Как минимум тебя делом занять)
Решено - Жрет масло, что может быть?
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 2 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 13,963
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Решено - Жрет масло, что может быть?
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Решено - Жрет масло, что может быть?
Новости:
Пробег после ремонта ~110 км, 50/50 пробки свободно... осмотрел мотор, абсолютно сухой... масло прозрачное... Сегодня на обратном пути не выдержал, открутил... Около 5 сек до 120, переключение, разумеется, без сцепы... коробка четко работает, момент полный с 3000 до 8000...
Пробег после ремонта ~110 км, 50/50 пробки свободно... осмотрел мотор, абсолютно сухой... масло прозрачное... Сегодня на обратном пути не выдержал, открутил... Около 5 сек до 120, переключение, разумеется, без сцепы... коробка четко работает, момент полный с 3000 до 8000...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев
- Сообщения: 3,745
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Решено - Жрет масло, что может быть?
Что достигается переключением без сцепления при быстром разгоне на "гражданском" моте? Сокращение времени разгона?
Мне кажется, что это прилично "травмирует" коробку на низких передачах. На высоких передачах да, переключения относительно мягкие....
Мысль в том, что если переключать без сцепления на низких передачах (1-2) и пытаться делать это быстро с одновременным быстрым набором оборотов, то это насилие над кпп.
Если на низких передачах переключаться с подтыканием передачи под легкий сброс газа (не насилуя кпп)- то быстро( по времени) не разгонишься....
В чем сила, брат

Быстрая работа сцеплением с короткой перегазовкой имхо проще позволяет разогнать мот и держать обороты в пике момента не убивая кпп.
-
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев
- Сообщения: 3,745
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Решено - Жрет масло, что может быть?
К теме переключния передач - имхо в городе интереснее быстрое переключение вниз, чем вверх.
"Квик" на переключение вниз, вот это полезное устройство и развлекалово))).
"Гоночный "разгон не нужен, а вот быстро отщелкать вниз передачи , условно, со 150км/ч перед поворотом, чтобы выйти быстро на прямик без потери момента.....
"Квик" на переключение вниз, вот это полезное устройство и развлекалово))).
"Гоночный "разгон не нужен, а вот быстро отщелкать вниз передачи , условно, со 150км/ч перед поворотом, чтобы выйти быстро на прямик без потери момента.....
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Решено - Жрет масло, что может быть?
Ладо,
Давай по пунктам.
Смысл быстро переключаться без разрыва момента есть только в режиме разгона, ибо отщелкать вниз сколько надо можно не подряд а через несколько.
Шифт без сцепы максимально быстр по определению, ты просто шифтуешь и все. Не тратится время на выжим и отпускание сцепы, плюс разрыв в подаче момента на колесо гораздо короче при квикшифте нежели шифте со сцепой, что существенно при максимально быстром разгоне.
,Что касается ресурса, износа и прочее... Во первых кулачковая коробка конструктивно на такое рассчитана... И я бы даже сказал что ей пофик со сцепой ее переключают или без... Ибо квадратные кулачки либо вошли либо не вошли. А сцепа тоже изнашивается, причем тем сильнее, чем активнее и жнергичнее мы ее дергаем и бросаем, и чем на более высоких оборотах это происходит...
Мое мнение... Шифтовать вверх без сцепы даже лучше, особенно если делать это правильно... И пофик внизу или вверху это делать и на каких оборотах...
Давай по пунктам.
Смысл быстро переключаться без разрыва момента есть только в режиме разгона, ибо отщелкать вниз сколько надо можно не подряд а через несколько.
Шифт без сцепы максимально быстр по определению, ты просто шифтуешь и все. Не тратится время на выжим и отпускание сцепы, плюс разрыв в подаче момента на колесо гораздо короче при квикшифте нежели шифте со сцепой, что существенно при максимально быстром разгоне.
,Что касается ресурса, износа и прочее... Во первых кулачковая коробка конструктивно на такое рассчитана... И я бы даже сказал что ей пофик со сцепой ее переключают или без... Ибо квадратные кулачки либо вошли либо не вошли. А сцепа тоже изнашивается, причем тем сильнее, чем активнее и жнергичнее мы ее дергаем и бросаем, и чем на более высоких оборотах это происходит...
Мое мнение... Шифтовать вверх без сцепы даже лучше, особенно если делать это правильно... И пофик внизу или вверху это делать и на каких оборотах...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Решено - Жрет масло, что может быть?
Памойму ты путаешь переключение с двойным выжимом сцепления и перегазовкой при переключении на пониженную с тем, что при переключении вверх и выжиме сцепления просто сбрасывают газ чтобы обороты в отсечку не улетели...Ладо писал(а): Пн апр 12, 2021 22:58 Быстрая работа сцеплением с короткой перегазовкой имхо проще позволяет разогнать мот и держать обороты в пике момента не убивая кпп
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев
- Сообщения: 3,745
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Решено - Жрет масло, что может быть?
