Мото-учебка. Идет запись сезона 2020
- serjlavrov
- На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 1,183
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
- Род занятий: Юрист
Мото инструктор - Откуда: Москва
- Имя: Tosha
- Мотоцикл: Гатё, Живанши!
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Привет всем!!
Вопрос Паше)
Столкнулся тут с реальной необходимостью овладевать тормозами, ибо на ахе всё просто - он быстро не едет и легкий, всегда можно увернутся, взлететь на бардюр...лестницы там...ну вы поняли.
А тут черныш (сибер) он едет, и вынежден учиться тормозить.
Отсюда возникает несколько вопросов (пока допольно топорных вопросов:)):
1. Проведя несколько полевых испытаний на высоких скоростях торможение со 150 до околонулевой выяснилось, что весьма сложно найти точку срыва передка. То есть не понятно, как себя поведет колесо, надави я на тормоз побольше - заблокируется и я лягу или будет вставать в стоппи ( то есть сцепление сохранится и я буду пытаться удержаться). Блокировки передка на высокой скорости пока не допускал.
вопрос - как найти точку срыва передка? имеет ли смысл стараться переносить вес тела на руль, для загрузки передка на экстренном или очень интенсивном торможении?
2. Проведя испытания в полевых условиях на малых скоростях - не более 60, выяснилось, что передок охотно срывается в юз. При этом, с учетем того, что зад в это время не заблокирован, мот держится несколько мгновений и не падает, но стремится тебя положить до тех пор пока передок не будет разблокирован. Блокировка передка сопровождается стремительной потерей равновесия, возникает страх перед передним тормозом. В стоппи встать не норовит, а именно стремится идти в снос. (необходимо учитывать, что на малых скоростях испытания проводились на автобусном отстойнике, асфальт весьма скользкий).
Вопрос - есть ли какая либо разница в интенсивном или экстренном торможении на малой скорости, по сравнению с торможением с высоких скоростей?
Общий вопрос: при увеличении силы нажатия переднего тормоза ожидается стоппи (на ахе так и было), а не срыв колеса в скользячку. Правильное ли это ожидание либо нет?
пысы, дальше буду спрашивать про торможение в повороте, но хотелось бы сначала об этом поговорить.
спасибо.
Вопрос Паше)
Столкнулся тут с реальной необходимостью овладевать тормозами, ибо на ахе всё просто - он быстро не едет и легкий, всегда можно увернутся, взлететь на бардюр...лестницы там...ну вы поняли.
А тут черныш (сибер) он едет, и вынежден учиться тормозить.
Отсюда возникает несколько вопросов (пока допольно топорных вопросов:)):
1. Проведя несколько полевых испытаний на высоких скоростях торможение со 150 до околонулевой выяснилось, что весьма сложно найти точку срыва передка. То есть не понятно, как себя поведет колесо, надави я на тормоз побольше - заблокируется и я лягу или будет вставать в стоппи ( то есть сцепление сохранится и я буду пытаться удержаться). Блокировки передка на высокой скорости пока не допускал.
вопрос - как найти точку срыва передка? имеет ли смысл стараться переносить вес тела на руль, для загрузки передка на экстренном или очень интенсивном торможении?
2. Проведя испытания в полевых условиях на малых скоростях - не более 60, выяснилось, что передок охотно срывается в юз. При этом, с учетем того, что зад в это время не заблокирован, мот держится несколько мгновений и не падает, но стремится тебя положить до тех пор пока передок не будет разблокирован. Блокировка передка сопровождается стремительной потерей равновесия, возникает страх перед передним тормозом. В стоппи встать не норовит, а именно стремится идти в снос. (необходимо учитывать, что на малых скоростях испытания проводились на автобусном отстойнике, асфальт весьма скользкий).
Вопрос - есть ли какая либо разница в интенсивном или экстренном торможении на малой скорости, по сравнению с торможением с высоких скоростей?
Общий вопрос: при увеличении силы нажатия переднего тормоза ожидается стоппи (на ахе так и было), а не срыв колеса в скользячку. Правильное ли это ожидание либо нет?
пысы, дальше буду спрашивать про торможение в повороте, но хотелось бы сначала об этом поговорить.
спасибо.
