Формируют общественное мнение?

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 4 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#121 Сообщение Диполь »

Bulldog_Spike Насчет междурядья и чинов из ГАИ. Я ссылался не на этот документ. Поищу. Но пока что просто приведу то, что разъяснял чин из ГАИ:

Выдержка из ПДД

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Таким образом, сказал чин из ГАИ, если знаков "движение по полосам" нет, то в строгом соответствии с правилами водители сами должны определять возможность движения в несколько рядов с учетом габаритов и необходимых интервалов (бокового интервала). Разметка не определяет точное кол-во ТС на полосе, а лишь помогает расположиться и препятствует лишним перестроениям.

Кроме того, т.к. понятие безопасного бокового интервала количественно вообще нигде не определено, то этот элемент ПДД может рассматриваться только при возникновении ДТП, и то, весьма условно.

Также нужно учитывать, добавил чин из ГАИ, что наличие знаков "движение по полосам" запрещает выстраиваться в два ряда только автомобилям. В настоящий момент для мотоциклов даже при наличии знаков допускается движение параллельно в пределах одного ряда.
Данный момент специально отражен в билетах по ПДД, где два едущих рядом мотоцикла не нарушают правила.

Также чин ГАИ отметил, что теоретически спорной является только одна ситуация, когда под знаком "движение по полосам" стоят параллельно авто и мотоцикл. Именно в такой ситуации в случае ДТП и может рассматриваться боковой интервал. Однако, т.к. часто бывает трудно доказать, кто первым занял полосу, на текущий момент и такое расположение ТС считается допустимым.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Bulldog_Spike
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 8,794
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2012 11:30
Откуда: Дмитров, Москва СЗАО
Имя: Вадим
Мотоцикл: нет
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Формируют общественное мнение?

#122 Сообщение Bulldog_Spike »

Диполь писал(а):Однако, т.к. часто бывает трудно доказать, кто первым занял полосу, на текущий момент и такое расположение ТС считается допустимым.
Павел, лишь один вопрос: ты часто видел, или может быть слышал - когда мотоциклист стоял вот так себе как няша в полосе чинно-мирно, типа первый занял полосу, а мерзкий автомобилист сцуко полез в междурядье, занимая часть полосы мотоциклиста и создавая опасный боковой интервал? Неужели ТАКОЕ сплошь и рядом??? :unknw:
С Диполем не согласен, ибо не знаю его мнения и на занятиях его никогда не был.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 4 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#123 Сообщение Диполь »

amsterus писал(а):Вот она РОССИЯ! Во всей красе её народа и таких вот оппонентов.
На самом деле, вполне нормальный мужик. Более того, он для себя такие вещи насчет мотоциклистов не формулировал. Просто видел их и на всякий случай отодвигался. И даже относился к мото вполне миролюбиво
Но передача помогла ему все расставить по местам.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
amsterus
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 1,339
Зарегистрирован: Сб июн 09, 2012 16:26
Имя: рус
Мотоцикл: Honda Pan-European ST1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Формируют общественное мнение?

#124 Сообщение amsterus »

.
Диполь писал(а):На самом деле, вполне нормальный мужик. Более того, он для себя такие вещи насчет мотоциклистов не формулировал. Просто видел их и на всякий случай отодвигался. И даже относился к мото вполне миролюбиво
Но передача помогла ему все расставить по местам.
Паш, да я все понимаю... и от этого еще всё печальнее. Что моты-люди в глазах общества это полные уроды!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 4 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#125 Сообщение Диполь »

Bulldog_Spike писал(а):Павел, лишь один вопрос: ты часто видел, или может быть слышал - когда мотоциклист стоял вот так себе как няша в полосе чинно-мирно, типа первый занял полосу, а мерзкий автомобилист сцуко полез в междурядье, занимая часть полосы мотоциклиста и создавая опасный боковой интервал? Неужели ТАКОЕ сплошь и рядом??
Все прекрасно понимают, что чаще бывает наоборот. Хотя я сам не раз попадал в ситуации, когда машина въезжала "под" мотоциклиста. Причем не только на светофоре (где есть эти знаки), но и просто в движении. Но речь же не об этом.
Это было сказано только как пояснение, почему пока что даже под знаками мотоциклистам разрешают становиться в параллель. Хотя я так понял, что если именно под знаком мотоцикл рядом с машиной, то могут и начать придраться (по крайней мере, раз вопрос всплывал, значит думают об этом).
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Bulldog_Spike
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 8,794
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2012 11:30
Откуда: Дмитров, Москва СЗАО
Имя: Вадим
Мотоцикл: нет
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Формируют общественное мнение?

#126 Сообщение Bulldog_Spike »

amsterus писал(а): Паш, да я все понимаю... и от этого еще всё печальнее. Что моты-люди в глазах общества это полные уроды!
так и есть. ты просто почитай темы форума:
Проехать со скоростью 250? Легко!!! Поставить прямотоки? Почему бы нет. Не ставить мотоцикл на учет? Это вообще норма и личный выбор каждого. Междурядье? тут прямо теоретики уверяют, что это - единственно безопасное место. Снести зеркало? А вообще был такой случай, чтобы автомобилист снес зеркало мотоциклисту? И так далее. Какое еще будет общественное мнение? :unknw:
С Диполем не согласен, ибо не знаю его мнения и на занятиях его никогда не был.

Аватара пользователя
amsterus
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 1,339
Зарегистрирован: Сб июн 09, 2012 16:26
Имя: рус
Мотоцикл: Honda Pan-European ST1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Формируют общественное мнение?

#127 Сообщение amsterus »

Bulldog_Spike писал(а):Проехать со скоростью 250? Легко!!! Поставить прямотоки? Почему бы нет. Не ставить мотоцикл на учет? Это вообще норма и личный выбор каждого. Междурядье? тут прямо теоретики уверяют, что это - единственно безопасное место. Снести зеркало? А вообще был такой случай, чтобы автомобилист снес зеркало мотоциклисту? И так далее. Какое еще будет общественное мнение?
тоже верно! отсутствие культуры в людях и на дороге. вот и всё!
у всех понты и агрессия через край.

alkmax
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,286
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 20:46
Откуда: москва
Имя: Макс
Мотоцикл: бигбург :)
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#128 Сообщение alkmax »

гайцов то же все очень очень любят :))))
и их очень интересует общественное мнение...
это не мешает некоторым из них делать свою работу !!!
Покамест джидо ром, ёв багала и кхэлла!