Спсб за комментарий. Речь про переключение вверх.XPOH писал(а): Вт апр 13, 2021 22:12 коробка конструктивно на такое рассчитана... И я бы даже сказал что ей пофик со сцепой ее переключают или без... Ибо квадратные
В инженерной части устройства сцепления не разбираюсь.
Ты в итоге имеешь ввиду, что если хочешь быстро переключать вверх - можно без сцепы.
Если переключать не быстро - тогда со сцеплением.
Так?
Иными словами - смысл существования сцепления - - как доп помошник для тех, кому не нужны быстрые переключения?
-
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев
- Сообщения: 3,745
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Решено - Жрет масло, что может быть?
С перегазовкой при перекл вниз все понятно. Перегазовка вверх тоже работает для уравнивания оборотов при прикрытии газа с посл вкл повышенной передачиXPOH писал(а): Вт апр 13, 2021 22:32 что при переключении вверх и выжиме сцепления просто сбрасывают газ чтобы обороты в отсечку не улетели
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Решено - Жрет масло, что может быть?
Да. Только относительно разгона. Потомучто если медленно и плавно разгоняться (комфортно) и при этом переключаться без сцепы, то перетык будет с ощутимым и не комфортным рывком, потому что при таком разгоне вверх по оборотам обычно не уходят и газ сильно не откручивают и обороты в момент сброса газа и перетыка не успеют достаточно упасть на сбросе газа чтобы быть достаточно близкми для следующей передачи... Посему сцепа обеспечивает более сглаженное переключение при медленном ленивом разгоне... И также без сцепы будет затруднено переключение вниз, поскольку обороты не смогут быстро подскочить вверх достаточно для выравнивания скоростей кулачков и скорее всего просто не получится воткнуть пониженную... По этому вниз, особенно на несколько вниз и особенно на первую переключаться лучше со сцепой а еще лучше с двойным выжимом и перегазовкой в момент переключения на нейтраль (если она доступна между передачами).
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Решено - Жрет масло, что может быть?
Да, плюс трогание, плюс переключение вниз...Ладо писал(а): Вт апр 13, 2021 23:24 Иными словами - смысл существования сцепления - - как доп помошник для тех, кому не нужны быстрые переключения?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Решено - Жрет масло, что может быть?
Ты в курсе, как выполняется перегазовка? Перегазовка это импульсное открытие газа на нейтрали, когда сцепа отпущена и соединяет коленвал с первичным валом коробки... На выжатом сцеплении газовать бесполезно, особенно если сцепа сухая... Ибо все что раскрутится при этом это ведущая обойма/корзина сцепления, до коробки газ не дойдет ибо она разьединена сцеплением...Ладо писал(а): Вт апр 13, 2021 23:29С перегазовкой при перекл вниз все понятно. Перегазовка вверх тоже работает для уравнивания оборотов при прикрытии газа с посл вкл повышенной передачиXPOH писал(а): Вт апр 13, 2021 22:32 что при переключении вверх и выжиме сцепления просто сбрасывают газ чтобы обороты в отсечку не улетели
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев
- Сообщения: 3,745
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Решено - Жрет масло, что может быть?
Хрон, спсб за комменты.
По поводу положения номера - написал тебе в л.с.
Насчет перегазовки - в курсе))
Именно по порядку ее практического исполнения.
По поводу положения номера - написал тебе в л.с.
Насчет перегазовки - в курсе))

- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Решено - Жрет масло, что может быть?
Тогда поясни что ты имел в виду под перегазовкой при переключении вверх?... в чем ее смысл в этом кейсе?...Ладо писал(а): Ср апр 14, 2021 10:48 Насчет перегазовки - в курсе)) Именно по порядку ее практического исполнения.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев
- Сообщения: 3,745
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Решено - Жрет масло, что может быть?
Перегазовка "вверх": условно - 1-я (8.000 об), переключение на 2-ю (под сброс газа до 5.000 об), докручиваешь обороты до 8-000 (перегазовка -от 5000-8000 об) - отпускаешь сцепление.
Смысл -в уравнивании оборотов мотора и колеса (по сути тот же, что и при переключении вниз).
Практическая разница: перегазовка вверх - облегчение жизни кпп и стабильность мота в разгоне. Перегазовка вниз - страховка от блока заднего колеса (хотя у меня проскальзывающее сцепление) и клевка морды+ стабильность подвески и мота.
Смысл -в уравнивании оборотов мотора и колеса (по сути тот же, что и при переключении вниз).
Практическая разница: перегазовка вверх - облегчение жизни кпп и стабильность мота в разгоне. Перегазовка вниз - страховка от блока заднего колеса (хотя у меня проскальзывающее сцепление) и клевка морды+ стабильность подвески и мота.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Решено - Жрет масло, что может быть?
У тебя каша какая-то... перегазовка это добавление газа... при переключении вниз это оправдано, поскольку более низшая передача на той же линейной скорости требует более высоких оборотов мотора... при переключении вверх наоборот, требуется снизить обороты мотора, чтобы на той же линейной скорости мопеда была более высокая передача... в чем смысл добавления оборотов при переключении вверх?...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...