Рубрика "страшилки из ремзоны" про CB400'92
- sergeyrr
- На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 772
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
- Род занятий: Пенсионер типа, сейчас ремонт мотоциклов, запчасти к ним же.
- Откуда: Москва, Гольяново
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
- Пол:
- Контактная информация:
Рубрика "страшилки из ремзоны" про CB400'92
Ну оживим немного форум чтоли...
Из раговора в приемной мотосервиса:
" А сколько будет стоить замена ВФ(воздушного фильтра) на СВ400?"
" 200 рублей и 8 минут"
"Ок, меняйте!"
...
А на самом деле было все так:
В мастерской(в феврале на эвакуаторе !!!) нарисовалась на обычное ТО Honda CB400’92, все по стандарту, замена масла, МФ, воздушного фильтра, переборка вилки, замер компрессии, розетка 12в под седло, ну и так пощупать, понюхать, послушать и все такое. Мот для этого года вполне себе выглядел хорошо, даже завелся после почти полной зимней стоянки с 3-ей попытки, что вполне себе неплохо.
Ну все казалось просто и работа не удручала, компрессия в районе 10+-(не рекорд, но все же еще походит), почти одинаковая во всех горшках, заменили масло с МФ, все норм, остальные диагнозы тоже радовали, в общем все неплохо, несмотря на кучу неродного крепежа, и даже его его отсутствия в некоторых места, но учитывая 92-й!!! год рождения и давно покинутую и забытую родину, ситуация вполне терпимая.
Но не расслабляйтесь!!!! Простая(копеечная!!!) операция по замене воздушного фильтра, поставила нас раком почти на полдня… Фильтр вставляется в аирбокс слева по ходу, после откручивая круглой крышки на 3-х симпатичных болтиках под ключ на 8,. Весело хватаем торцевую головку, и давай крутить, два прям все как обычно, а третий, сука самый неудобный(перекрывается дугой защиты), как то неохотно крутится, очень быстро начинаю понимать, что он проворачивается вместе с закладной бобышкой вплавленной в корпус, ну т.е крутится неадекватно по усилию и не выходит! Пытаемся снять крышку вытащив болт из корпуса вместе с бобышкой - хер, все гнется и может сломаться либо корпус, либо крышка, и то и другое очень дорого, очень долго ждать и не факт, что вообще возможно купить новое учитывая год выпуска, ну и снимать- ставить вообще не говорю))
Принимаем решение отсверлить головку болта с прессшайбой и хотя бы крышку снять: А это все осложняется тем, что бобышка-закладка проворачивается в корпусе и не особо то дается сверловке, приходится сверлить на высоких оборотах ну в общем удалось:
Из раговора в приемной мотосервиса:
" А сколько будет стоить замена ВФ(воздушного фильтра) на СВ400?"
" 200 рублей и 8 минут"
"Ок, меняйте!"
...
А на самом деле было все так:
В мастерской(в феврале на эвакуаторе !!!) нарисовалась на обычное ТО Honda CB400’92, все по стандарту, замена масла, МФ, воздушного фильтра, переборка вилки, замер компрессии, розетка 12в под седло, ну и так пощупать, понюхать, послушать и все такое. Мот для этого года вполне себе выглядел хорошо, даже завелся после почти полной зимней стоянки с 3-ей попытки, что вполне себе неплохо.
Ну все казалось просто и работа не удручала, компрессия в районе 10+-(не рекорд, но все же еще походит), почти одинаковая во всех горшках, заменили масло с МФ, все норм, остальные диагнозы тоже радовали, в общем все неплохо, несмотря на кучу неродного крепежа, и даже его его отсутствия в некоторых места, но учитывая 92-й!!! год рождения и давно покинутую и забытую родину, ситуация вполне терпимая.
Но не расслабляйтесь!!!! Простая(копеечная!!!) операция по замене воздушного фильтра, поставила нас раком почти на полдня… Фильтр вставляется в аирбокс слева по ходу, после откручивая круглой крышки на 3-х симпатичных болтиках под ключ на 8,. Весело хватаем торцевую головку, и давай крутить, два прям все как обычно, а третий, сука самый неудобный(перекрывается дугой защиты), как то неохотно крутится, очень быстро начинаю понимать, что он проворачивается вместе с закладной бобышкой вплавленной в корпус, ну т.е крутится неадекватно по усилию и не выходит! Пытаемся снять крышку вытащив болт из корпуса вместе с бобышкой - хер, все гнется и может сломаться либо корпус, либо крышка, и то и другое очень дорого, очень долго ждать и не факт, что вообще возможно купить новое учитывая год выпуска, ну и снимать- ставить вообще не говорю))
Принимаем решение отсверлить головку болта с прессшайбой и хотя бы крышку снять: А это все осложняется тем, что бобышка-закладка проворачивается в корпусе и не особо то дается сверловке, приходится сверлить на высоких оборотах ну в общем удалось:
Последний раз редактировалось sergeyrr Чт мар 04, 2021 21:49, всего редактировалось 4 раза.
Либо руки, либо деньги.
- sergeyrr
- На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 772
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
- Род занятий: Пенсионер типа, сейчас ремонт мотоциклов, запчасти к ним же.
- Откуда: Москва, Гольяново
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
- Пол:
- Контактная информация:
Рубрика "страшилки из ремзоны" про CB400'92
Продолжение...