Аватара пользователя
kohinor51
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,883
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 19:17
Откуда: Москва ЮЗАО
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha Cygnus XC125E
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#129 Сообщение kohinor51 »

один вопрос: ты часто видел, или может быть слышал - когда мотоциклист стоял вот так себе как няша в полосе чинно-мирно, типа первый занял полосу, а мерзкий автомобилист сцуко полез в междурядье, занимая часть полосы мотоциклиста и создавая опасный боковой интервал? Неужели ТАКОЕ сплошь и рядом??
Ну я такое регулярно вижу, по отношению к себе. Так как езжу по городу на осьмушке, обычно посередине ряда. Влезают в полосу, причем скорость превышает мою очень ненамного, так что разделительная находится у автомобиля посередине, между колесами, и обгоняют в каких-то сантиметрах от моего плеча. А также регулярно вижу, как автомобилисты гоняют по городу (в том числе наперегонки со спортбайкерами), разворачиваются на зебре, обгоняют по правому ряду и по встречке, когда весь поток останавливается, чтобы пропустить пешехода ездят с литовскими и белорусскими буквами вместо номера, и еще делают много чего хорошего и разного.
Нельзя отнимать у людей право быть идиотами.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#130 Сообщение Stranger707 »

"Эта музыка будет вечной..." :-)
Это я про "междурядье".
Диполь писал(а):
Bulldog_Spike писал(а): второе: ехать между рядов - таки нарушение.
Таки нет..))) Уже не раз об этом писали вплоть до прямого разъяснения чинов из ГАИ. Езда между машинами (междурядье) нарушением не является.
Таки Bulldog_Spike ошибается, утверждая, что сам факт нахождения «двухколёсного» в «междурядье» – однозначно является нарушением ПДД (суть в том, что прямого запрета на нахождение в нём в ПДД нет).

Однако, фактическая ситуация обстоит так, что передвигаться по «междурядью» вовсе без нарушения ПДД в реальных обстоятельствах практически невозможно (неизбежно возникнет несоблюдение безопасного бокового интервала, нарушение требований разметки и правил перестроения). Всё дело в том, что при текущей редакции ПДД привлечь «двухколёсного» за езду в «междурядье» весьма сложно, а кроме того, не было ещё дано такой чёткой команды сверху, поэтому пока ГАИ и смотрит на это достаточно лояльно (т.е. попросту практически не замечает).
Диполь писал(а):Уже не раз об этом писали вплоть до прямого разъяснения чинов из ГАИ.
Bulldog_Spike писал(а):А вот тут прошу подтверждения - именно чтобы было пояснение от ЧИНОВ ИЗ ГАИ!!
Павел, Вадим, ссылки на «чинов ГАИ» не имеют никакого смысла, поскольку эти чины не имеют юридического права заниматься толкованием норм права в спорных моментах (только разъяснением, когда норма права имеет однозначную юридическую трактовку, а это не тот случай). Поэтому только одна фраза из уст «чинов ГАИ» является по этому поводу справедливой (я видел её в одном из ответов на запросы в ГАИ по поводу проблемы «междурядья», точную цитату не помню, но передаю общий смысл): «прямого запрета на нахождение ТС в процессе движения на границе двух смежных полос в ПДД нет».
Диполь писал(а):В настоящий момент для мотоциклов даже при наличии знаков допускается движение параллельно в пределах одного ряда.
Данный момент специально отражен в билетах по ПДД, где два едущих рядом мотоцикла не нарушают правила.
Билеты по ПДД не являются юридическим документом, так что это весьма слабый аргумент. В тексте ПДД нет ни прямого разрешения (указания, рекомендации), ни прямого запрета по поводу нахождения в одной обозначенной разметкой полосе параллельно расположенных автомобиля и мотоцикла (да и в билетах упоминается случай с двумя мотоциклами, а отнюдь не с не мотоциклом и автомобилем).
Кроме того, не нужно сводить езду в «междурядье» только к расположению двух ТС (авто и мото) полностью в границах одной полосы, т.к. на практике в 99% случаев езда в «междурядье» предполагает расположение мотоцикла не В границах отдельной полосы, а НА ней, т.е. движение производится по самой границе полос и в прилегающей к ней зоне двух смежных полос (т.е. в области размещения разметки), а это уже является прямым нарушением ПДД (наезжать на сплошные линии разметки вообще запрещено, а на пунктирные разрешается только при перестроении, а этот манёвр не подразумевает длительного прямолинейного движения в промежуточном положении – уже не в одной полосе, но ещё и не в другой).
Диполь писал(а):Также чин ГАИ отметил, что теоретически спорной является только одна ситуация, когда под знаком "движение по полосам" стоят параллельно авто и мотоцикл. Именно в такой ситуации в случае ДТП и может рассматриваться боковой интервал.
Так именно эту конкретную ситуацию обычно подразумевают, когда речь идёт о «междурядье».
Диполь писал(а): Однако, т.к. часто бывает трудно доказать, кто первым занял полосу, на текущий момент и такое расположение ТС считается допустимым.
Уточни, пожалуйста, кем считается? Тобой?

Теперь по поводу «кто первый занял полосу».
Если будет доказано, что одно ТС (авто) двигалось прямолинейно по центру своей полосы, не совершая манёвров, , а другое (мото) совершало в этот момент манёвр (перестроения, опережения), то в ДТП всегда будет виновен тот, кто маневрировал (т.е. мото). Разрешённое нахождение именно в «междурядье» нельзя объяснить иначе, как совершение манёвра перестроения либо опережения, так что признание в совершении в момент ДТП указанных манёвров, если другое ТС в этот момент манёвров не выполняло, уже фактически будет являться признанием своей вины, поскольку если одно ТС выполняет манёвр, а другое – нет, то ответственность за соблюдение безопасности манёвра лежит исключительно на водителе маневрирующего ТС.
Если мотоциклист в этой ситуации отрицает факт выполнения им манёвра перестроения, а утверждает, что осуществлял прямолинейное движение, аналогично автомобилю, то при условии, если он при этом двигался быстрее автомобиля (а это относится к 99% случаев движения в «междурядье», где мотоциклы, как правило, ездят быстрее потока, иначе и смысла особого нет туда вылезать), это значит, что он выполнял опережение автомобиля, а это с т.з. ПДД уже является манёвром.
Если мотоциклист отрицает факт совершения манёвра опережения, а утверждает, что осуществлял прямолинейное движение со скоростью потока, аналогично автомобилю, это значит, что он должен был находиться в положении рядом с автомобилем в границах одной полосы (не нарушая разметку), что, с учётом реальной статистической ширины полос, габаритов ТС (авто и мото) и скоростей движения, сделать невозможно, не нарушив при этом безопасный боковой интервал с автомобилем, который при этом также осуществляет прямолинейное положение, находясь по центру полосы (поскольку полоса по определению имеет ширину, достаточную для движения в один ряд автомобиля, поэтому, двигаясь по её центру, автомобиль занимает полосу полностью, любая попытка втиснуться рядом будет расцениваться как нарушение при совершении манёвра).
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 4 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#131 Сообщение Диполь »

