Мото-учебка. Идет запись сезона 2020

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
serjlavrov
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,183
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
Род занятий: Юрист
Мото инструктор
Откуда: Москва
Имя: Tosha
Мотоцикл: Гатё, Живанши!
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)

#2836 Сообщение serjlavrov »

Привет всем!!
Вопрос Паше)
Столкнулся тут с реальной необходимостью овладевать тормозами, ибо на ахе всё просто - он быстро не едет и легкий, всегда можно увернутся, взлететь на бардюр...лестницы там...ну вы поняли.
А тут черныш (сибер) он едет, и вынежден учиться тормозить.
Отсюда возникает несколько вопросов (пока допольно топорных вопросов:)):
1. Проведя несколько полевых испытаний на высоких скоростях торможение со 150 до околонулевой выяснилось, что весьма сложно найти точку срыва передка. То есть не понятно, как себя поведет колесо, надави я на тормоз побольше - заблокируется и я лягу или будет вставать в стоппи ( то есть сцепление сохранится и я буду пытаться удержаться). Блокировки передка на высокой скорости пока не допускал.
вопрос - как найти точку срыва передка? имеет ли смысл стараться переносить вес тела на руль, для загрузки передка на экстренном или очень интенсивном торможении?

2. Проведя испытания в полевых условиях на малых скоростях - не более 60, выяснилось, что передок охотно срывается в юз. При этом, с учетем того, что зад в это время не заблокирован, мот держится несколько мгновений и не падает, но стремится тебя положить до тех пор пока передок не будет разблокирован. Блокировка передка сопровождается стремительной потерей равновесия, возникает страх перед передним тормозом. В стоппи встать не норовит, а именно стремится идти в снос. (необходимо учитывать, что на малых скоростях испытания проводились на автобусном отстойнике, асфальт весьма скользкий).
Вопрос - есть ли какая либо разница в интенсивном или экстренном торможении на малой скорости, по сравнению с торможением с высоких скоростей?

Общий вопрос: при увеличении силы нажатия переднего тормоза ожидается стоппи (на ахе так и было), а не срыв колеса в скользячку. Правильное ли это ожидание либо нет?

пысы, дальше буду спрашивать про торможение в повороте, но хотелось бы сначала об этом поговорить.
спасибо.

vic1970
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 8 дней
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
Откуда: Москва, СВАО
Имя: Виктор
Мотоцикл: TDM 850, Гуся
Пол:

Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)

#2837 Сообщение vic1970 »

kami писал(а):Поддерживаю )))) Суббота, 7-е в самый раз )
+1, поддерживаю!

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
serjlavrov писал(а):Привет всем!!
Вопрос Паше)
Столкнулся тут с реальной необходимостью овладевать тормозами, ибо на ахе всё просто - он быстро не едет и легкий, всегда можно увернутся, взлететь на бардюр...лестницы там...ну вы поняли.
А тут черныш (сибер) он едет, и вынежден учиться тормозить.
Антон, извини, что влезаю. Но пока Паша не пишет:

А чего за резина?

И потом, по-моему, имеет смысл на Фирсани попробовать потихоньку пододвинуть точку торможения, начиная от "до" стоящих конусов, и в сторону поворота: прочувствуются тормоза в спокойной обстановке, не?

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 20 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)

#2838 Сообщение Диполь »

serjlavrov Привет, Антон.
Писать долго. Потому что нужно еще уточняющие вопросы задавать. Но кратко так:
1. При правильном экстренном торможении мот должен переходить в стоппи. Если не переходит
- плохая резина
- скользкое покрытие
- неправильная техника торможения

2. Неправильная техника торможения диагностируется по началу срыва переднего колеса до срыва заднего.
Возможно нужно немного подкорректировать технику под данный мотоцикл

3. Экстренное торможение с малых/средних скоростей и с больших скоростей может давать разное поведение мотоцикла. Поэтому при торможении с больших скоростей возникает некоторая потеря времени на торможение двигателем и только потом оконочательное грамотное торможение тормозами.