Дальше еще долго продолжалось траханина по изъятию бобышки с остатками болта из корпуса, изнутри пришлось долго и по разному извращаясь с зеркальцем и дремелем выпиливать эту занозу из корпуса, стараясь чтобы эта часть корпуса все же продолжила потом выполнять свою функцию, но тоже все удалось, фото как выглядит бобышка забыл сделать, но это такой параллелепипед 4-х гранный длинный, с проточкой по середине, залитый наглухо в корпус, внутри отверстие с резьбой М6, ну и в нашем случае с остатками того самого болта(кстати выкрутить его никакими силами так и не удалось)
В этом углу корпуса изнутри после этого осталось бесформенная масса порубленного пластика и в голове вопрос как закрепить в этом месте крышку, хорошо удалось сохранить форму буртика, куда прилегает прокладка крышки, забыл сказать, что все это происходило в «чистой» зоне аирбокса,
Ну в общем установили туда кусок алюминиевой детали, сложной формы, найденной в загашнике, с одной стороны просверлено отверстие и нарезана резьба М6, для главного болта(в данном случае будет использоваться как шпилька), и отверстие для фиксации и резьба М5, в М6 вкручен болт, и контрагайка, зафиксирована вся эта конструкция в корпусе винтом М5, все на жестком фиксаторе резьбы, отверстие в корпусе вокруг шпильки после установки «забутовано» герметиком, ну чтоб избежать подоса воздуха в «чистую» зону. Крышка теперь сидит на двух болтах и гайке. Все. P.S Цена процесса естественно стала совсем другой! Ну потому что ушло на все про все больше 3-х часов, и это хозяину пришлось оплатить.
Дальше еще долго продолжалось траханина по изъятию бобышки с остатками болта из корпуса, изнутри пришлось долго и по разному извращаясь с зеркальцем и дремелем выпиливать эту занозу из корпуса, стараясь чтобы эта часть корпуса все же продолжила потом выполнять свою функцию, но тоже все удалось, фото как выглядит бобышка забыл сделать, но это такой параллелепипед 4-х гранный длинный, с проточкой по середине, залитый наглухо в корпус, внутри отверстие с резьбой М6, ну и в нашем случае с остатками того самого болта(кстати выкрутить его никакими силами так и не удалось)
В этом углу корпуса изнутри после этого осталось бесформенная масса порубленного пластика и в голове вопрос как закрепить в этом месте крышку, хорошо удалось сохранить форму буртика, куда прилегает прокладка крышки, забыл сказать, что все это происходило в «чистой» зоне аирбокса,
Ну в общем установили туда кусок алюминиевой детали, сложной формы, найденной в загашнике, с одной стороны просверлено отверстие и нарезана резьба М6, для главного болта(в данном случае будет использоваться как шпилька), и отверстие для фиксации и резьба М5, в М6 вкручен болт, и контрагайка, зафиксирована вся эта конструкция в корпусе винтом М5, все на жестком фиксаторе резьбы, отверстие в корпусе вокруг шпильки после установки «забутовано» герметиком, ну чтоб избежать подоса воздуха в «чистую» зону. Крышка теперь сидит на двух болтах и гайке. Все. P.S Цена процесса естественно стала совсем другой! Ну потому что ушло на все про все больше 3-х часов, и это хозяину пришлось оплатить.
Последний раз редактировалось sergeyrr Чт мар 04, 2021 21:59, всего редактировалось 2 раза.
Либо руки, либо деньги.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Рубрика "страшилки из ремзоны" про CB400'92
Хонда она такая, неудобная до ужаса для обслуживания и ремонта, за нее полагается нормочасы по тройной ставке брать... Например, чтобы на црв просто поддон снять нужно открутить рулевую рейку, две подушки, вывесить мотор на рампе или тали, подрамник ослабить и весь приспустить на 5см и только после этого поддон выйдет сквозь подрамник. А всего-то надо было рядом с углом поддона либо подрамник чуть другой формы сделать, либо поддон чуть другой формы сделать (угол "срезать", место внутри пустое)... И в этом вся хонда...
Зато если рукож.опые колхозники в нее не залазили и через 30 лет все будет заипись...
Зато если рукож.опые колхозники в нее не залазили и через 30 лет все будет заипись...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- sergeyrr
- На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 772
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
- Род занятий: Пенсионер типа, сейчас ремонт мотоциклов, запчасти к ним же.
- Откуда: Москва, Гольяново
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
- Пол:
- Контактная информация:
Рубрика "страшилки из ремзоны" про CB400'92
XPOH,
Ну в общем тут согласен, хотя я сам по жизни хондавод, но некоторые вещи просто удивляют, ну вот устройство крепления пластика на Трансальпе 650 это апогей ЯпоноХондоИдиотизма и вселенской ненависти к мотомехам!!! Кстати вот Голда полторашка в этом смысле намного лояльней, логичней и удобней, несмотря на рекордное количество пластика, хотя тоже Хонда.
Ну в общем тут согласен, хотя я сам по жизни хондавод, но некоторые вещи просто удивляют, ну вот устройство крепления пластика на Трансальпе 650 это апогей ЯпоноХондоИдиотизма и вселенской ненависти к мотомехам!!! Кстати вот Голда полторашка в этом смысле намного лояльней, логичней и удобней, несмотря на рекордное количество пластика, хотя тоже Хонда.
Либо руки, либо деньги.
- SheWolf
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 13,582
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
- Имя: ---
- Пол:
Рубрика "страшилки из ремзоны" про CB400'92
Ой, ну прям-таки страшилки, болтик высверлили.
Вот если б шайбу регулировочную в двиг упустили, вот это было бы дааа)))))

