Мот убивает АКБэхи! Почему?
-
- На форуме: 15 Лет 27 дней
- Сообщения: 8,679
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Мот убивает АКБэхи! Почему?
Motok, у тебя дохлое РР или проблема в проводке от генератора до РР и/или от РР до аккумулятора.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Мот убивает АКБэхи! Почему?
Motok
Смысл закорачивания - чтобы на время запуска мотора стартером ток шел не через мультиметр а по старому - от клеммы к проводу, в разрыв которого ты включил мультиметр. То есть соединять нужно минусовую клемму акб и минусовой провод, который шел к акб. Этг если ты амперметр включаешь в разрыв минусового провода.
Амперметр на 10А подойдет. Обычно на мотоцикле ток потребления без фары в пределах 1 - 2 ампер, с фарой больше на соответствующую мощность лампочек. А так как генератор должен хоть немного компенсировать, то ток разряда должен быть наоборот отрицательный - ток заряда, течь в другую сторону. Немного сумбурно написал, но думаю разберешься
Смысл закорачивания - чтобы на время запуска мотора стартером ток шел не через мультиметр а по старому - от клеммы к проводу, в разрыв которого ты включил мультиметр. То есть соединять нужно минусовую клемму акб и минусовой провод, который шел к акб. Этг если ты амперметр включаешь в разрыв минусового провода.
Амперметр на 10А подойдет. Обычно на мотоцикле ток потребления без фары в пределах 1 - 2 ампер, с фарой больше на соответствующую мощность лампочек. А так как генератор должен хоть немного компенсировать, то ток разряда должен быть наоборот отрицательный - ток заряда, течь в другую сторону. Немного сумбурно написал, но думаю разберешься

У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Пт окт 24, 2014 10:46
- Откуда: Мск
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Kawasaki ER6f
- Пол:
Re: Мот убивает АКБэхи! Почему?
Мужики,пока АКБ топает в гарантийку,могу я завестись от авто АКБ,снять клемы и снимать напряжения при разных оборотах (при снятых с АКБ клемах)?
М. такое быть (в практике),что проблема проявляется,когда РР нагревается ну или весь агрегат (мот) и тогда что то фунциклирует не по "стандарту",т.е. стоя на месте не выявить?
М. такое быть (в практике),что проблема проявляется,когда РР нагревается ну или весь агрегат (мот) и тогда что то фунциклирует не по "стандарту",т.е. стоя на месте не выявить?
жжжжжжжЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Мот убивает АКБэхи! Почему?
Serega iz Nvmskovska
Ну ты бы хоть результатов замера дождался
Добавлено спустя 15 минут 52 секунды:
Motok
Генератор у мота (не голды) выдает отсилы 200 ватт, у голды чуть больше. Но делает он это уже на высоких оборотах. На холостых обычно отдача не больше 20 - 30 вт.
Генератор - это скорее источник тока чем напряжения, ток у него ограничен сечением провода намо ки и железом якоря/статора. А с ростом оборотов растет напряжение. На холостых обычно напряжение не больше 15 - 17 вольт, на высоких может доходить до 30 - 50 вольт в зависимости от мощности гены. Регуоятор напряжения на мо оциклетных генераторах переменного тока без обмотки возбуждения (почти все моты кроме голды) работает по принципу кратковременного шунтирования рабочих обмоток на массу если напряжение в обмотке начинает превышать заданное. В итоге цепь зарядки аб представляет собой сугубо замкнутый контур обмотка генератора - внутреннее сопротивление акб. А так как внутр сопротивление акб растет по мере ее заряда (для исправной акб) то ток заряда соответственно падает по мере зарядки акб и бктарейка скма ограничивает ток. Ну короче сплошной закон Ома и ничего больше.
Ну ты бы хоть результатов замера дождался

Добавлено спустя 15 минут 52 секунды:
Motok
Генератор у мота (не голды) выдает отсилы 200 ватт, у голды чуть больше. Но делает он это уже на высоких оборотах. На холостых обычно отдача не больше 20 - 30 вт.
