Зеркалит?
Выбор первого мотоцикла
-
- На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 3873
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Выбор первого мотоцикла
Олег, ты говоришь о велосипеде?
Если о моте, расскажи как это делаешь.
В моем понимании держать баланс на асфальте при заблокированном переднем колесе можно условно в течение 2-3 секунд, вряд ли дольше.
При блоке переда мот практическт мгновенно наклоняется и соскальзывает в сторону...... что тут сделаешь......?
Блокировку переда на прямой я чувствую по 2- м одновременно происходящим моментам: 1. Свист резины 2. Плавное поперечное покачивание морды из стороны в сторону. В следующую секунду - " точка невозврата" и падение.
В затяжном повороте заблокированный и соскальзывающий на внешнюю сторону перед можно как то вернуть...... но на прямой????
В таком случае не трогаю клипоны, т.е. не пытаюсь подруливать или вообще что то делать с передней вилкой ( как при воблинге), главное действие тут - вовремя почувствовать момент блокировки и вовремя убрать лишнее усилие с рычага тормоза.
На мой взгляд, если пытаться ловит баланс, т.е. продолжать лететь с заблоктрованным передом навершешься через эти 3-4 секунды....
Поэтому мой вопрос как ловить этот баланс .
- matros50
- На форуме: 9 Лет 7 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
Выбор первого мотоцикла
Дима, можно скользить достаточно долго если ровная прямая дорога. Попробуй на велике на скорости выехать на ровный лед (каток). После нескольких скользячек научишься держать баланс, если мозжечок тренирован. На моте легче, ибо масса больше. Но ошибку, которую простит велик, мот не простит. А как работает мозжечок у человека я тебе не расскажу, в инете больше спецов).
Ты на коньках ездишь? По льду или на роликах? Если ездишь, то попробуй разогнаться и дальше катиться "ласточкой" на одной (любой) ноге строго по прямой. Если ты спокойно это делаешь, то твои вопросы мне непонятны. А если не делаешь, то попробуй и поймёшь, как держится баланс. По-другому объяснить не могу, это как объяснять, как прыгнуть с 10 м в воду и войти в неё строго перпендикулярно поверхности).
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
- Barabas
- На форуме: 9 Лет 10 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 13442
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: BMW&HD
- Пол:
Выбор первого мотоцикла
Эту пару расширил бы до трио с помощью Yamaha XVS 950. Красиво выглядящий круизер классического облика с несколько приплюснутым баком и общим динамизмом форм. Динамизмом форм напоминает т.н. пауэр-круизеры. Вполне себе конкурент VN900: также инжектор, ремень. Чуть мощнее (что в плюс) и двигатель несбалансированный (трясучий).
Если невыеживаться и брать максимум за минимум денег в бюджете, то это будет Yamaha XVS 1100 Drag Star.
Первый мот не нужно тюнинговать, считаю. Т.к. он, почти наверняка, выступит промежуточным звеном к следующему, более целевому, взвешенному, выбору. Если производить какие-то улучшения, то исключительно целевые: например, понравилось дальнобоить, то дополнить мот ветровым стеклом и боковыми кофрами. Тюнинг не окупается при продаже и может даже напугать.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.
