Вход в поворот

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Йоллупукки
На форуме: 8 Лет 3 Месяцев 15 дней
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Вт мар 28, 2017 16:36
Откуда: DC
Имя: -
Мотоцикл: YBR125
Пол:

Вход в поворот

#1 Сообщение Йоллупукки »

Добрый день.

Есть вопрос.
Ситуация следующая (см. картинку): разъезд типа "ромашка", едут два мотоциклиста к съезду (А и Т). А берет правее , Т берет левее, обе траектории на картинке, к концу съезда оба встречаются примерно в одной точке.

Вопрос: какая траектория более правильная и почему?
Какая более безопасная?
Вложения
Не стреляйте в пианиста, он рисует как умеет
Не стреляйте в пианиста, он рисует как умеет
С годами количество моих идиотских поступков падает. Но качество-то растет.

Аватара пользователя
devilsadvocate
На форуме: 8 Лет 4 Месяцев 10 дней
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2017 14:07
Род занятий: дьявольщина
Откуда: пробинск
Имя: илья
Мотоцикл: RT
Пол:

Re: Вход в поворот

#2 Сообщение devilsadvocate »

вообще то чем шире круг тем безопаснее, даже в школе об этом говорят

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вход в поворот

#3 Сообщение Диполь »

Вообще-то я надеюсь, речь идет о безопасном прохождении поворота с точки зрения движения по ДОП, а не с точки зрения максимально безопасной скорости.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Йоллупукки
На форуме: 8 Лет 3 Месяцев 15 дней
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Вт мар 28, 2017 16:36
Откуда: DC
Имя: -
Мотоцикл: YBR125
Пол:

Re: Вход в поворот

#4 Сообщение Йоллупукки »

Диполь писал(а):Вообще-то я надеюсь, речь идет о безопасном прохождении поворота с точки зрения движения по ДОП, а не с точки зрения максимально безопасной скорости.
Речь про более безопасную траекторию, да.
devilsadvocate писал(а):вообще то чем шире круг тем безопаснее, даже в школе об этом говорят
Йоллупукки писал(а):какая траектория более правильная и почему?
С годами количество моих идиотских поступков падает. Но качество-то растет.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 25 дней
Сообщения: 8,678
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Вход в поворот

#5 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

Йоллупукки писал(а):Вопрос: какая траектория более правильная и почему?
Какая более безопасная?
С позиции обозначеннойй Диполем думаю, что безопасны одинаково, но правильнее та, которая меньше мотыляется в пределах полосы, т.е. синяя.

Аватара пользователя
Akrapovic
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,730
Зарегистрирован: Вт авг 07, 2012 22:48
Откуда: Москва, Химки
Имя: Евгений
Мотоцикл: CBR600 =>F650 Гусь=>пенсолитр Hondo=> SV1000S
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Вход в поворот

#6 Сообщение Akrapovic »

А в чем тут разница с точки зрения безопасности, если полоса односторонненго движения?
Имеется ввиду опасность скользячки?
Shit Happens

Аватара пользователя
devilsadvocate
На форуме: 8 Лет 4 Месяцев 10 дней
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2017 14:07
Род занятий: дьявольщина
Откуда: пробинск
Имя: илья
Мотоцикл: RT
Пол:

Re: Вход в поворот

#7 Сообщение devilsadvocate »

если про ПДД - то при безопасной скорости обе траектории безопасны)

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вход в поворот

#8 Сообщение Диполь »

Йоллупукки писал(а):Речь про более безопасную траекторию, да.
Наташ. Еще раз обращаю твое внимание на то, что нет просто безопасной траектории. Безопасность всегда рассматривается относительно факторов риска.

Условно говоря, если на въезде на эту эстакаду большая яма справа, а через 10 метров большая яма слева, а еще через 10 снова справа, то с точки зрения рисков падения в яму и повреждения мотоцикла безопасная траектория - это змейка.
Такой траектории у тебя нет.

Более широкий вход в поворот - это снижение рисков для СКОРОСТНОГО прохождения поворота. Когда главная задача - максимально быстро.
Но и то, обе траектории на рисунке скоростными не являются.

А для выбора правильной траектории на ДОП данных в твоем сообщении слишком мало. Все очень в общем. Это как спросить, какой мотоцикл лучше купить - за 300 тыс, или за 350 и кроме цены ничего не назвать.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 25 дней
Сообщения: 8,678
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Вход в поворот

#9 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

Akrapovic писал(а): в чем тут разница с точки зрения безопасности, если полоса односторонненго движения?
Имеется ввиду опасность скользячки?
Ну да, скользячка, догоняющий гонщег и т.д.

