Мото Джимхана на Ярославке - 2014

Встречи мотофорумцев в Столице!!!
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1141 Сообщение Michael13 »

Народ, есть два понятия: центр масс и центр тяжести (а точнее силы тяжести).
Когда вы привстаете на подножках, центр масс поднимается. Если вы с мотоциклом весите одинаково, то привстав на 1 см, центр масс поднимется на 0.5 см. Если мот 200, а вы 100, то привстав на 1 см, центр тяжести поднимется на 0.3(3) см.
Но весь ваш вес (а вес - это сила, т.е. вектор) при этом прилагается уже к более низкой точке мотоцикла и центр тяжести понижается, что повышает устойчивость.
Любишь кататься? Люби и катайся!

Aksel
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,287
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
Откуда: Балашиха
Имя: Александр
Мотоцикл: CPI
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1142 Сообщение Aksel »

Сергей Вжик Там все гораздо сложнее чем просто высота центра тяжести. Рассматривать надо весь комплекс сил, действующих на систему мото- пилот, и где эта равнодействующая пересекается с плоскостью контакта колесо-асфальт. Вот если равнодействующая не через точку контакта проходит, то на стабильность положения начинает влиять сила трения колеса- асфальт. И чем дальше равнодействующая от точки контакта тем больше трения надо чтоб не снесло. А смещением корпуса мы эту равнодействующую в нужную сторону пододвигаем . Как то так.

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.10
Michael13 что то тут не то. Сила тяжести всегда к центру масс системы прилагалась. А для решения контактной задачи колесо-асфальт (снесет не снесет) пилот и мото одна система и вектор силы тяжести будет прикладываться к ее общему центру масс.
Последний раз редактировалось Aksel Пт окт 04, 2013 14:13, всего редактировалось 1 раз.

pitip
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 15:13
Откуда: Moscow ЮАО Каширка
Имя: Петр
Мотоцикл: BMW G650Xmoto
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1143 Сообщение pitip »

Vl ad писал(а):Че делать? Дай газу! Лети как помет!!
:rofl: :good:
Последний раз редактировалось pitip Пт окт 04, 2013 14:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1144 Сообщение Co1t »

AlexK писал(а):Даже они косячат)
Посмотрел видео и не понял в чем косяк. То, что он ногой коснулся? Так куча народу (ипонского) даже ( :rofl: ) падает на джимхане. Кто не падает, тот не катается ;-)
Последний раз редактировалось Co1t Пт окт 04, 2013 14:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Вжик
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:19
Откуда: москва СВАО
Имя: Сергей
Мотоцикл: 1000RR
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1145 Сообщение Сергей Вжик »

Aksel писал(а):Там все гораздо сложнее чем просто высота центра тяжести. Рассматривать надо весь комплекс сил, действующих на систему мото- пилот, и где эта равнодействующая пересекается с плоскостью контакта колесо-асфальт. Вот если равнодействующая не через точку контакта проходит, то на стабильность положения начинает влиять сила трения колеса- асфальт. И чем дальше равнодействующая от точки контакта тем больше трения надо чтоб не снесло. А смещением корпуса мы эту равнодействующую в нужную сторону пододвигаем . Как то так.
согласен, тока мы в своих измышлениях далеко ушли от конкретной проблемы прохождения центра спирали, и перекладывания мото на скоростях около 2-5 кмч :rofl:
Последний раз редактировалось Сергей Вжик Пт окт 04, 2013 14:26, всего редактировалось 1 раз.
девятьсотшестьдесятсемьстотридцатьвосемьнольпятьсемдесяттри

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1146 Сообщение Michael13 »

Aksel
Человечка не буду рисовать, покажу как силы прилагаются, когда он сидит (слева) и когда на подножках (справа)
Изображение
Умножить на рычаги и сложить все вместе, думаю, не составит ни для кого труда. Но тут есть один нюанс, для ровной дороги на это действительно пофиг, а управлять, стоя на подножках, сложнее. А вот если есть хотя бы минимальные кочки, влияние более низкого центра тяжести очень хорошо ощущается.
Последний раз редактировалось Michael13 Пт окт 04, 2013 14:27, всего редактировалось 1 раз.
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
Сергей Вжик
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:19
Откуда: москва СВАО
Имя: Сергей
Мотоцикл: 1000RR
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1147 Сообщение Сергей Вжик »

Michael13 писал(а):Но весь ваш вес (а вес - это сила, т.е. вектор) при этом прилагается уже к более низкой точке мотоцикла и центр тяжести понижается, что повышает устойчивость.
абсолютно правильно и практика это доказывает, особенно на сверхнизких скоростях при прохождении поворотов-разворотов, а на высоких скоростях, главную роль начинает выполнять цетробежная сила, и пилоты начинают свешиваться как ...... но уже в другую сторону
Последний раз редактировалось Сергей Вжик Пт окт 04, 2013 14:32, всего редактировалось 1 раз.
девятьсотшестьдесятсемьстотридцатьвосемьнольпятьсемдесяттри

Aksel
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,287
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
Откуда: Балашиха
Имя: Александр
Мотоцикл: CPI
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1148 Сообщение Aksel »

Сергей Вжик прошу "лягушатник" на алтушке с восьмеркой минимального радиуса:) буду ломать голову! :)
Последний раз редактировалось Aksel Пт окт 04, 2013 14:34, всего редактировалось 1 раз.

