То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Генри
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2008 12:34
Откуда: шатура под москвой
Имя: Димка
Мотоцикл: suzuki 250

#16 Сообщение Генри »

opavelo писал(а):ничего ты не понял - на низких оборотах большие нагрузки давать нельзя
ну может я конечно и лох, только первый сезон катаюсь, объясните если не затруднит на пальцах, т.е. на малых оборотах низя газ откручивать сильно или как, с этой темой просто не могу никак разобраться. у мя тахометр до 20000, красная начинается кажется с 17, стараюсь держать всегда 12-16, иногда только больше даю
жизнь - это дорога со множеством поворотов, и высший пилотаж не убраться в одном из них.....
счастливых покатушек вам друзья!

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#17 Сообщение Каримыч »

Генри писал(а):короче я так понял что высокофорсированные движки нужно всегда крутить около красной зоны, ну поменьше тысЧи на 2? а когда долго работает просто на холостых я так понимаю будет вредно ему? хотя тут у меня сомнения(ИМХО)

Обьясню по другому. Предположим красная зона 14000, пик крутящего 10000. Ты едешь неспеша оборотах на 4000 это нормально нет нагрузки на движёк, тут надо кого то обойти газ на всю и пошли нагрузки! Нет ускорения мотор надрывается... А что надо сделать - перейти передачи на 2 вниз чтобы обороты были в районе 10000 и всё ты уже обогнал! При этом движёк замечательно себя чувствует.
Сразу предупреждаю цифры из головы чтобы нагляднее было.

Нет, Ты не лох, лохи вопросы не задают!!!
Последний раз редактировалось Каримыч Вт июн 03, 2008 15:50, всего редактировалось 1 раз.
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
Генри
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2008 12:34
Откуда: шатура под москвой
Имя: Димка
Мотоцикл: suzuki 250

#18 Сообщение Генри »

Каримыч писал(а):Обьясню по другому. Предположим красная зона 14000, пик крутящего 10000. Ты едешь неспеша оборотах на 4000 это нормально нет нагрузки на движёк, тут надо кого то обойти газ на всю и пошли нагрузки! Нет ускорения мотор надрывается... А что надо сделать - перейти передачи на 2 вниз чтобы обороты были в районе 10000 и всё ты уже обогнал! При этом движёк замечательно себя чувствует.
Сразу предупреждаю цифры из головы чтобы нагляднее было.

Нет, Ты не лох, лохи вопросы не задают!!!
вот теперь догнал окончательно, спасибо!!!
я в принципе так и думал, тока сформулировать не смог :viannen_08:
Последний раз редактировалось Генри Вт июн 03, 2008 15:54, всего редактировалось 1 раз.
жизнь - это дорога со множеством поворотов, и высший пилотаж не убраться в одном из них.....
счастливых покатушек вам друзья!

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#19 Сообщение opavelo »

Тут палка с двумя концами: если все время на высоких оборотах ездить между макс моментом и мощностью износ выше, но в то же время на низких не едет и нагрузки нельзя давать. Вобщем каждый свой ритм движения выбирает. Я стараюсь в средних оборотах "на моменте" ездить, но в то же время часто в отсечку кручу - иначе не вижу смысла покупать мотоцикл с форсированым движком...

Можно конечно купить классик с большим мотором и забыть что такое большие нагрузки на низких оборотах.
Последний раз редактировалось opavelo Вт июн 03, 2008 15:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#20 Сообщение Каримыч »

opavelo писал(а):Можно конечно купить классик с большим мотором и забыть что такое большие нагрузки на низких оборотах.

Камень в мой огород?!! МОЛОДЕЦ!!!!! :D
Конечно же не надо всё время крутить движёк кто же с этим спорит?!!
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
onkel X
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 4 дней
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 14:47
Откуда: Germany
Мотоцикл: Kawasaki ZX10R + Kawasaki ZRX 1200

#21 Сообщение onkel X »

Каримыч писал(а):1) Что такое ДС -- Датчик Скорости?? Может всё же Датчик Положения Дроссельной Заслонки -ДПДЗ или как???
2) Мозги для того и поставлены что бы зажигание было ПРАВИЛЬНЫМ И ДПДЗ им помогает оценить что в данный момент что требуется от движка. Есть КАРТА зажигания, зашитая в мозги, где имеется базовый начальный угол опережения зажигания, коррекция УОЗ по оборотам и ПОЛОЖЕНИЮ дроссельной заслонки .
Так что не надо гнать пургу!

Да и сам в дальнейшем себе противоретишь я имею ввиду про заводы. Они что, дураки?!!
С уважением.