-
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 8091
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Выбор первого мотоцикла
Я и не спорю ни с чем. Это ты зачем-то начал спорить с тем, что блокировка переднего колеса опасна и практически всегда приводит к падению, особенно у новичков. Этому, извините, учат в любой мотошколе, да что там в мотошколе, в любой автошколе говорят, что нельзя доводить колеса до блокировки при торможении, это опасно, транспортное средство становится неуправляемым. Но ведь нет, ты зачем-то начал с этим спорить, ты зачем-то стал себя в пример приводить. Мол, я, такой опытный и крутой, блокирую регулярно (зачем? понта ради? или от неумения?) и ничего мне не делается. Молодец, только при чем тут ты и автор темы - махровый новичок? Он на первом же песочке без АБС пережмет передний и грохнется с брызгами, ты ему опять себя в пример приведешь? Вот ты как раз лицо и попроще сделай, мне твой менторский тон в хер не тарахтел и читать мне лекции о том, как пользоваться тормозами, точно не надо, но не все тут такие крутые и опытные рэмбо мотоезды, есть и новички, которые примут тобой написанное за чистую монету и разобьются, зачем эти необдуманные вые...ны?XPOH писал(а): ↑Пн мар 29, 2021 20:50Ну конечно же твое блокирование а точнее неблокирование переднего колеса намного круче моего... Тут даже спорить неочом, Артемий... Даже смешно говорить об этом... Ты тут из нас самый самый и никто-никто кроме тебя самого не сможет сравниться с тобой... Только лицо папроще делай, когда в люди выходишь...evil_laugh писал(а): ↑Пн мар 29, 2021 08:14Я это знаю таки получше тебя, не переживай, и мотоцикл у меня побольше и потяжелее твоего. Кстати, твоё регулярное блокирование колес при торможении многое говорит о твоём умении ездить, а точнее - о неумении
Я всё понимаю и всё это знаю, и тоже сталкивался с такими ситуациями, не упав при этом (абс у меня нету ни на одном мотоцикле), но новичку на первое время необходима система АБС для таких тренировок, чтобы первая же ошибка (а тренировки и обучение - есть ошибки, всегда) не привела к краху.matros50 писал(а): ↑Пн мар 29, 2021 21:22никого не сможет научить распознать кусочек пыли на асфальте твоей траектории, немного маслица из "помойки", проехавшей ранее в дождик на твоём пути, ни лёгкий налёт льда (всего-то 0,5 мм толщиной) в низинке ранним весенним (осенним) утром. И по закону подлости, тебе как раз надо тормозить, а абс-у-то нету от слова совсем, ну не придумали его ещё на моты. А люди уже на мотах ездили. Я всё это проходил на своей шкуре, и передок блокируется тока так по прямой. Проскочив "больное место" передняя покрыха возвращает сцепление и ты номально останавливаешься. Но проскочить его надо не разложившись. Именно про этот случай и трактует Сергей: ребята, тренируйтесь, и это может вам помочь в тяжёлом случае удержать баланс.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
-
- На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 3873
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Выбор первого мотоцикла
Олег, на коньках умею кататься. С функциями мозжечка тоже все в порядке.
С твоей аналогией с скольжением на коньках не вполне согласелн т.к. на одной ноге на коньках ты балансируешь одновременно телом и ногой, за счет этого сохраняешь вертикальное положение.
На моте при заблокированном переде балансирование теломможет помочь на пару сек, съэкономить время, чтобы отпустить/ разблокировать тормоза.
Также нн согласен, что на моте это делать легче, т.к. он тяжелый. При блоке тяжелый мот соскальзывает в сторону и т.к он тяжелый ты ни балансом тела, на усилием на руле не вернешь его в вертикальное положение.
Объяснить как держать баланс, т.е пошагово описать словами свои действия для " контблокировки и удержания мота в вертик положении" считаю вполне возможным.
Я свой вопрос задал из познавательных побуждений, без критики или стеба.
С твоей аналогией с скольжением на коньках не вполне согласелн т.к. на одной ноге на коньках ты балансируешь одновременно телом и ногой, за счет этого сохраняешь вертикальное положение.
На моте при заблокированном переде балансирование теломможет помочь на пару сек, съэкономить время, чтобы отпустить/ разблокировать тормоза.
Также нн согласен, что на моте это делать легче, т.к. он тяжелый. При блоке тяжелый мот соскальзывает в сторону и т.к он тяжелый ты ни балансом тела, на усилием на руле не вернешь его в вертикальное положение.
Объяснить как держать баланс, т.е пошагово описать словами свои действия для " контблокировки и удержания мота в вертик положении" считаю вполне возможным.
Я свой вопрос задал из познавательных побуждений, без критики или стеба.