Stranger707 Раз уж я проснулся, то отвечу на твое сообщение.
Stranger707 писал(а):сам факт нахождения «двухколёсного» в «междурядье» – однозначно является нарушением ПДД (суть в том, что прямого запрета на нахождение в нём в ПДД нет).
Правильно.
Stranger707 писал(а):фактическая ситуация обстоит так, что передвигаться по «междурядью» вовсе без нарушения ПДД в реальных обстоятельствах практически невозможно (неизбежно возникнет несоблюдение безопасного бокового интервала, нарушение требований разметки и правил перестроения).
Нет. Неправильно. Можно ездить не нарушая. Хотя, естественно, часто идет и езда с нарушениями.
Stranger707 писал(а):при текущей редакции ПДД привлечь «двухколёсного» за езду в «междурядье» весьма сложно, а кроме того, не было ещё дано такой чёткой команды сверху, поэтому пока ГАИ и смотрит на это достаточно лояльно (т.е. попросту практически не замечает).
Для тех случаев, когда идет езда с нарушением, это верно.
Stranger707 писал(а):чины не имеют юридического права заниматься толкованием норм права в спорных моментах
Поэтому ссылку на чина ГАИ я упомянул только как доп. аргумент конкретно для Вадима. Основной аргумент - не слова гаишника, а нормы закона, на которые он ссылался и которые я привел.
Stranger707 писал(а):точную цитату не помню, но передаю общий смысл): «прямого запрета на нахождение ТС в процессе движения на границе двух смежных полос в ПДД нет».
Не только на границе двух, но и в пределах одной полосы. А все, что не запрещено, то разрешено. Более того, есть прямое разрешение самостоятельно определять возможность параллельного размещения при отсутствии знаков "движение по полосам". Я его привел в виде выдержки из ПДД (из закона).
Stranger707 писал(а):Билеты по ПДД не являются юридическим документом,
Формально не являются. Однако, в ГАИ есть понятие "правильных" ответов. И в этих правильных ответах в билете про мотоциклы выбор варианта "мотоциклист нарушил" приводит к появлению ошибки. Можно юридически доказать, что данная ситуация трактуется, как однозначное указание государства (в лице органа, уполномоченного проверять знания, и в лице органов, утверждавших билеты) на разрешение параллельной езды.
Stranger707 писал(а):в 99% случаев езда в «междурядье» предполагает расположение мотоцикла не В границах отдельной полосы, а НА ней, т.е. движение производится по самой границе полос и в прилегающей к ней зоне двух смежных полос (т.е. в области размещения разметки), а это уже является прямым нарушением ПДД
Вот тут пишешь не совсем верно. Никакой "прилегающей зоны" и "области размещения разметки" юридически не существует. Если ты хочешь делать обоснования строго в рамках закона, то термин бессмысленный. Мотоцикл находится либо в пределах полосы, либо на разметке. В пределах полосы можно, на сплошной разметке нельзя, на пунктирной можно при перестроении. Но как ты знаешь, мотоциклисты избегают ездить ПО разметке. Так что они всегда находятся в пределах полосы, но могут пересекать разметку. И вот только если это сплошная, то возникает нарушение. В остальных случаях, пр правильном применении поворотника, нарушений нет.
Stranger707 писал(а):Уточни, пожалуйста, кем считается? Тобой?
Уточняю. Нет, не мной, а тем чином, который давал комментарий от лица ГАИ.
Stranger707 писал(а):Если будет доказано, что одно ТС (авто) двигалось прямолинейно по центру своей полосы, не совершая манёвров, , а другое (мото) совершало в этот момент манёвр (перестроения, опережения), то в ДТП всегда будет виновен тот, кто маневрировал (т.е. мото).
Убирай слова "по центру", т.к. юридически они не существенны. А дальше - да. Если будет доказано, что одно ехало прямо, а другое маневрировало при параллельном движении, то виновен маневрирующий. Именно поэтому если мотоцикл и авто едут в одной полосе прямо, а потом авто вдруг перестраивается правее и сбивает мотоцикл, то виноват автомобилист. Кто в каком месте полосы ехал - не важно. Ты не найдешь никакого юридического термина "середина полосы" и его трактовки для целей анализа ДТП.
Stranger707 писал(а): Разрешённое нахождение именно в «междурядье» нельзя объяснить иначе, как совершение манёвра перестроения либо опережения,
Во-первых, это может быть и просто параллельное движение. На наших занятиях я упоминал, что у меня такое бывало, и не раз - машина становится рядом и едет рядом. Не я становлюсь, а машина. А во-вторых, если ты внимательно прочитаешь правила, то увидишь, что маневр опережения и маневр перестроения не равнозначны. Начатое опережение имеет приоритет. Поэтому если мотоцикл совершал и опережение, и перестроение, то его вина может вытекать из перестроения (но не из опережения). А вот если он просто обгонял, а маневр совершил автомобиль, то он и является виноватым по ПДД.
Stranger707 писал(а):Если мотоциклист в этой ситуации отрицает факт выполнения им манёвра перестроения, а утверждает, что осуществлял прямолинейное движение, аналогично автомобилю, то при условии, если он при этом двигался быстрее автомобиля (а это относится к 99% случаев движения в «междурядье», где мотоциклы, как правило, ездят быстрее потока, иначе и смысла особого нет туда вылезать), это значит, что он выполнял опережение автомобиля, а это с т.з. ПДД уже является манёвром.
Как я уже сказал, это является маневром, но при боковом столкновении не может быть причиной ДТП. В этом случае изучается вопрос, кто делал перестроение. Так что если будет установлено, что мотоциклист действительно двигался прямолинейно, то факт опережения не важен, а важен факт бокового смещения авто. И тут вина автомобиля.
Stranger707 писал(а):Если мотоциклист отрицает факт совершения манёвра опережения, а утверждает, что осуществлял прямолинейное движение со скоростью потока, аналогично автомобилю, это значит, что он должен был находиться в положении рядом с автомобилем в границах одной полосы (не нарушая разметку), что, с учётом реальной статистической ширины полос, габаритов ТС (авто и мото) и скоростей движения, сделать невозможно, не нарушив при этом безопасный боковой интервал с автомобилем, который при этом также осуществляет прямолинейное положение, находясь по центру полосы
Опять использован юридически ничтожный термин "середина полосы". Кстати, вспомни тот факт, что машины почти всегда ездят не по центру, а с явным смещением. Что касается термина "безопасный боковой интервал", то на это уже обращалось внимание, что хотя термин "безопасная дистанция" в ПДД используется, количественных критериев у него нет. Поэтому факт нарушения бокового интервала устанавливается только при возникновении ДТП и относится всегда к перестраивающемуся средству. То, что при этом производилось опережение, значения не имеет.
Stranger707 писал(а): (поскольку полоса по определению имеет ширину, достаточную для движения в один ряд автомобиля, поэтому, двигаясь по её центру, автомобиль занимает полосу полностью, любая попытка втиснуться рядом будет расцениваться как нарушение при совершении манёвра).
А вот тут совсем ерунда. Если делаешь юридический анализ, то относись к формулировкам строго.
Упомянутое тобой определение полосы (достаточно для движения в один ряд) не означает запрета на большее ко-во рядов, а просто определяет минимальную ширину полосы - "не может быть меньше, чем..". И в п. 9.1, который я цитировал, прямо говорится о том, что в полосе может двигаться и больше, чем один ряд. Ну и опять не существующий "центр полосы". Так что уместно спросить в твоем стиле - кем будет расцениваться? Тобой? Возможно. Юристом? Читай ПДД и увидишь, что нет.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#132 Сообщение Stranger707 »

