На что на мотоцикле влияет крутящий момент?
- Дмитрий1812
- На форуме: 9 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2024 12:59
- Имя: Дмитрий
На что на мотоцикле влияет крутящий момент?
Подскажите, на что на мотоцикле влияет крутящий момент?
Как я понимаю, то это возможность резко разгоняться. Т.к. чем больше крутящий момент, тем больше рисков для новичка, что он нечаянно откроет газ и мотоцикл из под него улетит. Верно я понимаю?
Как я понимаю, то это возможность резко разгоняться. Т.к. чем больше крутящий момент, тем больше рисков для новичка, что он нечаянно откроет газ и мотоцикл из под него улетит. Верно я понимаю?
- Виталий
- На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 19,442
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
На что на мотоцикле влияет крутящий момент?
Тут бабка надвое сказала.
Во-первых крутящий момент на моторе и на колесе - разнве вещи. А в паспорте он на моторе указан
Во-вторых - крутящий момент разный в разных диапазонах.
Например берем спортбайк с крутящим моментом в районе 10000 порядка 100-120 ньютонов
Можно ездить в районе 6000 оборотов, открыть газ и нифига не произойдет. А в районе 10-12т он будет стрелять. Но это будет скорость уже достаточно высокая.
Если взять подобный круизер, то у него тот же момент будет на 6000 оборотах. И он будет гараздо плавнее на скоростях.
Так что по мне важен не крутящий момент, а его распределение. При равных моментах на одном моте он будет неожиданностью, а на другом будет постоянным и предсказуемым. И второе для новичка благополучнее.
Во-первых крутящий момент на моторе и на колесе - разнве вещи. А в паспорте он на моторе указан
Во-вторых - крутящий момент разный в разных диапазонах.
Например берем спортбайк с крутящим моментом в районе 10000 порядка 100-120 ньютонов
Можно ездить в районе 6000 оборотов, открыть газ и нифига не произойдет. А в районе 10-12т он будет стрелять. Но это будет скорость уже достаточно высокая.
Если взять подобный круизер, то у него тот же момент будет на 6000 оборотах. И он будет гараздо плавнее на скоростях.
Так что по мне важен не крутящий момент, а его распределение. При равных моментах на одном моте он будет неожиданностью, а на другом будет постоянным и предсказуемым. И второе для новичка благополучнее.
Инфа стопроцентная!
- Barabas
- На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 13,132
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
- Род занятий: Айболит
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: BMW&HD
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
На что на мотоцикле влияет крутящий момент?
Ура!!! Пятничная тема и вовремя, наконец-то.))
Влияет на то же, что и в автомобиле.)
1). Да, но опосредованно.) (Упрощенно считается, что лс - это способность к максимальной скорости, Нм - способность к ускорению.)
На способность ускоряться (как и достичь мах скорость) влияет мощность двигателя. А момент задаёт как эта мощность двигателем производится. Или, приближенно к практике, - какое количество мощности доступно на определённых оборотах двигателя.
Т.о., крутящий момент отражает доступность количества мощности двигателя на определённых оборотах.
Не очень понятно, что значит «подобный круизер».Виталий писал(а): Чт окт 17, 2024 23:12 Если взять подобный круизер, то у него тот же момент будет на 6000 оборотах. И он будет гараздо плавнее на скоростях.
Уточню. Мах момент у V-twin-круизеров в диапазоне ~2500-3500 об/мин. ~5500+ об/мин - это уже красная зона.
Это существенная и важная разница с приведёнными 6000 об/мин.
Или мотор можно «раскрутить» на невысокой скорости и включить сцепление… Или, запаниковав, вцепиться в руль и автоматом выкрутить ручку, набрав за секунду «нужные» обороты…Виталий писал(а): Чт окт 17, 2024 23:12 А в районе 10-12т он будет стрелять. Но это будет скорость уже достаточно высокая.
Виталий, уточнения к этому:
+1 к кривой распределения крутящего момента.Виталий писал(а): Чт окт 17, 2024 23:12 Так что по мне важен не крутящий момент, а его распределение. При равных моментах на одном моте он будет неожиданностью, а на другом будет постоянным и предсказуемым. И второе для новичка благополучнее.
Но, на мой взгляд, намного важнее для новичка - его ограниченность в принципе. Допустим, не более 50-70 Нм.
Потому, что неважно когда ты получишь «пинок» под зад - со старта или на 80 км/ч. На круизере дурь доступна с нуля. И если ты не готов к ней, не умеешь ей пользоваться, то неумелое дозирование газа может привести к осложнениям сразу же. Так же как и неумелое дозирование с условных 80 км/ч на спорте.
Это первое.
Второе, постоянство и предсказуемость динамических возможностей круизера именно предсказуемо в случае, если мотоциклист способен управлять этими возможностями - адекватно дозировать ручку газа. Ведь в диапазоне «старт - 4000 об/мин» полноценный круизер - самолёт, который действительно буквально «летает», постоянно и ровно задействовав максимум своих возможностей.)
3).
Верно. При условии кривой распределения момента.)Дмитрий1812 писал(а): Чт окт 17, 2024 22:46 чем больше крутящий момент, тем больше рисков для новичка, что он нечаянно откроет газ и мотоцикл из под него улетит. Верно я понимаю?
В повседневной эксплуатации оптимальнее, когда мах мощность достигается на низких и средних оборотах.
Соответственно, теоретически в городском трафике ошибка с дозированием газа опаснее на круизере. Но ничто не мешает ошибиться и на спорте в начале движения или на 60-80 км/ч, перекрутив газ. (Убиться на условных 100+ спорта шансов больше, конечно, чем на 60 круизера.))
