Мото-учебка. Идет запись сезона 2020

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Rescuer9
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 3 дней
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Сб апр 13, 2013 08:37
Откуда: Москва (ювао)
Имя: Никита
Мотоцикл: cbr 600rr
Пол:

Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав

#1546 Сообщение Rescuer9 »

Диполь наблюдал только со стороны, но на мой взгляд описание соответствует)

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 7 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав

#1547 Сообщение Диполь »

Rescuer9 Тогда ждем ответа от тех наших участников, которые ездили на трек.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

vic1970
На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 1 День
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
Откуда: Москва, СВАО
Имя: Виктор
Мотоцикл: TDM 850, Гуся
Пол:

Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав

#1548 Сообщение vic1970 »

Если отбросить стеб, то насколько вы согласны с описанной мной техникой не для ДОПа, а для трека?
Не очень понял вопрос, но:
Полоса движения - данность, отсюда и "воображаем". Метаться по нескольким полосам не годится. На треке и другой закрытой дороге другие задачи, там используем всю ширину покрытия, и ответственность, обычно, - на обгоняющем. На ДОП ответственность - на маневрирующем.
Ты же и на теории говорил, что выезжаем с трека- перенастраиваемся. Все так.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 7 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав

#1549 Сообщение Диполь »

vic1970 Все правильно. Сейчас я хочу сформировать понятный ответ на вопросы thiefbyte. Но т.к. я даю не готовые решения, а всегда объясняю и предлагаю думать и понимать, а не заучивать, то и в этом случае я хочу подойти к ответам постепенно. И для этого задал первый вопрос - если представить, что это не ДОП и машин нет, то правильно ли описана техника прохождения поворота?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

vic1970
На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 1 День
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
Откуда: Москва, СВАО
Имя: Виктор
Мотоцикл: TDM 850, Гуся
Пол:

Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав

#1550 Сообщение vic1970 »

А, ну да, почти согласен, в том, что касается траектории, за исключением того, что на апекс направляемся не резко (улетишь на любом количестве колес), а все равно по некоторой траектории, более крутой, чем дуга поворота.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 7 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав

#1551 Сообщение Диполь »

vic1970 писал(а):по некоторой траектории, более крутой, чем дуга поворота.
Это и имелось в виду под словом "резко".
Контрруление применяем для изменения крутизны траектории?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

vic1970
На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 1 День
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
Откуда: Москва, СВАО
Имя: Виктор
Мотоцикл: TDM 850, Гуся
Пол:

Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав

#1552 Сообщение vic1970 »

Контрруление, в идеале, - для задания траектории. После этого- изменение только в пользу распрямления

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 7 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав

#1553 Сообщение Диполь »

vic1970 писал(а):Контрруление, в идеале, - для задания траектории. После этого- изменение только в пользу распрямления
Ровно это там и написано. Контррулением только направляем траекторию на точку апекса. Дальше никакого контрруления, а как раз и получается спрямление
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Danyt
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,449
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:11
Откуда: Москва
Имя: Никола
Мотоцикл: Чоппер, вроде как
Пол:

Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав

#1554 Сообщение Danyt »

да это ежу понятно что трековые техники не подходят для ДОПа
но навыки наработанные на треке, когда мотоцикл используется близко к 100% возможности
т.е. постоянные экстремальные ситуации
могут помочь в дальнейшем
1 - не испугаешься в нужный момент наклонить\затормозить\дать газу
2 - знаешь как себя поведет мотоцикл в предельных условиях

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 7 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав

#1555 Сообщение Диполь »

Danyt писал(а):навыки наработанные на треке, когда мотоцикл используется близко к 100% возможности
т.е. постоянные экстремальные ситуации
могут помочь в дальнейшем
Да. Это правильно. Но если мы говорим о ДОПах, то есть уточняющие вопросы
1. Какие еще техники нужны для езды по ДОПам
2. Должны ли они тоже быть отработаны до уровня навыков
3. Должна ли трековая техника прохождения поворота отрабатываться именно как паттерн для поворота, или если говорить о навыке, который мы должны наработать, то техника будет та же, но запоминаться должна в рамках другого паттерна
4. Если для ДОПов нужны другие (не ррековые) техники, что должно нарабатываться раньше - паттерны для ДОПов или для треков?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

vic1970
На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 1 День
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
Откуда: Москва, СВАО
Имя: Виктор
Мотоцикл: TDM 850, Гуся
Пол:

Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав

#1556 Сообщение vic1970 »

Ну то, что на дороге не поедешь, как на треке,- очевидно. Однако, даже не берем в расчет торможение, разгон, руление, переключение, загрузку колес, которые надо тренировать. Просто построение траектории, при котором мотоцикл находится в наклоне наименьшее время, - по-моему, вещь универсальная. Другое дело, что применять это надо по-другому и правильно.
По заданным вопросам, по- моему так:
1. Маневрирование на малой скорости и в ограниченном пространстве; езда при низком сцеплении с дорогой(мокро, грязь, песок)
2. Да, безусловно
3. Да, должна именно в этом качестве. Потом только накладываешь разные "маски" в зависимости от обстановки и покрытия (имею в виду асфальт, свободную дорогу, для других условий - соответственно другие навыки). Единственное исключение - свешивание, на ДОП не применишь, и незачем.
4. Мне кажется так. Техника(как работа с органами управления и собственным телом) - нарабатывать, где интенсивно и безопасно, т.е. Трек, карьер, площадка. И, по возможности, до выезда на дорогу (недостижимо, но в идеале). А модели их применения на дороге- уже отдельная тема

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 7 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав

#1557 Сообщение Диполь »

vic1970
Не совсем так. Хотя еще и я может немного не очень ясно задал вопрос.
1. По первому вопросу если мы говорим об альтернативах трековым техникам, то нужно понимать вот что:
Трековые техники - это техники, ориентированные на максимально быстрое прохождение дистанции в режимах, близких к предельным
Тогда альтернатива -- это дорожные техники, направленные на постоянное удержание мотоцикла в средних режимах.
Есть ли понимание, что эти техники могут значительно отличаться?