Дуэль на «простынях» текста объёмом от 2-х страниц A4 объявляю открытой :crazy:
Заранее предупреждаю тех, кто не любит читать, в моём посте таких страниц – больше пяти, так что слабаки – прочь из темы :rofl:
Диполь писал(а):
Stranger707 писал(а):фактическая ситуация обстоит так, что передвигаться по «междурядью» вовсе без нарушения ПДД в реальных обстоятельствах практически невозможно (неизбежно возникнет несоблюдение безопасного бокового интервала, нарушение требований разметки и правил перестроения).
Нет. Неправильно. Можно ездить не нарушая.
Воспользуемся этой цитатой как новой отправной точкой для продолжения дискуссии, рассмотрев поподробнее ситуации движения по «междурядью» (рассуждения по поводу порядка определения виновника при ДТП в «междурядье» пока оставлю без комментариев, предлагаю вернуться к ним немного позже).

Итак, если я правильно тебя понял, ты утверждаешь, что на практике возможно движение двухколёсного ТС в «междурядье» наравне с автомобилем без нарушения ПДД. Далее ты перечисляешь все возможные варианты движения двухколёсного ТС в «междурядье», разделяя их на связанные с нарушениями ПДД и не связанные с таковыми, в итоге в качестве последних ты, фактически, определяешь только два таких случая (если я что-то не так указал – поправь меня):

(1) мотоцикл и автомобиль движутся прямолинейно по параллельным траекториям, совместно находясь в границах одной и той же обозначенной разметкой полосы, что подразумевает то, что ни автомобиль, ни мотоцикл никакой из точек своих внешних габаритов, спроецированных на поверхность проезжей части, не нарушают требований разметки полос (не касаются ближней границы нанесённых линий, не попадают на сами линии и, тем более, не выходят за внешние границы линий) – действительно, нарушений ПДД нет;

(2) автомобиль совершает прямолинейное движение, полностью располагаясь в полосе и не нарушая требований разметки, мотоцикл выполняет перестроение через прерывистую линию разметки из смежной полосы в полосу, где движется автомобиль; нарушений ПДД нет только в том случае, если мотоцикл при своём манёвре не создаёт помех движению автомобиля (в соответствии с требованиями пп. 8.1 и 8.4 ПДД).

Теперь предлагаю проанализировать два указанных случая применительно не к теоретическим, а к реальным условиям движения.
Чтобы не «растекаться мыслью по древу» и не пускаться в лишённые практического смысла чисто теоретические рассуждения, предлагаю не пытаться охватить всё многообразие дорожных условий, которые встречаются (могут встретиться) в реальности, а выбрать наиболее распространённый на практике вариант ситуации и проанализировать его с точки зрения ПДД.
Как известно, езда в «междурядье» является вынужденной мерой, к которой двухколёсные ТС прибегают в условиях высокой загрузки дорог, замедления движения потока и возникновения заторов с целью иметь возможность двигаться в этой ситуации со скоростью, превышающей скорость основного транспортного потока (иначе езда по «междурядью» попросту теряет смысл).
Если проанализировать транспортные потоки в любом крупном городе, то наибольшая транспортная нагрузка обычно ложиться в часы пик на так называемые «вылетные» (радиальные) и кольцевые магистрали. Данные дороги, как правило, имеют разметку, разделяющую их на полосы движения, поэтому у водителей нет необходимости самостоятельно определять границы полос как этого требует п. 9.1 ПДД.
Согласно СНиП 2.07.01-89 (СП 42.13330.2011) «Градостроительство. Планировка городских и сельских поселений» указанные дороги относятся к категории «магистральные улицы общегородского значения». Согласно указанному документу они имеют 4-8 полос движения шириной 3,75…3,50 м. На практике большая часть полос на таких улицах имеет ширину 3,50 м, поэтому будем исходить из неё в дальнейших расчётах.
Основу городского трафика, как известно, составляют легковые автомобили различных классов, среди которых большая часть – автомобили классов «C» и «D». Габаритная ширина таких автомобилей с учётом выноса боковых зеркал составляет не менее 2,0 м (будем исходить из неё в дальнейших расчётах).
Двигаясь в занятой ими полосе движения, автомобили могут немного смещаться к их правой или левой границе, что не является перестроением согласно тому, как этот термин определён в ПДД:
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Следовательно, даже если автомобиль размещён не совсем идеально по центру полосы, но и не касается разметки, ограничивающей полосу, никакой точкой своих внешних габаритов, спроецированной на проезжую часть, это значит, что он движется прямолинейно без выполнения манёвра перестроения.
При этом большинство автомобилистов при движении по обозначенной разметкой полосе при отсутствии помех (в виде других участников движения, дефектов дорожного покрытия и т.п.) естественным образом стремятся располагать своё ТС по возможности ближе к её центру, так, чтобы боковой интервал справа и слева от автомобиля был примерно равным, что не только обеспечивает максимальный уровень безопасности, но и вполне согласуется с естественными возможностями человеческого мозга, который способен с достаточно высокой точностью визуально разделить наблюдаемый отрезок (ширину полосы) на две равные части (что соответствует равным интервалам между внешними габаритами своего ТС по ширине и линиями разметки, ограничивающей по краям полосу движения).
Если мы рассмотрим идеальный случай, когда автомобиль расположен точно по центру полосы, тогда при её ширине 3,50 м и ширине автомобиля 2,00 м по бокам от него до линий разметки останется по (3,50 м – 2,00 м) / 2 = 0,75 м.

