Мото Джимхана на Ярославке - 2014

Встречи мотофорумцев в Столице!!!
Сообщение
Автор
Aksel
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,287
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
Откуда: Балашиха
Имя: Александр
Мотоцикл: CPI
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1156 Сообщение Aksel »

Dee Troy Рэдрика вот мы тут спорим спорим, а я мотоваляние на прошлой джимхане прокатал... эх :)

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.10
Сергей Вжик писал(а):тока ломать голову не надо, лучше просто поэксперементировать
мы разделим процесс:) сначала поломаем голову, потом что нибудь еще :)))
Последний раз редактировалось Aksel Пт окт 04, 2013 14:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1157 Сообщение Michael13 »

Aksel писал(а):Michael13 Да тут дело в том, что как пилот на мот действует так и мот на пилота (реакция опоры) а в сумме выходит ноль. в противном случае (если не ноль) они начнут равноускоренно разлетаться:) И если на подножки встал, то и на руль нагрузка подросла.. а оно выше чем попа как правило. Нельзя просто выкинуть пилота из системы оставив лишь действующие от него силы на подножки.
А зачем на руль давить? Стоппи делать?

В общем, не знаю как еще объяснить. Попробуй на кроссаче покататься, сразу все поймешь. На асфальте это не так сильно влияет. На нём важнее свешивания в разные стороны, которые играют как раз с центом масс, а не с центром тяжести. С этим тоже все просто:
- чтобы мотоцикл сильнее наклонялся при той же скорости - отклоняешься ОТ поворота
- чтобы ровнее шел - свешиваешься К повороту

Но при этом нужно учитывать 2 пункта:
Сильнее наклон - реще поворачивает, но больше шанс срыва колеса.
Больше скорость - сильнее мотоцикл пытается выровняться, меньше - хочет упасть.
Последний раз редактировалось Michael13 Пт окт 04, 2013 15:00, всего редактировалось 2 раза.
Любишь кататься? Люби и катайся!

Aksel
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,287
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
Откуда: Балашиха
Имя: Александр
Мотоцикл: CPI
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1158 Сообщение Aksel »

Michael13 давай на алтушке в воскресенье или на ярославке в среду с бумагой карандашами ну и практическим применением на низких скоростях полученных выкладок попробуем?:) а то мы сейчас всю тему зафлудили и в том же духе страниц на 10 еще друг друга убеждать будем :)

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:
Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.10
Michael13 писал(а):Попробуй на кроссаче покататься, сразу все поймешь.
Есть такое желание :) в этом году даже на трек выполз (на востоке салтыковского лесопарка, около Фенино) на шоссейной резине :) честно проехал (протошнил) три круга, один раз завалился в песочек, один раз руками его из песочка вытаскивал. Вскипятил мотор и поехал домой :) с тех пор хочу второй комплект колес еще острее :))) Хорошо что кроме ворон меня никто не видел :rofl:

Vl ad
На форуме: 12 Лет 25 дней
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 14:27
Откуда: Мск
Имя: Vlad
Мотоцикл: SuperRetard

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1159 Сообщение Vl ad »

Контрсвешивание имеет смысл на очень небольших скоростях(если речь идет об асфальте). Плюс для этого небходим "острый" трековый профиль покрышки. Ничего сверхполезного для прохождения поворота это не дает. Кроме одного,- комфорта пилота, а если райдер в комфорте, то газует он гораздо раньше и веселее :-)
А еще не забыть, что чем больше наклон, тем меньше радиус колеса и реакция на газ будет острее( ну это как будто 2-3 зуба к задней звезде добавили)
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about

Аватара пользователя
Сергей Вжик
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:19
Откуда: москва СВАО
Имя: Сергей
Мотоцикл: 1000RR
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1160 Сообщение Сергей Вжик »

Vl ad писал(а):Ничего сверхполезного для прохождения поворота это не дает
Последний раз редактировалось Сергей Вжик Пт окт 04, 2013 15:43, всего редактировалось 1 раз.
девятьсотшестьдесятсемьстотридцатьвосемьнольпятьсемдесяттри

Aksel
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,287
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 18:51
Откуда: Балашиха
Имя: Александр
Мотоцикл: CPI
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1161 Сообщение Aksel »

Vl ad да вроде как должно формальный радиус поворота по центру масс увеличивать, соответственно при той же скорости уменьшать центробежную силу. Что дает возможность пройти поворот вообще или пройти на большей скорости:)
Последний раз редактировалось Aksel Пт окт 04, 2013 15:51, всего редактировалось 1 раз.

