Топливная смесь
- Каримыч
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев
- Сообщения: 1,513
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
- Род занятий: бибики починяю...
- Откуда: Москва, Кузьминки
- Имя: Ренат
- Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
- Пол:
- Контактная информация:
Как инжектор готовит смесь?
На движке стоят датчики -
Датчик Положения Колен. Вала (определяет ВМТ, скорость вращения коленвала).
Датчик Положения Дроссельной Заслонки ( определяет - газуем, тормозим или тошним...).
Датчик Массового Расхода Воздуха или Датчик Абсолютного Давления (измеряют МГНОВЕННЫЙ реальный расход воздуха двигателем).
Датчик Температуры (холодный, рабочая температура, перегрев).
В ЭБУ или мозгах зашиты карты с обработкой этих параметров и выдачей фазы и временем впрыска и моментом зажигания.
Датчик Детонации, если он присутствует, даёт сигнал на установку более позднего зажигания при детонации.
Лябда зонд, он же Датчик Кислорода, необходим для правильной работы катализатора - соотношение топливо/воздух должно быть 1/14.7. Это экология.......
Вот ОН то и , в основном, душит современные движки - ни экономии, ни мощности....
Отключается только при максимальных нагрузках.
Очень кратко и скомкано , но думаю понятно. :rolleyes:
На движке стоят датчики -
Датчик Положения Колен. Вала (определяет ВМТ, скорость вращения коленвала).
Датчик Положения Дроссельной Заслонки ( определяет - газуем, тормозим или тошним...).
Датчик Массового Расхода Воздуха или Датчик Абсолютного Давления (измеряют МГНОВЕННЫЙ реальный расход воздуха двигателем).
Датчик Температуры (холодный, рабочая температура, перегрев).
В ЭБУ или мозгах зашиты карты с обработкой этих параметров и выдачей фазы и временем впрыска и моментом зажигания.
Датчик Детонации, если он присутствует, даёт сигнал на установку более позднего зажигания при детонации.
Лябда зонд, он же Датчик Кислорода, необходим для правильной работы катализатора - соотношение топливо/воздух должно быть 1/14.7. Это экология.......
Вот ОН то и , в основном, душит современные движки - ни экономии, ни мощности....
Отключается только при максимальных нагрузках.
Очень кратко и скомкано , но думаю понятно. :rolleyes:
техника, она ЖИВАЯ!!!
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
В Триумф Дайтоне есть следующие датчики:
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения вторичной заслонки
Датчик атмосферного давления
Датчик давления воздуха после воздушного фильтра
Датчик температуры воздуха
Лябда-зонд
Ну и датчик положения коленвала и датчик скорости.
В сервис мануале есть инструкция по тестированию ECU - страниц на 30. В общем, современные системы управления двигателем весьма тонкая штука и без приборов трогать ее не надо.
Карты управления двигателем - прошлый век. Современные микропроцессоры рассчитывают данные на лету по определенным формулам.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения вторичной заслонки
Датчик атмосферного давления
Датчик давления воздуха после воздушного фильтра
Датчик температуры воздуха
Лябда-зонд
Ну и датчик положения коленвала и датчик скорости.
В сервис мануале есть инструкция по тестированию ECU - страниц на 30. В общем, современные системы управления двигателем весьма тонкая штука и без приборов трогать ее не надо.
Карты управления двигателем - прошлый век. Современные микропроцессоры рассчитывают данные на лету по определенным формулам.
Elemento asociale
- Devil
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 1,464
- Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
- Откуда: Владимир
- Имя: Роман
- Мотоцикл: СиБеР продан.
- Пол:
zaez писал(а):возвращаясь к бензинам.... любой бензин имеет одинаковую и температуру горения и теплоотдачу при горении-у них отличается только детонационная стойкость. детонационная стойкость-это способность смеси гореть а не взрываться при определенных условиях-то-есть при высокой степени сжатия и определенном моменте зажигания. именно поэтому при форсировке,связанной с увеличением степени сжатия требуется переход на бензин с более высоким октановым числом.