2. По второму вопросу разногласий нет

3. Ты считаешь, что трековая техника прохождения поворота должна отрабатываться именно как паттерн для поворота.
Смотрим ситуацию:
Я вхожу в поворот.
На уровне навыка направляю мотоцикл на широкий вход, снижая скорость не более чем до оптимальной для скоростного прохождения поворота.
Понимаю, что возникает риск вылета за пределы полосы и корректирую траекторию (в таком варианте только контррулением. Тем более навык)
Резкое изменение траектории на такой скорости сопровождается отклонением от средних режимов. При этом на верхней точке траектории мне окрывается не только поворот, но и камешки/песок в моей полосе, а также "волна" А мотоцикл уже не на среднем режиме и рядом машины - одна летит левее (решил, что он ничем не хуже) а другая открывается справа (ползет медленно в левой полосе).
Если бы я на уровне навыка шел по безапексной траектории со скоростью 50-75% от режима скоростного поворота, то мне не пришлось бы применять контрруление для поворота, у меня был бы запас сцепления для снижения скорости и запас для разгона, а также в запасе контрруление, но не для поворота, а для ухода от камня или выползающего жигуля.\
Но это все - только ести у меня на уровне навыка именно такое прохождение поворота, а не трековое.
Невозможно для одной ситуации иметь на уровне навыка два разных паттерна. Паттерн только один. Поэтому если поворот на трековом паттерне, то будет ситуация №1. Ситуация №2 с меньшим риском возможна только если поворот на уровне паттерна по ДОПовой технике. А ктонтрруление - как паттерн не для поворота, а для корректировки траектории при уходе от дополнительной опасности.

4. Насчет четвертого вопроса - там вообще не об этом. Вопрос не ГДЕ отрабатывать навык, а какой навык сначала, а какой потом.
Если мы сначала отработаем навык трекового прохождения поворота, то потом ДОПовый наработать уже почти не реально. И это можно часто увидеть на наших дорогах. В т.ч. и с печальными последствиями.

Итого, мое резюме:
Если ты не планируешь ездить на трековые гонки, а нацелен на ДОПы, то тренироваться ты на треке можешь, но отрабатывать должен не трековые, а ДОПовые техники прохождения поворота и только потом трековые техники, как дополнительные. И если в трековых паттернах они будут стандартным явлением с возможностью перехода в падение, то на ДОПе - вынужденной мерой перехода в экстремальное пилотирование. Но мерой, к которой ты готов, которая по технике близка к треку, но по режиму еще до него не доходит, и которая поэтому спасет ситуацию.

Не знаю, понятно ли получилось, но это один из ключевых моментов безопасной езды по ДОПам.
А иначе поворот на трассе "с коленкой" и венок.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

vic1970
На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 1 День
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
Откуда: Москва, СВАО
Имя: Виктор
Мотоцикл: TDM 850, Гуся
Пол:

Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав

#1558 Сообщение vic1970 »

Угу, понял, обсуждаем одно и то же, но разными словами. Говоря о том, что накладывается маска на технику, я уже имел в виду, что на входе в поворот скорость не больше 70% от возможной. А также то, что я себе выделил безопасную полосу движения, явно меньше не только всей ширины дороги, но и не больше моего ряда. Точки входа и апекса я же назначаю себе сам. Совсем не обязательно они должны располагаться на самом краю асфальта. А насчет движения по дуге поворота: не еду, если не вижу, тем более в наклоне. Поздний вход означает, что фактически поворот будет завершен на участке, видимом со входа. Если я еду по "тещиному языку" не с поздним входом, по всей дуге поворота, я больше половины поворота буду верить в то, что мне на этой дуге не попадет ничего, что бы заставило меня выпрямиться. Иначе или на встречку, или на обочину. Кстати, пару страниц назад был и пример. Так что тут не соглашусь.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 7 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав

#1559 Сообщение Диполь »

vic1970 Предлагаю обсуждать при встрече устно. А то писать много.
Пока что могу отметить вот что:
1. Широкий вход в пределах своей полосы уже не такой широкий и не открывает поворот полностью, а только немного расширяет границу.
2. Резкая корректировка на апекс все равно приближает мотоцикл к предельным режимам, а потому опасна. Значит пусть и широкий вход в пределах своей полосы, но траектория плавная и режимы мягкие. А это уже не трековая техника.
3. снижать риски нужно не за счет трековой техники, а за счет ДОПовой тактики в рамках которой максимальная скорость определяется не только риском сноса, но и видимостью в повороте, а отсутствие явно выраженного апекса избавляет от использования контрруления, как обязательного элемента техники прохождения поворота.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отставших)
В общем, при личной встрече порисуем на бумаге.
Тогда будет видно, что выигрыш от трековой техники в условиях ДОПа (с учетом указанных тобой совершенно правильных поправок) иллюзорен, а рост рисков вполне реален.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

vic1970
На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 1 День
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
Откуда: Москва, СВАО
Имя: Виктор
Мотоцикл: TDM 850, Гуся
Пол:

Re: Учебка (На этой неделе дополнительные занятия для отстав

#1560 Сообщение vic1970 »

Договорились, а то после автоспорта, я - похоже тот самый, кого будет трудно переучить :dash2:

Ответить