Страница 1 из 1

Уроки весенней мото-безопасности (часть первая)

Добавлено: Сб мар 22, 2014 23:28
Диполь
Весна началась и на дорогах появилось много двухколесных братьев. Сегодня рассекая по городу я видел и оживших новичков второго-третьего года, и вообще первосезонников, которые только начинают мото-жизнь (их видно по поведению). И поскольку начало весны - сложный период, я решил написать краткую информацию по безопасной езде в весенних условиях.

Часть первая. Дорожное покрытие и погодные условия.
(вторая часть тут - http://www.motoforum.ru/forum/topic66178.html)

Прежде всего, нужно помнить, что не теплый воздух прогревает холодную землю, а наоборот, - сначала солнце прогревает землю, а уже потом нагретая земля прогревает воздух. И только в теневых местах теплый воздух греет землю. Но гораздо медленнее, чем на открытых пространствах. При этом воздух не стоит на месте. Циклоны и антициклоны могут способствовать притоку теплого воздуха, температура которого не соответствует температуре поверхности земли (дороги).
Именно такая ситуация возникла у нас сегодня в субботу.
К чему это приводит.

1. Общая температура покрытия и ее изменения в теневых местах.
Теплый окружающий воздух создает иллюзию, что весна наступила. Он подталкивает к мысли, что асфальт тоже теплый. Но 15 градусов, наступившие вовремя после постепенного прогрева земли и эти принесенные со стороны 15 градусов - совсем разные условия.

Воздух теплый, а асфальт холодный. Даже на открытых пространствах его температура еще мала для резких маневров. А уж в тени (например в тоннелях, или за высокими стенами) вообще могут сохраняться наледи.

И вот она проблема - вы едете по открытому месту, по сухому чистому асфальту... входите в поворот в тоннель... после яркого света не сразу привыкаете к его полутьме и не замечаете вполне конкретную наледь. Влетаете туда - и падение.

Решение: Не забывать о высокой вероятности наледей в теневых местах, даже если снаружи все выглядит идеально. Въезжать в такие места осторожно и находясь в них держаться дальше от края дороги и минимизировать наклоны мотоцикла.

2. Ночные изменения свойств дорожного покрытия.
То, что дорога прогревается от солнца, а теплый воздух принесенный извне прогревает ее очень медленно, создает и еще одну интересную проблему. Днем солнце помогает теплому воздуху и на открытых местах верхний слой дороги прогревается чуть сильнее. Но в глубинных слоях земли остается холод. И ночью, когда солнце прекращает свою работу, нагретая поверхность отдает полученное тепло внутренним холодным слоям и сама охлаждается. Вплоть до минусовых температур и образования на поверхности легких обледенений.

И вот проблема номер два. Вы весь день ездили и решили, что дорога "держит" вполне сносно. Вы продолжаете движение в том же режиме по той же безопасной на первый взгляд дороге ночью. Но в темноте она постепенно и незаметно для вас становится все более опасной. И вот вы ничего не подозревая совсем немного наклоняете мотоцикл и вдруг он неожиданно срывает колесо и вы падаете.

Решение: Возвращаться домой нужно до наступления ночи (в ранние сумерки). А если необходимо продолжать движение, то после захода солнца резко снизить скорость и сделать движение максимально плавным и вертикальным.

3. Загородная дорога.
Не стоит забывать, что теплый воздух, помогающий асфальту прогреваться, может не только притекать со стороны, но и образуется прямо тут у нас от работы машин, теплоотдачи домов и предприятий. В связи с этим в Москве и других крупных городах воздух и асфальт гораздо теплее, чем за городом. Соответственно, все описанные эффекты за городом проявляются сильнее и даже днем на обочине может сохраняться лед и лежалый снег.

И это проблема номер три. Вы катались по городу и все было хорошо. А потом вы выехали за город. И там вы наверняка захотите поехать даже быстрее. А дорога там наоборот, более холодная и более опасная. Вы делаете обгон ближе к отбойнику или пересекаете с наклоном линию разметки и бах! Срыв колеса и падение. В отбойник. Последствия обрисовывать не буду.

Решение: При выездах за город не увеличивать скоростной режим и держаться средних частей дороги. Обгоны совершать только по целиком свободному ряду, не используя открывающиеся "окна" между машинами.

4. Дефекты дорожного покрытия.
Понятно, что после зимы на дорогах образовались многочисленные выбоины. Они создают несколько опасностей. С одной стороны дорога держит еще не очень хорошо, а с другой, попадание в выбоину создает сильное дестабилизирующее воздействие. Сцепления колеса с дорогой может не хватить для его нейтрализации.
Попытки объехать такую неожиданную выбоину также требуют более резкого маневрирования, что на холодном асфальте чревато падением. Ну и машины, едущие рядом с вами, тоже не хотят попадать в выбоины и делают неожиданные маневры.

И это проблема номер четыре. Попадание в выбоину, ваша попытка объехать выбоину, попытка автомобиля объехать выбоину - все это непосредственно приводит к падению или контакту с автомобилем с последующим падением.

Решение: Нужно увеличивать дистанцию до идущей впереди машины, чтобы заранее видеть появление выбоин и предпринимать заранее плавные маневры избегания. Также не ехать рядом с машинами параллельно на близком расстоянии.


Все эти правила имеет смысл соблюдать, пока погода не станет реально весенней. Т.е. примерно до второй половины апреля.