-
vic1970
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 8 дней
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
- Откуда: Москва, СВАО
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: TDM 850, Гуся
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
+1, поддерживаю!kami писал(а):Поддерживаю )))) Суббота, 7-е в самый раз )
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Антон, извини, что влезаю. Но пока Паша не пишет:serjlavrov писал(а):Привет всем!!
Вопрос Паше)
Столкнулся тут с реальной необходимостью овладевать тормозами, ибо на ахе всё просто - он быстро не едет и легкий, всегда можно увернутся, взлететь на бардюр...лестницы там...ну вы поняли.
А тут черныш (сибер) он едет, и вынежден учиться тормозить.
А чего за резина?
И потом, по-моему, имеет смысл на Фирсани попробовать потихоньку пододвинуть точку торможения, начиная от "до" стоящих конусов, и в сторону поворота: прочувствуются тормоза в спокойной обстановке, не?
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
serjlavrov Привет, Антон.
Писать долго. Потому что нужно еще уточняющие вопросы задавать. Но кратко так:
1. При правильном экстренном торможении мот должен переходить в стоппи. Если не переходит
- плохая резина
- скользкое покрытие
- неправильная техника торможения
2. Неправильная техника торможения диагностируется по началу срыва переднего колеса до срыва заднего.
Возможно нужно немного подкорректировать технику под данный мотоцикл
3. Экстренное торможение с малых/средних скоростей и с больших скоростей может давать разное поведение мотоцикла. Поэтому при торможении с больших скоростей возникает некоторая потеря времени на торможение двигателем и только потом оконочательное грамотное торможение тормозами.
4. Для поиска точки срыва нужно отрабатывать торможение с постепенным увеличением скорости - 20 кмч 40 кмч 60 кмч и т.д.
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Насчет поездки в выходные.
В это воскресенье мы с Яной в любом случае тоже поедем. Но уже в нашем режиме. Т.е. 120-140.
Писать долго. Потому что нужно еще уточняющие вопросы задавать. Но кратко так:
1. При правильном экстренном торможении мот должен переходить в стоппи. Если не переходит
- плохая резина
- скользкое покрытие
- неправильная техника торможения
2. Неправильная техника торможения диагностируется по началу срыва переднего колеса до срыва заднего.
Возможно нужно немного подкорректировать технику под данный мотоцикл
3. Экстренное торможение с малых/средних скоростей и с больших скоростей может давать разное поведение мотоцикла. Поэтому при торможении с больших скоростей возникает некоторая потеря времени на торможение двигателем и только потом оконочательное грамотное торможение тормозами.
4. Для поиска точки срыва нужно отрабатывать торможение с постепенным увеличением скорости - 20 кмч 40 кмч 60 кмч и т.д.
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Насчет поездки в выходные.
В это воскресенье мы с Яной в любом случае тоже поедем. Но уже в нашем режиме. Т.е. 120-140.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- serjlavrov
- На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 1,183
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
- Род занятий: Юрист
Мото инструктор - Откуда: Москва
- Имя: Tosha
- Мотоцикл: Гатё, Живанши!
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Вик, Резина данлоп, туристическая жесткая, но почти новая))
Но мне тормоза не прочувствовать надо, я их чувствую, иначе на первом светофоре бы и слёг))
тут принцип важен - блокировка передка на хороших двухдисковых тормозах вообще штука распространенная. Конечно есть выходы в виде не ехать так, чтоб оттормаживаться пришлось, но, я предпочитаю всё таки быть готовым так сказать))

Но мне тормоза не прочувствовать надо, я их чувствую, иначе на первом светофоре бы и слёг))
тут принцип важен - блокировка передка на хороших двухдисковых тормозах вообще штука распространенная. Конечно есть выходы в виде не ехать так, чтоб оттормаживаться пришлось, но, я предпочитаю всё таки быть готовым так сказать))
- maxys146
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 9 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Я когда с данлопа на конти перешел почувствовал каково ездить на нормальной резине...serjlavrov писал(а):Вик, Резина данлоп, туристическая жесткая, но почти новая))
Учись ездить, а не гонять!
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Да. Тоже считаю, что Данлоп - не тру. Поставил себе его только назад и то из-за отсутствия альтернативы.maxys146 писал(а):Я когда с данлопа на конти перешел
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- serjlavrov
- На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 1,183
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
- Род занятий: Юрист
Мото инструктор - Откуда: Москва
- Имя: Tosha
- Мотоцикл: Гатё, Живанши!