4. Для поиска точки срыва нужно отрабатывать торможение с постепенным увеличением скорости - 20 кмч 40 кмч 60 кмч и т.д.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Насчет поездки в выходные.
В это воскресенье мы с Яной в любом случае тоже поедем. Но уже в нашем режиме. Т.е. 120-140.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
serjlavrov
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,183
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
Род занятий: Юрист
Мото инструктор
Откуда: Москва
Имя: Tosha
Мотоцикл: Гатё, Живанши!
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)

#2839 Сообщение serjlavrov »

Вик, Резина данлоп, туристическая жесткая, но почти новая))

Но мне тормоза не прочувствовать надо, я их чувствую, иначе на первом светофоре бы и слёг))
тут принцип важен - блокировка передка на хороших двухдисковых тормозах вообще штука распространенная. Конечно есть выходы в виде не ехать так, чтоб оттормаживаться пришлось, но, я предпочитаю всё таки быть готовым так сказать))
:-)

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)

#2840 Сообщение maxys146 »

serjlavrov писал(а):Вик, Резина данлоп, туристическая жесткая, но почти новая))
Я когда с данлопа на конти перешел почувствовал каково ездить на нормальной резине...
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 20 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)

#2841 Сообщение Диполь »

maxys146 писал(а):Я когда с данлопа на конти перешел
Да. Тоже считаю, что Данлоп - не тру. Поставил себе его только назад и то из-за отсутствия альтернативы.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
serjlavrov
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,183
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
Род занятий: Юрист
Мото инструктор
Откуда: Москва
Имя: Tosha
Мотоцикл: Гатё, Живанши!
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)

#2842 Сообщение serjlavrov »

Паша, я просто так не отстану, и еще при встрече пытать буду))))

По указанным параметрам комменты приняты, тезисно и понятно. (при встрече я вернусь еще, для предоставления ответов на уточняющие вопросы).

Теперь маневр.
Возьму штатную ситуацию, без контррулений и всякого там жутка крутого:
поворот, затяжной, примером может быть набережная яузы - вся в таких поворотах. Скорость варьироваться может очень сильно, но стабильно скажем затяжной можно идти на 80 и даже быстрее.
Тут на скорости 80 ситуация из свободной дороги меняется на глухую пробку впереди. (не ждали снега в декабре).
На что ровняться в такой ситуации? - идеальное торможение это по прямой, поворот по прямой тормозить не позволяет (то есть мы далеки от идеальных условий), задний тормоз почти бесполезен, передний выпрямляет траекторию.
То есть, на моте в состоянии наклона, торможение выполняется по тем же параметрам, что и обычно?

Допускается ли интенсивное торможение на моте прерывистым-плавным нажатием на передний тормоз (при условии скользкого покрытия)?

Аватара пользователя
kami
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Пн май 21, 2012 22:39
Откуда: Москва, СВАО
Имя: Дима
Мотоцикл: XVS 1100->FJR1300a, KTM 250 exc-f
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)

#2843 Сообщение kami »

serjlavrov писал(а):Возьму штатную ситуацию, без контррулений и всякого там жутка крутого:
поворот, затяжной, примером может быть набережная яузы - вся в таких поворотах. Скорость варьироваться может очень сильно, но стабильно скажем затяжной можно идти на 80 и даже быстрее.
Тут на скорости 80 ситуация из свободной дороги меняется на глухую пробку впереди. (не ждали снега в декабре)
Не лупить на закрытых поворотах (посыпаю голову пеплом), закрыть газ, понизить передачу, аккуратно прихватить тормозами. В принципе с 80 км/ч даже моя дура останавливается достаточно быстро. Был экстремальный опыт на этой же набережной (посыпаю голову пеплом еще раз). :dash2:

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)

#2844 Сообщение maxys146 »

serjlavrov писал(а):Возьму штатную ситуацию, без контррулений и всякого там жутка крутого:поворот, затяжной, примером может быть набережная яузы - вся в таких поворотах. Скорость варьироваться может очень сильно, но стабильно скажем затяжной можно идти на 80 и даже быстрее.Тут на скорости 80 ситуация из свободной дороги меняется на глухую пробку впереди. (не ждали снега в декабре).
Это не штатная ситуация!
В штатной ты оттормозиться можешь одним задним всегда ;-)
А то что ты описал это куча ошибок.
1. Скорость высокая для поворота если получилось как следует заложить мотоцикл. На ДОП закладывать вредно;)
2. Скорость высокая если в слепом повороте профукал препятствие и не успеваешь штатно оттормозиться.
3. Неправильное положение на дороге если не можешь выпрямить мотоцикл(идешь в крайней левой)
Просто авто в расчет не берем.

