В отпуск на юг. Часть 10, заключительная
Попробую подвести некоторые итоги.
По самой поездке.
Путешествие далось легко и в удовольствие, никаких проблем не возникло. Разочарований тоже. Много где успели побывать, столько даже не предполагали, всё экспромтом, как сложится. Да, в некоторых местах нужно больше времени, точно это Кисловодск и Волгоград, обязательно надо ещё приехать именно туда, не проездом. Планирования в пути, кстати, вообще не было. Заправлялись на известных сетевых АЗС, их много. Питались, ориентируясь на скопления дальнобойщиков или в проверенных местах, типа Помпончика или Макдоналдса. Ночевали, не считая своих друзей и родственников, в гостевых домиках, постоялых дворах и т. п.. Идеологически был формат без палаток. Иногда вижу даже одиночных мотопутешественников, умотанных вокруг стульями, разделочными досками, сковородками и запасными колесами. Двоих на одном моте с таким скарбом даже боюсь представить. Этакий цыганский "Тамбур уходит в небо". Может, вам лучше подойдет для поездки самоходное шасси Т-16? Мотоцикл в моём понимании - это лёгкость, свобода. Нет, три кофра - всё, что у нас есть, на всех фотках полный запас с собой. Да, пришлось в режиме жесткой экономии места заниматься комбинаторикой. Да, иногда получалось, отказавшись в поездке от тапочек, из душа в гостинице выходить в носках на мокру ногу

. Мудрость приходит с опытом. Иногда, правда, опыт приходит один...

Из экономии же пространства и веса, кстати, никакой фотоаппаратуры с собой. Да и вообще по лайту, турист с телефоном. Никакой режимной съемки, поисков ракурса. Просто фиксация. Не будет хороших фоточек!
По мотоциклу.
Долгое время я размышлял над заменой предыдущего мота Honda VFR800. Именно применительно для подобных поездок. Если вкратце, хотелось больше мощности для большей нагрузки (багаж и второй номер), больше ветрозащиты, комфорта и электронных помощников. Всё это получил сполна, абсолютное попадание в запросы! И конечно, езда на моменте! Выходя из 180-градусного поворота в подъём на серпантине Приэльбрусья, чуть только поворачиваешь газ, и байк уносит тебя, под полной загрузкой, так, что дух захватывает! Это КАААЙФ!
Предварительно мот был полностью обслужен в сервисе. Да, пришлось чуть меньше оставить денег на отдых, зато как приятно ехать далеко от дома, будучи абсолютно уверенным в технике. Цепь мазать не надо, масло байк не ест, только поглядываешь изредка на датчики давления в шинах, наслаждаешься поездкой. Всего проехали пять с половиной тысяч км. Кстати, расход оказался по итогу 5.6 литров на сотню. Удивительно, у Выфера почти в два раза меньшего объёма он составлял порядка 6.5 при езде на довтеке, это до 6500 оборотов держать, а так обычно в районе 7л/100 км. Приятная неожиданность. С баком 25 литров спокойно чувствуешь себя на дальних перегонах.
По ощущениям.
Конечно, это восторг, эйфория от путешествия, огромный ворох впечатлений! Такой вид времяпрепровождения мне представляется идеальным отпуском. Множество приятных воспоминаний, забавных случаев, интересных открытий.
О, кстати, случаи. Про больные уши... Ещё в первый день поездки, катая на закате вдоль Дона жену друга (всё нормально, просто так выглядит

), да ещё как казак лихой, без башки(без каски), я простудил ухо. Там прохладно вечером. В Майкопе это уже стало проблемой, одна берушина не влезала в ухо )). Да и болит. А в чужом городе, в автономной республике, даже не с очередями, а все эти приписки к поликлиникам, полисы - в общем, засада. Но это кавказский колорит. У родственников знакомый таксист, у него знакомый ЛОР. Приезжает этот таксист за мной, везёт в поликлинику в центре города, безо всяких очередей заходим ко врачу. — "Вай, слюшай, это мой самий лючший дарагой дрюг!" Про меня, которого впервые видит ))) В общем, всё отлично, взялись лечить, всё успешно. Но способ мне понравился ))
Вооот. Запас этих эмоций помогает перенести ближайшую зиму. Потихоньку рождаются идеи для новых поездок. Хорошо!
Спасибо тем, кто осилил дочитать это!

Путешествуйте!