Vl ad
На форуме: 12 Лет 25 дней
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 14:27
Откуда: Мск
Имя: Vlad
Мотоцикл: SuperRetard

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1162 Сообщение Vl ad »

Че там, в ролике, кроме гориллы?! У меня мобильный инет 16 кб/с :rofl:
..И вообще, я только четверть понимаю, оп чем вы тут говорите %-)
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about

Аватара пользователя
Сергей Вжик
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:19
Откуда: москва СВАО
Имя: Сергей
Мотоцикл: 1000RR
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1163 Сообщение Сергей Вжик »

Vl ad писал(а):Че там, в ролике, кроме гориллы?! У меня мобильный инет 16 кб/с
тады понятно :~[

вот текст , нужное выделено жирным



Габаритная восьмерка - базовое упражнение, которое тренирует управление мотоциклом на низкой скорости, что очень полезно при поворотах, разворотах, движении в замкнутых пространствах, пробках и т.д. Поэтому это упражнение входит в практический экзамен.

Большинство мотоциклистов сдает восьмерку на легких дорожных мотоциклах. Сделать это очень просто, т.к. такие мотоциклы имеют большой угол поворота руля и короткую базу. Благодаря этому восьмерку можно проехать на холостых с вывернутым рулем.

Этот способ не подходит для спортбайков и других больших мотоциклов. Из-за узкого угла поворота руля мотоцикл приходится наклонять в поворот, что на низкой скорости сложно сделать сходу.

Наиболее простой способ это сделать - обратное свешивание. Смысл заключается в том, чтобы создать противовес падающему на бок мотоциклу из-за низкой скорости. На видео наглядно все показано!

Помимо свешивание необходимо регулировать тягу. Регулировать тягу можно задним тормозом и сцеплением. Тормозом удобно работать в круге, а сцеплением на выходе. Если мотоцикл начинает заваливаться или глохнуть надо делать перегазовку. При этом нельзя резко бросать сцепление, потому что заднее колесо может сорваться в дрифт.

Чтобы успеть переложить мотоцикл в другую сторону на стыке кругов, достаточно выжать сцепление - мотоцикл замедлится, но можно будет сделать перегазовку, чтобы зайти в следующий круг на скорости.

от сюда http://www.stuntex.ru/article/gabaritna ... sportbaike
Последний раз редактировалось Сергей Вжик Пт окт 04, 2013 16:09, всего редактировалось 1 раз.
девятьсотшестьдесятсемьстотридцатьвосемьнольпятьсемдесяттри

Vl ad
На форуме: 12 Лет 25 дней
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 14:27
Откуда: Мск
Имя: Vlad
Мотоцикл: SuperRetard

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1164 Сообщение Vl ad »

Сергей Вжик
А я и не спорю с этими гориллами. Но только у них чуть другой профиль :-) да и ходостые у них там так накручены, что без заднего тормоза его вынесет через 2 сек. Я щас попробую сказать глупость, а вы оценИте. Если проходить микро поворот типа 8ки на внешнем ребре сидения, т.е. ломая байк внутрь, то, учитывая что такие малые радиусы и так не совсем приспособленный для байка режим и то, что контакт покрышки происходит по самому краю, на грани зацепа.. А вот если остаться с байком на одной оси, то можно повысить скорость за счет того что покрышки будут работать ближе к мясистой области. Но это потребует математически точного входа и ювелирной работы всеми педалями, у тебя будет меньше свободы для коррекции, ты вспотеешь и начнешь ошибаться. Поэтому выше я и говорил о комфорте.
Последний раз редактировалось Vl ad Пт окт 04, 2013 16:30, всего редактировалось 1 раз.
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about

Аватара пользователя
Сергей Вжик
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:19
Откуда: москва СВАО
Имя: Сергей
Мотоцикл: 1000RR
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1165 Сообщение Сергей Вжик »

