спорить с бэком готова только за годовой рацион мяса и плова )))))Диполь писал(а):возможно опять кто-то заработает шоколадки..)))
Мото-учебка. Идет запись сезона 2020
- pilotessa
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 24 дней
- Сообщения: 6,460
- Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 22:13
- Откуда: Мск
- Имя: Ksu
- Мотоцикл: Honda CBF600SA
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Теоретические занятия. Тема №3)
во мне постоянно борются Добро и Зло, но все время побеждает Придурь. :)
-
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 4 дней
- Сообщения: 18,704
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 23:16
- Откуда: Москва (СВАО)
- Имя: Оля
- Мотоцикл: FLSTN
Re: Учебка-2014 (Теоретические занятия. Тема №3)
pilotessa Бэка надо ценить)). Кто еще готов выступить оппонентом всем учащимся по очереди)).
Очень люблю людей, особенно себя:)
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Теоретические занятия. Тема №3)
Итак, первая тема:
http://www.motoforum.ru/forum/post1694644.html#p1694644
http://www.motoforum.ru/forum/post1694644.html#p1694644
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- pilotessa
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 24 дней
- Сообщения: 6,460
- Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 22:13
- Откуда: Мск
- Имя: Ksu
- Мотоцикл: Honda CBF600SA
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Теоретические занятия. Тема №3)
LeoVince_O, меня больше интересует, откуда у него столько времени )))))
во мне постоянно борются Добро и Зло, но все время побеждает Придурь. :)
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Теоретические занятия. Тема №3)
А вот и вторая тема:
http://www.motoforum.ru/forum/post1694659.html#p1694659
Добавлено спустя 11 минут 59 секунд:
И третья
http://www.motoforum.ru/forum/post1694670.html#p1694670
http://www.motoforum.ru/forum/post1694659.html#p1694659
Добавлено спустя 11 минут 59 секунд:
И третья
http://www.motoforum.ru/forum/post1694670.html#p1694670
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Теоретические занятия. Тема №3)
А это тема, где есть подборка видео с авариями, которую я обещал.
НА первой странице но где-то пониже
http://www.motoforum.ru/forum/viewtopic ... 14&t=62712
НА первой странице но где-то пониже
http://www.motoforum.ru/forum/viewtopic ... 14&t=62712
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- GhostDog
- На форуме: 12 Лет 11 дней
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 23:30
- Род занятий: IT, Project manager
- Откуда: Москва
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка-2014 (Теоретические занятия. Тема №3)
В первую очередь хочу сказать, что очень жалко ребят и пилота и его спутницу - хочу пожелать им скорейшего выздоровления! По ПДД они, безусловно правы, судя по теме на мотгражданах это нужно будет доказывать (какая-то странная история с ГИБДД), тем не менее уверен, что они смогут это сделать.Вот, кстати, для участников учебки типичная и абсолютно понятная иллюстрация к теме №3. topic67301.html
Желающие могут еще раз прочитать тему и определить, какие эффекты тут сработали.
А также, понимая эти эффекты, решить, как можно было снизить риск такого ДТП
Нам же важно понять что нужно делать каждому, кто окажется в аналогичной ситуации чтобы избежать таких последствий, повторю – я считаю, что по ПДД парень однозначно прав!
Кратко диспозиция.
Панорама места http://maps.yandex.ru/-/CVfDaT~C
Пилот ехал из центра в область, справа выезжая с прилегающей парковки ТЦ пересекая поток налево выехала машина, в итоге ДТП. Позволю себе цитату описания пилота:
Итак, по материалам последнего занятия что сработало:ехал в зоомагазин за кормом для живности, на перекрестке первым поехал в сторону алтушки, там есть кочки, плюс бугорки, поэтому нетапил, поднявшись на горку перед заправкой тнк посмотрел вперед - было свободно, машина стояла на выезде его, поворотника я не видел, и даже не предпологал, что он там ща поедет налево, ибо часто там закупаюсь и выезжаю обычно за макфаком и разворачиваюсь аж в конце улицы, в сторону дома.
вобщеем еду я без задней мысли, и тут он выезжает прямо поперек меня, я с мотрю в салон, чувак на меня несмотрит, а смотрит он в другую сторону, ища дырку для себя, вообщем я по тормозам, ABSа на моте нет, передний тормаз на грани срыва, задние заблокировал похоже, вобщем оттармозиться я неуспел, в последний момент он поварачивает на меня голову и давит на тормоз, пол секунды, удар, капот, полет, асфальт.
Категория водителя автомобиля – очевидно “нормальный”, злого умысла причинить мотоциклисту вред у него не было.
