На каких оборотах ездить?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
evil_laugh
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 6 дней
Сообщения: 8307
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

На каких оборотах ездить?

#91 Сообщение evil_laugh » Вс май 08, 2022 14:33

Markh писал(а):
Вс май 08, 2022 08:12
Да? И он заглох?
Если ты до полной остановки держал, то да
Markh писал(а):
Вс май 08, 2022 08:12
Ладно у каждого свои методы, результат должен быть одинаковый, долгая без аварийная езда
Ну, я не откуда-то из башки это беру, а рассказываю, как учат применять рабочую тормозную систему ТС в авторитетных школах. У меня нет оснований не верить специалистам в вопросе. Методы могут быть разные, вопрос в том, как правильно, а как нет.

Это все согласуется с физикой движения. Если кто не верит, что на отпущенном сцеплении замедление более интенсивное, чем на выжатом, из-за затрат энергии на вращение двигателя - ну, можно это на дороге проверить, разогнаться до 120 км/ч, отпустить газ полностью и проверить замедление сначала на выжатом сцеплении, а потом на отпущенном. Дальше можно сделать соотв. выводы.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 14463
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

На каких оборотах ездить?

#92 Сообщение SheWolf » Вс май 08, 2022 23:40

evil_laugh писал(а):
Вс май 08, 2022 14:33
можно это на дороге проверить, разогнаться до 120 км/ч, отпустить газ полностью и проверить замедление сначала на выжатом сцеплении, а потом на отпущенном. Дальше можно сделать соотв. выводы.
это если тебе надо "замедление".
А если нужно "экстренное торможение", то нужно сравнивать тормозной путь. Сначала на выключенном сцеплении с нажатыми тормозами, а потом с включенным сцеплением с нажатыми тормозами. Опционально: в конце тормозного пути нужно быть готовым как полностью остановиться, так и продолжить движение.
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 8 Месяцев 9 дней
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

На каких оборотах ездить?

#93 Сообщение Самоделкин96 » Вс май 08, 2022 23:56

Мне эта тема напомнила тему на форуме dxdy, где далекие от авто и мото спорта люди обсуждали, как же работает торможение двигателем и что там внутри происходит :-)
Имхо, тормозить выжав сцепление менее эффективно. Нужна ли такая привычка- пускай каждый сам для себя решит, просто нужно помнить, что перед повернувшей налево машиной тормозить скорее всего будете как привыкли
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 14463
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

На каких оборотах ездить?

#94 Сообщение SheWolf » Пн май 09, 2022 00:12

Ладо писал(а):
Сб май 07, 2022 22:10
Если на скорости выжмешь сцепление и сильно или быстро нажмешь передний тормоз колодки резко схватят, колесо не успеет загрузиться, подвеска резко сожмется - перед соскользнуть.
а если не "выжму", то что, колодки "схватят нерезко"?))) Сцепление как-то на "резкость колодок" влияет? ;-)
Повторюсь: экстренное торможение не "передом и сцеплением", а всеми тормозами при выключенном сцеплении двигателя с колесом.
:-)
Ладо писал(а):
Сб май 07, 2022 22:17
Если не понятно описал словами, попробуй на практике - : разгонись км до 40 и попробуй сильно /быстро нажать задний тормоз без выжимания сцепления и на выжатом сцеплении.

Во втором случае заднее колесо за блокируется быстрее и резче. ( и привод на заднее тут ни причём).

С передом так же, только там есть ещё и сжимаюшаяся вилка
на блокировку заднего колеса профиг, оно не роляет особо на управляемость (лично мне на площадке так и не удалось ни разу завалиться с заблокированным задним колесом), я тебе про переднее спрашивала:
SheWolf писал(а):
Сб май 07, 2022 21:33
Скажи на милость, как же включенное или выключенное сцепление на мотоцикле с приводом на заднее колесо может повлиять на блокировку переднего колеса?)))
Так как, по-твоему, включенное или выключенное сцепление двигла с задним колесом влияет на блокировку переднего колеса при экстренном торможении всеми тормозами?

P.s.: Задний тормоз, если что, нормально замедляет всю конструкцию, загружая переднее колесо, улучшая тем самым его сцепление с асфальтом для предотвращения быстрой блокировки переднего колеса.

Да, длительное торможение колодками может вызвать перегрев тормозной системы и, как следствие, сильное ухудшение её рабочих свойств. Поэтому при длительном движении, например, под горку, рекомендуется двигаться с включенной передачей... тут вопросов нет.
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 8 Месяцев 9 дней
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

На каких оборотах ездить?