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Выбор первого мотоцикла
Клонировать надо...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Выбор первого мотоцикла
Артем, мы видимо друг друга просто не поняли... мой посыл был ровно такой... утверждение "заблокировал перед = упал" неверно от слова совсем... Поскольку равенства абсолютного в этой ситуации нет и быть не может... Да, риск завалиться, если случилась блокировка переда, очень высок, а для новичка он еще выше, но равенства все равно нет... это первое... второе, что я хотел сказать, это что страхи и ужасы вокруг блокировки передка на моте преувеличены... можно блокировать (намеренно, ошибочно) и это не обязательно приведет к падению при условии, что сам ты не налажаешь... а если у тебя к тому же есть опыт как правильно выходить из такой ситуации, то шансы не упасть увеличиваются в разы... да, блокировка передка это рискованно, но сев на два колеса все мы уже рискуем упасть, даже стоя на месте...evil_laugh писал(а): ↑Вт мар 30, 2021 08:16Я и не спорю ни с чем. Это ты зачем-то начал спорить с тем, что блокировка переднего колеса опасна и практически всегда приводит к падению, особенно у новичков. Этому, извините, учат в любой мотошколе, да что там в мотошколе, в любой автошколе говорят, что нельзя доводить колеса до блокировки при торможении, это опасно, транспортное средство становится неуправляемым. Но ведь нет, ты зачем-то начал с этим спорить, ты зачем-то стал себя в пример приводить. Мол, я, такой опытный и крутой, блокирую регулярно (зачем? понта ради? или от неумения?) и ничего мне не делается. Молодец, только при чем тут ты и автор темы - махровый новичок? Он на первом же песочке без АБС пережмет передний и грохнется с брызгами, ты ему опять себя в пример приведешь? Вот ты как раз лицо и попроще сделай, мне твой менторский тон в хер не тарахтел и читать мне лекции о том, как пользоваться тормозами, точно не надо, но не все тут такие крутые и опытные рэмбо мотоезды, есть и новички, которые примут тобой написанное за чистую монету и разобьются, зачем эти необдуманные вые...ны?
И, кстати, Олег уже правильно написал, на оффроаде это чуть ли не стандартный прием...
Для остальных могу, если хотите, описать СВОЮ технику езды при заблокированном передке... Олег (matros50) уже частично ее раскрыл... основное правило - выключаем балансирование подруливанием... это самое трудное для реализации... ибо балансирование подруливанием чуть ли не первое, чему учится человек садясь на два колеса (велик, мопед) - рулем компенсировать заваливание... к примеру, валимся влево - руль чуть влево, валимся еще больше - руль еще больше влево... это вживляется нам в период тренировок езды на двух колесах под корку на уровне автоматизма, инстинкта если хотите... и вот если вдруг случилась блокировка переда, это надо выключить - ни в коем случае нельзя вертеть рулем для сохранения баланса, потому что это сыграет с вами злую шутку - вы автоматически будете увеличивать угол отклонения руля в ответ на даже небольшое заваливание баланса, при это заваливание просто будет прогрессировать и вы в конце концов обязательно упадете... отключаем это... вместо руля баланс теперь придется держать сугубо телом... и именно по этому чем мопед легче (чем ваша масса весомее по отношению к массе мопеда) тем это далается легче, на велике - проще всего, на кроссах тоже не очень сложно... на спортах и классиках тяжелее, но если блокировка не длительная тут за вас играет инерция массы мота, валится не сразу, особенно если не вертеть рулем в приступе паники... про круизеры молчу... так вот, заблокировав колесо вы не должны держать баланс рулем а только телом... это не по мотоциклетному, это по велосипедному, скорее даже по мототриальному, но это единственный способ... как всегда, хочу напомнить, что все вышенаписанное - является моим сугубо предвзятым мнением, личными иллюзиями и частным опытом, ни на что не претендую...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 3873
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Выбор первого мотоцикла
Хрон, написали по существу вопроса. Спсб.
В итоге, основной фактор при котором "работает балансирование" - блокировка не длительная.
При длительной блокировке, как ни подруливай и не балансируй тушкой, не возможно вернуть мот в вертикальное положение....
В итоге, основной фактор при котором "работает балансирование" - блокировка не длительная.
При длительной блокировке, как ни подруливай и не балансируй тушкой, не возможно вернуть мот в вертикальное положение....
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Выбор первого мотоцикла
Именно так... основное правило: заблокировалось - разблокируй!... чем быстрее разблокируешь, тем шансов не упасть больше... и второе правило: заблокировалось - до разблокировки не верти рулем, балансируй если надо тушкой либо сиди ровно на тяжелом моте... вот два правила, выполнение которых помогут вам сохранить кожу чистой и шелковистой, а волосы... да кому нужны эти волосы...
Да, еще... "заблокировалось-разблокируй" можно повторять если это надо...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Выбор первого мотоцикла
Переходим к сиськам?...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 3873
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Выбор первого мотоцикла
Да. Сначала дело - потом удовольствие.
Поведение оных при жестком воблинге, например.
-
- На форуме: 4 Лет 10 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: Пн июл 29, 2019 17:48
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Tiger 800 XCA
- Пол:
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Выбор первого мотоцикла
Синхронно с ягодицами или в противофазе?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...