в случае же с одним мотором датчик детонации(если есть) оптимизирует момент зажигания под данный бензин,и поэтому бензин с более высоким октановым числом даст небольшую прибавку мощности-потому что сгорать будет в более правильное время). если в системе зажигания нет корректировки(датчика детонации,манетки опережения и тп),то переход на более высокооктановый бензин разницы не даст-наоборот,если разница слишком большая,например 76й бенз и 92й,то более высокооктановый бензин,будучи недостаточно для него сжат,будет дольше гореть-именно пэтому есть риск прогара клапанов.
если интересно,могу подробнее-я в свое время доклад готовил по этой теме )))))))))
Да, с точки зрения химии это так. Но есть такой показатель как термический КПД топлива, то есть то тепло которое оно способно выделить. Так вот этот параметр напрямую связан со степенью жжатия двигателя Nтерм=1-(1/r)G-1 где---
Nтерм-термический КПД
r---- степень жжатия двигателя
G-постоянная для топливной смеси =1.3
Тоесть на практике использование высокооктанового бензина подразумевает более высокую степень зжатия, и как следствие повышение повышение терм.КПД.
Что касаемо прямого впрыска, то насколько я знаю, Априлия практикует это в своих движках. Система называется Ditech.
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
- PatrioT
- На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 1,159
- Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 10:01
- Откуда: Moscow, Крылатское
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Kawasaki Z1000
- Пол:
- Контактная информация:
А почему не ровнять, извини но PC тоже считывает данные с датчиков и рассчитывает смесь. Да и потом в ECU и в PC принцип один и тот же, просто ECU настроена под стандартный впуск и выпуск и исходя из этого формируется для каждого мотоцикла своя топливная карта. А PC позволяет программировать и менять эти впускные и выпускные параметры. Это практически тот же ECU но различите в том, что ты можешь сам программировать их.
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
Современные ECU учитывают очень много параметров, чтобы по ним можно было построить подробную карту - слишком большой объем будет занимать. А PC занимается корректировкой значений, поступающих из ECU, а именно: количество топлива и угол опережения зажигания. Замену фильтров и выхлопа ECU может самостоятельно скорректировать по изменившемуся расходу воздуха. А PC нужен при глубоком тюнинге мотора: при перенастройке впускного и выпускного тракта полностью, т.е. при изменении фаз газораспределения.
Elemento asociale
- Angstrem
- На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 7,260
- Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
- Откуда: Машква, Дамодедовская
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
- Пол:
Правильнее было бы сказать наоборот: более высокая степень сжатия (которую используют как раз, чтоб выжать максимум из термического КПД) подразумевает, а точнее даже--требует использования высокооктанового бензина. В итоге получается что? А то, что если производитель рекомендует для техники бензин 92 и выше, то на любом бензине (92, 95, 98 или хоть бы даже и с ОК свыше ста) показатели мощности будут одинаковыми--степень сжатия-то одна и та же. А вот если производитель рекомендует "95 и выше", то на 92-ом уже не поездишь--детонация разрушит двигатель.Devil писал(а):Тоесть на практике использование высокооктанового бензина подразумевает более высокую степень зжатия, и как следствие повышение повышение терм.КПД.
Последний раз редактировалось Angstrem Вт сен 30, 2008 14:05, всего редактировалось 1 раз.
- VasVF
- На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
- Откуда: Челябинск (GMT+5)
а вот здесь тоже небольшая оговорочка :)Angstrem писал(а): Правильнее было бы сказать наоборот: более высокая степень сжатия (которую используют как раз, чтоб выжать максимум из термического КПД) подразумевает, а точнее даже--требует использования высокооктанового бензина. В итоге получается что? А то, что если производитель рекомендует для техники бензин 92 и выше, то на любом бензине (92, 95, 98 или хоть бы даже и с ОК свыше ста) показатели мощности будут одинаковыми--степень сжатия-то одна и та же. А вот если производитель рекомендует "95 и выше", то на 92-ом уже не поездишь--детонация разрушит двигатель.
Чем выше октановое число, тем меньше нужно воздуха для сгорания 1л бензина. Следовательно, если ECU "умеет распознавать" разные виды топлива, то и лить его будет в разных количествах.
