Принципиальное устройство мотоцикла

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
Язь
На форуме: 7 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт авг 01, 2017 12:34
Откуда: Самара
Имя: Степан
Мотоцикл: Нет
Пол:

Принципиальное устройство мотоцикла

#1 Сообщение Язь »

Всем привет! Задался вопросом, почему на всех мотоциклах отвод выхлопных газов осуществляется спереди цилиндра, а подача топливной смеси позади него? Ведь если бы выхлоп был сзади, не нужно было бы так крутить выхлопную трубу. Есть ли этому научное обоснование?

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 4 дней
Сообщения: 19,442
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#2 Сообщение Виталий »

Язь писал(а):почему на всех мотоциклах
Продолжай изучять. Не на всех.

Ну и распологать карб, впуск, аирбокс спереди менее компактно чем гнутую трубу.

Нарисуй себе на бумаге эти элементы, вырежи изи прикладывай в разные места.
Последний раз редактировалось Виталий Вт авг 01, 2017 13:04, всего редактировалось 2 раза.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Sandro
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1,194
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 19:24
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki ZX-14 Ninja
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#3 Сообщение Sandro »

Если подумаешь, то прикинешь, что сильнее выпирает от цилиндра вперёд приёмная труба или патрубок с карбюратором + труба от карба до фильтра. Что из этого механически крепче?
Мой бумеранг Добра запущен.

R1100s
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,010
Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 07:44
Откуда: Moscow, между Садовым и ТТК
Имя: Алексей
Мотоцикл: XXX & Husq-a, Сan-Am, Ski-Doo, Brig+Evenrude
Пол:
Контактная информация:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#4 Сообщение R1100s »

Язь а теперь посмотри на свежие модели пианин yz/wr 4тактные.и на свежие оппозиты ххх.
Язь писал(а):Ведь если бы выхлоп был сзади, не нужно было бы так крутить выхлопную трубу
Изображение
мало того, что выпуск назад из цилиндра, так патрубок вокруг цилиндра проходит, огибая его :rofl:
догадаешься, почему так? :rofl:
Последний раз редактировалось R1100s Вт авг 01, 2017 13:19, всего редактировалось 1 раз.
флудить-не мешки ворочать)
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!

Аватара пользователя
AlexSB
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вт май 29, 2012 09:34
Откуда: Москва - область
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda VRX
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#5 Сообщение AlexSB »

Язь писал(а):Ведь если бы выхлоп был сзади, не нужно было бы так крутить выхлопную трубу.
А на в-твинах - гармония :-p
На одном цилиндре выхлоп - спереди, смесь - сзади, на другом наоборот!
Последний раз редактировалось AlexSB Вт авг 01, 2017 14:16, всего редактировалось 1 раз.

Zhretz
На форуме: 10 Лет 17 дней
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Сб июн 20, 2015 20:44
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: разные
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#6 Сообщение Zhretz »

Язь писал(а):Всем привет! Задался вопросом, почему на всех мотоциклах отвод выхлопных газов осуществляется спереди цилиндра, а подача топливной смеси позади него? Ведь если бы выхлоп был сзади, не нужно было бы так крутить выхлопную трубу. Есть ли этому научное обоснование?
У БэЭнВэ 300-ки отвод выхлопных газов как раз таки сзади.

Добавлено спустя 54 секунды:
R1100s писал(а):мало того, что выпуск назад из цилиндра, так патрубок вокруг цилиндра проходит, огибая его
догадаешься, почему так?
Кстати, а зачем так сделано?
Для охлаждения отработавших газов и/или снижения их скорости (считай уменьшения шумности)?
Последний раз редактировалось Zhretz Вт авг 01, 2017 14:17, всего редактировалось 2 раза.

