Мото Джимхана на Ярославке - 2014
- Michael13
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 1,736
- Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
- Род занятий: Риски
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1
Народ, есть два понятия: центр масс и центр тяжести (а точнее силы тяжести).
Когда вы привстаете на подножках, центр масс поднимается. Если вы с мотоциклом весите одинаково, то привстав на 1 см, центр масс поднимется на 0.5 см. Если мот 200, а вы 100, то привстав на 1 см, центр тяжести поднимется на 0.3(3) см.
Но весь ваш вес (а вес - это сила, т.е. вектор) при этом прилагается уже к более низкой точке мотоцикла и центр тяжести понижается, что повышает устойчивость.
Когда вы привстаете на подножках, центр масс поднимается. Если вы с мотоциклом весите одинаково, то привстав на 1 см, центр масс поднимется на 0.5 см. Если мот 200, а вы 100, то привстав на 1 см, центр тяжести поднимется на 0.3(3) см.
Но весь ваш вес (а вес - это сила, т.е. вектор) при этом прилагается уже к более низкой точке мотоцикла и центр тяжести понижается, что повышает устойчивость.
Любишь кататься? Люби и катайся!
-
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 1,287
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
- Откуда: Балашиха
- Имя: Александр
- Мотоцикл: CPI
- Пол:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1
Сергей Вжик Там все гораздо сложнее чем просто высота центра тяжести. Рассматривать надо весь комплекс сил, действующих на систему мото- пилот, и где эта равнодействующая пересекается с плоскостью контакта колесо-асфальт. Вот если равнодействующая не через точку контакта проходит, то на стабильность положения начинает влиять сила трения колеса- асфальт. И чем дальше равнодействующая от точки контакта тем больше трения надо чтоб не снесло. А смещением корпуса мы эту равнодействующую в нужную сторону пододвигаем . Как то так.
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.10
Michael13 что то тут не то. Сила тяжести всегда к центру масс системы прилагалась. А для решения контактной задачи колесо-асфальт (снесет не снесет) пилот и мото одна система и вектор силы тяжести будет прикладываться к ее общему центру масс.
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.10
Michael13 что то тут не то. Сила тяжести всегда к центру масс системы прилагалась. А для решения контактной задачи колесо-асфальт (снесет не снесет) пилот и мото одна система и вектор силы тяжести будет прикладываться к ее общему центру масс.
Последний раз редактировалось Aksel Пт окт 04, 2013 14:13, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 15:13
- Откуда: Moscow ЮАО Каширка
- Имя: Петр
- Мотоцикл: BMW G650Xmoto
- Пол:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1
Vl ad писал(а):Че делать? Дай газу! Лети как помет!!


Последний раз редактировалось pitip Пт окт 04, 2013 14:14, всего редактировалось 1 раз.
- Co1t
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 5 дней
- Сообщения: 1,241
- Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
- Откуда: Москва
- Имя: Станислав
- Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
- Пол:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1
Посмотрел видео и не понял в чем косяк. То, что он ногой коснулся? Так куча народу (ипонского) даже (AlexK писал(а):Даже они косячат)


Последний раз редактировалось Co1t Пт окт 04, 2013 14:15, всего редактировалось 1 раз.
- Сергей Вжик
- На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:19
- Откуда: москва СВАО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: 1000RR
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1
согласен, тока мы в своих измышлениях далеко ушли от конкретной проблемы прохождения центра спирали, и перекладывания мото на скоростях около 2-5 кмчAksel писал(а):Там все гораздо сложнее чем просто высота центра тяжести. Рассматривать надо весь комплекс сил, действующих на систему мото- пилот, и где эта равнодействующая пересекается с плоскостью контакта колесо-асфальт. Вот если равнодействующая не через точку контакта проходит, то на стабильность положения начинает влиять сила трения колеса- асфальт. И чем дальше равнодействующая от точки контакта тем больше трения надо чтоб не снесло. А смещением корпуса мы эту равнодействующую в нужную сторону пододвигаем . Как то так.

Последний раз редактировалось Сергей Вжик Пт окт 04, 2013 14:26, всего редактировалось 1 раз.
девятьсотшестьдесятсемьстотридцатьвосемьнольпятьсемдесяттри
- Michael13
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 1,736
- Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
- Род занятий: Риски
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1
Aksel
Человечка не буду рисовать, покажу как силы прилагаются, когда он сидит (слева) и когда на подножках (справа)

Умножить на рычаги и сложить все вместе, думаю, не составит ни для кого труда. Но тут есть один нюанс, для ровной дороги на это действительно пофиг, а управлять, стоя на подножках, сложнее. А вот если есть хотя бы минимальные кочки, влияние более низкого центра тяжести очень хорошо ощущается.
Человечка не буду рисовать, покажу как силы прилагаются, когда он сидит (слева) и когда на подножках (справа)