#95 Сообщение Самоделкин96 » Пн май 09, 2022 00:20

SheWolf писал(а):
Пн май 09, 2022 00:12
Задний тормоз, если что, нормально замедляет всю конструкцию, загружая переднее колесо, улучшая тем самым его сцепление с асфальтом для предотвращения быстрой блокировки переднего колеса.
На мотоциклах с цепной передачей задний тормоз еще и удлиняет колесную базу за счет сжатия задней подвески, что тоже хорошо для эффективности торможения, так и переднее позже заблокируется и будет тормозить эффективнее. То жа самое будет происходить если тормозить двигателем параллельно с торможением передним тормозом

Можешь пожалуйста рассказать, как ты одновременно оба тормоза на максимум используешь? Я не могу одновременно на грани блокировки двумя тормозить, что-то одно получается контролировать а второе либо не жму либо до блокировки, собсна поэтому торможу передним тормозом и двигателем
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

На каких оборотах ездить?

#96 Сообщение XPOH » Пн май 09, 2022 00:27

evil_laugh писал(а):
Вс май 08, 2022 05:57
На закрытом газу мотор отбирает у тс кинетическую энергию, а не добавляет её, так что мотор тормозам помогает, а не мешает. Если не веришь, сравни замедление своей эсвехи на включённом сцеплении и на выключенном
Ты реально так щитаешь? Нет чо, сирьозна? А ничо, что мотор тормозит гораздо менее эффективно чем тормоза? А ничо, что у мотора есть инерция вращения и он быстро обороты скинуть не может, так быстро, как тормоза могут остановить колесо? Именно по этому если тормозить надо быстро, то тормозить надо без мотора... И чем "больше" мотор, чем больше его инерция вращения, тем тормозам сложнее бороться еще и с этой инерцией... Что на мошине, что на мотоцикле, но на мотоцикле ситуация не такая плачевная как на авто, на моте и мотор обычно в разы меньше и инерция соответственнотоже меньше, и основной тормоз на моте передний и к щастью мотор никак не связан с передним колесом. А на авто, особенно переднеприводном тормозной путь сильно сокращается при выжатом сцеплении чем при невыжатом, особенно на больших моторах... Проверено лично...
evil_laugh писал(а):
Вс май 08, 2022 05:57
А вот заблокировать приводное колесо при этом сложнее, т.к. помимо колеса надо ещё и мотор заблокировать
Артем... Ты миня щас очсильно удивил... Напоминаю, мы о мопеде говорим а не о переднеприводном авто... На мопеде там задний привод... Зад при экстренном торможении разгружается почти в ноль, а в случае наступления стоппи, так и совсем вноль... И похуэр, заблокируется зад у мопеда или нет, главное, чтобы перед не заблокировался надолго, чтобы управляемость сохранялась, а мотор тут никак не участвует... Еще туда сюда если скажем скутер, чопир или даже классик с натягом, но на спорте развесовка в статике уже 50/50 а при торможении там вообще почти 100/0 бывает (стоппи или на грани стоппи)... И вот уж лучше почти полностью загруженный зад заблокировать с выжатым сцеплением (и работающим мотором) чем заблокировать с невыжатым сцеплением (заглушив при этом мотор)...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 8 Месяцев 9 дней
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

На каких оборотах ездить?

#97 Сообщение Самоделкин96 » Пн май 09, 2022 00:31

XPOH писал(а):
Пн май 09, 2022 00:27
Ты реально так щитаешь? Нет чо, сирьозна? А ничо, что мотор тормозит гораздо менее эффективно чем тормоза? А ничо, что у мотора есть инерция вращения и он быстро обороты скинуть не может, так быстро, как тормоза могут остановить колесо? Именно по этому если тормозить надо быстро, то тормозить надо без мотора... И чем "больше" мотор, чем больше его инерция вращения, тем тормозам сложнее бороться еще и с этой инерцией... Что на мошине, что на мотоцикле, но на мотоцикле ситуация не такая плачевная как на авто, на моте и мотор обычно в разы меньше и инерция соответственнотоже меньше, и основной тормоз на моте передний и к щастью мотор никак не связан с передним колесом. А на авто, особенно переднеприводном тормозной путь сильно сокращается при выжатом сцеплении чем при невыжатом, особенно на больших моторах... Проверено лично...
Ты забыл кое что упомянуть- обороты)) Будет инерция двигателя тебя тормозить или разгонять зависит от оборотов и передачи, да и инерция эта проявляется в очень узком диапазоне, как раз там, где на открытом газу у тебя начинается подхват- там и есть эта инерция, чуть выше и чуть ниже ее нет почти
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

На каких оборотах ездить?