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Паша, я просто так не отстану, и еще при встрече пытать буду))))
По указанным параметрам комменты приняты, тезисно и понятно. (при встрече я вернусь еще, для предоставления ответов на уточняющие вопросы).
Теперь маневр.
Возьму штатную ситуацию, без контррулений и всякого там жутка крутого:
поворот, затяжной, примером может быть набережная яузы - вся в таких поворотах. Скорость варьироваться может очень сильно, но стабильно скажем затяжной можно идти на 80 и даже быстрее.
Тут на скорости 80 ситуация из свободной дороги меняется на глухую пробку впереди. (не ждали снега в декабре).
На что ровняться в такой ситуации? - идеальное торможение это по прямой, поворот по прямой тормозить не позволяет (то есть мы далеки от идеальных условий), задний тормоз почти бесполезен, передний выпрямляет траекторию.
То есть, на моте в состоянии наклона, торможение выполняется по тем же параметрам, что и обычно?
Допускается ли интенсивное торможение на моте прерывистым-плавным нажатием на передний тормоз (при условии скользкого покрытия)?
По указанным параметрам комменты приняты, тезисно и понятно. (при встрече я вернусь еще, для предоставления ответов на уточняющие вопросы).
Теперь маневр.
Возьму штатную ситуацию, без контррулений и всякого там жутка крутого:
поворот, затяжной, примером может быть набережная яузы - вся в таких поворотах. Скорость варьироваться может очень сильно, но стабильно скажем затяжной можно идти на 80 и даже быстрее.
Тут на скорости 80 ситуация из свободной дороги меняется на глухую пробку впереди. (не ждали снега в декабре).
На что ровняться в такой ситуации? - идеальное торможение это по прямой, поворот по прямой тормозить не позволяет (то есть мы далеки от идеальных условий), задний тормоз почти бесполезен, передний выпрямляет траекторию.
То есть, на моте в состоянии наклона, торможение выполняется по тем же параметрам, что и обычно?
Допускается ли интенсивное торможение на моте прерывистым-плавным нажатием на передний тормоз (при условии скользкого покрытия)?
- kami
- На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Пн май 21, 2012 22:39
- Откуда: Москва, СВАО
- Имя: Дима
- Мотоцикл: XVS 1100->FJR1300a, KTM 250 exc-f
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Не лупить на закрытых поворотах (посыпаю голову пеплом), закрыть газ, понизить передачу, аккуратно прихватить тормозами. В принципе с 80 км/ч даже моя дура останавливается достаточно быстро. Был экстремальный опыт на этой же набережной (посыпаю голову пеплом еще раз).serjlavrov писал(а):Возьму штатную ситуацию, без контррулений и всякого там жутка крутого:
поворот, затяжной, примером может быть набережная яузы - вся в таких поворотах. Скорость варьироваться может очень сильно, но стабильно скажем затяжной можно идти на 80 и даже быстрее.
Тут на скорости 80 ситуация из свободной дороги меняется на глухую пробку впереди. (не ждали снега в декабре)
- maxys146
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 9 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Это не штатная ситуация!serjlavrov писал(а):Возьму штатную ситуацию, без контррулений и всякого там жутка крутого:поворот, затяжной, примером может быть набережная яузы - вся в таких поворотах. Скорость варьироваться может очень сильно, но стабильно скажем затяжной можно идти на 80 и даже быстрее.Тут на скорости 80 ситуация из свободной дороги меняется на глухую пробку впереди. (не ждали снега в декабре).
В штатной ты оттормозиться можешь одним задним всегда
А то что ты описал это куча ошибок.
1. Скорость высокая для поворота если получилось как следует заложить мотоцикл. На ДОП закладывать вредно;)
2. Скорость высокая если в слепом повороте профукал препятствие и не успеваешь штатно оттормозиться.
3. Неправильное положение на дороге если не можешь выпрямить мотоцикл(идешь в крайней левой)
Просто авто в расчет не берем.
Тебя что интересует? Тактика поведения на ДОП или техника торможения? Если техника то на трек, самое то научиться работать тормозами. Если тактика то этот сценарий просто недопустим
Учись ездить, а не гонять!
