось MOTOEJ Чт апр 06, 2017 19:54, всего редактировалось 1 раз.
..осилит ДОРОГУ идущий..

Alekzio
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 12 дней
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 23:02
Род занятий: Тренер
Откуда: СПБ
Имя: Алексей
Мотоцикл: Litros Banditos!
Пол:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#12 Сообщение Alekzio »

MOTOEJ писал(а):Пойми свой мотоцикл на практике и будет тебе счастье..
совет хороший :good:

Динамику своего мотоцикла я понимаю, но мой стиль езды расходится с теорией. Я езжу в пробке в основном на сцеплении, по городу обычно на 3,5-5 тысяч оборотов на 3й передаче, переключаю часто тоже на низких оборотах.
Крайне редко кручу выше 7 тысяч, только по трассе. Мот такой что уже 4,5-6 тысяч дает жару.
Никаких перегазовок никогда не делаю, все передчачи втыкаются идеально.
Последний раз редактировалось Alekzio Чт апр 06, 2017 20:24, всего редактировалось 1 раз.
Родители,учите своих детей стрелять левой рукой!Потом сидя за рулем мотоцикла,они скажут вам спасибо

MOTOEJ
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 1,892
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
Род занятий: Эксперт
Откуда: МОСКВА ЮЗАО
Имя: ГЕННАДИЙ
Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
Пол:
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#13 Сообщение MOTOEJ »

Alekzio Боюсь..нет ответов однозначных. При таких плотных трафиках города...конструкторы придумали АКПП и вариаторы. ПРи езде с недовыключенным сцеплением ( как ты говоришь) о каком стиле управления можно рассуждать?? Либо надо регулировать обороты двигателя...либо..пересесть в городе на скутер.
Мотоцикл хорош своей динамикой. И это бодрит и приносит удовольствие от вождения.
И работа КПП напрямую связана с контролем мощности и оборотов. Учись... :smile9:
Последний раз редактировалось MOTOEJ Чт апр 06, 2017 20:42, всего редактировалось 1 раз.
..осилит ДОРОГУ идущий..

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#14 Сообщение XPOH »

Alekzio писал(а):Никаких перегазовок никогда не делаю, все передчачи втыкаются идеально.
И не надо перегазовок если коробка нормальная. Писали на тот случай, когда коробка чудит.
Alekzio писал(а):Я езжу в пробке в основном на сцеплении, по городу обычно на 3,5-5 тысяч оборотов на 3й передаче, переключаю часто тоже на низких оборотах.
Нормально ты ездишь, не парься. Не надо длительно на 1000-2000 тошнить на бандитовском моторе, он всетки рассчитан на обороты повыше, а на 3,500-5,000 вообще идеально. На круизерах-чоперах, там моторы часто наоборот, низкооборотистые тяговитые, на низкие обороты ориентированы.
Короче, не парь себе мозг ерундой, езди как удобно.

Чего лучше не делать:
Откручивать на буксующей сцепе (выше 7000-10000)
На спорте тошнить долго на 1000-2000
Долго ездить на буксующей сцепе, отпускать ее периодически, давая остыть.

Все остальное пофик, как хочешь так и езди.

Еще правильно советовали, лучше если у тебя на ручке всегда будет запас и ты в случае чего сможешь выстрелить, это активная безопасность. Ео этому ездить в зоне отсечки лучше не стоит.
Последний раз редактировалось XPOH Чт апр 06, 2017 23:10, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 1 День
Сообщения: 19,439
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#15 Сообщение Виталий »

XPOH писал(а):Коробка передач смазывается разбрызгиванием, а именно разбрызгиванием шестернями вала, который находится ниже.
А реально ли таких моторов большинство?
У меня не так, на многих мотах с которыми сталкивался тоже масло принудительно подается.
Диаграмму бандита тоже прилагаю.
Вложения
Bandit oil diagram.jpg
Последний раз редактировалось Виталий Чт апр 06, 2017 23:45, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Ответить