Да и ещё - богатая смесь горит быстее нежели бедная. Прогар выпускных клапанов происходит когда смесь БЕДНАЯ.
За слова легко цеплятся, ну не знаю я русского блин, дросслейную заслонку ДЗ имел в виду а написал ДС не знаю почему. А в принципе если прочитаешь и ПОЙМЁШь чего я понаписал, то можешь поспорить, я не вижу ни одного противоречия в своих словах. Где я писал про температуру сгорания? Где, что мозги решают неправильно? Они всегда решают правильно, но если зажигание задано на максимальный крутяший момент, что тогда? Где про заводы дураки написано? Я просто попытался выразить что в описаном режиме работы, появляются дополнительные нагрузки на компоненты, которые в комбинации с малым давлением масла могут вызвать повышенный износ, всё. С температурой сгорания это вообше не связано, просто с инерцией всей кривошипно-шатунной группы и с фактом что зажигание прошивается почти всегда для достижения максимального крутяшего момента из заданных режимом работы движка параметров, как положение ДЗ, обороты итд. итп. Ни кто на стенде моторном не будет себе и мотору парить мозги, если случайно какой нибудь из режимов просто не будет учтён и проверен в течении сотен часов, так как это просто слишком дорого. Так как параметры как качество смеси, выхлоп итд. будут все в порядке даже в таком неблагоприятном диапазоне оборотов, на какие либо проблемы с износом ни кто не станет обрашать внимания, так как их не будет просто видно. Тестдрайверы тоже не найдут, так как динамику проверяют, а не тошнят часами 50 км/ч в горку на 6-той скорости. Вообше я был бы готов за рюмочкой чая обсудить всё это, но далеко больно живу. Пургу гнать не хотел и не умею, всё что написал могу доказать и продемонстрировать на моторном стенде, где даже давление в цилиндре посмотреть можно и не только.

насчет смеси ты прав: Богатая смесь горит быстрее, но с более низкой температурой. Бедная медленнее, но горячее. Клапана прогарают как раз от температуры сгорание при бедной смеси, а не от скорости сгорания. Я же имел в виду что, что бы сжечь определённое кол-во смеси в цилиндре нужно время. Больше смеси, больше времени нужно, поэтому зажигать надо раньше.
Последний раз редактировалось onkel X Чт июн 05, 2008 17:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#22 Сообщение Каримыч »

С начала - я не цеплялся за слова... просто на работе бывает такое напишут к заявкам по работе....скажем так _НАДО вещи называть своими именами или я снова не прав???
Режим движка с холостых оборотов до максимальных при полном дросселе прощитывается ВСЕГДА - это ШТАТНЫЙ режим. (на 1ой передачи мы всегда это проходим).
Выпускные клапана сгорают от того что смесь ЕЩЁ ГОРИТ а уже стадия выпуска...!!! Она догорет уже в выпукном коллекторе.
Могу выложить карты зажигания ГДЕ ПРАКТИЧЕСКИ ВЕЗДЕ на обеднённых,бедных смесях зажигание раньше чем на мощностных или около таких.
Жалко не получается обсудить подробнее за рюмкой чая....
С уважением.
Последний раз редактировалось Каримыч Чт июн 05, 2008 19:07, всего редактировалось 1 раз.
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
Mehanik209
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 11 дней
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 09:59
Откуда: Питер
Мотоцикл: vfr 800 FI
Пол:

#23 Сообщение Mehanik209 »

Покупайте Хонду.
Сколько ручку повернул- столько и едет. :rolleyes:
Поздно санатории строить! Только расстрелы спасут РОДИНУ!

makroman
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1,810
Зарегистрирован: Сб июн 23, 2007 00:04
Забанен: Бессрочно

#24 Сообщение makroman »

Mehanik209 писал(а):Покупайте Хонду.
Сколько ручку повернул- столько и едет. :rolleyes:
Натюрлих, экселенц (с). :D

Аватара пользователя
onkel X
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 4 дней
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 14:47
Откуда: Germany
Мотоцикл: Kawasaki ZX10R + Kawasaki ZRX 1200

#25 Сообщение onkel X »

Каримыч писал(а):С начала - я не цеплялся за слова... просто на работе бывает такое напишут к заявкам по работе....скажем так _НАДО вещи называть своими именами или я снова не прав???
Режим движка с холостых оборотов до максимальных при полном дросселе прощитывается ВСЕГДА - это ШТАТНЫЙ режим. (на 1ой передачи мы всегда это проходим).
Выпускные клапана сгорают от того что смесь ЕЩЁ ГОРИТ а уже стадия выпуска...!!! Она догорет уже в выпукном коллекторе.
Могу выложить карты зажигания ГДЕ ПРАКТИЧЕСКИ ВЕЗДЕ на обеднённых,бедных смесях зажигание раньше чем на мощностных или около таких.
Жалко не получается обсудить подробнее за рюмкой чая....
С уважением.
Извиняюсь за многословие, но меня чего эта тема зацепила и покоя не даёт.

так может вместе дойдём почему же всё таки дохнут движки? И так не на пальцах, а именно научно и доказано. Или так и будем теорию озвучивать без результатов?

Тут крик в публику: у кого нибудь уже сдох СЕРИЙНЫЙ спорт мотор от такой эксплуотации на низких оборотах? Что там именно ломается? Вкладыши? Поршни изнашиваются? Клапана прогорают? Потому что если движки дохнут, так же как коробка на кавасаки плохо переключается, то это просто миф интернетовский основаный на том, что когда то в древние шестидесятые, когда моторные масла были хуже и особо не держали визкозность на высоких температурах, моторы дествительно плохо переносили малые обороты с большой нагрузкой. Ну а если дествительно сушествует пару спорт- моторов, которые умерли, то вот пару мыслей......