Re: Уроки весенней мото-безопасности (часть первая)

Добавлено: Сб мар 22, 2014 23:32
Crocozyabra
Диполь, Паш, чем длиннее пишешь - тем меньше читают...

Re: Уроки весенней мото-безопасности (часть первая)

Добавлено: Сб мар 22, 2014 23:34
Диполь
Crocozyabra Да. Знаю. Поэтому в первую часть включил только тему "дорога и погода". Но короче сложно. Если писать менее подробно, новичкам не очень понятно. Разбивать на отдельные темы (каждая из четырех проблем отдельно) - это возможно, но решил попробовать без этого.

Re: Уроки весенней мото-безопасности (часть первая)

Добавлено: Сб мар 22, 2014 23:36
Motobrother
Диполь
Спасибо, Павел! :-)
Все по делу, все правда. :good:
Полностью согласен! :good:
Братцы, катайтесь ОЧЕНЬ осторожно и аккуратно, не идите на поводу эмоций и адреналина!

Re: Уроки весенней мото-безопасности (часть первая)

Добавлено: Сб мар 22, 2014 23:38
Kanitel
Паш, а ты в контакте есть? Я бы твои выкладки публиковал в группах.

Re: Уроки весенней мото-безопасности (часть первая)

Добавлено: Сб мар 22, 2014 23:41
К.Т.Х
Паш, спасибо большое. Хоть я еще не выкатился, но многие чайники аак я уже катают. Поэтому напоминание лишнее не будут. Спасибо за инфо а всем катаюшимся голову на плечах.

Re: Уроки весенней мото-безопасности (часть первая)

Добавлено: Сб мар 22, 2014 23:42
Диполь
Kanitel Привет, Андрей. Нет. Я нигде не состою. Только тут на мотофоруме, на моторушке (но там мне не нравится структура блога).
Макс146 в том году сделал сайт для мотучебки. Там можно тоже это размещать и его продвигать. Но для этого сначала тоже нужно все структурировать и описать. Пока не успеваю.

А что, если есть желание разместить в контакте, то разве я там нужен? Это же наверно можно и без меня сделать?

Re: Уроки весенней мото-безопасности (часть первая)

Добавлено: Сб мар 22, 2014 23:43
Kanitel
Диполь, можно конечно. Просто я бы сразу ссылку на автора давал. А так будешь просто Доктор Диполь))

Re: Уроки весенней мото-безопасности (часть первая)

Добавлено: Сб мар 22, 2014 23:44
Crocozyabra
Диполь, Паш, ты практически всегда пишешь правильно, но поверь, на МФ это уже писалось разными людьми миллион раз)) те кто здесь есть итак это знают, новички.. им надо мот выбрать между р1 и р6))

Re: Уроки весенней мото-безопасности (часть первая)

Добавлено: Сб мар 22, 2014 23:45
Диполь
Kanitel писал(а):Просто я бы сразу ссылку на автора давал
Можно дать ссылку сюда..)) И просто указать автора. Главное же не мой пиар, а спасение жизни и здоровья людей. Так что если там есть какие-то мото-группы, то пусть читают.

Re: Уроки весенней мото-безопасности (часть первая)

Добавлено: Сб мар 22, 2014 23:46
Running
Motoбраток
Чаво не спишь то? :-p

Re: Уроки весенней мото-безопасности (часть первая)

Добавлено: Сб мар 22, 2014 23:46
Kanitel
Crocozyabra, не согласен. В случае с новичками количество чаще переходит в качество! Правильно что пишет, от других я этого не вижу уже давно. Ты вот за это время сколько новичкам насоветовал? ;-)

Re: Уроки весенней мото-безопасности (часть первая)

Добавлено: Сб мар 22, 2014 23:48
Ludmila
Каждый день, с первых теплых деньков, наблюдаю полную противоположность тому, что можно назвать безопасной ездой, особенно применительно к покрытию и погоде. Народ такие чудеса вытворяет, соскучились за зиму по своим пируэтам, видимо.
Почему то мне думается, что они такие темы не читают. Есть небольшая вероятность, что прочтут, если это будет вручено им лично в виде памятки.
Может заморочиться, напечатать и всем думающим раздать, чтобы на дорогах вручали попадающимся камикадзе?
А то жалко их.

Re: Уроки весенней мото-безопасности (часть первая)

Добавлено: Сб мар 22, 2014 23:50
Crocozyabra
Kanitel Андрей, и даже такой паскуда как я, и то советовал, но уже заипался, поверь мне, и ты тоже станешь думать также, и даже Паша вконец затрахаецо)) энто жизнь..

Добавлено спустя 49 секунд:
Ludmila писал(а):Может заморочиться, напечатать и всем думающим раздать, чтобы на дорогах вручали попадающимся камикадзе?
А то жалко их.
это хорошая мысль, но как их ловить, бейсбольной битой?)

Re: Уроки весенней мото-безопасности (часть первая)

Добавлено: Сб мар 22, 2014 23:54
Ludmila
Crocozyabra писал(а):это хорошая мысль, но как их ловить, бейсбольной битой?)
Не, ну гнаться не надо, конечно. На светофорах, у кафе, макдаков всяких. Часто рядом на светофоре останавливаются и так хочется им мозг пропесочить, но слушать то не станут, а так бумажку сунул, может прочтут.
На горе той же можно раздать.