Поэтому, новичку лучше ограничить Нм и лс двигателя в принципе.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.
- Виталий
- На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 19,442
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
На что на мотоцикле влияет крутящий момент?
условный. Давай поменяем на "дорожник" рядный литровый.
Последний раз редактировалось Виталий Пт окт 18, 2024 14:58, всего редактировалось 3 раза.
Инфа стопроцентная!
- Дмитрий1812
- На форуме: 9 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2024 12:59
- Имя: Дмитрий
На что на мотоцикле влияет крутящий момент?
Ну, если на то же, что и в авто, то даже заморачиваться не буду.
Это последнее, на что я смотрю при выборе авто.
На что на мотоцикле влияет крутящий момент?
Наука и цифири - это хорошо. а на практике при низком крутящем моменте можно трогаться со второй-третьей передачи, а при высоком - падать на скользкой дороге при неосторожном движении ручкой газа...
- Markh
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 7,923
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
- Род занятий: Строительство. Геодезист, Маркшейдер. (Ничего не продаю и не покупаю)
- Откуда: Москва-Химки
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
- Пол:
На что на мотоцикле влияет крутящий момент?
В общем главное момент и мощность и всего побольше
тогда у тебя норм мот, а не почихет пердящий




Пиво с утра - шаг в неизвестность...
- Barabas
- На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 13,132
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
- Род занятий: Айболит
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: BMW&HD
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
На что на мотоцикле влияет крутящий момент?
Почему же - на показатель мощности двигателя очень даже смотрят при выборе авто.Дмитрий1812 писал(а): Пт окт 18, 2024 13:13 Ну, если на то же, что и в авто, то даже заморачиваться не буду.
Это последнее, на что я смотрю при выборе авто.
Но авто - не мотоцикл, как и далеко не все автомобилисты - мотоциклисты. В случае мотоцикла внимание к лс и Нм нужно. Цена ошибки - говорил об этом раньше.)
Допустим, если возникнет ситуация, что кто-то из моего окружения решит стать мотоциклистом и я смогу влиять на выбор, то заблокирую первый мотоцикл с показателями момента и мощности выше 70. Это среднестатистическое размышление.)
ПС. Дмитрий1812, когда разместили тему, то сразу вспомнился забавный клип Lil Nas X - Old Town Road ft. Billy Ray Cyrus.) Там как раз про лс vs Нм.)) Только смотреть полную версию, которая с ковбойским интро.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.
-
- На форуме: 15 Лет 23 дней
- Сообщения: 8,678
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
На что на мотоцикле влияет крутящий момент?
Размер кривошипа коленвала в совокупности с объемом цилиндра.
-
- На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 8,316
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
На что на мотоцикле влияет крутящий момент?
Он спросил на что влияет, а не что влияет на.Serega iz Nvmskovska писал(а): Пт окт 18, 2024 19:43Размер кривошипа коленвала в совокупности с объемом цилиндра.
Если кратко, то ответ - на динамику разгона. Это очень грубо.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 4 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 14,106
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
На что на мотоцикле влияет крутящий момент?
Столько фантазий на тему крутящего момента я еще не читал, особенно доставило противопоставление крутящему моменту мощности))
Забудьте слово мощность, нет ее, это относительная величина
Есть крутящий момент, рабочий диапазон оборотов и распределение крутящего по этому диапазону. Все))
Во всей технике оно одинаково работает, если вам кажется что в условном харлее есть момент а в спортах мощность... У меня для вас плохие новости, в спортивных двигателях всегда больше момента на единицу объема, но тут уже в игру вступает то самое распределение момента по оборотам
На что влияет?
Момента много- разгоняешься быстро
Момента много и долго- разгоняешься быстро и до большой скорости
Момента много, долго и возникает внезапно- у твоего двигателя есть подхват, до которого у тебя мало момента, а после его внезапно много
Момент тебя везет, его распределение по оборотам определяет как он тебя везет
Забудьте слово мощность, нет ее, это относительная величина
Есть крутящий момент, рабочий диапазон оборотов и распределение крутящего по этому диапазону. Все))
Во всей технике оно одинаково работает, если вам кажется что в условном харлее есть момент а в спортах мощность... У меня для вас плохие новости, в спортивных двигателях всегда больше момента на единицу объема, но тут уже в игру вступает то самое распределение момента по оборотам
На что влияет?
Момента много- разгоняешься быстро
Момента много и долго- разгоняешься быстро и до большой скорости
Момента много, долго и возникает внезапно- у твоего двигателя есть подхват, до которого у тебя мало момента, а после его внезапно много
Момент тебя везет, его распределение по оборотам определяет как он тебя везет
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 4 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 14,106
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
На что на мотоцикле влияет крутящий момент?
Добавлю пожалуй)
Исходя из вышесказанного, правильный вопрос должен звучать как "как график момента влияет на поведение мотоцикла"
А влияет он просто- чем более рваный и резкорастущий график мы видим- тем более истеричный мотоцикл, тем более нелинейный у него отклик на газ
Исходя из вышесказанного, правильный вопрос должен звучать как "как график момента влияет на поведение мотоцикла"
А влияет он просто- чем более рваный и резкорастущий график мы видим- тем более истеричный мотоцикл, тем более нелинейный у него отклик на газ
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
-
- На форуме: 15 Лет 23 дней
- Сообщения: 8,678
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
-
- На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 8,316
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
На что на мотоцикле влияет крутящий момент?
Да, не поспоришь
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...