Сработавшие эффекты:
1) Избирательности – с высокой степенью вероятности да, и вот почему – по описанию пилота водитель не смотрел влево - в сторону опасности (что само по себе странно, выворачивая так и имея беременную жену в салоне), возможно он посмотрел один раз влево, потом вправо и начал выворачивать, то есть мот он не ожидал увидеть.
2) Проецирования – скорее нет, если бы проецирования – он бы посмотрел еще раз на дорогу (кстати, бы сказал, что сработал обратный эффект проецирования пилота в водителя автомобиля – пилот абсолютно не ожидал!)
3) Вымывания – тоже скорее нет, маневр был достаточно быстрый, а для вымывания вначале надо увидеть.
4) Фильтрации – мне кажется да, мот – не выглядел опасным, вот был бы Камаз – не отфильтровалось бы!
5) Искажения размера – вряд ли, исхожу все же, что сработала избирательность и фильтрация.
6) Стат. восприятия скорости – тоже вряд ли, мот не заметили, а и 5 и 6 работают когда видят, но не правильно оценивают.
7) Округления – как ни парадоксально скорее всего да! Многие на мотогражданах пишут, что там всегда был поворот только направо, если посмотреть на это место, то большинство водителей там не станут пересекать поток и поворачивать налево. Беда в том, что запрет на такой маневр в виде знаков и разметки, которые там всегда стояли (я сам помню это место, знаки правда там такие были!) сейчас отсутствуют (скорее всего из-за ремонта и нерадивости сотрудников ГИБДД – могли бы и временные поставить!), значит водитель мог подумать так – выглядит, как можно только направо, но, ведь, знаков нет, разметки нет, значит можно и налево!, налицо округление.
8) Последнего момента – да, в части неожиданности маневра для пилота мотоцикла.
Что я бы сделал в такой же ситуации для снижения вероятности ДТП:
1) Сбросил скорость, принял левее (если будет выворачивать направо может и совсем заблокировать проезд).
2) Убедился, что водитель машины смотрит в мою сторону (скорее всего глаза бы не поймал, но хотя бы лицо в мою сторону).
3) Бибикнул бы гудком (обратить на себя внимание, особенно, если лицо не на меня)
4) Скорость не прибавлял.
5) 1 сек (очень быстрый взгляд, возможно даже боковым зрением, как учили в мотошколе : ) ) проконтролировал встречку на возможность обрулирования, если все же водитель рванет и перекроет полосу.
Скажу честно – скорее всего мне бы, как и пилоту не пришло в голову, что водитель начнет пересекать всю полосу, но я бы сбрасывал скорость заранее, чтобы смог или аварийно остановиться или уйти на встречку. Выбор то или другое зависел бы от обстоятельств, если встречка пустая – скорее всего ушел бы туда, черт с ними с ПДД, может и не коснулся бы его.
- ToxicGSM
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 21:34
- Откуда: Москва
- Имя: Мишка
- Мотоцикл: Honda X4 V-PER
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Теоретические занятия. Тема №3)
Доброго времени суток, Павел! Подскажи плиз для тех кто в танке:
1. Где будет проводиться занятие на площадке???
2. Площадка будет проводиться для каждой группы в колличестве одного занятия?
3. Будет ли предусморено занятие-Площадка для неуспевших выработать достаточные навыки за одно занятие или пропустивших занятие по ув. причине? Зашел конечно из далека, но у меня командировка с 12 по 18-е , в связи с чем не могу попасть на площадку ни в одну из групп в течении планируемой недели
, вот и обеспокоин- есть ли у меня шанс нагнать или провести самоподготовку по методикам с сайта учебки (при наличии таких) или быть допушенным с таким пробелом
??? Или для меня учебка на этом завершена (всю теорию посещал исправно без скачков из групп...) 
1. Где будет проводиться занятие на площадке???
2. Площадка будет проводиться для каждой группы в колличестве одного занятия?
3. Будет ли предусморено занятие-Площадка для неуспевших выработать достаточные навыки за одно занятие или пропустивших занятие по ув. причине? Зашел конечно из далека, но у меня командировка с 12 по 18-е , в связи с чем не могу попасть на площадку ни в одну из групп в течении планируемой недели



Воздерживаюсь мелких ссор, берегу силы для крупного скандала....
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Теоретические занятия. Тема №3)
GhostDog Анализ отличный. В целом все правильно
А вот решения, не совсем верные.
Ты правильно говоришь, что в основном сработали три эффекта
- избирательность
- фильтрация
- округление
Против округления ты предлагаешь правильный маневр - смещение и готовность как к торможению, так и к объезду.
А вот насчет фильтрации - ты предложил гудок, а нужен свет.
Напоминаю действия:
Две серии из быстрых миганий дальним светом с перерывом 1-1,5 сек, а потом включение дальнего в постоянный режим.
