PowerUser писал(а):PS: привет из мото-ру.жж))
О привет, соседям по Уютной!
PowerUser писал(а):Вся это "сертифицированность" дуг для обеспечения якобы "безопасности дорожного движения" представляет собой типичное нaeбaлово с целью собрать бабосы в пользу узкой категории элитных граждан Ресурсной Федерации.
Согласен и солидарен, но с этим как-то надо жить и выкручиваться!
Шевченко Олеся писал(а):Только на те мотоциклы где такое оборудование предусмотренно.
Отлично, теперь свои мысли по этому поводу.
1. Если производитель
предусмотрел конкретные дуги на конкретный мотоцикл, то движение без этих дуг запрещено и соответственно все солидарны, что дуги быть обязаны.
2. Если производитель
не предусмотрел вообще никаких дуг на мотоцикл, то движение с дугами на этом моте запрещено. Тоже все солидарны, хотя недовольные будут, но они уже смерились и ищут слайдеры.
Эти тезисы вроде никто не оспаривает и все согласны, что ситуация здесь понятная.
По факту предлагаемое письмо должно дать движение в нужном направлении только по одному вопросу:
Если владелец мотоцикла захотел установить дуги стороннего производителя (а не те, что сертифицировал производитель ТС) на свой мотоцикл.
Сейчас эта процедура требует обращения в НАМИ, а мотоциклисты хотят добиться чтобы этой процедуры не было.
Теперь по этому вопросу. Когда сертифицируются дуги, то они, как это не странно, сертифицируются не совсем на конкретный мотоцикл. Если время не исказило мое мироощущение по этому поводу, то сертификация дуг это большей частью определение углов скругления и выступов за габариты ТС. Смысл этой процедуры заключается лишь в том, что если дуга кого-то заденет, то не разрежет на части или не проткнет насквозь, а лишь нежно и любя стукнет и отбросит подальше с дороги.
Именно об этом и говорит нам сертификат, который имеется на дуги у большинства производителей этих дуг (например CrazyIron, привожу их в пример, т.к. они в этой истории одни из первых показали такой сертификат). Этот сертификат получает сам производитель
за свои деньги.
Этот сертификат не говорит о том, что дуги будут безопасны на конкретном моте и могут быть установлены так, как задумал производитель. Чтобы это гарантировать нужна другая экспертиза. Т.е. экспертиза такая, которая докажет, что конкретные безопасные сертифицированные дуги не приведут к нарушению безопасности другого сочленяемого объекта - мотоцикла. Не затруднят его управление, не нарушат силовую конструкцию и т.д. Что болты которомы крепятся дуги будут надлежащей прочности и двигатель не вывалится на ходу и т.д.
Это и есть одобрение типа транспортного средства. Проводит его как правило производитель ТС. Процедура не дешевая и понято, что даже BMW не будет этого делать для сторонних дуг. Кому нужно те и сделают. А те кому это нужно для бизнеса, производители дуг, делать этого не хотят (деньги то немалые), да и не могут - нет у них документации на ТС.
В связи с этим и возникает вопрос: а правильно ли выбраны крепежные отверстия для крепления дуг. Правильнольные ли болты использованы? (вот тут яркий пример как сертифицированные дуги фиг правильно установишь на мотоцикл
http://moto-ru.livejournal.com/10604493.html). И много еще каких вопросов решает экспертиза НАМИ.
Поэтому решений этой проблемы может быть несколько:
1. Обязать производителей дуг сертифицировать дуги под конкретные моты с получением одобрения ТС. Сделать кстатит это можно в кооперации с производителем мотов. BMW может и поддержит своих Вундерлихтов и Туратеков. Китацы наверняка не дадут погибнуть местному производителю. Пойдут на это производители дуг? Т.е. все мотоциклы изначально пойдут с дугами и ездить на них можно будет только с дугами, но разных производителей (те которые вошли в кооператив). Идея утопическая и вряд ли реализуемая, к сожалению.
2. Сами покупатели получают одобрения. Это дешевле и проще, чем первый вариант, но проблемы для каждого покупателя.
3. Переквалифицировать дуги во что-то другое - рамки для кофров, слайдеры и т.д. Это как лампочки накаливания стали вдруг отопительными приборами

Кстати производители западные так делают. Видел слайдеры, которые по своей сути почти дуги, но все документы на них как на слайдеры. Для CBR500RA такие установил на мот.
Мне кажется подходы 2 и 3 вполне реализуемы и вполне легальны. Мне лично слайдеры и рамки для кофров больше всего нравятся.
Письмо проблем этих не решает, т.к. НАМИ тут не не вольно интерпретирует, а следует букве закона. Нужно менять тогда процедуру и исключать дуги из приложения в Регламента ЕАЭС. Это письмо немного в другое место писать и лучше от какой-то общественной организации.