Теперь вернёмся к описанным выше двум гипотетическим случаем перемещения в «междурядье» без нарушения ПДД и рассмотрим их применительно к описанной практической ситуации.
Учитывая, что мотоциклист движется в «междурядье» заведомо быстрее, чем автомобиль, следовательно, наиболее распространённой ситуацией их «встречи» в «междурядье» будет ситуация, когда мотоциклист догоняет попутный автомобиль, который при этом стремится передвигаться по возможности ближе к центру занимаемой полосы. При этом для мотоциклиста, желающего реализовать указанный выше вариант движения в «междурядье» (1), для опережения автомобиля без выезда из полосы с краю от автомобиля остаётся пространство шириной всего около 0,75 м +/- боковое смещение автомобиля от центра полосы. Учитывая, что габаритная ширина самого небольшого из распространённых в России мотоциклов – Yamaha YBR-125 – как раз составляет 0,75 м, этого пространства будет явно недостаточно для безопасного опережения автомобиля при нахождении с ним в границах одной полосы и это ещё без учёта безопасного бокового интервала!. Каким будет этот интервал, если в качестве примера стандартной городской ситуации принять расчётную скорость потока равной, скажем, 60 км/ч, а скорость опережающего его двухколёсного ТС – 75 км/ч?

Согласно классической формуле, которую опытным путём вывел профессор М.С.Замахаев из МАДИ (кстати, она присутствует во всех российских учебниках для водителей), в данном случае безопасный боковой интервал будет равен:
XП = 0,7 + 0,005 (V1 [км/ч]+ V2 [км/ч] ) = 0,7 + 0,005 (60 + 75) = 1,38 м
Это значит, что, по мнению этого корифея отечественной автотранспортной науки, для безопасного выполнения опережения при указанных скоростях автомобиля и мотоцикла боковой интервал между ним должен быть не менее 1,38 м.

Предположим маловероятный случай, когда автомобиль (случайно или специально) при его опережении мотоциклом максимально возможно прижимается к противоположной от него границе полосы, тем самым оставляя для его манёвра максимальное пространство внутри полосы.
В этом случае для мотоциклиста внутри полосы остаётся коридор шириной (3,50 м – 2,00 м) = 1,5 м. При этом с учётом габаритной ширины мотоцикла, на безопасный интервал останется всего 1,5 м – 0,75 м = 0,75 м
Это почти вдвое меньше значения, полученного по формуле М.С.Замахаева (1,38 м)!

Если выполнить обратный расчёт по той же формуле М.С.Замахаева, такой боковой интервал (0,75 м) является безопасным только при сумме скоростей двух ТС (опережаемого и опережающего), равной 10 км/ч, а в данном случае эта сумма равна 135 км/ч!

При этом следует учесть, что в рассматриваемой ситуации движение является интенсивным, следовательно, соседняя полоса также занята транспортом, поэтому нужно учитывать боковой интервал и до автомобилей в этой полосе.

Диполь, а теперь хочу спросить тебя, какой боковой интервал в рассматриваемой ситуации будешь считать безопасным ты?

Вывод один: в реальной ситуации мотоциклу просто не хватит пространства для выполнения манёвра опережения в границах одной с автомобилем полосы (или он будет выполнен в крайне маловероятных и, тем не менее, рискованных условиях), поэтому для этого ему неизбежно придётся сместиться в сторону линии разметки и, если не наехать на неё колесом, то, по крайней мере, коснуться или даже пересечь внешнюю границу линии какой-либо точкой своего внешнего бокового габарита, спроецированной на поверхность проезжей части. Если в этом месте линия разметки будет сплошной, это сразу вызовет нарушение ПДД, если прерывистой, то у мотоциклиста есть только один способ избежать нарушения в данном случае – искусственно (не имея практической необходимости к совершению такого манёвра) выполнить (или изобразить) подобие варианта (2), т.е. включить указатель поворота и, пересекая линию разметки, выполнить перестроение в соседнюю полосу, лишь затем выполним опережение автомобиля. Если эта полоса свободна, т.е. при манёвре перестроения мотоцикл не создаст помех другим автомобилям, движущимся по соседней полосе, то это не будет нарушением ПДД.
Однако изначально я констатировал, что езда в «междурядье» является вынужденной мерой, направленной на повышение своей скорости при плотном движении, когда все полосы заняты автомобилями и свободным остаётся только пространство «междурядья».
В этой ситуации данный манёвр опять-таки станет нарушением ПДД, даже если не создаст помех попутным автомобилям (что маловероятно при интенсивном движении и малой дистанции между последовательно расположенными в полосе ТС), поскольку противоречит требованиям п. 9.4 ПДД:
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Данный пункт ПДД прямо запрещает при интенсивном движении выполнять перестроение с иными целями, кроме как с целью выполнения требований ПДД для осуществления последующего манёвра поворота, разворота, остановки или объезда препятствия. В рассматриваемой ситуации мотоциклист не планирует выполнять ни один из перечисленных манёвров, имея намерение продолжать движение в прямом направлении, следовательно, в его действиях усматривается однозначное нарушение данного пункта ПДД.

Диполь писал(а):Упомянутое тобой определение полосы (достаточно для движения в один ряд) не означает запрета на большее ко-во рядов, а просто определяет минимальную ширину полосы - "не может быть меньше, чем..". И в п. 9.1, который я цитировал, прямо говорится о том, что в полосе может двигаться и больше, чем один ряд.
Обратимся к тексту ПДД:
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Предположим, что границы полос не нанесены на проезжей части, т.е. водители, согласно п. 9.1 ПДД, должны самостоятельно определить количество полос на проезжей части.
Из данного определения следует, что определяющим признаком понятия «полоса движения» является её ширина, «достаточная для движения автомобилей в один ряд», т.е. пространство, равное ширине автомобиля + величина безопасного бокового интервала слева (до встречных или попутных ТС) и справа (до попутных ТС или правого края проезжей части) с учётом фактической скорости движения потока (чем выше скорость, тем больше будут безопасные боковые интервалы).
Таким образом, если некое пространство проезжей части для движения в данном направлении точно равно ширине, необходимой для движения автомобилей только в один ряд, то согласно ПДД мы имеем всего одну полосу движения (ничего о том, что в ней должно остаться место ещё и для мотоцикла, включая его безопасный боковой интервал, не говорится). Теперь предположим, что мы начинаем плавно расширять проезжую часть. В какой-то момент ширина проезжей части достигнет величины, достаточной для движения автомобилей уже в 2-а ряда (и опять, в каждом из них не предусмотрено никакого запаса для вклинивающегося мотоцикла), т.е. мы имеем уже две полосы движения.
Между двумя указанными случаями существует некоторый диапазон промежуточных ситуаций, когда ширина проезжей части будет уже больше пространства, необходимого для движения автомобилей в данных условиях в один ряд, но всё ещё меньше, необходимого для движения автомобилей в два ряда. Согласно определению термина «полоса движения» в этом случае мы по-прежнему имеем только одну полосу движения, но при этом она имеет ширину, достаточную для того, чтобы мотоциклист мог аккуратно расположиться рядом с автомобилем в одной полосе движения, соблюдая при этом безопасный боковой интервал, с одной стороны, до автомобиля, а с другой стороны, до встречного транспортного потока (в случае расположения левее от автомобиля) или до правого края проезжей части (в случае расположения правее от автомобиля).

Отсюда следует вывод, что два автомобиля теоретически не могут рядом двигаться в одной полосе движения (если это возможно без реальной угрозы столкновения, то по определению на дороге имеется уже две полосы, а не одна), а вот автомобиль и мотоцикл – теоретически могут, но лишь при условии соблюдения безопасного бокового интервала друг до друга (требования п. 9.10 ПДД), который в этой ситуации является предметом их взаимной заботы.

На практике такие случаи возможны лишь на достаточно тихих улочках (по СНиП 2.07.01-89 данная категория дорог называется «улицы и дороги местного значения»), имеющих общую ширину проезжей части 7…10 м, что эквивалентно наличию одной полосы для движения в каждом из направлений с шириной по 3,5…5,0 м.
Таким образом, речь идёт, фактически, о 2-х полосных дорогах, говорить применительно к которым о «междурядье» вообще не принято (оно предполагает наличие хотя бы пары попутных полос). Кроме того, когда при интенсивном движении на таких улицах образуется стоячий или медленно движущийся затор, то машины, как правило, сразу же выстраиваются в два ряда, что согласно определению полосы движения можно расценивать как то, что при этом количество попутных полос на дороге изменилось с одной на две. Да-да, это позволяет говорить о том, что в случае отсутствия разметки количество полос на одном и том же участке дороги может быть величиной непостоянной, завися от конкретных условий движения! В дальнейшем, по мере устранения помехи в движении и увеличении общей скорости потока, автомобили самопроизвольно вновь выстраиваются в один ряд, подсознательно подчиняясь требованию п. 9.10 ПДД, поскольку на данной скорости движение автомобилей в два ряда уже невозможно (т.е. количество попутных полос на дороге вновь стало равным одной).
Однако, на такой дороге в этом случае «междурядье», как правило, отсутствует начисто, не позволяя протиснуться в него даже самому узкому двухколёсному ТС (из известных ярких примеров таких дорог – Носовихинское ш. на участке Реутов–Железнодорожный в час пик, ширина проезжей части которого уже давно радикально не соответствует фактической транспортной нагрузке на эту дорогу).
Диполь писал(а):в п. 9.1, который я цитировал, прямо говорится о том, что в полосе может двигаться и больше, чем один ряд
Как видишь по моим рассуждениям, я с этим и не спорю (если речь про автомобиль и мотоцикл или про два мотоцикла), однако где именно в п. 9.1 "прямо говорится о том, что в полосе может двигаться и больше, чем один ряд"?..
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Не наблюдаю.


Ну и прочий «гарнир» на «закуску».
Диполь писал(а):в ГАИ есть понятие "правильных" ответов. И в этих правильных ответах в билете про мотоциклы выбор варианта "мотоциклист нарушил" приводит к появлению ошибки. Можно юридически доказать, что данная ситуация трактуется, как однозначное указание государства (в лице органа, уполномоченного проверять знания, и в лице органов, утверждавших билеты) на разрешение параллельной езды.
Юридического понятия «правильный» или «неправильный» ответ на билет экзамена в ГАИ не существует. Никаких юридических последствий из того, что в данном случае тот или иной вариант ответа на экзаменационный вопрос трактуется ГАИ как правильный или неправильный, не наступает, поэтому данное обстоятельство никак не может влиять на определение правомерности действий того или иного водителя на дороге.

Диполь писал(а):Уточняю. Нет, не мной, а тем чином, который давал комментарий от лица ГАИ.
Я уже объяснял выше, что если мы обсуждаем юридический аспект, то объяснения «чина ГАИ» при обсуждении спорных моментов в законодательстве, не могут являться в этой дискуссии аргументом в силу их юридической ничтожности. Подробнее об этом я писал тут (см. объяснение под спойлером с надписью «Необходимое юридическое введение»):
http://www.motoforum.ru/forum/post920431.html#p920431

Диполь писал(а):если ты внимательно прочитаешь правила, то увидишь, что маневр опережения и маневр перестроения не равнозначны. Начатое опережение имеет приоритет.
Приоритет перед чем? И откуда это следует из ПДД?
Мне известен только один исключительный случай, когда опережающее ТС имеет приоритет над опережаемым:
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
Тебе известны ещё какие-то подобные ситуации, упоминаемые в ПДД?..
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 4 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#133 Сообщение Диполь »

Stranger707 Дима. Мне тут нужно бежать уже на занятия, а попутно собака мешает писать, так что отвечать буду кратко и без цитирования.

1. Насчет проекции частей мотоцикла на дорогу все хорошо, но я не помню такого пункта в ПДД. Покажи.

2. Насчет бокового интервала по формуле профессора Замахаева из МАДИ. Данная формула в ПДД не включена. Кто там что говорил насчет законов и недопустимости использования просто мнения?
Кстати, по ТТК разрешена скорость 80 кмч. Машины, не желающие попадать на штрафы, едут 100. Но некоторые и больше. Возьмем, однако, всего 90 кмч. По формуле
XП = 0,7 + 0,005 (V1 [км/ч]+ V2 [км/ч] ) = 0,7 + 0,005 (90 + 90) = 1,6 м
Считая ширину полосы 3,5 и ширину автомобиля 2, мы имеем расстояние между машинами 1,5, что меньше полученного 1,6.
На трассе при разрешенной скорости 120 кмч ситуация еще хуже:
XП = 0,7 + 0,005 (V1 [км/ч]+ V2 [км/ч] ) = 0,7 + 0,005 (120 + 120) = 1,9 м

Исходя из этого, тебе придется срочно бежать на дорогу и останавливать все без исключения автомобили за нарушение бокового интервала.

3. Насчет приоритета опережения.
Посмотри на п.8.4 ПДД - "При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения."
Обрати внимание, что там не сказано ничего про скорость второго ТС и совершение им опережения, или даже обгона.
Прочитай раздел про обгоны и опережения.
Выдели то, что относится к опережению.
Обрати внимание, что в ПДД нет указания обгоняющему/опережающему о том, что если в процессе выполнения маневра кто-то рядом начал перестроение, то нужно уступить.
По ПДД все четко
- едущий прямолинейно вне зависимости от скорости имеет приоритет перед начинающим маневр
- уже выполняющий маневр имеет приоритет перед тем, кто только собирается его начать
Именно исходя из этого я и говорю, что уже выполняемое опережение имеет однозначный приоритет перед начинающимся перестроением.

4. Насчет правильных ответов в ГАИ. Не глупи. Если меня попытаются оштрафовать за параллельное движение, то в суде я легко выиграю сославшись именно на "правильный" ответ. Т.к. могу показать, что для получения прав я должен выбирать именно его. Иными словами один и тот же уполномоченный орган сначала для получения прав вынуждает меня оценивать ситуацию одним способом, а потом ровно за эту же оценку тут же пытается оштрафовать.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Формируют общественное мнение?

