Глохнет при трогании/в серой зоне сцепления.
-
- На форуме: 7 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс сен 01, 2024 16:07
- Имя: Ivan
- Мотоцикл: SHINERAY FT-250
- Пол:
Глохнет при трогании/в серой зоне сцепления.
Приветствую! Постараюсь объяснить суть проблемы. Двигатель **** знает кокой, маркировка 169fmm, но по факту это не он, 250 кубов. Заменил карбюратор заводской pz30 на nibbi pe30. Не обошлось без доработок, т.к. новый карб по креплениям не подходил.
На данный момент проблема заключается в том, что когда начинаю плавно трогаться, без газа либо с малым газом, медленно отпуская сцепление, мотик глохнет. Если газ при трогании удерживать не менее 2000, то всё нормально. Уточню, проблем с троганием без газа не было, мот спокойно тянул не напрягаясь. При попытке медленно ехать, используя сцепление, так же мотик глохнет. Если после успешного старта закрыть газ, то мот спокойно едет 6-7 км в час, не глохнет. То есть, основной момент получается на малой скорости в серой зоне сцепления, обороты падают и мот глохнет.
Так же не стабильно работает на холостом. Приборка не показывает плавающих оборотов, но звук работы плавающий.
Из того что удалось найти по форумам, возможные причины:
- подсос воздуха между карбом и двигателем (особенно учитывая, что при замене карба поменял и переходник) - буду пытаться проверить.
- загрязненный карб - исключается, так как он новый.
- регулировка винта качества топлива и холостого хода - не помогает.
- положение иглы - может ли влиять?
- уровень в поплавковой камере - может ли влиять?
- регулировка клапанов - может ли влиять? Регулировал перед зимой, сделать это не просто, т.к. нет нужных меток и приходилось искать мертвую точку, но вроде выставил.
В целом ничего не менял в настройках карба, только колечко на игле поставил во второй сверху паз, а изначально оно стояло в третьем сверху пазу (получается, опустил иглу). Могло ли такое изменение положения иглы сказаться на работе таким образом?
Лично я в данный момент грешу на положение иглы и возможный подсос воздуха.
На данный момент проблема заключается в том, что когда начинаю плавно трогаться, без газа либо с малым газом, медленно отпуская сцепление, мотик глохнет. Если газ при трогании удерживать не менее 2000, то всё нормально. Уточню, проблем с троганием без газа не было, мот спокойно тянул не напрягаясь. При попытке медленно ехать, используя сцепление, так же мотик глохнет. Если после успешного старта закрыть газ, то мот спокойно едет 6-7 км в час, не глохнет. То есть, основной момент получается на малой скорости в серой зоне сцепления, обороты падают и мот глохнет.
Так же не стабильно работает на холостом. Приборка не показывает плавающих оборотов, но звук работы плавающий.
Из того что удалось найти по форумам, возможные причины:
- подсос воздуха между карбом и двигателем (особенно учитывая, что при замене карба поменял и переходник) - буду пытаться проверить.
- загрязненный карб - исключается, так как он новый.
- регулировка винта качества топлива и холостого хода - не помогает.
- положение иглы - может ли влиять?
- уровень в поплавковой камере - может ли влиять?
- регулировка клапанов - может ли влиять? Регулировал перед зимой, сделать это не просто, т.к. нет нужных меток и приходилось искать мертвую точку, но вроде выставил.
В целом ничего не менял в настройках карба, только колечко на игле поставил во второй сверху паз, а изначально оно стояло в третьем сверху пазу (получается, опустил иглу). Могло ли такое изменение положения иглы сказаться на работе таким образом?
Лично я в данный момент грешу на положение иглы и возможный подсос воздуха.
- a911
- На форуме: 1 Год 2 Месяцев
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: AVANTIS MT250
- Пол:
Глохнет при трогании/в серой зоне сцепления.
На таких оборотах - вряд ли, игла начинает работать по сути со средних оборотов, вернее после открытия дросселя ну хотя бы на одну треть.Street писал(а): Сб мар 22, 2025 15:10
- положение иглы - может ли влиять?
- уровень в поплавковой камере - может ли влиять?
- регулировка клапанов - может ли влиять? Регулировал перед зимой, сделать это не просто, т.к. нет нужных меток и приходилось искать мертвую точку, но вроде выставил.
Уровень топлива влияет на всё в карбюраторе, практически на всё, именно поэтому первое действие при регулировке - уровень топлива.
На самых малых - наверное да, клапана могут влиять, если они пережаты (т.е. если остаётся щель, клапан не до конца закрывается).
-
- На форуме: 7 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс сен 01, 2024 16:07
- Имя: Ivan
- Мотоцикл: SHINERAY FT-250
- Пол:
Глохнет при трогании/в серой зоне сцепления.
Завтра пойду снимать карб, хоть это теперь не совсем просто=) буду смотреть уровень. Да и клапана перепроверю. Что еще стоит проверить?a911 писал(а): Сб мар 22, 2025 15:42 Уровень топлива влияет на всё в карбюраторе, практически на всё, именно поэтому первое действие при регулировке - уровень топлива.
На самых малых - наверное да, клапана могут влиять, если они пережаты (т.е. если остаётся щель, клапан не до конца закрывается).
- a911
- На форуме: 1 Год 2 Месяцев
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: AVANTIS MT250
- Пол:
Глохнет при трогании/в серой зоне сцепления.