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
kami b maxys146 все правильно сказали. ТЫ же помнишь понятие слепого поворота:
Слепой поворот - это такой поворот, в котором расстояние видимости до открывающегося препятствия меньше, чем остановочный путь при выбранной скорости движения.
Таким образом, идентификация сле6пого поворота определяется следующими параметрами:
- крутизной поворота
- вертикальным профилем дороги в повороте
- наличием вертикальных и горизонтальных помех для обзора
- траекторией движения
- скоростью движения
Как легко увидеть, первые три элемента находятся вне нашей власти и являются характеристиками самого поворота.
Но последние два - это уже не сам поворот, а способ его прохождения. И меняя траекторию и скорость мы можем превратить закрытый поворот в открытый.
Т.е. вариант "неожиданно открылась пробка" да так, что нельзя успеть спокойно затормозить - это не ошибка торможения, а ошибка исходного пилотирования. Не превратил закрытый поворот в открытый.
МЫ обсуждали, что в закрытых поворотах смещаемся к центру для повышения вариативности маневров. Что снижаем скорость. И в результате получаем возможность выпрямить мотоцикл и затормозить.
Слепой поворот - это такой поворот, в котором расстояние видимости до открывающегося препятствия меньше, чем остановочный путь при выбранной скорости движения.
Таким образом, идентификация сле6пого поворота определяется следующими параметрами:
- крутизной поворота
- вертикальным профилем дороги в повороте
- наличием вертикальных и горизонтальных помех для обзора
- траекторией движения
- скоростью движения
Как легко увидеть, первые три элемента находятся вне нашей власти и являются характеристиками самого поворота.
Но последние два - это уже не сам поворот, а способ его прохождения. И меняя траекторию и скорость мы можем превратить закрытый поворот в открытый.
Т.е. вариант "неожиданно открылась пробка" да так, что нельзя успеть спокойно затормозить - это не ошибка торможения, а ошибка исходного пилотирования. Не превратил закрытый поворот в открытый.
МЫ обсуждали, что в закрытых поворотах смещаемся к центру для повышения вариативности маневров. Что снижаем скорость. И в результате получаем возможность выпрямить мотоцикл и затормозить.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- serjlavrov
- На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 1,183
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
- Род занятий: Юрист
Мото инструктор - Откуда: Москва
- Имя: Tosha
- Мотоцикл: Гатё, Живанши!
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
как говориццо-когда нет вариантов - надо ездить на трамвае)
maxys146
согласен со всеми оценками. ты прав на 100 %)
Однако, мы все знаем, что идеальных ситуаций не бывает это раз, постоянно ехать в состоянии тотал контрол иногда просто не хочется (не убивайте меня за это).
Полагаю, что никто не сможет похвастать тем, что всегда всё просчитывается на дороге... вот для того я и задаю вопросы заведомо содержащие ошибки пилотирования. Клёво что указали на ошибки.
трэки и допы - между ними пропасть. сравнивать их я не возьмусь.
И всё же я хотел бы услышать ответ, даже при наличии тех страшных ошибок что я написал:
maxys146
согласен со всеми оценками. ты прав на 100 %)
Однако, мы все знаем, что идеальных ситуаций не бывает это раз, постоянно ехать в состоянии тотал контрол иногда просто не хочется (не убивайте меня за это).
Полагаю, что никто не сможет похвастать тем, что всегда всё просчитывается на дороге... вот для того я и задаю вопросы заведомо содержащие ошибки пилотирования. Клёво что указали на ошибки.
трэки и допы - между ними пропасть. сравнивать их я не возьмусь.
И всё же я хотел бы услышать ответ, даже при наличии тех страшных ошибок что я написал:
serjlavrov писал(а):То есть, на моте в состоянии наклона, торможение выполняется по тем же параметрам, что и обычно? что тогда делать с траекторией-толкать руль в сторону поворота во избежания распрямления траектории?
Допускается ли интенсивное торможение на моте прерывистым-плавным нажатием на передний тормоз (при условии скользкого покрытия)?
- maxys146
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 9 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Трек даст тебе возможность найти пределы мотоцикла, научит тормозить и разгоняться, как на прямой, так и в наклоне. Вообще он очень хорош для понимания возможностей своего аппарата.serjlavrov писал(а):трэки и допы - между ними пропасть.