#134 Сообщение Stranger707 »

Диполь писал(а):Насчет проекции частей мотоцикла на дорогу все хорошо, но я не помню такого пункта в ПДД. Покажи.
В ПДД буквально этого нет, однако эта трактовка соответствует духу ПДД, согласно которому Правила при необходимости в том или ином неоднозначном случае будут трактоваться судом.

В ПДД по этому поводу присутствуют следующие формулировки:
1) п. 9.7.: «Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении»;
2) Приложение N2: «Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается».

Из этих цитат и их разношёрстности видно, что при их указании авторы Правил не сильно постарались соблюсти чёткость формулировок, но это не значит, что в случае необходимости трактовка этих формулировок не будет дополнена судом.

В действительности сплошную линию разметки, ограничивающую полосу движения, в интересах безопасности движения следует воспринимать не иначе как сплошную стену, повреждения от контакта с которой можно получить даже при лёгком касании.
Кстати, раз уж ты упомянул в качестве аргумента порядок приёма экзамена в ГАИ: именно так трактуются на нём сплошные линии разметки при выполнении упражнений на площадке: даже простое касание их воображаемого вертикального продолжения краем зеркала заднего вида (например, во время выполнения упражнения «параллельная парковка») означает грубую ошибку и, как следствие, завал на практическом экзамене.
Сплошные линии разметки – это линии безопасности, выход за которые означает повышенный риск ДТП, связанного со столкновением с попутным или встречным ТС. Так какое при этом может иметь значение, чем конкретно я пересеку эту линию, став причиной ДТП – бампером, крылом, колесом, грузом, свешивающимся с крыши или торчащим из кузова (окна) на недопустимо большое расстояние, протянутой рукой, в конце концов… В любом случае это будет означать мою вину в ДТП. Именно так трактует требование разметки и суд.

Диполь писал(а):Насчет бокового интервала по формуле профессора Замахаева из МАДИ. Данная формула в ПДД не включена.
И это не спроста. Дело в том, что в реальной ситуации даже опытному водителю определить количественно величину бокового интервала с точностью хотя бы до 0,1 м очень сложно (опытные водители ощущают его на интуитивном уровне, снижая свою скорость при проезде узких мест вплоть до околонулевых отметок). Точно также нет в ПДД и точного определения понятия безопасная дистанция, хотя на практике есть очень простое и эффективное правило для её определения при движении в потоке на скоростях в диапазоне до 80…100 км/ч - так называемое «правило 2-х секунд».
Тем не менее, именно формулы проф. Замахаева (и им подобные) определяют необходимый уровень безопасности, который заложен в стандартах на проектирование дорог (при определении стандартной ширины полос движения в зависимости от скорости движения).

Диполь писал(а):Кстати, по ТТК разрешена скорость 80 кмч. Машины, не желающие попадать на штрафы, едут 100. Но некоторые и больше. Возьмем, однако, всего 90 кмч. По формуле
XП = 0,7 + 0,005 (V1 [км/ч]+ V2 [км/ч] ) = 0,7 + 0,005 (90 + 90) = 1,6 м
Считая ширину полосы 3,5 и ширину автомобиля 2, мы имеем расстояние между машинами 1,5, что меньше полученного 1,6.
1) При расчёте нужно брать не произвольную скорость нарушителей, превышающую максимально разрешённую на данном участке дороги, а именно максимальное ограничение скорости на нём, ведь именно к этому значению скорости привязана ширина полос.
Тогда мы имеем для ТТК:
XП = 0,7 + 0,005 (V1 [км/ч]+ V2 [км/ч] ) = 0,7 + 0,005 (80 + 80) = 1,5 м.
При расчётной ширине автомобилей в 2,00 м и ширине полосы 3,50 м получаем фактический боковой интервал шириной 1,5 м – всё полностью совпадает с расчётами по указанной формуле.

2) В действительности, на скоростных городских дорогах, где разрешена скорость движения выше 60 км/ч (МКАД, ТТК и т.д.), ширина полос составляет, как правило, не 3,50 м, а 3,75 м, что при расчётной ширине автомобиля в 2,00 м даёт нам величину бокового интервала уже в 1,75 м. Подставив это значение в ту же формулу при V1=V2=V, получим, что указанный боковой интервал соответствует максимальной скорости 105 км/ч, что соответствует реальным ограничениям скорости на МКАД.
На ТТК ограничение скорости ниже, но дело в том, что ширина полос – далеко не единственный и не главный фактор, который влияет на определение максимальной безопасной скорости передвижения на конкретном участке дороги (также имеет значение частота размещения съездов и тип развязок на них, наличие и протяжённость полос разгона/торможения, наименьший радиус кривых в плане, наибольший продольный уклон и другие параметры).
На ТТК условия движения значительно сложнее, чем на МКАД (многочисленные закругления относительно небольшого радиуса, резкие подъёмы/спуски на эстакадных участках и разветвления проезжей части, затрудняющие видимость и ориентирование, переменное количество полос, что влечёт за собой периодическое возникновение сужений проезжей части, высокая плотность размещения съездов, большая протяжённость тоннелей и т.д.), поэтому и ограничение скорости на ТТК ниже, чем на МКАД.

И, кстати, ты так и не ответил на мой вопрос из предыдущего поста:
Stranger707 писал(а):а теперь хочу спросить тебя, какой боковой интервал в рассматриваемой ситуации будешь считать безопасным ты?
Напомню исходные данные: ширина полосы 3,50 м, ширина автомобиля – 2,00 м, ширина мотоцикла – 0,75м, скорость автомобиля – 60 км/ч, скорость мотоцикла – 75 км/ч.
Вопрос: при каком минимальном боковом интервале манёвр опережения мотоциклом попутного автомобиля будет безопасен?

Диполь писал(а):На трассе при разрешенной скорости 120 кмч ситуация еще хуже:
Мы пользуемся различными редакциями ПДД? На какой дороге России сейчас действует максимальная разрешённая скорость 120 км/ч хотя бы для какой-то из категорий ТС???