Vl ad писал(а):Если проходить микро поворот типа 8ки на внешнем ребре сидения, т.е. ломая байк внутрь, то, учитывая что такие малые радиусы и так не совсем приспособленный для байка режим и то, что контакт покрышки происходит по самому краю, на грани зацепа.. А вот если остаться с байком на одной оси, то можно повысить скорость за счет того что покрышки будут работать ближе к мясистой области. Но это потребует математически точного входа и ювелирной работы всеми педалями, у тебя будет меньше свободы для коррекции, ты вспотеешь и начнешь ошибаться. Поэтому выше я и говорил о комфорте.
да все это правильно, но изначально обсуждалась проблема сноса передка, при прохождении центра спирали, на что я дал развернутый ответ о всех возможных вариантах прохождения этого участка трассы, и понеслось :rofl: %-) ;-)

короче практика - критерий истины, каждый проходит спираль так, как ему удобно, но в разном скоростном режиме :-p
Последний раз редактировалось Сергей Вжик Пт окт 04, 2013 16:49, всего редактировалось 1 раз.
девятьсотшестьдесятсемьстотридцатьвосемьнольпятьсемдесяттри

Vl ad
На форуме: 12 Лет 25 дней
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 14:27
Откуда: Мск
Имя: Vlad
Мотоцикл: SuperRetard

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1166 Сообщение Vl ad »

изначально обсуждалась проблема сноса передка, при прохождении центра спирали
.. Да, может, просто на разметке скользнул..
Там есть только один безупречный вариант, это когда ты дотормаживаешь передом с соскальзыванием заднего колеса и в точке перехода отпускаешь пока только передний тормоз и разрешаешь тягу, то на доли секунды, пока мапед не сбалансируется, перед тоже начинает чуть скользить. Это самый секс :-)
Последний раз редактировалось Vl ad Пт окт 04, 2013 17:42, всего редактировалось 1 раз.
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about

pitip
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 15:13
Откуда: Moscow ЮАО Каширка
Имя: Петр
Мотоцикл: BMW G650Xmoto
Пол:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1167 Сообщение pitip »

у меня скользил перед на выходе из медленной перекладки
скорей всего это происходило из-за разгрузки переднего колеса на ускорении
моя ошибка в том что не смещался вперед на моте.
в след раз буду пробовать.
Последний раз редактировалось pitip Пт окт 04, 2013 18:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
outluch
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:53
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1168 Сообщение outluch »

контрсвешивание - это способ переместить центр масс системы мото-пилот ближе к нормали приложения силы реакции точки опоры (к линии между 2 колесами). Чем ближе центр масс к этой линии тем меньший вращательный момент оказывает притяжение на мотоцикл+пилот. Соответственно мы можем медленнее ехать при сильно вывернутом руле (чтобы при этом не заваливаться) А чем медленнее мы едем, тем меньше сила центробежная и поэтому нам хватает сцепления с дорогой. Как то так :-) Занудно, но физика.

А про понижение центра масс - это если привстать на подножках и не держаться за руль, то считай центр масс стал внизу, потому что массой пилота можно пренебречь, тк она не закреплена в системе. А значит не повлияет на движение. (грубо говоря при первом изменении равновесия вы отваливаетесь и мотоцикл едет сам по себе) Но если ты держишься за руль, как ни уркти ты система с мотом, а центр масс системы считается очень просто - среднее положение всей массы системы. И там ни слова про количество рычагов, расположение пилотов и прочее))

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1169 Сообщение Billy.Bob »

Народ, хватит спорить.
Вот нашел сайтик интересный по теме.
Американские Джимханисты )))))))))) Америкосы поопытней будут чем мы )))))
http://amgrass.com/
На выходных внимательно изучу ))))))
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт окт 04, 2013 18:32, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Vl ad
На форуме: 12 Лет 25 дней
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 14:27
Откуда: Мск
Имя: Vlad
Мотоцикл: SuperRetard

Re: Мото Джимхана (фигурное вождение) на Ярославке 54 - 02.1

#1170 Сообщение Vl ad »

pitip
Сразу класть ойца на крышку бака, "это [align=]чоппер[/align] мотард, беби"
outluch
если привстать на подножках и не держаться за руль, то считай центр масс стал внизу, потому что массой пилота можно пренебречь, тк она не закреплена в системе
Это как гравитация взаймы. Раз ты взял себе отпуск от мапеда, то при вашем воссоединении придется отдавать вдвойне и уже на своем уровне ЦТ :acute:
Но мы это любим и все этим пользуемся!
Последний раз редактировалось Vl ad Пт окт 04, 2013 18:33, всего редактировалось 1 раз.
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about

Ответить