Язь
На форуме: 7 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт авг 01, 2017 12:34
Откуда: Самара
Имя: Степан
Мотоцикл: Нет
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#7 Сообщение Язь »

Не совсем убедили)
Виталий, у всех мотоциклов, которые я видел раньше.
Насчёт компактности спорный вопрос, опять же, насколько я знаю, даже у инжекторных такая схема, насчёт хрупкости тоже, все равно на некоторых видах мотоциклах (эндуро, например) без защиты никуда)
Неужели других причин нет?
Просто кажется логичным, если впуск спереди (можно фильтр вывести перед баком, чтобы меньше была вероятность гидроудара), а выхлопную трубу можно не вокруг двигателя заворачивать для сокращения длинны (что не способствует охлаждению цилиндра), а свернуть в пружину и провести под сиденьем. С удовольствием выслушаю Ваши размышления на этот счёт)

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 4 дней
Сообщения: 19,442
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#8 Сообщение Виталий »

Zhretz писал(а):Кстати, а зачем так сделано?
газодинамика судя по всему.
как например всякие exap и прочие причуды в виде резонаторов
Изображение
Изображение
Язь писал(а):Не совсем убедили)
а какой с того профит?
Последний раз редактировалось Виталий Вт авг 01, 2017 14:28, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Язь
На форуме: 7 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт авг 01, 2017 12:34
Откуда: Самара
Имя: Степан
Мотоцикл: Нет
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#9 Сообщение Язь »

Газодинамика на трубе с постоянным сечением? Опять же накрутить можно и при выводе выхлопа с другой стороны. Сама схема из разряда "так исторически сложилось"?

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
*Схема впуска-выпуска
Последний раз редактировалось Язь Вт авг 01, 2017 14:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 4 дней
Сообщения: 19,442
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#10 Сообщение Виталий »

Язь писал(а):Газодинамика на трубе с постоянным сечением?
нет, длина трубы до изменения сечения.
Последний раз редактировалось Виталий Вт авг 01, 2017 14:50, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

sland
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1,917
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:47
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#11 Сообщение sland »

Я сюда отложу, устал искать более подходящую тему просто :rofl:

Я в шоке...


:-) к вопросу о гироскопическом эффекте(гироскопическая прецессия) при управлении мотоциклом или велосипедом, почему колесо не падает.


ps по теме, спереди выхлоп наверно чтоб яйки не пожарить, выхлопные газы достаточно теплые для этого :rofl: ну а карбюратор приходится сзади в итоге ставить потому что перед уже занят, хотя, в некоторых случаях и топливо охладить не мешает и воздух, еще может эстетический момент, выхлопные трубы это достаточно красиво, имхо, их на показ выставляют.

Язь
На форуме: 7 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт авг 01, 2017 12:34
Откуда: Самара
Имя: Степан
Мотоцикл: Нет
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#12 Сообщение Язь »

При прочтении поста slanda пришла мысль, что, возможно, карбюратор ставят позади цилиндра, наоборот, для лучшего испарения топлива от обтекания карбюратора тёплым воздухом во время движения. Тогда, действительно, все логично)

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 4 дней
Сообщения: 19,442
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#13 Сообщение Виталий »

Язь писал(а):Тогда, действительно, все логично)
Да, только топливо не испарять нужно, а смешивать с воздухом.

В общем изучение "принципиального устройства мотоцикла" нужно с чего попроще.
Последний раз редактировалось Виталий Вт авг 01, 2017 16:35, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Язь
На форуме: 7 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт авг 01, 2017 12:34
Откуда: Самара
Имя: Степан
Мотоцикл: Нет
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#14 Сообщение Язь »

Кстати, почему бы не испарять топливо прямо от двигателя, заодно его охлаждая?))

Zhretz
На форуме: 10 Лет 17 дней
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Сб июн 20, 2015 20:44
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: разные
Пол:

Re: Принципиальное устройство мотоцикла

#15 Сообщение Zhretz »

Язь писал(а):Кстати, почему бы не испарять топливо прямо от двигателя, заодно его охлаждая?))
Ты удивишься, но в некоторых случаях оно так и есть. Карбюратор подогревается охлаждающей жидкостью.
Последний раз редактировалось Zhretz Вт авг 01, 2017 16:57, всего редактировалось 1 раз.

Закрыто