Не знаю даже, для меня вот неочевидно, что моторчик 250 кубиков должен трогаться с холостых ) Холостые-то 1200-1300 оборотов, т.е. на них мощность лишь крутить себя самого и чуток запаса для кратковременных затупов и нагрузки в виде генератора. Я даже не пробую ниже 2000 трогаться, это и неудобно и слишком долго.Street писал(а): Сб мар 22, 2025 17:32Завтра пойду снимать карб, хоть это теперь не совсем просто=) буду смотреть уровень. Да и клапана перепроверю. Что еще стоит проверить?a911 писал(а): Сб мар 22, 2025 15:42 Уровень топлива влияет на всё в карбюраторе, практически на всё, именно поэтому первое действие при регулировке - уровень топлива.
На самых малых - наверное да, клапана могут влиять, если они пережаты (т.е. если остаётся щель, клапан не до конца закрывается).
Я лишь попробовал ответить на конкретные вопросы, а вот в целом трудно дистанционно что-то советовать.
-
- На форуме: 7 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс сен 01, 2024 16:07
- Имя: Ivan
- Мотоцикл: SHINERAY FT-250
- Пол:
Глохнет при трогании/в серой зоне сцепления.
да я понимаю, что дистанционно только ванговать) Я себе, так сказать, список работ сразу составляю на завтра, чтоб по сто раз не снимать бак и карбюратор)a911 писал(а): Сб мар 22, 2025 17:58 Я лишь попробовал ответить на конкретные вопросы, а вот в целом трудно дистанционно что-то советовать.
Насчет этого я бы мог сомневаться, что так не должно быть) НО, так было изначально. То есть, я без проблем без газа трогался. И более того, когда учился на категорию, то там мотики были 150 кубов и они ровно так же, без газа позволяли тронуться. Ясно дело не рвануть с места, а медленно отпуская сцепление, мотик катился и не глох. Ну и главное, повторюсь, что на моем это можно было делать, но при этом обороты были в районе 1500. А сейчас, когда трогаешься, падают ниже 500 и собственно мотик глохнет. И если вытянуть подсос сразу глохнет.a911 писал(а): Сб мар 22, 2025 17:58 Не знаю даже, для меня вот неочевидно, что моторчик 250 кубиков должен трогаться с холостых )
В любом случае, попробую завтра проверить есть ли подсос воздуха, посмотрю уровень в поплавковой камере, ну и до клапанов добраться постараюсь. Пока время есть, можно поковыряться, в крайнем случае буду искать у себя в городе спецов)
- a911
- На форуме: 1 Год 2 Месяцев
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Вт фев 20, 2024 16:45
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: AVANTIS MT250
- Пол:
Глохнет при трогании/в серой зоне сцепления.
[/quote]
Насчет этого я бы мог сомневаться, что так не должно быть) НО, так было изначально. То есть, я без проблем без газа трогался.
[/quote]
Если стоял PZ30, то возможно и были тяговые низкие.
Обрати внимание на овальность его диффузора, "Это "ЖЖжжжж" неспроста" (с)
Нибби круглый, там поймать низкие сложнее...
Насчет этого я бы мог сомневаться, что так не должно быть) НО, так было изначально. То есть, я без проблем без газа трогался.
[/quote]
Если стоял PZ30, то возможно и были тяговые низкие.
Обрати внимание на овальность его диффузора, "Это "ЖЖжжжж" неспроста" (с)

Нибби круглый, там поймать низкие сложнее...
-
- На форуме: 7 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс сен 01, 2024 16:07
- Имя: Ivan
- Мотоцикл: SHINERAY FT-250
- Пол:
Глохнет при трогании/в серой зоне сцепления.
на ниби тоже тянул, по сути изменение это произошло после того как иглу опустил, больше ничего не делал. ну и вопрос конечно как всё собрано) все же возможно есть подсосa911 писал(а): Сб мар 22, 2025 19:39 Обрати внимание на овальность его диффузора, "Это "ЖЖжжжж" неспроста" (с)
Нибби круглый, там поймать низкие сложнее...
-
- На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 8,668
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Глохнет при трогании/в серой зоне сцепления.
Что именно сделал? Почему бы не написать это для других, попавших в такую ситуацию в будущем?
-
- На форуме: 7 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс сен 01, 2024 16:07
- Имя: Ivan
- Мотоцикл: SHINERAY FT-250
- Пол:
Глохнет при трогании/в серой зоне сцепления.
Просто в целом, ничего особенного. Так как ставил другой карбюратор, а он не подходил никак к штатной коробке воздушного фильтра, поэтому варварским методом штатная коробка была демонтирована (снять её никак нельзя., она везде ограничена рамой, спасибо китайцам), далее были попытки сделать импровизированный корпус фильтра, что в итоге привело к нехватке воздуха. Как итог, просто поставил нулевик (ничего другого туда не впихнуть, если не колхозить, места мало), а трубку с картера, которая шла к воздухану, вывел отдельно и прицепил к ней отдельный фильтр. Отрегулировал карб, выставил зазоры клапанов. В итоге добился стабильной работы двигателя, как и хотел тянет при трогании без газа, без каких либо проблем.Serega iz Nvmskovska писал(а): Пн апр 14, 2025 09:49 Что именно сделал? Почему бы не написать это для других, попавших в такую ситуацию в будущем?
Попутно пришлось произвести небольшой ремонт. Мот новый, он больше работал в холостую, пока я с ним возился. Первый раз выехал и проехал 22км и всё, мот встал и отказался заводится, стартер крутил в холостую, двигло не схватывало. Оказалось, что на распредвале открутилась звезда и отвалилась с цепью грм. К счастью, болтики, которыми она крепилась, никуда не провалиться, а лежали прям сверху. Пришлось, конечно подразобрать немного, чтоб накинуть цепь, и закрепить звезду но это мелочи.
Будем посмотреть какие еще сюрпризы новая китайская техника предоставит во время обкатки. В субботу ехать ставить на учет, надеюсь гайцы не докапываются, если стоит нулевик, а не штатный фильтр.