Vl ad
На форуме: 12 Лет 25 дней
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 14:27
Откуда: Мск
Имя: Vlad
Мотоцикл: SuperRetard

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1149 Сообщение Vl ad »

согласен, тока мы в своих измышлениях далеко ушли от конкретной проблемы прохождения центра спирали, и перекладывания мото на скоростях около 2-5 кмч

До минимального радиуса спирали тормозим тормозим тормозим! А потом газуууем :-)
А на скорости 5.00 км/ч упираем руль в ограничитель и дальше только тельцем, тормозом и гаааазом :smile9:
Последний раз редактировалось Vl ad Пт окт 04, 2013 14:41, всего редактировалось 1 раз.
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about

Аватара пользователя
Сергей Вжик
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:19
Откуда: москва СВАО
Имя: Сергей
Мотоцикл: 1000RR
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1150 Сообщение Сергей Вжик »

Aksel писал(а):прошу "лягушатник" на алтушке с восьмеркой минимального радиуса:) буду ломать голову! :)
сегодня привезли еще конусов штук тридцать, правда желтых (без квадратного основания) так что вперЁд, тока ломать голову не надо, лучше просто поэксперементировать ;-)
Последний раз редактировалось Сергей Вжик Пт окт 04, 2013 14:42, всего редактировалось 1 раз.
девятьсотшестьдесятсемьстотридцатьвосемьнольпятьсемдесяттри

Aksel
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,287
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
Откуда: Балашиха
Имя: Александр
Мотоцикл: CPI
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1151 Сообщение Aksel »

Michael13 Да тут дело в том, что как пилот на мот действует так и мот на пилота (реакция опоры) а в сумме выходит ноль. в противном случае (если не ноль) они начнут равноускоренно разлетаться:) И если на подножки встал, то и на руль нагрузка подросла.. а оно выше чем попа как правило. Нельзя просто выкинуть пилота из системы оставив лишь действующие от него силы на подножки.
Последний раз редактировалось Aksel Пт окт 04, 2013 14:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Вжик
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:19
Откуда: москва СВАО
Имя: Сергей
Мотоцикл: 1000RR
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1152 Сообщение Сергей Вжик »

Vl ad писал(а):До минимального радиуса спирали тормозим тормозим тормозим! А потом газуууем :-)
А на скорости 5.00 км/ч упираем руль в ограничитель и дальше только тельцем, тормозом и гаааазом :smile9:
сразу видно -практик :good: а то центр тяжести, картинки, схемы, графики :rofl:

я так и прохожу центр спирали
Последний раз редактировалось Сергей Вжик Пт окт 04, 2013 14:46, всего редактировалось 1 раз.
девятьсотшестьдесятсемьстотридцатьвосемьнольпятьсемдесяттри

Аватара пользователя
Рэдрика
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 24 дней
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Чт авг 01, 2013 14:16
Откуда: Москва/ЗАО
Имя: Елизавета
Мотоцикл: Suzuki Boulevard M50 > Honda CBF 600SA
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1153 Сообщение Рэдрика »

а у меня руль никогда не упирается… я контрруление использую.
Если весь мир оказался у ваших ног — постарайтесь ни во что не вляпаться! :-)

Aksel
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,287
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
Откуда: Балашиха
Имя: Александр
Мотоцикл: CPI
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1154 Сообщение Aksel »

Решил зайти с другого боку (горизонтальные проекции). Что дает контрсвешивание - оно увеличивает расстояние между осью поворота и центром масс системы пилот мотоцикл. Соответственно при наших исходных данных (скорость минимальна и постоянна) и формулы центробежного ускорения имеем, что сем больше радиус, тем меньше центробежное ускорение а значит и сила. И вуаля, нас не сносит.

Аватара пользователя
Dee Troy
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 10 дней
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 10:33
Род занятий: photographer/on-road instructor BMW Motorrad Russia
Откуда: Москва
Имя: Макс
Мотоцикл: Honda GL 1800 F6B
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1155 Сообщение Dee Troy »

Aksel писал(а): Michael13 Да тут дело в том, что как пилот на мот действует так и мот на пилота (реакция опоры) а в сумме выходит ноль. в противном случае (если не ноль) они начнут равноускоренно разлетаться:)
ууу)
Все, я как полнейший гуманитарий сливаюсь из этого спора)
Последний раз редактировалось Dee Troy Пт окт 04, 2013 14:51, всего редактировалось 1 раз.
DIXI

Ответить