Топливная смесь

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
PatrioT
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,159
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 10:01
Откуда: Moscow, Крылатское
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki Z1000
Пол:
Контактная информация:

Топливная смесь

#1 Сообщение PatrioT »

Вобщем не знаю как лучше тему озаглавить но охота поговорить об инжекторах а точнее об этой технологии. Вобщем после вчерашнего посещения гаража, в голове возник вопрос а каким образом электроника определяет в каких пропорциях нужно смешать бензин с воздухом т.к. на машинах я так понимаю для этого устанавливают лямбда зонд но вот на моей модели мотоцикла их не устанавливают. Так тогда каким образом происходит подгонка смеси. Из датчиков я нашел, датчик температуры воздуха на входе и давление воздуха на входе.
А еще планирую перейти на 92 бензин и получается так, что температура горения 92 выше чем у 95 а если будет смесь обогащенная, то температура еще больше повысится. Но в то же время если будет бедно то это тоже очень плохо. (((((((

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#2 Сообщение Devil »

А еще планирую перейти на 92 бензин и получается так, что температура горения 92 выше чем у 95 а если будет смесь обогащенная, то температура еще больше повысится. Но в то же время если будет бедно то это тоже очень плохо. (((((((

Температура горения тут на самом деле играет не главную роль, хотя температура горения выще, чем выше октановое число. Главное, на чем нужно заострить внимание это разные детонационные своиства бензинов. У 92 тетонация при горении больше, отсюда может появляться стук пальцев, как следствие более быстрый износ двигателя, для устранения этого явления нужно позднить зажигание. Это практически не реально. Какой бензин можно использовать говорить такой термин как степень жжатия, есть в характеристикакх мотора.
Температура горения бедной смеси гораздо выше чем богатой. Отсюда чистые без отложений свечи, при использовании холодных свечей на бедной смеси они вообще могут расплавиться, думаю многие об этом слышали.

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#3 Сообщение Angstrem »

Патриот, ты что-то путаешь :rolleyes: на Z1000 есть датчики кислорода (лямбда-зонды), которые (вместе с каталитическими нейтрализаторами) обеспечивают моту выполнение норм Евро-3. Они и обеспечивают оптимальное соотношения безнина и воздуха в топливной смеси, а так же гарантируют отсутствие каких бы то ни было неприятностей при переходе на 92-ой бензин (если его использование рекомендовано производителем).
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
PatrioT
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,159
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 10:01
Откуда: Moscow, Крылатское
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki Z1000
Пол:
Контактная информация:

#4 Сообщение PatrioT »

Angstrem, у меня же америкос полносильный. Так что там реально нет лямбда-зонда, вот по этому если у меня стоит power commander мне не нужно ставить power band который как раз и ставится вместо штатного лямбда зонда.

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#5 Сообщение Devil »

Вот что я нашел, может конечно модель не та.
...В двигателе Кавасаки Z 1000 для измерения расхода воздуха в воздуховоде была установлена качающаяся заслонка( как в почтовом ящике), Чем больше расход воздуха-тем больше разворачивается заслонка, соединеная с потенциометром. С него сигнал поступал в БЭУ .

Аватара пользователя
PatrioT
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,159
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 10:01
Откуда: Moscow, Крылатское
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki Z1000
Пол:
Контактная информация:

#6 Сообщение PatrioT »

Ну в принципе ты прально сказал вот файл приложил там типа про это написано.

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#7 Сообщение Devil »

Выходит так и есть, эта заслонка в купе с БЭУ и есть датчик расхода воздуха.

Аватара пользователя
PatrioT
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,159
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 10:01
Откуда: Moscow, Крылатское
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki Z1000
Пол:
Контактная информация:

#8 Сообщение PatrioT »

Самое интересное тут есть даже подсос, у всех глаза становятся круглые когда узнают, что у инжектора есть подсос )))
Кстати а на других мотоциклах с инжектором такая же система контроля расхода воздуха?

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#9 Сообщение Devil »

Нет, компания Дукати например устанавливает датчик с нагретой проволокой.Датчик состоял из проволоки, натянутой поперек впускного тракта и электрической цепи, которая нагревала эту проволоку до определенной температуры. Сопротивление проволоки менялось от температуры, обдув проволоки воздухом приводит к тому, что сила тока увеличивается для поддержания ее температуры. В итоге измерение силы тока пропорционально расходу воздуха.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

Кстати датчик Лямбда зонд не имеет никакого отношения к регулировке состава смеси. Лябда зонд это ни что иное как замер СО-СН, грубо. Тоесть стоит на выпуске, а никак не на впуске. И уж явно не могут влиять на переход с одного октанового числа на другой. Для таких вещей ранее использовался октан-корректор, помнишь наверно, я давно их не видел.

Аватара пользователя
PatrioT
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,159
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 10:01
Откуда: Moscow, Крылатское
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki Z1000
Пол:
Контактная информация:

#10 Сообщение PatrioT »

Подожди почему лямбда-зонд не влияет на смесь? ведь происходит считывание с этого датчика как сгорела смесь и исходя из этого происходит корректировка смеси.

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#11 Сообщение Devil »

Да, вобщето, чото я перегрелся. Датчик анализирует состав отработанных газов и коректирует состав смеси. Мой косяк.

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#12 Сообщение Angstrem »

PatrioT, раз американской, тогда понятно--я-то смотрел европейскую модификацию. сорьки :huh:

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

кстати, хоть и не в тему, а насколько отличаются по мощности полносильный американец Z1000 и неполносильный европейский "дохляк"?
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

#13 Сообщение zaez »

возвращаясь к бензинам.... любой бензин имеет одинаковую и температуру горения и теплоотдачу при горении-у них отличается только детонационная стойкость. детонационная стойкость-это способность смеси гореть а не взрываться при определенных условиях-то-есть при высокой степени сжатия и определенном моменте зажигания. именно поэтому при форсировке,связанной с увеличением степени сжатия требуется переход на бензин с более высоким октановым числом.
в случае же с одним мотором датчик детонации(если есть) оптимизирует момент зажигания под данный бензин,и поэтому бензин с более высоким октановым числом даст небольшую прибавку мощности-потому что сгорать будет в более правильное время). если в системе зажигания нет корректировки(датчика детонации,манетки опережения и тп),то переход на более высокооктановый бензин разницы не даст-наоборот,если разница слишком большая,например 76й бенз и 92й,то более высокооктановый бензин,будучи недостаточно для него сжат,будет дольше гореть-именно пэтому есть риск прогара клапанов.

если интересно,могу подробнее-я в свое время доклад готовил по этой теме )))))))))
ай да я ))

Аватара пользователя
PatrioT
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,159
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 10:01
Откуда: Moscow, Крылатское
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki Z1000
Пол:
Контактная информация:

#14 Сообщение PatrioT »

Angstrem\, если не ошибаюсь там лошадей на 30 они различаются

Аватара пользователя
VasVF
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 3 дней
Сообщения: 862
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
Откуда: Челябинск (GMT+5)

#15 Сообщение VasVF »

смотря на картинку (оффтопю злостно :D) появился вопрос
в мото разве непосредственный впрыск не используют? только распределенный и моновпрыск?
просто хороший человек...

По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...

Ответить