Обычно титан в костях избавляет от этих нехотелок очень эффективно ибо времени на раздумья много появляетсяserjlavrov писал(а):постоянно ехать в состоянии тотал контрол иногда просто не хочется (не убивайте меня за это).
Учись ездить, а не гонять!
-
vic1970
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 8 дней
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
- Откуда: Москва, СВАО
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: TDM 850, Гуся
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Антон, насколько я понимаю, на мото торможение в наклоне вообще применять не рекомендуется (по-моему в "Total Control" - книжке - было расписано по поводу 100% сцепления с дорогой и как они используются на прямой и в повороте).serjlavrov писал(а):И всё же я хотел бы услышать ответ, даже при наличии тех страшных ошибок что я написал:
serjlavrov писал(а):
То есть, на моте в состоянии наклона, торможение выполняется по тем же параметрам, что и обычно? что тогда делать с траекторией-толкать руль в сторону поворота во избежания распрямления траектории?
Допускается ли интенсивное торможение на моте прерывистым-плавным нажатием на передний тормоз (при условии скользкого покрытия)?
Также, не совсем понятно, при каких таких условиях ты ставишь вход в поворот, что невозможно распрямление для торможения, и потом доворот на необходимый угол. Если уже все именно так складывается, что ты располагаешь шириной коридора ровно в мотоцикл, и этот коридор имеет форму поворота, да еще при этом надо экстренно тормозить, в моем понимании, это - полный ппц, и пора уже выбирать вариант наименее стремного катапультирования (например, вставать в стойку). Только такого случая, по-моему, не бывает без предварительной крайне грубой ошибки на входе. Как то: завалить в поворот с явным превышением, между двух параллельно и близко идущих машин или в междурядье. Вариант, прямо скажем, не очень жизненный, как мне кажется.
Кстати, на треке специально пробовал тормозить в наклоне задним только тормозом. Ну оо-чень тонкая работа нужна, чтобы не словить много неприятностей. В любом случае, при сколько-нибудь интенсивном замедлении ловишь крайне неприятный расколбас на заднем. Правда, не смертельный, можно даже в поворот себя так заправить.maxys146 писал(а):В штатной ты оттормозиться можешь одним задним всегда
- serjlavrov
- На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 1,183
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
- Род занятий: Юрист
Мото инструктор - Откуда: Москва
- Имя: Tosha
- Мотоцикл: Гатё, Живанши!
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
спасибо, взбодрило)maxys146 писал(а):
Обычно титан в костях избавляет от этих нехотелок очень эффективно ибо времени на раздумья много появляется
vic1970 писал(а):
Также, не совсем понятно, при каких таких условиях ты ставишь вход в поворот, что невозможно распрямление для торможения, и потом доворот на необходимый угол. Если уже все именно так складывается, что ты располагаешь шириной коридора ровно в мотоцикл, и этот коридор имеет форму поворота, да еще при этом надо экстренно тормозить, в моем понимании, это - полный ппц, и пора уже выбирать вариант наименее стремного катапультирования (например, вставать в стойку). Только такого случая, по-моему, не бывает без предварительной крайне грубой ошибки на входе. Как то: завалить в поворот с явным превышением, между двух параллельно и близко идущих машин или в междурядье. Вариант, прямо скажем, не очень жизненный, как мне кажется. [quote"]
То есть мы оттормаживаемся в дым теряя траекторию, скинув скорость совершаем маневр?)
Принято, хотелось бы еще узнать что Паша по этому поводу скажет)
И на второй вопрос ответ услышать)
Допускается ли интенсивное торможение на моте прерывистым-плавным нажатием на передний тормоз (при условии скользкого покрытия)?
Последний раз редактировалось serjlavrov Ср авг 28, 2013 15:31, всего редактировалось 1 раз.
-
vic1970
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 8 дней
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
- Откуда: Москва, СВАО
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: TDM 850, Гуся
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Так, вроде, с Пашей и разбирали, когда тормозить учились (3-е, что ли занятие - замедление в коридоре из конусов, помнишь?), что прерывистое замедление увеличивает риск срыва колеса, поскольку каждое последующее нажатие происходит на разгруженном колесе.serjlavrov писал(а):И на второй вопрос ответ услышать)
Допускается ли интенсивное торможение на моте прерывистым-плавным нажатием на передний тормоз (при условии скользкого покрытия)?