Тебя что интересует? Тактика поведения на ДОП или техника торможения? Если техника то на трек, самое то научиться работать тормозами. Если тактика то этот сценарий просто недопустим ;-)
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 20 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)

#2845 Сообщение Диполь »

kami b maxys146 все правильно сказали. ТЫ же помнишь понятие слепого поворота:
Слепой поворот - это такой поворот, в котором расстояние видимости до открывающегося препятствия меньше, чем остановочный путь при выбранной скорости движения.
Таким образом, идентификация сле6пого поворота определяется следующими параметрами:
- крутизной поворота
- вертикальным профилем дороги в повороте
- наличием вертикальных и горизонтальных помех для обзора
- траекторией движения
- скоростью движения
Как легко увидеть, первые три элемента находятся вне нашей власти и являются характеристиками самого поворота.
Но последние два - это уже не сам поворот, а способ его прохождения. И меняя траекторию и скорость мы можем превратить закрытый поворот в открытый.

Т.е. вариант "неожиданно открылась пробка" да так, что нельзя успеть спокойно затормозить - это не ошибка торможения, а ошибка исходного пилотирования. Не превратил закрытый поворот в открытый.

МЫ обсуждали, что в закрытых поворотах смещаемся к центру для повышения вариативности маневров. Что снижаем скорость. И в результате получаем возможность выпрямить мотоцикл и затормозить.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
serjlavrov
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,183
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
Род занятий: Юрист
Мото инструктор
Откуда: Москва
Имя: Tosha
Мотоцикл: Гатё, Живанши!
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)

#2846 Сообщение serjlavrov »

как говориццо-когда нет вариантов - надо ездить на трамвае)

maxys146
согласен со всеми оценками. ты прав на 100 %)

Однако, мы все знаем, что идеальных ситуаций не бывает это раз, постоянно ехать в состоянии тотал контрол иногда просто не хочется (не убивайте меня за это).

Полагаю, что никто не сможет похвастать тем, что всегда всё просчитывается на дороге... вот для того я и задаю вопросы заведомо содержащие ошибки пилотирования. Клёво что указали на ошибки.
трэки и допы - между ними пропасть. сравнивать их я не возьмусь.

И всё же я хотел бы услышать ответ, даже при наличии тех страшных ошибок что я написал:
serjlavrov писал(а):То есть, на моте в состоянии наклона, торможение выполняется по тем же параметрам, что и обычно? что тогда делать с траекторией-толкать руль в сторону поворота во избежания распрямления траектории?

Допускается ли интенсивное торможение на моте прерывистым-плавным нажатием на передний тормоз (при условии скользкого покрытия)?

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 9 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)

#2847 Сообщение maxys146 »

serjlavrov писал(а):трэки и допы - между ними пропасть.
Трек даст тебе возможность найти пределы мотоцикла, научит тормозить и разгоняться, как на прямой, так и в наклоне. Вообще он очень хорош для понимания возможностей своего аппарата.
serjlavrov писал(а):постоянно ехать в состоянии тотал контрол иногда просто не хочется (не убивайте меня за это).
Обычно титан в костях избавляет от этих нехотелок очень эффективно ибо времени на раздумья много появляется ;-)
Учись ездить, а не гонять!

vic1970
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 8 дней
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
Откуда: Москва, СВАО
Имя: Виктор
Мотоцикл: TDM 850, Гуся
Пол:

Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)

#2848 Сообщение vic1970 »

serjlavrov писал(а):И всё же я хотел бы услышать ответ, даже при наличии тех страшных ошибок что я написал:

serjlavrov писал(а):
То есть, на моте в состоянии наклона, торможение выполняется по тем же параметрам, что и обычно? что тогда делать с траекторией-толкать руль в сторону поворота во избежания распрямления траектории?