Умножить на рычаги и сложить все вместе, думаю, не составит ни для кого труда. Но тут есть один нюанс, для ровной дороги на это действительно пофиг, а управлять, стоя на подножках, сложнее. А вот если есть хотя бы минимальные кочки, влияние более низкого центра тяжести очень хорошо ощущается.
Последний раз редактировалось Michael13 Пт окт 04, 2013 14:27, всего редактировалось 1 раз.
Любишь кататься? Люби и катайся!
- Сергей Вжик
- На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:19
- Откуда: москва СВАО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: 1000RR
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1
абсолютно правильно и практика это доказывает, особенно на сверхнизких скоростях при прохождении поворотов-разворотов, а на высоких скоростях, главную роль начинает выполнять цетробежная сила, и пилоты начинают свешиваться как ...... но уже в другую сторонуMichael13 писал(а):Но весь ваш вес (а вес - это сила, т.е. вектор) при этом прилагается уже к более низкой точке мотоцикла и центр тяжести понижается, что повышает устойчивость.
Последний раз редактировалось Сергей Вжик Пт окт 04, 2013 14:32, всего редактировалось 1 раз.
девятьсотшестьдесятсемьстотридцатьвосемьнольпятьсемдесяттри
-
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 1,287
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
- Откуда: Балашиха
- Имя: Александр
- Мотоцикл: CPI
- Пол:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1
Сергей Вжик прошу "лягушатник" на алтушке с восьмеркой минимального радиуса:) буду ломать голову! :)
Последний раз редактировалось Aksel Пт окт 04, 2013 14:34, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 12 Лет 25 дней
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 14:27
- Откуда: Мск
- Имя: Vlad
- Мотоцикл: SuperRetard
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1
согласен, тока мы в своих измышлениях далеко ушли от конкретной проблемы прохождения центра спирали, и перекладывания мото на скоростях около 2-5 кмч
До минимального радиуса спирали тормозим тормозим тормозим! А потом газуууем
А на скорости 5.00 км/ч упираем руль в ограничитель и дальше только тельцем, тормозом и гаааазом
До минимального радиуса спирали тормозим тормозим тормозим! А потом газуууем

А на скорости 5.00 км/ч упираем руль в ограничитель и дальше только тельцем, тормозом и гаааазом

Последний раз редактировалось Vl ad Пт окт 04, 2013 14:41, всего редактировалось 1 раз.
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about
Hey... nothing to bitch about
- Сергей Вжик
- На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:19
- Откуда: москва СВАО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: 1000RR
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1
сегодня привезли еще конусов штук тридцать, правда желтых (без квадратного основания) так что вперЁд, тока ломать голову не надо, лучше просто поэксперементироватьAksel писал(а):прошу "лягушатник" на алтушке с восьмеркой минимального радиуса:) буду ломать голову! :)

Последний раз редактировалось Сергей Вжик Пт окт 04, 2013 14:42, всего редактировалось 1 раз.
девятьсотшестьдесятсемьстотридцатьвосемьнольпятьсемдесяттри
-
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 1,287
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
- Откуда: Балашиха
- Имя: Александр
- Мотоцикл: CPI
- Пол:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1
Michael13 Да тут дело в том, что как пилот на мот действует так и мот на пилота (реакция опоры) а в сумме выходит ноль. в противном случае (если не ноль) они начнут равноускоренно разлетаться:) И если на подножки встал, то и на руль нагрузка подросла.. а оно выше чем попа как правило. Нельзя просто выкинуть пилота из системы оставив лишь действующие от него силы на подножки.
Последний раз редактировалось Aksel Пт окт 04, 2013 14:43, всего редактировалось 1 раз.
- Сергей Вжик
- На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:19
- Откуда: москва СВАО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: 1000RR
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1
сразу видно -практикVl ad писал(а):До минимального радиуса спирали тормозим тормозим тормозим! А потом газуууем
А на скорости 5.00 км/ч упираем руль в ограничитель и дальше только тельцем, тормозом и гаааазом


я так и прохожу центр спирали
Последний раз редактировалось Сергей Вжик Пт окт 04, 2013 14:46, всего редактировалось 1 раз.
девятьсотшестьдесятсемьстотридцатьвосемьнольпятьсемдесяттри
- Рэдрика
- На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: Чт авг 01, 2013 14:16
- Откуда: Москва/ЗАО
- Имя: Елизавета
- Мотоцикл: Suzuki Boulevard M50 > Honda CBF 600SA
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1
а у меня руль никогда не упирается… я контрруление использую.
Если весь мир оказался у ваших ног — постарайтесь ни во что не вляпаться! :-)
-
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 1,287
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
- Откуда: Балашиха
- Имя: Александр
- Мотоцикл: CPI
- Пол:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1
Решил зайти с другого боку (горизонтальные проекции). Что дает контрсвешивание - оно увеличивает расстояние между осью поворота и центром масс системы пилот мотоцикл. Соответственно при наших исходных данных (скорость минимальна и постоянна) и формулы центробежного ускорения имеем, что сем больше радиус, тем меньше центробежное ускорение а значит и сила. И вуаля, нас не сносит.
- Dee Troy
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 10 дней
- Сообщения: 745
- Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 10:33
- Род занятий: photographer/on-road instructor BMW Motorrad Russia
- Откуда: Москва
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Honda GL 1800 F6B
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1
ууу)Aksel писал(а): Michael13 Да тут дело в том, что как пилот на мот действует так и мот на пилота (реакция опоры) а в сумме выходит ноль. в противном случае (если не ноль) они начнут равноускоренно разлетаться:)
Все, я как полнейший гуманитарий сливаюсь из этого спора)
Последний раз редактировалось Dee Troy Пт окт 04, 2013 14:51, всего редактировалось 1 раз.
DIXI