Генератор - это скорее источник тока чем напряжения, ток у него ограничен сечением провода намо ки и железом якоря/статора. А с ростом оборотов растет напряжение. На холостых обычно напряжение не больше 15 - 17 вольт, на высоких может доходить до 30 - 50 вольт в зависимости от мощности гены. Регуоятор напряжения на мо оциклетных генераторах переменного тока без обмотки возбуждения (почти все моты кроме голды) работает по принципу кратковременного шунтирования рабочих обмоток на массу если напряжение в обмотке начинает превышать заданное. В итоге цепь зарядки аб представляет собой сугубо замкнутый контур обмотка генератора - внутреннее сопротивление акб. А так как внутр сопротивление акб растет по мере ее заряда (для исправной акб) то ток заряда соответственно падает по мере зарядки акб и бктарейка скма ограничивает ток. Ну короче сплошной закон Ома и ничего больше.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 15 Лет 4 Месяцев
- Сообщения: 956
- Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 08:46
- Откуда: Москва, Планерная
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Honda PC800
- Пол:
Re: Мот убивает АКБэхи! Почему?
Насколько я знаю, без АКБ заводить категорически не рекомендуется. Если РР действительно глючит - то без "буферной емкости" все лишние вольты-амперы радостно ломанутся в "мозг".Motok писал(а):могу я завестись от авто АКБ,снять клемы и снимать напряжения при разных оборотах (при снятых с АКБ клемах)?
Может... Поэтому проще всего поставить заряженный аккум и прокатиться с вытащенным к приборке вольтметром (тестером)Motok писал(а):такое быть (в практике),что проблема проявляется,когда РР нагревается

Пацифик - это старый, весь заросший пластиком чоппер (с)
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Мот убивает АКБэхи! Почему?
Motok
Если есть акб от авто, то проведи тесты, которые я написал.
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Без батарейки заводить действительно не стоит, спклить мозги раз плюнуть если регулятор глючит.
Авто акб такой же акб, только емкость выше и макс стартерный ток больше.
Если есть акб от авто, то проведи тесты, которые я написал.
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Без батарейки заводить действительно не стоит, спклить мозги раз плюнуть если регулятор глючит.
Авто акб такой же акб, только емкость выше и макс стартерный ток больше.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- motosds
- На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 22:00
- Род занятий: Центроспас
- Откуда: Удельная МО
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: YAMAHA TRX 850, APRILIA PEGASO CUBE, KAWASAKI VERSYS 650 ABS.
- Пол:
Re: Мот убивает АКБэхи! Почему?
Еще гелевые АКБ необходимо заряжать подходящими под них зарядными устройствами (ЗУ). Не каждое ЗУ подходит для заряда АКБ. Ограничение по напряжению для гелевых АКБ 14,2 В. Если РР дает больше при работе мотора, то долго гелевый АКБ не проживет. Тестером померить на клеммах АКБ напругу при всех режимах работы двигателя.
....умный человек имеет право быть несчастным только из-за женщины, которая стоит того.
-
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 14:16
- Откуда: Москва
- Имя: Денис
- Мотоцикл: Z750
- Пол:
Re: Мот убивает АКБэхи! Почему?
Может при нагреве одну обмотку в генераторе коротить так же и реле.Motok писал(а):М. такое быть (в практике),что проблема проявляется,когда РР нагревается ну или весь агрегат (мот) и тогда что то фунциклирует не по "стандарту",т.е. стоя на месте не выявить?
Но ты же сам написал что акб теперь даже от зарядника не зарежается значит он умер.
Возьми и протестируй с авто акб.
При работающем двс НЕ отключай акб иначе 50на 50 что спалиш мозги.
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Гелевый как может повышенное напряжение выдержать до14.8 а обычный кислотный выкипит.motosds писал(а):Ограничение по напряжению для гелевых АКБ 14,2 В.
-
- На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Пт окт 24, 2014 10:46
- Откуда: Мск
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Kawasaki ER6f
- Пол:
Re: Мот убивает АКБэхи! Почему?
Такое тоже слышал.motosds писал(а):Еще гелевые АКБ необходимо заряжать подходящими под них зарядными устройствами (ЗУ).