То, что я описывал, как "внимание-берегись- СТРАШНО!"
Первая серия миганий еще издалека. Две серии - как раз чтобы наверняка попасть на момент, когда водитель смотрит.
Напоминаю, что водитель в такой ситуации смотри сначала налево, потом направо и потом в последний момент снова налево.
По описанию пилота он смотрел на водителя уже в моменты два и три. А основное противодействие эффекту фильтрации должно было начаться ранее, в момент 1. Когда водитель только собирался выезжать и в первый раз повернул голову влево.

А вот решения, не совсем верные.
Ты правильно говоришь, что в основном сработали три эффекта
- избирательность
- фильтрация
- округление
Против округления ты предлагаешь правильный маневр - смещение и готовность как к торможению, так и к объезду.
А вот насчет фильтрации - ты предложил гудок, а нужен свет.
Напоминаю действия:
Две серии из быстрых миганий дальним светом с перерывом 1-1,5 сек, а потом включение дальнего в постоянный режим.
То, что я описывал, как "внимание-берегись- СТРАШНО!"
Первая серия миганий еще издалека. Две серии - как раз чтобы наверняка попасть на момент, когда водитель смотрит.
Напоминаю, что водитель в такой ситуации смотри сначала налево, потом направо и потом в последний момент снова налево.
По описанию пилота он смотрел на водителя уже в моменты два и три. А основное противодействие эффекту фильтрации должно было начаться ранее, в момент 1. Когда водитель только собирался выезжать и в первый раз повернул голову влево.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- photovirus
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 28 дней
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
- Откуда: Москва
- Имя: Яков
- Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Теоретические занятия. Тема №3)
Всё-таки это старая, я там даже отвечал в треде. Но она всё равно хорошая.Диполь писал(а):А это тема, где есть подборка видео с авариями, которую я обещал.

- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Теоретические занятия. Тема №3)
Я там на даты особо не смотрел. Просто веселая подборка.photovirus писал(а):Всё-таки это старая
И все ошибки укладываются в стандарт:
- незнание техники пилотирования
- незнание особенностей конструкции и использование не по назначению
- отсутствие психологической подготовки к экстремальному пилотированию (у Кода это ПИСы)
- и главное - незнание психофизиологических реакций и паттернов, помогающих с ними бороться. Т.е. "не распознал - не учел - не сумел"
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- lorrimer
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 19 дней
- Сообщения: 3,043
- Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 13:19
- Откуда: Москва
- Имя: Марина
- Мотоцикл: CBR
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Теоретические занятия. Тема №3)
Кстати, вопрос по группе, занимающейся во вторник.
Я правильно понимаю, что теоритические занятия для нас закончены и, несмотря на то, что мы не успели пройти одну тему, в следующий вторник - 29 апреля, мы уже в Топе не собираемся?
Я правильно понимаю, что теоритические занятия для нас закончены и, несмотря на то, что мы не успели пройти одну тему, в следующий вторник - 29 апреля, мы уже в Топе не собираемся?
Я водитель НЛО! ©
Audaces fortuna juvat
Audaces fortuna juvat
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Теоретические занятия. Тема №3)
Нет, не совсем так.lorrimer писал(а):Кстати, вопрос по группе, занимающейся во вторник.
Я правильно понимаю, что теоритические занятия для нас закончены и, несмотря на то, что мы не успели пройти одну тему, в следующий вторник - 29 апреля, мы уже в Топе не собираемся?
1. Какая-то из групп немного отстала. Для нее сделаем доп. занятие.
2. Также будет ускоренное доп.занятие вообще для всех отставших и пропустивших по одному занятию
3. Мы должны пройти еще две темы. Одну точно МЕЖДУ площадкой и городом. А вот другую я возможно сделаю сейчас. Т.е. продлю теорию еще на одно занятие после майских.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- punk.bastard
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 1 День
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: Пт мар 21, 2014 15:14
- Род занятий: Работинг
- Откуда: Москва
- Имя: Антон
- Мотоцикл: KTM пизDUKE 390 ==> KTM пизDUKE 690'12
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка-2014 (Теоретические занятия. Тема №3)
Диполь писал(а):Т.е. продлю теорию еще на одно занятие после майских.

READY TO >>
RACE, блеять!
RACE, блеять!
- GhostDog
- На форуме: 12 Лет 11 дней
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 23:30
- Род занятий: IT, Project manager
- Откуда: Москва
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка-2014 (Теоретические занятия. Тема №3)
Да, согласен, гудок - по автомобильной привычке, конечно свет тут правильнее!А вот насчет фильтрации - ты предложил гудок, а нужен свет.