Вот если б шайбу регулировочную в двиг упустили, вот это было бы дааа)))))
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.
- Markh
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 1 День
- Сообщения: 7,902
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
- Род занятий: Строительство. Геодезист, Маркшейдер. (Ничего не продаю и не покупаю)
- Откуда: Москва-Химки
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
- Пол:
Рубрика "страшилки из ремзоны" про CB400'92
Сразу видно опытного механика


Пиво с утра - шаг в неизвестность...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Рубрика "страшилки из ремзоны" про CB400'92
С успехом вынимается магнитом на телескопической ручке а еще лучше на гибкой палочке...SheWolf писал(а): Чт мар 04, 2021 22:54 Ой, ну прям-таки страшилки, болтик высверлили.![]()
Вот если б шайбу регулировочную в двиг упустили, вот это было бы дааа)))))
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Рубрика "страшилки из ремзоны" про CB400'92
Шайбу ладно, а вот стопорные кольца поршневые на раз, причем они на 2Т гарантированно лезут в цилиндр и раскатываются между поршнем и цилиндром приводя к клину... Опыт далекого децтва юного мотоциклиста...

У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Geodozer
- На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 3,937
- Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
- Откуда: DC
- Пол:
Рубрика "страшилки из ремзоны" про CB400'92
Который липнет к чему угодно, но только не к искомому объектуXPOH писал(а): Пт мар 05, 2021 08:19 С успехом вынимается магнитом на телескопической ручке а еще лучше на гибкой палочке...

Да и не везде эта твоя палочка пролезает

Починяю примусы, регулирую карбюраторы.
- SheWolf
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 13,582
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
- Имя: ---
- Пол:
Рубрика "страшилки из ремзоны" про CB400'92
Ога, вынь давай "магнитом на телескопической ручке" из недр железного мотора то, что не видно, я посмотрю на это!XPOH писал(а): Пт мар 05, 2021 08:19 С успехом вынимается магнитом на телескопической ручке а еще лучше на гибкой палочке...

Это ж сюжет одного из моих кошмарных снов!

Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Рубрика "страшилки из ремзоны" про CB400'92
Есть такая небольшая трудность, но она вполне преодолимая... я бы не говорил если бы у меня не было соответствующего успешного опыта - буквально позавчера доставал из коробки еще не до конца собранного мотора шайбу, которую я туда благополучно уронил...Geodozer писал(а): Пт мар 05, 2021 10:54 Который липнет к чему угодно, но только не к искомому объекту
Даю... Позавчера делал это последний раз, светил фонариком... заняло 15 сек...SheWolf писал(а): Пт мар 05, 2021 11:11 Вынь давай "магнитом на телескопической ручке" из недр железного мотора то, что не видно, я посмотрю на это!

И мотор далеко не железный, картер всегда люминевый
А для таких случаев существует магнит на гнущемся как угодно металлическом хоботе...
Вообще этот "магнит-на-палке" маст хэв, выручал уже очень много раз... например, я таким способом не раз вынимал из приемной лохани сливную пробку при сливе масла... когда откручиваешь, бывало что обронишь пробку и потом шарить в этой лохани с отработкой рукой в поисках пробки нет никакого желания... или ключи уронишь в ливневый желоб с решеткой или в аналогичное трудно доступное место - тоже вытаскиваются на раз... очень во многих подобных случаях спасала эта штука... например, если уронили шайбу или мелкий болтик в траву, гальку или песок, то этой штукой немного повозившись можно его выловить, магнит очень мощный, хотя и по габаритам небольшой... короче, крайне рекомендую... вы так говорите видимо потому, что его не имеете и не пользовались... а вы попробуйте, потом поговорим...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- SheWolf
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 13,582
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
- Имя: ---
- Пол:
Рубрика "страшилки из ремзоны" про CB400'92
я б тебе сказала, куда посветить, но сначала таки почитай!!XPOH писал(а): Пт мар 05, 2021 12:45 Даю... Позавчера делал это последний раз, светил фонариком... заняло 15 сек...

Ога, вынь давай "магнитом на телескопической ручке" из недр железного мотора то, что не видно, я посмотрю на это!
Можешь даже фонариком посветить на то, что не видно!
Ну канешна, откуда у нас может взяться это гавно из любого ларька!XPOH писал(а): Пт мар 05, 2021 12:45 вы так говорите видимо потому, что его не имеете и не пользовались... а вы попробуйте, потом поговорим...



Видишь, спецом даже тряпкой обёрнуто, чтоб не шкрябать то, куда суёшь, на случай поисков "вслепую"!

вы так говорите, наверное, потому, что кроме картера у вас ничо нет, тока "магнит на ручке"? Или цепачка, валы, клапОнА тоже люминиеваи?

Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Рубрика "страшилки из ремзоны" про CB400'92
SheWolf,
А для того, что снаружи не видно есть эндоскоп на гипкой палке из китая, за 300р, подключаетца к смартфону, уже с фонареком. Можно на конец магнитик изалентой примотать...
Кстати, у меня один из наборов инструментов, маленький - точно такой же
А для того, что снаружи не видно есть эндоскоп на гипкой палке из китая, за 300р, подключаетца к смартфону, уже с фонареком. Можно на конец магнитик изалентой примотать...

Кстати, у меня один из наборов инструментов, маленький - точно такой же

Ну так знач опыт есть! Чошты мне мозг имеешь?...SheWolf писал(а): Пт мар 05, 2021 16:47 Видишь, спецом даже тряпкой обёрнуто, чтоб не шкрябать то, куда суёшь, на случай поисков "вслепую"
Цепачек у меня две и торчат не в картере а в боковых крышках, по шейкам коленвала... А клапона они в голове, туда что-то уронить - на пофик достать...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- SheWolf
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 13,582
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
- Имя: ---
- Пол:
Рубрика "страшилки из ремзоны" про CB400'92
Канешна имеется, я ж не сразу ФОНАРИКОМ нашла шайбу около стартёра за отливкой. Чисто случайно промахнулась...

А если б она улетела вдоль цепи вниз туда, то ни фонарик, ни "телескопическая ручка", ни эндоскоп не помогли бы.

Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.
- vakito
- На форуме: 9 Лет 5 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: Пт дек 11, 2015 14:17
- Откуда: Москва
- Имя: Никита
- Мотоцикл: C90, XT1200Z, 1290SAR
- Пол:
Рубрика "страшилки из ремзоны" про CB400'92
Ударным пневмогайковертом пробовали открутить?sergeyrr писал(а): Чт мар 04, 2021 21:19 как то неохотно крутится, очень быстро начинаю понимать, что он проворачивается вместе с закладной бобышкой вплавленной в корпус, ну т.е крутится неадекватно по усилию и не выходит!