Диполь писал(а):Исходя из этого, тебе придется срочно бежать на дорогу и останавливать все без исключения автомобили за нарушение бокового интервала.
Так что никуда бежать и останавливать все ТС не нужно, а для обеспечения безопасного бокового интервала вполне достаточно не превышать максимальную разрешённую скорость и… не ездить на таких дорогах и скоростях в «междурядье» :-)

Диполь писал(а):3. Насчет приоритета опережения.
Диполь писал(а):По ПДД все четко
- едущий прямолинейно вне зависимости от скорости имеет приоритет перед начинающим маневр
- уже выполняющий маневр имеет приоритет перед тем, кто только собирается его начать
Именно исходя из этого я и говорю, что уже выполняемое опережение имеет однозначный приоритет перед начинающимся перестроением.
Тут я не спорю, а к чему эта ситуация вообще упомянута в данном контексте?
Я рассматривал и анализировал только две типовых ситуации:
1) автомобиль едет прямолинейно, не совершая перестроений, мотоциклист – аналогично, передвигаясь параллельно ему по «междурядью», в границах одной полосы с автомобилем или частично за её пределами;
2) автомобиль едет прямолинейно, не совершая перестроений, мотоциклист – пытается из соседней полосы перестроиться в его полосу.
В обоих случаях я исходил из того, что автомобиль движется прямолинейно, не совершая перестроений. Для обоих случаев я обосновал, что на практике в большинстве реальных ситуаций действия мотоциклиста неизбежно будут сопряжены с нарушением тех или иных ПДД и повышенным риском для себя и других участников движения.

Диполь писал(а):Если меня попытаются оштрафовать за параллельное движение, то в суде я легко выиграю сославшись именно на "правильный" ответ.
Ты это серьёзно? Ты без шуток утверждаешь, что придёшь в суд с «гаишными» билетами и будешь на них ссылаться, выстраивая свою линию защиты?.. Тебе самому не смешно?.. Похоже, ты редко бываешь в наших судах и общаешься с судьями…

Диполь писал(а):Иными словами один и тот же уполномоченный орган сначала для получения прав вынуждает меня оценивать ситуацию одним способом, а потом ровно за эту же оценку тут же пытается оштрафовать.
Штрафовать при твоём несогласии с нарушением тебя будет уже не только другой орган власти, но даже орган, принадлежащий совершенно другой ветви власти – судебной, а она ответственности за действия власти исполнительной не несёт даже по формальным требованиям закона.


Добавлено спустя 10 часов 26 минут 35 секунд:
Добавление: выше я рассмотрел ситуацию с безопасным боковым интервалом на скоростных многополосных городских дорогах. Теперь настал черёд коснуться и дорог загородных, чтобы доказать, что не всё так плохо обстоит и на них, памятую следующую цитату:
Диполь писал(а):На трассе при разрешенной скорости 120 кмч ситуация еще хуже:
XП = 0,7 + 0,005 (V1 [км/ч]+ V2 [км/ч] ) = 0,7 + 0,005 (120 + 120) = 1,9 м
Продолжаю под спойлером.
Скрытый текст
Итак, рассмотрим ситуацию «междурядья» на скоростных многополосных загородных дорогах.
Итак, стандарты на параметры загородных дорог утверждены в СНиП 2.05.02-85 (СП 34.13330.2012) «Автомобильный дороги». Согласно данному документу к скоростным загородным дорогам отнесены дороги двух категорий – IА (автомагистраль) и IБ (скоростная дорога). И автомагистрали (максимально разрешённая по ПДД скорость для легковых автомобилей - 110 км/ч), и скоростные дороги (максимально разрешённая по ПДД скорость для легковых автомобилей - 90 км/ч) имеют 4-8 полос шириной 3,75 м.
Рассчитаем безопасный боковой интервал для указанных категорий дорог:
- автомагистрали (категория IA): XП = 0,7 + 0,005 (V1 [км/ч]+ V2 [км/ч] ) = 0,7 + 0,005 (110 + 110) = 1,80 (м);
- скоростные дороги (категория IБ): XП = 0,7 + 0,005 (V1 [км/ч]+ V2 [км/ч] ) = 0,7 + 0,005 (90 + 90) = 1,60 (м).
Теперь сравним его с фактическим значением бокового интервала (приняв, как и прежде, за расчётную ширину автомобиля значение 2,00 м): 3,75 – 2,00 = 1,75 (м).

Как видно, фактическое значение бокового интервала для автомагистралей (категория IА) практически равно расчётному, а для скоростных дорог (категория IБ) – даже превосходит расчётное.

Как известно, в отличие от городского трафика, где основу его составляют легковые автомобили, на загородных дорогах присутствует большое количество грузового транспорта с разрешённой максимальной массой более 3,5 т (в том числе автопоездов), который имеет большую габаритную ширину – в среднем около 2,45 м. При этом, максимальная разрешённая по ПДД скорость для грузовых автомобилей на загородных дорогах для автомагистралей составляет 90 км/ч, а для прочих дорог – 70 км/ч.

Рассчитаем безопасный боковой интервал для многополосной дороги, по которой в соседних попутных полосах движутся автопоезд (скорость 90 км/ч для автомагистрали и 70 км/ч для скоростных дорог) и легковой автомобиль (скорость 110 км/ч для автомагистрали и 90 км/ч для скоростных дорог):
- автомагистрали (категория IА): XП = 0,7 + 0,005 (V1 [км/ч]+ V2 [км/ч] ) = 0,7 + 0,005 (110 + 90) = 1,70 (м);
- скоростные дороги (категория IБ): XП = 0,7 + 0,005 (V1 [км/ч]+ V2 [км/ч] ) = 0,7 + 0,005 (90 + 70) = 1,50 (м).
Теперь сравним его с фактическим значением бокового интервала (приняв за расчётную ширину автопоезда значение 2,45 м, а легкового автомобиля, как и прежде, значение 2,00 м): (3,75 – 2,00) / 2 + (3,75 – 2,45) / 2 = 1,53 (м).

Как видно, фактическое значение бокового интервала для скоростных дорог (категория IБ) практически равно расчётному, а для автомагистралей (категория IА) – немного менее расчётного, а это значит, что в этом случае для обеспечения безопасности при опережении (обгоне) на легковом автомобиле попутных грузовых автомобилей и автопоездов необходимо увеличивать боковой интервал, смещаясь от центра своей полосы в сторону её дальней от опережаемого (обгоняемого) ТС границы (на расстояние 1,70 – 1, 53 = 0,17 (м)).

Кстати, при опережении (обгоне) грузовых автомобилей и автопоездов соблюдение безопасного бокового интервала особенно важно, поскольку эти ТС, в отличие от других их видов (легковые автомобили, мотоциклы, автобусы) имеют большой динамический габарит - габаритную ширину с учётом динамических нагрузок, вызывающих поперечные смещения (колебания) корпуса ТС относительно заданной траектории движения (иными словами, кузова и прицепы таких ТС сильно «гуляют» из стороны в сторону при неизменном положении руля, что особенно заметно проявляется на больших скоростях).
Четыре колеса везут тело, а два - душу

crash33
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 17 дней
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 12:35
Род занятий: ИТ
Откуда: Москва,Зеленоград
Имя: Кирилл
Мотоцикл: CB 400 VTEC 1
Пол:
Контактная информация:

Re: Формируют общественное мнение?

#135 Сообщение crash33 »

все куплено, заказуха, нет номера нет бабла казлам в казну, вот и все

Ответить