#98 Сообщение XPOH » Пн май 09, 2022 00:42

Самоделкин96 писал(а):
Пн май 09, 2022 00:31
Ты забыл кое что упомянуть- обороты)) Будет инерция двигателя тебя тормозить или разгонять зависит от оборотов и передачи, да и инерция эта проявляется в очень узком диапазоне, как раз там, где на открытом газу у тебя начинается подхват- там и есть эта инерция, чуть выше и чуть ниже ее нет почти
Обороты те, на которых ездят обычно... Для дорожника это скажем 5-7 тысяч, для суперспорта это может быть и выше, они крутятся до 16 тысяч многие, на них средние обороты это 7-8 тысяч... А это неслабая такая инерция, тут и маховик генератора и массивное колено и массивная корзина и даже валы в коробке...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 8 Месяцев 9 дней
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

На каких оборотах ездить?

#99 Сообщение Самоделкин96 » Пн май 09, 2022 00:48

XPOH писал(а):
Пн май 09, 2022 00:42
Самоделкин96 писал(а):
Пн май 09, 2022 00:31
Ты забыл кое что упомянуть- обороты)) Будет инерция двигателя тебя тормозить или разгонять зависит от оборотов и передачи, да и инерция эта проявляется в очень узком диапазоне, как раз там, где на открытом газу у тебя начинается подхват- там и есть эта инерция, чуть выше и чуть ниже ее нет почти
Обороты те, на которых ездят обычно... Для дорожника это скажем 5-7 тысяч, для суперспорта это может быть и выше, они крутятся до 16 тысяч многие, на них средние обороты это 7-8 тысяч... А это неслабая такая инерция, тут и маховик генератора и массивное колено и массивная корзина и даже валы в коробке...
Это инерция на один толчок под зад, чем оборотистее мотор тем меньше инерции)) Даже если не трогать тормоза- ее хватит максимум на секунду поддержания скорости до начала замедления, это не здоровый v8 в каком ни будь джипе, где на сбросе газа тебя толкает вперед
Само явление есть, но ты переоцениваешь его влияние, просто закрой газ на подхвате и ты сам увидишь))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

На каких оборотах ездить?

#100 Сообщение XPOH » Пн май 09, 2022 01:21

Самоделкин96 писал(а):
Пн май 09, 2022 00:48
Это инерция на один толчок под зад, чем оборотистее мотор тем меньше инерции)) Даже если не трогать тормоза- ее хватит максимум на секунду поддержания скорости до начала замедления, это не здоровый v8 в каком ни будь джипе, где на сбросе газа тебя толкает вперед
Само явление есть, но ты переоцениваешь его влияние, просто закрой газ на подхвате и ты сам увидишь
Ты эта... Что ты понимаешь под инерцией вращения мотора и при чем тут обороты подхвата? Есть мотор как сборище масс вращения, проще говоря куча маховиков, самый тяжелый это колено+маховик генератора+корзина сцепления, а это больше половины массы мотора без навесного... И если эта масса вертится на оборотах 8к, то это огого сколько энергии, не говоря уже про обороты 14-16 к... Если бы ты не прогуливал школу и доучился бы в вузе, ты бы знал, что энергия маховика прямо пропорциональна квадрату скорости вращения... квадрату, Карл!... А при торможении без выжатого сцепления эту энергию нужно задавить тормозам помимо той кинетической энергии что так и так давить - кинетической энергии поступательногт движения мотоцикла с седоком... Здоровый v8 крутится всего-то до почти 5000 оборотов, а ездят на нем так и вообще наверное на 1,5к, иначе мотор развалится... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 8 Месяцев 9 дней
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

На каких оборотах ездить?

#101 Сообщение Самоделкин96 » Пн май 09, 2022 01:28

XPOH писал(а):
Пн май 09, 2022 01:21
Самоделкин96 писал(а):
Пн май 09, 2022 00:48
Это инерция на один толчок под зад, чем оборотистее мотор тем меньше инерции)) Даже если не трогать тормоза- ее хватит максимум на секунду поддержания скорости до начала замедления, это не здоровый v8 в каком ни будь джипе, где на сбросе газа тебя толкает вперед
Само явление есть, но ты переоцениваешь его влияние, просто закрой газ на подхвате и ты сам увидишь
Ты эта... Что ты понимаешь под инерцией вращения мотора и при чем тут обороты подхвата? Есть мотор как сборище масс вращения, проще говоря куча маховиков, самый тяжелый это колено+маховик генератора+корзина сцепления, а это больше половины массы мотора без навесного... И если эта масса вертится на оборотах 8к, то это огого сколько энергии, не говоря уже про обороты 14-16 к... Если бы ты не прогуливал школу и доучился бы в вузе, ты бы знал, что энергия маховика прямо пропорциональна квадрату скорости вращения... квадрату, Карл!... А при торможении без выжатого сцепления эту энергию нужно задавить тормозам помимо той кинетической энергии что так и так давить - кинетической энергии поступательногт движения мотоцикла с седоком... Здоровый v8 крутится всего-то до почти 5000 оборотов, а ездят на нем так и вообще наверное на 1,5к, иначе мотор развалится... :blush2:
А если бы ты иногда отвлекался от задирания носа, то не ослеп бы от солнца и в своем ответе нашел бы связь между оборотами подхвата и максимальным моментом инерции колена, но не колена как оторванного от всего куска железа, а как части способной передавать что-то на привод)) Подсказка- ответ там же, где и превращение мотора тягача в мотор спортивной техники ;-)
И да, в школе я збс учился и в универе учился збс, и ушел из универа я предварительно закончив программу. Но с такими аргументами идешь ты на ***, ведь нет смысла иначе общаться с людьми попрекающими тем, что не захотел тратить свое время на неинтересные вещи))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

На каких оборотах ездить?

#102 Сообщение XPOH » Пн май 09, 2022 01:44

Самоделкин96 писал(а):
Пн май 09, 2022 01:28
связь между оборотами подхвата и максимальным моментом инерции колена
Тоись выше этих оборотов подхвата момент инерции колена падает, да?... :~/
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 8 Месяцев 9 дней
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

На каких оборотах ездить?

#103 Сообщение Самоделкин96 » Пн май 09, 2022 01:47

XPOH писал(а):
Пн май 09, 2022 01:44
Самоделкин96 писал(а):
Пн май 09, 2022 01:28
связь между оборотами подхвата и максимальным моментом инерции колена
Тоись выше этих оборотов подхвата момент инерции колена падает, да?... :~/
Не корч из себя дурака, ты прекрасно знаешь что коленвал не крутится сам по себе, он в двигателе и то что на открытом газу его раскрутит- в режиме компрессора его остановит) Сам догадывайся, если еще не догадался, мне не интересно
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 6 дней
Сообщения: 8307
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

На каких оборотах ездить?

#104 Сообщение evil_laugh » Пн май 09, 2022 09:10

XPOH писал(а):
Пн май 09, 2022 00:27
И похуэр, заблокируется зад у мопеда или нет, главное, чтобы перед не заблокировался надолго, чтобы управляемость сохранялась, а мотор тут никак не участвует...
Ничего себе "похуэр", вообще-то нет, не похуэр, задача тормозов - тормозить на грани блокировки, а если ты колесо заблокируешь, то торможение ухудшится.

Ты можешь иметь сколь угодно эффективные тормоза, но если ты будешь ими блокировать колеса на торможении, то толку от такого торможения будет хер да копейки.
XPOH писал(а):
Пн май 09, 2022 01:21
энергия маховика прямо пропорциональна квадрату скорости вращения... квадрату, Карл!... А при торможении без выжатого сцепления эту энергию нужно задавить тормозам помимо той кинетической энергии что так и так давить - кинетической энергии поступательногт движения мотоцикла с седоком
И что, ты считал те энергии? Сколько той энергии маховика в сравнении с энергией мотоцикла с седоком, 0.1%?

Тормоза достаточно эффективны, чтобы за один и тот же тормозной путь перевести в тепло 100% энергии и 110% энергии, только в первом случае у тебя шансов заблокировать колесо больше, а если мотоцикл/автомобиль без абс, то это критично. Если абс есть, то там понятно, надавил всё до усрачки и пофигу, сцепление там или не сцепление, один **** не заблокируется ничего.
XPOH писал(а):
Пн май 09, 2022 00:27
А на авто, особенно переднеприводном тормозной путь сильно сокращается при выжатом сцеплении чем при невыжатом, особенно на больших моторах... Проверено лично...
Ну я ж говорю, инструктора в автошколах идиоты и умные книжки наверно дураки писали, где написано и сказано - сцепление при торможении не выключать. :unknw:

И этта, как быть с АКПП? Там выключить сцепление при торможении в принципе невозможно, мотор колеса всегда крутит, а колеса мотор... А на скутере как, там постоянно сцепление замкнуто если ехать выше холостых...?
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Ладо
На форуме: 12 Лет 17 дней
Сообщения: 3875
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

На каких оборотах ездить?

#105 Сообщение Ладо » Пн май 09, 2022 10:33

SheWolf писал(а):
Пн май 09, 2022 00:12
на блокировку заднего колеса профиг, оно не роляет особо на управляемость (лично
Татьяна, здесь про заднее колесо - просто доходчивый пример, который проще /безопаснее почувствоват ь на практике.

Спор по такому предмету можно решить только на практике- взять дистанцию, 2 примерно одинаковых по ТТХ мота и двух участников эксперимента, владеющих тормозами))) и тормозить тормозить тормозить с вкл и выключенным сцеплением.

Всх с Днём Победы!

Ответить