Ок,если сегодня дождь не ливанет,попробую от авто АКБ:
1)Произвести замеры на холодную
*ток утечки без зажигания
2)При работающем двигателе
*напряжение на АКБ при ХХ
*напряжения на АКБ при 2000 об/мин
*напряжения на АКБ при 3000 об/мин
...
*напряжения на АКБ при 8000 об/мин
3)Когда мот сильно нагреется,повторю пункт (2)
4)попробую сообразить вольтметр для движения мота,но в идеале следует мерить не вечером,а в дневную пробучную жару.
Да,мужики,еще раз подтвердите,получается АКБ на заведенную заряжается током не 1А,всем возможным током отдаваемым генератором,так?
Последний раз редактировалось Motok Пн июл 04, 2016 16:13, всего редактировалось 1 раз.
жжжжжжжЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
-
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 14:16
- Откуда: Москва
- Имя: Денис
- Мотоцикл: Z750
- Пол:
Re: Мот убивает АКБэхи! Почему?
Заряжать можно любым зарядником главное чтоб ток не превышал 1\10 ёмкости акб например 10а\ч ток заряда 1а ну и по времени заряда не перезаредить.Motok писал(а):Еще гелевые АКБ необходимо заряжать подходящими под них зарядными устройствами (ЗУ).
Такое тоже слышал.
Возьми себе гелевую Дэльту как ранее писал стоит не дорого и качество норм.
-
- На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Пт окт 24, 2014 10:46
- Откуда: Мск
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Kawasaki ER6f
- Пол:
Re: Мот убивает АКБэхи! Почему?
Den77
если по гарантийке предложат обменять,возьму.
А RedEnergy - фигня?
если по гарантийке предложат обменять,возьму.
А RedEnergy - фигня?
жжжжжжжЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Мот убивает АКБэхи! Почему?
Motok
Да, на заведенном моторе акб заряжается в пределе всем током, который способен выдать гена и который остается после прочих потрбителей (система зажигания и питания, световые приборы и прочиее). При этом единственным ограничителем тока является внутреннее сопротивление акб. По этому не рекомендуют сильно разряженный акб заряжать на мото/авто а снимать и заряжать зарядником (там есть ограничитель или регулятор зарядного тока).
Но у мота генератор слабый, так что опаскться, что он будет заряжать его огромным током не стоит, обычно генератора наоборот не хватает при езде в пробках со светом акб разряжается.
Да, на заведенном моторе акб заряжается в пределе всем током, который способен выдать гена и который остается после прочих потрбителей (система зажигания и питания, световые приборы и прочиее). При этом единственным ограничителем тока является внутреннее сопротивление акб. По этому не рекомендуют сильно разряженный акб заряжать на мото/авто а снимать и заряжать зарядником (там есть ограничитель или регулятор зарядного тока).
Но у мота генератор слабый, так что опаскться, что он будет заряжать его огромным током не стоит, обычно генератора наоборот не хватает при езде в пробках со светом акб разряжается.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Пт окт 24, 2014 10:46
- Откуда: Мск
- Имя: Вадим
- Мотоцикл: Kawasaki ER6f
- Пол:
Re: Мот убивает АКБэхи! Почему?
Предоставил вчера АКБ в магазин,там сказали "оставь,зарядим,проверим".
Сегодня вернулся за ним,сотрудник подключил нагрузочный тестер "Varta",сказал "во,гляди даже 170А выдает!" и распечатал из тестера результат замера.
Я попросил сотрудника установить АКБ на любую мототехнику и попробовать завестись 5 раз,на что мне было отказано ссылаясь на отсутствие таких возможностей.
Через 3 часа,НЕ подключая к моту АКБ,замеряю напряжение = 12,40 в.
Устанавливаю АКБ на мот и замеряю ток утечки (мот выключен) 00,24 мА,т.е. меньше 1го миллиампера.
Закрепляю щупы тестера на АКБ.
Завожу мот,1500 об/м напряжение на АКБ 14,07 в.
Жду 5 мин пока немного прогреется.
Спустя 5 мин,обороты стабилизируются где то на 1000 об/м,напряжение 14,41 в.
2000 об/м 14,00 в.
отпускаю газ (даю отдышаться) напржение 14,40в
3000 об/м 13,97 в.
