Опасное. Страшное. Новенькое.
- Сергей Ф
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 28 дней
- Сообщения: 7858
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
- Откуда: Москва, САО
- Имя: Сергей Ф
- Мотоцикл: FJR
- Пол:
Опасное. Страшное. Новенькое.
https://pikabu.ru/story/daleko_ekhat_nu ... t_11274436
Понятия не имею как сюда добавить видео. Но ситуация стрёмная.
Понятия не имею как сюда добавить видео. Но ситуация стрёмная.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.
- ►sergeech007◄
- На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 1127
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:18
- Откуда: OZ
- Имя: Alexander
- Мотоцикл: F800GSA
- Пол:
- Самоделкин96
- На форуме: 6 Лет 3 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 13585
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Опасное. Страшное. Новенькое.
"Автопилот", который круиз-контроль 5 уровня, должен в этой ситуации припарковать его на обочине
Раньше систему можно было обмануть, вставив в руль бутылку с небольшим количеством воды, но в одном из принудительных обновлений машина начала следить за взглядом водителя (как это ваш смартфон делает)
Раньше систему можно было обмануть, вставив в руль бутылку с небольшим количеством воды, но в одном из принудительных обновлений машина начала следить за взглядом водителя (как это ваш смартфон делает)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- ►sergeech007◄
- На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 1127
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:18
- Откуда: OZ
- Имя: Alexander
- Мотоцикл: F800GSA
- Пол:
Опасное. Страшное. Новенькое.
Я бы предположил, что ему стало хpенoвo, но там рядом вроде пассажир и не реагирует на такое поведение "водителя"...
- LordBander
- На форуме: 9 Лет 13 дней
- Сообщения: 1651
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 11:01
- Откуда: Москва, Бибирево
- Имя: Антон
- Мотоцикл: RegalRaptor 250 => ВТыХа 1300с
- Пол:
- Контактная информация:
Опасное. Страшное. Новенькое.
Были ж новости, пару лет назад, что полиция километров дофига гнала за Теслой на 110км/ч крейсерки. Чел спал пьяный. И ничего - его пассажиром вроде признали, ибо не управлял.►sergeech007◄ писал(а): ↑Вт апр 02, 2024 11:42Я бы предположил, что ему стало хpенoвo, но там рядом вроде пассажир и не реагирует на такое поведение "водителя"...
- bes13
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 2175
- Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 12:04
- Откуда: Moscow
- Имя: Kirill
- Мотоцикл: Yamaha YBR 125.
- Пол:
Опасное. Страшное. Новенькое.
Завидуешь?LordBander писал(а): ↑Вт апр 02, 2024 22:03Были ж новости, пару лет назад, что полиция километров дофига гнала за Теслой на 110км/ч крейсерки. Чел спал пьяный. И ничего - его пассажиром вроде признали, ибо не управлял.►sergeech007◄ писал(а): ↑Вт апр 02, 2024 11:42Я бы предположил, что ему стало хpенoвo, но там рядом вроде пассажир и не реагирует на такое поведение "водителя"...
Soul Power
- LordBander
- На форуме: 9 Лет 13 дней
- Сообщения: 1651
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 11:01
- Откуда: Москва, Бибирево
- Имя: Антон
- Мотоцикл: RegalRaptor 250 => ВТыХа 1300с
- Пол:
- Контактная информация:
Опасное. Страшное. Новенькое.
Да как сказать... у меня ж нет категории Б. А мот с таким автопилотом - фантастика. Завидую жене, которая вторым номером умудряется спать!!! и терплю, пока совсем "дятлом" не становится.
З.Ы. ппц, справку 003 ВУ получить... 9 дней без пива - это очень тяжело )
- Диполь
- На форуме: 13 Лет
- Сообщения: 18874
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Опасное. Страшное. Новенькое.
Не все автопилоты одинаково полезны.
Что такое круиз 5-го уровня не знаю, а автопилотов 5-го уровня пока нет. В некоторых источниках к 5-му уровню ошибочно причисляют яндекс-такси
Четкого разделения между автопилотами 2-го и третьего уровня сделать не удалось, поэтому обсуждают их объединение в одну категорию.
Автопилот 2-го уровня действительно следит за водителем, но не обязательно паркует машину, а может просто предупреждать звуковым сигналом.
У меня иногда бывает, что засыпаю, но не потому что можно, а от усталости. И стараюсь этого не делать и тут же просыпаться. Но провалы длительностью секунду-другую иногда случаются и тут пилот выручает. Причем важно, чтобы руки не лежали на руле.
