UnShady писал(а):А почему это не логично? Я не про данный случай. Если препятствие появилось внезапно, а места тормозить нет, то можно хотя бы объехать.
В ПДД невозможно описать все возможные способы расположения ТС на проезжей части. И далеко не всегда в таких экстренных ситуациях на дороге вас только двое - ты и препятствие. Чаще всего (и это логично) на проезжей части много других транспортных средств. Поэтому общая идея такова: попытка обрулить препятствие в ситуации, когда время на принятие решения ограниченно несколькими секундами, а порой и долями секунд и вокруг находятся другие участники движения чревата гораздо более серьезными последствиями с гораздо более серьезным (количественно, как минимум) ущербом для всех участников. А главное: если ты при уходе от столкновения создашь аварийную ситуацию, которая приведет к ДТП, то именно твой такой маневр и будет лежать в прямой причинно-следственной связи с этим ДТП.
Пример: ты едешь прямо в правой полосе по главной дороге. Перед тобой со второстепенки не глядя вылетает джигит. По ПДД ты обязан просто тормозить. Ты можешь приянять любое решение вне ПДД. Т.е. маневрировать. Например уходить на встречку или обочину. Но если на обочине будет стоять машина и ты прилетишь в нее - кто будет виноват, как ты думаешь? Причем даже неважно, разрешено ли в этом месте стоять - виноват будешь ты. Твой маневр привел к ДТП. А если еще и люди пострадают - ты сядешь. Гарантированно. А вот если просто прилетишь в джигита на торможении - виноват будет джигит. Да, вот такое логичное правило: в общем случае это просто минимизация ущерба. Даже если ущерб - это человеческая жизнь. Сурово, но справедливо.
PS: В приведенном примере ты можешь возразить: а если я четко вижу, что не создаю никому проблем этим маневрированием и ухожу от ДТП сам? Отлично. Так и надо делать. Всегда лучше нарушить ПДД и не попасть в ДТП, чем строго следовать Правилам и разбить несколько ТС и пострадать самому. Но задай себе вопрос: всегда ли ты за эти доли секунды сможешь принять верное решение? А если маневрирование - неверное решение? Тогда ты будешь отвечать за все последствия. Как максимум - у тебя будет много времени в ИТК чтобы это обдумать. При торможении в пределах одной полосы в приведенном выше примере ты будешь максимум потерпевшим. Если выживешь. Выбор за тобой.