Аватара пользователя
devilsadvocate
На форуме: 8 Лет 4 Месяцев 10 дней
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2017 14:07
Род занятий: дьявольщина
Откуда: пробинск
Имя: илья
Мотоцикл: RT
Пол:

Re: Вход в поворот

#10 Сообщение devilsadvocate »

диполь, плюсую

Аватара пользователя
PowerUser
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 12 дней
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 21:05
Род занятий: Гармонизация пространства
Откуда: хутор в Гродненской губернии
Имя: А н т о н
Мотоцикл: BMW F650CS + F800R + Kayo T4
Пол:

Re: Вход в поворот

#11 Сообщение PowerUser »

При общих равных - широкая. У меня на похожем съезде на МКАД с Ленинградки в первой трети съезда иногда стоит грузовик с погашеными габаритами или мудaк-таксист может ехать задним ходом. Справа растут деревья и закрывают обзор. С другой стороны, при таком большом радиусе поворота траекторию в процессе поменять вообще не проблема (если конечно не лететь под 200). Так что в целом для опытного бабайкера - пофиг.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вход в поворот

#12 Сообщение Диполь »

Akrapovic писал(а):А в чем тут разница с точки зрения безопасности, если полоса односторонненго движения?
Имеется ввиду опасность скользячки?
При движении по такому съезду на ДОПе возникают следующие риски
1. Риск одновременного зажатия двумя машинами справа и слева (но по рисунку мы не понимаем, сколько полос, есть ли обочины и какова их ширина.
2. Риск "подлезания" машины под мотоцикл при слишком широкой траектории
3. Риск нарушения ПДД со стороны едущего сзади авто и продолжение движения прямо в правом ряду (без съезда на поворот)
4. Риск попадания на песок, который может скапливаться вдоль обочин
5. Риск сноса при входе в поворот в наклоне через металлический стык на эстакаде (но в условиях не указан тип съезда)

Когда понимаешь, что нужно учесть все эти факторы, становится понятно, что нужно определять траекторию более точно, чем просто "широкий вход" или "узкий вход".
А на рисунке совершенно не ясно, насколько близко траектория "А" прижата к правому борту, а траектория "Т" к левому.
Не ясно, из каких точек на полосе стартуют обе траектории.
Не ясно, где находится конечная точка (в центре полосы или нет) и если там есть отдаление от правой обочины, то зачем на входе прижиматься а потом удаляться
Не ясно, сколько полос и какие обочины
Не ясно, какова интенсивность движения
Не ясно, что мы рассматриваем - только выезд на этот поворот, или сразу и съезд с него (при этом хочу обратить внимание, что с точки зрения движения по треку на рисунке один эпизод - прохождение поворота. А с точки зрения движения по ДОП тут два разных эпизода - заезд на ответвление и выезд с прилегающей дороги в общий поток)
Последний раз редактировалось Диполь Вс июл 09, 2017 10:34, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 13 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Вход в поворот

#13 Сообщение Michael13 »

При широкой траектории есть небольшая вероятность, что втиснется машина. Особенно если на мотоцикле едет девочка (а 99% девочек на мотоцикле ездят очень медленно), а справа еще широкая обочина. При этом в центре полосы могут быть масляные пятна, так что тоже не вариант. А справа меньше возможностей для маневра. Безвыходная ситуация, в общем. :unknw:
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
Йоллупукки
На форуме: 8 Лет 3 Месяцев 15 дней
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Вт мар 28, 2017 16:36
Откуда: DC
Имя: -
Мотоцикл: YBR125
Пол:

Re: Вход в поворот

#14 Сообщение Йоллупукки »

devilsadvocate писал(а):если про ПДД - то при безопасной скорости обе траектории безопасны)
C точки зрения ПДД однозначно траектория А, тут нет вопросов.
Диполь писал(а):А для выбора правильной траектории на ДОП данных в твоем сообщении слишком мало. Все очень в общем. Это как спросить, какой мотоцикл лучше купить - за 300 тыс, или за 350 и кроме цены ничего не назвать.
Это очень хорошая эстакада, нет никаких ям, дорога известная. То есть это история из жизни, ехали два мотоциклиста, дорога хорошая, две полосы, огорожены бетонными отбойниками, помех на дороге нет, машин тоже. Идеальные условия, в общем.
Скорость, допустим, 110-130.
Вопрос скорее про физику процесса.
Забыла добавить, что оба мотоциклиста ехали груженые, то есть с багажом сзади.
Akrapovic писал(а):А в чем тут разница с точки зрения безопасности, если полоса односторонненго движения?
То есть разницы нет?
С годами количество моих идиотских поступков падает. Но качество-то растет.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 25 дней
Сообщения: 8,678
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Вход в поворот

#15 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

Йоллупукки писал(а):C точки зрения ПДД однозначно траектория А, тут нет вопросов.
А ПДД написаны кровью. Еще остались вопросы про безопасность?

Ответить