на 95ом будет лить мало, на 105ом метаноле будет лить много больше. А значит и мощность поднимется
просто хороший человек...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
- Каримыч
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев
- Сообщения: 1,513
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
- Род занятий: бибики починяю...
- Откуда: Москва, Кузьминки
- Имя: Ренат
- Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
- Пол:
- Контактная информация:
А в чём разница? И там и там анализируются входные сигналы и согласно программе выдаётся угол УОЗ, фаза и длительность впрыска. :suba:CrazyDr1v3r писал(а): Карты управления двигателем - прошлый век. Современные микропроцессоры рассчитывают данные на лету по определенным формулам.
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Бензин и метанол это разные виды топлива как и газ, и воздуха надо разное количество для правильного сгорания.VasVF писал(а): а вот здесь тоже небольшая оговорочка :)
Чем выше октановое число, тем меньше нужно воздуха для сгорания 1л бензина. Следовательно, если ECU "умеет распознавать" разные виды топлива, то и лить его будет в разных количествах.
на 95ом будет лить мало, на 105ом метаноле будет лить много больше. А значит и мощность поднимется
техника, она ЖИВАЯ!!!
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
Разница в том, что в случае карты имеются заранее просчитанные таблицы зависимости выходных данных от входных и процессор выбирает из них наиболее близкие к полученным с датчиков. Во втором случае таких таблиц нет, а есть специальные формулы, где в качестве коэффициентов выступают опять же данные с датчиков. Соответственно, во втором случае ECU более точно управляет двигателем.Каримыч писал(а): А в чём разница? И там и там анализируются входные сигналы и согласно программе выдаётся угол УОЗ, фаза и длительность впрыска. :suba:
Да, о бензинах. Высокооктановое топливо допускает большую степень сжатия в силу более высокой детонационной стойкости. Но! Теплотворная способность ниже вследствие добавок, повышающих ОЧ. И количество воздуха, минимально необходимого для полного сгорания зависит только от химического состава и связано с ОЧ только косвенно - составом добавок.
Elemento asociale
- Devil
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 1,464
- Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
- Откуда: Владимир
- Имя: Роман
- Мотоцикл: СиБеР продан.
- Пол:
Правильнее было бы сказать наоборот: более высокая степень сжатия (которую используют как раз, чтоб выжать максимум из термического КПД) подразумевает, а точнее даже--требует использования высокооктанового бензина. В итоге получается что? А то, что если производитель рекомендует для техники бензин 92 и выше, то на любом бензине (92, 95, 98 или хоть бы даже и с ОК свыше ста) показатели мощности будут одинаковыми--степень сжатия-то одна и та же. А вот если производитель рекомендует "95 и выше", то на 92-ом уже не поездишь--детонация разрушит двигатель.
Но ведь есть и обратная сторона медали. Залей в Иж-ю-4 вместо 76-92 бензин и получишь дырку в поршнях, сто пудово, проверено лично.Как обьяснишь?
- zaez
- На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 4,892
- Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
- Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
- Откуда: мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
- Пол:
- Контактная информация:
я писал выше-недосжатый на его степень сжатия бензин дольше горит и прожигает клапана,кромки окон и поршни.... хотя волга на 118м бензе перла веселее))) а жигуль 109й как 92й переваривал... брал бенз с гоночных гидриков-он как говорили быстро выдыхается и им не нужен...а детали им мыть ппц,вонял хуже ацетона,сразу башка болит...Devil писал(а):Правильнее было бы сказать наоборот: более высокая степень сжатия (которую используют как раз, чтоб выжать максимум из термического КПД) подразумевает, а точнее даже--требует использования высокооктанового бензина. В итоге получается что? А то, что если производитель рекомендует для техники бензин 92 и выше, то на любом бензине (92, 95, 98 или хоть бы даже и с ОК свыше ста) показатели мощности будут одинаковыми--степень сжатия-то одна и та же. А вот если производитель рекомендует "95 и выше", то на 92-ом уже не поездишь--детонация разрушит двигатель.
Но ведь есть и обратная сторона медали. Залей в Иж-ю-4 вместо 76-92 бензин и получишь дырку в поршнях, сто пудово, проверено лично.Как обьяснишь?
ай да я ))