Допускается ли интенсивное торможение на моте прерывистым-плавным нажатием на передний тормоз (при условии скользкого покрытия)?
Антон, насколько я понимаю, на мото торможение в наклоне вообще применять не рекомендуется (по-моему в "Total Control" - книжке - было расписано по поводу 100% сцепления с дорогой и как они используются на прямой и в повороте).

Также, не совсем понятно, при каких таких условиях ты ставишь вход в поворот, что невозможно распрямление для торможения, и потом доворот на необходимый угол. Если уже все именно так складывается, что ты располагаешь шириной коридора ровно в мотоцикл, и этот коридор имеет форму поворота, да еще при этом надо экстренно тормозить, в моем понимании, это - полный ппц, и пора уже выбирать вариант наименее стремного катапультирования (например, вставать в стойку). Только такого случая, по-моему, не бывает без предварительной крайне грубой ошибки на входе. Как то: завалить в поворот с явным превышением, между двух параллельно и близко идущих машин или в междурядье. Вариант, прямо скажем, не очень жизненный, как мне кажется. :unknw:
maxys146 писал(а):В штатной ты оттормозиться можешь одним задним всегда
Кстати, на треке специально пробовал тормозить в наклоне задним только тормозом. Ну оо-чень тонкая работа нужна, чтобы не словить много неприятностей. В любом случае, при сколько-нибудь интенсивном замедлении ловишь крайне неприятный расколбас на заднем. Правда, не смертельный, можно даже в поворот себя так заправить.

Аватара пользователя
serjlavrov
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,183
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
Род занятий: Юрист
Мото инструктор
Откуда: Москва
Имя: Tosha
Мотоцикл: Гатё, Живанши!
Пол:
Контактная информация:

Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)

#2849 Сообщение serjlavrov »

maxys146 писал(а):
Обычно титан в костях избавляет от этих нехотелок очень эффективно ибо времени на раздумья много появляется
спасибо, взбодрило)
vic1970 писал(а):
Также, не совсем понятно, при каких таких условиях ты ставишь вход в поворот, что невозможно распрямление для торможения, и потом доворот на необходимый угол. Если уже все именно так складывается, что ты располагаешь шириной коридора ровно в мотоцикл, и этот коридор имеет форму поворота, да еще при этом надо экстренно тормозить, в моем понимании, это - полный ппц, и пора уже выбирать вариант наименее стремного катапультирования (например, вставать в стойку). Только такого случая, по-моему, не бывает без предварительной крайне грубой ошибки на входе. Как то: завалить в поворот с явным превышением, между двух параллельно и близко идущих машин или в междурядье. Вариант, прямо скажем, не очень жизненный, как мне кажется. [quote"]

То есть мы оттормаживаемся в дым теряя траекторию, скинув скорость совершаем маневр?)
Принято, хотелось бы еще узнать что Паша по этому поводу скажет)

И на второй вопрос ответ услышать)
Допускается ли интенсивное торможение на моте прерывистым-плавным нажатием на передний тормоз (при условии скользкого покрытия)?
Последний раз редактировалось serjlavrov Ср авг 28, 2013 15:31, всего редактировалось 1 раз.

vic1970
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 8 дней
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
Откуда: Москва, СВАО
Имя: Виктор
Мотоцикл: TDM 850, Гуся
Пол:

Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)

#2850 Сообщение vic1970 »

serjlavrov писал(а):И на второй вопрос ответ услышать)
Допускается ли интенсивное торможение на моте прерывистым-плавным нажатием на передний тормоз (при условии скользкого покрытия)?
Так, вроде, с Пашей и разбирали, когда тормозить учились (3-е, что ли занятие - замедление в коридоре из конусов, помнишь?), что прерывистое замедление увеличивает риск срыва колеса, поскольку каждое последующее нажатие происходит на разгруженном колесе.

Ответить