Я всё ешё склонен к тому, что вся беда случается от недостатка массы в системе, необходимой для равномерного врашения. Так же играет роль, высокая степень сжатия на таких форсированых моторах как у Р6 и Р1. У карбюраторной Р6 99-го года 12,4:1. Тоесть на низких оборотах в момент зажигания, и сдесь вроде все единого мнения, что поджигать надо до верхней мёртвой точки, а не после, не важно какая там смесь, происходит заметное изменение скорости врашения. Оно же и порождает дополнительные моменты на коленвалу. И они могут в комбинации с ударным характером нагрузки в момент зажигания породить какой нибудь незапланированый износ. Ко всему конечно должен добавится тонкий масляный клин, которого будет не хватать в данном режиме работы. Сдесь играют роль качество и температура масла. Тоесть если после часового прохвата за 200 км/ч, попасть в пробку и тем самым спровоцировать коротковременный перегрев масла выше 150-160°С и одновременно полсти на шестой передаче 30 км/ч, то можно создать условия, для вышеописаного. Как видете совсем не просто убить мотор таким способом.

Как пример ко всему этому, могу привести только одноцилиндровый ROTAX 650 cc, который на прошлой неделе рассыпался на стенде в режиме полной нагрузки. Перед этим у мотора переодически выходила из строя обгонная муфта стартера и шестерни вокрyг неё + постоянно срезало клин маховика, хотя всё было собрано по инструкции. Причем случалось это, как раз на очень низких оборотах и полной нагрузкe из-за неравномерности врашения.

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#26 Сообщение opavelo »

onkel X писал(а):Как пример ко всему этому, могу привести только одноцилиндровый ROTAX 650 cc, который на прошлой неделе рассыпался на стенде в режиме полной нагрузки. Перед этим у мотора переодически выходила из строя обгонная муфта стартера и шестерни вокрyг неё + постоянно срезало клин маховика, хотя всё было собрано по инструкции. Причем случалось это, как раз на очень низких оборотах и полной нагрузкe из-за неравномерности врашения.
РАзобрали? Что именно? Вкладыши провернуло?

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#27 Сообщение Каримыч »

Скажу так - дохнут движки от того ЧТО РАБОТАЮТ НЕ В ТОМ РЕЖИМЕ что закладывали при создании.
Как пример- человек купил 16клапанный ВАЗик до этого ЦАТЬлетний опыт вождения Волги....
И что --- он уже включает 4ю передачу когда только 2я должна начинать раскручиваться....
И притензии - жрёт много, не едет, где обещаные 91 лошади?..
И наоборот - крутят Волгоговский до отсечки, хотя он низкооборотистый.
Думаю пример понятен.
Последний раз редактировалось Каримыч Пт июн 06, 2008 13:57, всего редактировалось 1 раз.
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
Jager
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 10 дней
Сообщения: 2,128
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 17:54
Род занятий: Подвальная крыса...
Откуда: Владимир
Имя: Сергей
Мотоцикл: GSX650F
Пол:

#28 Сообщение Jager »

У нас с отцом всю жизнь спор на эту тему. Едем по пересеченной местности, машина мицубишка лансер 1,6, 4 человека в салоне, прицеп битком рыбой и арбузами. Короче под завязку. Он на третьей передаче ползет километров 30. Жесть. Вот это называется издевательство над техникой. Когда же я за рулем, постоянно ругает меня, когда я тапку в пол утапиваю. Типа движку вредно. Совершенно разные у нас стили вождения.
На старых машинах от нагрузок начиналась детонация и водитель это слышал как минимум, а ща электроника кругом, вот машина и ползет. Надрывается, но ползет. Нельзя так.
Последний раз редактировалось Jager Пт июн 06, 2008 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Ничего не вижу кроме дороги, ничего не слышу кроме музыки.
Лечу куда хочу.....
ZZR400=>GTS1000=>GSX650F=>?

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев
Сообщения: 1,513
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Род занятий: бибики починяю...
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#29 Сообщение Каримыч »

Jager писал(а):4 человека в салоне, прицеп битком рыбой и арбузами. Короче под завязку.

Где же Вы так затариваетесь??!!!! :D И рыба и арбузы...
Ну это так шутка.
А вообще, привычка вещь сильная, побороть которую бывает сложно. ТАХОМЕТР не зря на многих моделях стоит на первом видном месте, потом уже спидометр...
А так согласен на все 100! Лансер и тошнить на холостых под нагрузкой. ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО...
Последний раз редактировалось Каримыч Пт июн 06, 2008 16:57, всего редактировалось 1 раз.
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
SanAcciaro
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 16 дней
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 00:51
Откуда: Riga (Latvija)
Имя: Илья
Мотоцикл: Kawasaki ZX 600 '98
Пол:

#30 Сообщение SanAcciaro »

Может немного не в тему, но... ездить на холостых - вредно? А трогаться с места только сцеплением?
Кто цяй не пьёт - тот цьмо! (с) Конфуций

Ответить