Что такое круиз 5-го уровня не знаю, а автопилотов 5-го уровня пока нет. В некоторых источниках к 5-му уровню ошибочно причисляют яндекс-такси
Четкого разделения между автопилотами 2-го и третьего уровня сделать не удалось, поэтому обсуждают их объединение в одну категорию.
Автопилот 2-го уровня действительно следит за водителем, но не обязательно паркует машину, а может просто предупреждать звуковым сигналом.
У меня иногда бывает, что засыпаю, но не потому что можно, а от усталости. И стараюсь этого не делать и тут же просыпаться. Но провалы длительностью секунду-другую иногда случаются и тут пилот выручает. Причем важно, чтобы руки не лежали на руле.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Самоделкин96
- На форуме: 6 Лет 3 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 13585
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Опасное. Страшное. Новенькое.
У тебя тесла? Как в момент засыпания реагирует на зажатую в пол педаль? (Сам в пробке засыпал, бывал пассажиром в машине где водитель уснул- кажды раз зажималась педаль на которой нога в этот момент лежала)Диполь писал(а): ↑Ср апр 03, 2024 11:26Не все автопилоты одинаково полезны.
Что такое круиз 5-го уровня не знаю, а автопилотов 5-го уровня пока нет. В некоторых источниках к 5-му уровню ошибочно причисляют яндекс-такси
Четкого разделения между автопилотами 2-го и третьего уровня сделать не удалось, поэтому обсуждают их объединение в одну категорию.
Автопилот 2-го уровня действительно следит за водителем, но не обязательно паркует машину, а может просто предупреждать звуковым сигналом.
У меня иногда бывает, что засыпаю, но не потому что можно, а от усталости. И стараюсь этого не делать и тут же просыпаться. Но провалы длительностью секунду-другую иногда случаются и тут пилот выручает. Причем важно, чтобы руки не лежали на руле.
Круиз 5 уровня это то, что маркетологи называют автопилотом какого-то там самого нового уровня, технически это все продвинутый круиз с возможностью частичного анализа обстановки
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- Диполь
- На форуме: 13 Лет
- Сообщения: 18874
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Опасное. Страшное. Новенькое.
Нет. У меня кореец.Самоделкин96 писал(а): ↑Чт апр 04, 2024 05:15У тебя тесла? Как в момент засыпания реагирует на зажатую в пол педаль? (Сам в пробке засыпал, бывал пассажиром в машине где водитель уснул- кажды раз зажималась педаль на которой нога в этот момент лежала)
В инструкции написано, что при переходе на автопилот нужно убрать ногу с газа и тормоза.
Так что вариант "уснуть и вдавить" не возникает. Но я конечно пробовал давить при включенном. Он начинает блямкать (как бы говорит "убери ногу"), а потом просто отключает автопилот. Типа "раз ты все равно сам давишь, я тебе не нужен". Ну и поскольку режимы авторуления и автоскорости включаются и задаются раздельно, то можно выбрать вариант без убирания ноги с газа и установкой лимита скорости. В этом случае, если нога проваливается, то скорость доходит до лимита и дальше не растет. Но сейчас у меня возникло сомнение - возможно, что если провалить до упора (кикдаун), то все же возникнет рывок. Постараюсь не забыть и вечером проверить.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Haltura
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 24 дней
- Сообщения: 3974
- Зарегистрирован: Пн апр 14, 2014 17:32
- Откуда: Москва
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: Honda pc800
- Пол:
Опасное. Страшное. Новенькое.
Паша, смотри, что бы сзади машина была подальше. А то система может резко тормознуть. Были случаи
- Самоделкин96
- На форуме: 6 Лет 3 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 13585
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Опасное. Страшное. Новенькое.
Диполь, на кикдаун вроде все машины реагируют ускорением сверх пределов и круизов, по крайней мере мои так все работают
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- Диполь
- На форуме: 13 Лет
- Сообщения: 18874
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Опасное. Страшное. Новенькое.