отпускаю газ (даю отдышаться) напржение 14,40в
4000 об/м 13,96 в.
отпускаю газ (даю отдышаться) напржение 14,40в
5000 об/м 13,95 в.
отпускаю газ (даю отдышаться) напржение 14,40в
6000 об/м 13,93 в.
отпускаю газ (даю отдышаться) напржение 14,40в
7000 об/м 13,91 в.
отпускаю газ (даю отдышаться) напржение 14,40в
Включается вентилятор обдува на холостых,напряжение проваливается 13,60 в,если поднять обороты >1500 ,то напржение 14,40в.
Вентилятор обдува выключен,на холостых включаю дальняк,напряжение падает до 13,90 в,если поднять обороты >1500 ,то напржение 14,40в.
Глушу мот (с момента старта прошло 10 мин).
Завожу,показания те же,холостые 14,40 в,через 5 мин глушу.
Попытка завести мот увенчалась треском реле(
С толкача заводится,при включении всех потребителей на холостом ходу,мот не глохнет,т.е. все питается от гена.
К сожалению ток заряда проверить не могу,т.к. у мультиметра тонкие провода.
Вопросы:
1)На сколько пусков двигателя мотоцикла (Kawa ER6F) должно хватить полностью заряженного,исправного АКБ,емкостью 10А? (стартер пускается легко)
2)Что делать дальше?
Сегодня вернулся за ним,сотрудник подключил нагрузочный тестер "Varta",сказал "во,гляди даже 170А выдает!" и распечатал из тестера результат замера.
Я попросил сотрудника установить АКБ на любую мототехнику и попробовать завестись 5 раз,на что мне было отказано ссылаясь на отсутствие таких возможностей.
Через 3 часа,НЕ подключая к моту АКБ,замеряю напряжение = 12,40 в.
Устанавливаю АКБ на мот и замеряю ток утечки (мот выключен) 00,24 мА,т.е. меньше 1го миллиампера.
Закрепляю щупы тестера на АКБ.
Завожу мот,1500 об/м напряжение на АКБ 14,07 в.
Жду 5 мин пока немного прогреется.
Спустя 5 мин,обороты стабилизируются где то на 1000 об/м,напряжение 14,41 в.
2000 об/м 14,00 в.
отпускаю газ (даю отдышаться) напржение 14,40в
3000 об/м 13,97 в.
отпускаю газ (даю отдышаться) напржение 14,40в
4000 об/м 13,96 в.
отпускаю газ (даю отдышаться) напржение 14,40в
5000 об/м 13,95 в.
отпускаю газ (даю отдышаться) напржение 14,40в
6000 об/м 13,93 в.
отпускаю газ (даю отдышаться) напржение 14,40в
7000 об/м 13,91 в.
отпускаю газ (даю отдышаться) напржение 14,40в
Включается вентилятор обдува на холостых,напряжение проваливается 13,60 в,если поднять обороты >1500 ,то напржение 14,40в.
Вентилятор обдува выключен,на холостых включаю дальняк,напряжение падает до 13,90 в,если поднять обороты >1500 ,то напржение 14,40в.
Глушу мот (с момента старта прошло 10 мин).
Завожу,показания те же,холостые 14,40 в,через 5 мин глушу.
Попытка завести мот увенчалась треском реле(
С толкача заводится,при включении всех потребителей на холостом ходу,мот не глохнет,т.е. все питается от гена.
К сожалению ток заряда проверить не могу,т.к. у мультиметра тонкие провода.
Вопросы:
1)На сколько пусков двигателя мотоцикла (Kawa ER6F) должно хватить полностью заряженного,исправного АКБ,емкостью 10А? (стартер пускается легко)
2)Что делать дальше?
Последний раз редактировалось Motok Ср июл 06, 2016 23:25, всего редактировалось 1 раз.
жжжжжжжЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
- Виталий
- На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 19,442
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Мот убивает АКБэхи! Почему?
А какое напряжение было после неудачной попытки, и во время?Motok писал(а):через 5 мин глушу.
Попытка завести мот увенчалась треском реле(
Инфа стопроцентная!