Тогда получается, если реально уснуть с ногой на педали и она продавится до упора, то скорость резко скакнет. И тут уже вопрос, как среагирует система регулировки скорости автопилота при появлении впереди препятствия.Самоделкин96 писал(а): ↑Чт апр 04, 2024 14:42Диполь, на кикдаун вроде все машины реагируют ускорением сверх пределов и круизов, по крайней мере мои так все работают
Т.е. нога давит газ, автопилот видит, что впереди помеха. Думаю, что затормозит. Т.е. автопилот плавно затормозит (хотя моя дочка от этого "плавно" обычно вжимается в сидушку, но я к таким маневрам привык). Но если по каким-то причинам снижение скорости будет недостаточное, то включается экстренное торможение. Машина орет диким голосом, резко тормозит "в пол" и выводит на экран сообщение "Будьте внимательнее, следите за окружающими автомобилями". Я естественно просыпаюсь (громкий звук + тело кидает на ремень) и ору ей в ответ "Сама следи, раз взялась рулить".
Эта экстренная система срабатывает в критической ситуации всегда. И я точно знаю, что "ручное" продавливание педали газа она игнорирует. Аналогичная система есть при движении задним ходом и иногда приходится отключать ее мозги, потому что она не хочет выезжать с парковки задним ходом. Кричит, что это опасно, что там сзади машины (хотя они на встречке) и она не поедет. И вот тут я пробовал - никакое продавливание газом не срабатывает. Я ей на газ до кика, а она мне на тормоз. И тормоз сильнее. Водители бесятся - выехал на пару метров и встал. Они пропускают, а я и сам не еду дальше и им мешаю. Пару раз даже приходилось выходить и объяснять, что это не я.
И вот насчет этой системы Женя (Haltura) прав. Она тормозит очень резко и если сзади кто-то есть, он может не среагировать. Но проблема в том, что когда не засыпаю, то ситуации экстренного торможения не возникают. Либо автопилот сам своевременно тормозит, либо если мне кажется, что что-то не так, я подключаюсь и сам заранее снижаю скорость. А если я заснул, то тогда однозначно уже не слежу за задними и дистанцию не контролирую. Так что если система сработает, то риск есть. Но пока везло.
Кстати, моделируя ситуации, я могу себе представить разные варианты
Предположим я поставил лимит на 90 и уснул с ногой на педали.
Нога начинает опускаться, скорость растет вплоть до 90. Дальше едем стабильно.
Впереди появляется машина - АП тормозит и выравнивает скорости. Все ОК
Я во сне продолжаю давить газ и дохожу до кика (машина впереди есть) - надеюсь, что контроль дистанции АП будет приоритетнее, чем моя нога на педали. Но это нужно проверить. Впрочем, как я говорил, экстренное сработает точно.
Однако, немного другая ситуация, если впереди никого нет. Сначала ничего не меняется и машина держит 90, несмотря на мою ногу.
Потом я продавливаю до кика и тогда машина начинает разгоняться. Если впереди никого нет, ей это удается. И вот она разгоняется 100-120-150 .. и на скорости 180, как написано в инструкции, вся автоматика за исключением экстренного отключается. Значит теперь, если впереди появится машина которую я догоняю, никакого контроля дистанции и плавного замедления не будет, а только экстренное торможение в последний момент на скорости 180+. Развлечение не самое хорошее.
Собственно наверно поэтому в инструкции и написано убирать ногу с педали.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Самоделкин96
- На форуме: 6 Лет 3 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 13585
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Опасное. Страшное. Новенькое.
Для меня это совсем не прогнозируемо
У меня машин с "автопилотом" не было, были машины с разным круизом и лимитом. На всех все работало одинаково
При включенном круизе:
Газ работает штатно, просто его можно отпустить))
Тормоз отключает круиз
При включенном лимите:
Тормоз работает штатно
Газ работает штатно до заданного лимита скорости, но если до щелчка- поедет сверх лимита
Мне это все казалось очень логичным, безопасным и интуитивно понятным
Но тут же "автопилот" (на самом деле это просто круиз, которому разрешили работать тормозом и газом без присмотра хозяина), и если он видит, что впереди опасность, а еще он допущен к торможению- как поступит автоматика при наличии вводных к действию, если действие конфликтует с действиями водителя
Пока писал, сформулировал проблему...)
Раньше на машинах были системы, работа которых инициировалась непосредственно действиями водителя. АБС работает если ты перетормозил, системы стабилизации не будут ничего делать если отпустить газ и тд. Но сейчас вспомогательные системы достаточно "умные" и у них достаточно прав (с программной точки зрения), что их порой можно считать отдельными акторами
Если так посмотреть на проблему, то на вопрос "как поступит автоматика при наличии вводных к действию, если действие конфликтует с действиями водителя", я бы предположил примат водителя над автоматикой
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- Самоделкин96
- На форуме: 6 Лет 3 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 13585
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол: