Мото-учебка. Идет запись сезона 2020
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Вопрос прерывистого торможения волнует очень многих.
Для его решения нужно не забывать, что переднее колесо в момент начала торможения не загружено (т.е. имеет слабое сцепление) и поэтому легко срывается в юз.
Исходя из этого возникает понимание, что тормозить передним нужно плавно, постепенно его загружая. Понимание этого момента в сочетании с экспериментами позволяет осознать, что прерывистое торможение только одним передним является более долгим и более рискованным т.к. содержит моменты без торможения, а кол-во периодов начала торможения с риском срыва возрастает.
Естественно, сейчас мы говорим о прямолинейном движении.
Чтобы снизить риск срыва, необходимо, чтобы при отпускании переднего тормоза колесо все равно оставалось нагруженным.
Этого можно добиться либо грамотным использованием заднего тормоза, либо двигателем.
Однако, более быстрое торможение дает постоянное увеличение усилия на переднем с прерывистой работой задним.
Тем не менее, если речь идет о скользкой дороге, вариант прерывистого торможения передним при постоянном контроле заднего возможен, но требует особого внимания.
Но еще раз напоминаю, что речь идет о прямолинейном движении.
В повороте ситуация меняется.
Срыв переднего колеса в повороте компенсировать сложнее, чем срыв заднего.
Я пишу "сложнее", т.к. допускаю, что кто-то умеет компенсировать случайный срыв не только заднего, но и переднего.
Лично я могу компенсировать срыв заднего, но не берусь компенсировать неожиданный срыв переднего в наклоне.
Исходя из этого интенсивное/экстренное торможение в повороте с наклоном, еще и прерывистым способом - это некоторый высший пилотаж, который мне не известен и недоступен в силу отсутствия умения.
Для его решения нужно не забывать, что переднее колесо в момент начала торможения не загружено (т.е. имеет слабое сцепление) и поэтому легко срывается в юз.
Исходя из этого возникает понимание, что тормозить передним нужно плавно, постепенно его загружая. Понимание этого момента в сочетании с экспериментами позволяет осознать, что прерывистое торможение только одним передним является более долгим и более рискованным т.к. содержит моменты без торможения, а кол-во периодов начала торможения с риском срыва возрастает.
Естественно, сейчас мы говорим о прямолинейном движении.
Чтобы снизить риск срыва, необходимо, чтобы при отпускании переднего тормоза колесо все равно оставалось нагруженным.
Этого можно добиться либо грамотным использованием заднего тормоза, либо двигателем.
Однако, более быстрое торможение дает постоянное увеличение усилия на переднем с прерывистой работой задним.
Тем не менее, если речь идет о скользкой дороге, вариант прерывистого торможения передним при постоянном контроле заднего возможен, но требует особого внимания.
Но еще раз напоминаю, что речь идет о прямолинейном движении.
В повороте ситуация меняется.
Срыв переднего колеса в повороте компенсировать сложнее, чем срыв заднего.
Я пишу "сложнее", т.к. допускаю, что кто-то умеет компенсировать случайный срыв не только заднего, но и переднего.
Лично я могу компенсировать срыв заднего, но не берусь компенсировать неожиданный срыв переднего в наклоне.
Исходя из этого интенсивное/экстренное торможение в повороте с наклоном, еще и прерывистым способом - это некоторый высший пилотаж, который мне не известен и недоступен в силу отсутствия умения.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
- Откуда: Москва, СВАО
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: TDM 850, Гуся
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Паш, а все-таки, по поводу вот этого (выше). Мы к правильному выводу пришли, по твоему мнению?serjlavrov писал(а):То есть мы оттормаживаемся в дым теряя траекторию, скинув скорость совершаем маневр?)
Принято, хотелось бы еще узнать что Паша по этому поводу скажет)
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
vic1970 Насчет прерывистого торможения не из-за скользкой дороги, а из-за криволинейной траектории?
Т.е. по такой технологии:
- выпрямить мотоцикл
- осуществить резкое снижение скорости грамотным интенсивным торможением
- скорректировать уход с траектории (вернуться) в т.ч. с запасом
- снова выпрямить мотоцикл..
и т.д.
Да. Именно так. Можно считать, что это экстренное торможение в повороте. Но оно явно менее быстрое, чем по прямой.
Т.е. по такой технологии:
- выпрямить мотоцикл
- осуществить резкое снижение скорости грамотным интенсивным торможением
- скорректировать уход с траектории (вернуться) в т.ч. с запасом
- снова выпрямить мотоцикл..
и т.д.
Да. Именно так. Можно считать, что это экстренное торможение в повороте. Но оно явно менее быстрое, чем по прямой.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
- Откуда: Москва, СВАО
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: TDM 850, Гуся
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Да, это понятно. Исходное-то было, что "при всех этих грубых ошибках..." Поэтому, что называется, за неимением служанки, спали с хозяйкой. Спасибо!Диполь писал(а):Да. Именно так. Можно считать, что это экстренное торможение в повороте. Но оно явно менее быстрое, чем по прямой.
- serjlavrov
- На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 1,183
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
- Род занятий: Юрист
Мото инструктор - Откуда: Москва
- Имя: Tosha
- Мотоцикл: Гатё, Живанши!
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
был у меня случай, когда ехал как в масле...мокро было очень, зад вообще не тормозил, блокировался сразу, я боялся перед заблочить...начал тормозить как на машине в гололёд... - по итогам остановился...пролетев поворот. Тут важно плавно но быстро
не жамкать по передку а увеличивая усилие. Вот и хочу узнать мона или незя) (мне было страшно потерять сцепление с дорогой на передке, потому что зад срывался сразу....я не знал как будет перед держать)
Просто страшно было разложится...
в этой ситуации я не видел иного выхода...

Просто страшно было разложится...
в этой ситуации я не видел иного выхода...
Последний раз редактировалось serjlavrov Ср авг 28, 2013 16:05, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
- Откуда: Москва, СВАО
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: TDM 850, Гуся
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Антон, так и на машине, прерывистое торможение не предполагает полного отпускания тормозов, а, как бы, всего лишь небольшое изменение усилия. По тем же причинам: разгрузка пятна контакта. Там просто ход подвески не такой большой, как правило, и устойчивость существенно больше, терпимость к срыву в юз, соответственно, - тоже. А на мото такое торможение - уже кунг-фу какое-то, для меня, по крайней мере, пока недоступное. Если только по прямой и все-таки с достаточно большим сцеплением с дорогой (хорошо промокший асфальт). Вот после поливалок и в начале дождя - ну его куда подальше. Лучше совсем уж тошнить.
Добавлено спустя 11 минут 54 секунды:
Тут вот недавно на трешке в дождь какой-то нехороший человек соляру по всей ширине дороги запустил. Так едва на перетяжку сиденья не попал: чуть все не сжамкал
Добавлено спустя 11 минут 54 секунды:
Тут вот недавно на трешке в дождь какой-то нехороший человек соляру по всей ширине дороги запустил. Так едва на перетяжку сиденья не попал: чуть все не сжамкал

- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Неделю назад мы собирались в Муромцево в усадьбу-замок, но из-за дождя поменяли направление и отлично скатались в Кострому.
А в это воскресенье, как я посмотрел по прогнозу, как раз хорошая погода в Муромцево. Так что я думаю мотануться туда.
А в это воскресенье, как я посмотрел по прогнозу, как раз хорошая погода в Муромцево. Так что я думаю мотануться туда.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- serjlavrov
- На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 1,183
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
- Род занятий: Юрист
Мото инструктор - Откуда: Москва
- Имя: Tosha
- Мотоцикл: Гатё, Живанши!
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
а во сколько вы и где собираетесь?
скорость я так понимаю 140??))
скорость я так понимаю 140??))
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Скорость понимаешь правильно, но т.к. никто не отозвался, Яна свалила. А тут еще и мокро....serjlavrov писал(а):а во сколько вы и где собираетесь?
скорость я так понимаю 140??))
Добавлено спустя 11 часов 35 минут 31 секунду:
Эх, вот и осень..(((((
А так толком и не покатался.
Теперь еще 2-3 месяца - и в конце ноября вообще закрывать сезон на всю зиму..(((
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- АдвокатМск
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: Пн июн 24, 2013 18:58
- Род занятий: Адвокат
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Дукас Дьявол
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Диполь, хотелось бы попасть на занятия. В этом году уже что-то будет кроме выездов в города области?
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
АдвокатМск В этом году должны завершить еще несколько занятий с теми, кто начал весной, и "минидальняки". Нового набора уже не будет, т.к. уже не успеем. Погода (((
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- serjlavrov
- На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 1,183
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
- Род занятий: Юрист
Мото инструктор - Откуда: Москва
- Имя: Tosha
- Мотоцикл: Гатё, Живанши!
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Хотелось бы продолжить тему торможения
итак, по настоянию добрых товарищей, сьездили специально в выхи на трэк. Я, дабы понять почему я не понимаю передних тормозов, а Vik чтобы феерично поискрить подножками по асфальту
шучу)
Так вот, заблочив пару раз передок на трэке, забрызгав визор матюками, выехал на площадку, и, наискрившись вдоволь Vik мне указал на одну из основных проблем моего торможения - а это, как ни странно прерывистость торможения, хоть и плавная (видимо из автомобильного опыта передалось мне, что тормоз на постоянку жать нельзя, хотя и машина была с абс, но всё равно всегда прерывистым тормозил. Наверное ещё боюсь перегреть тормоза...инстинктивно).
Понимание второй проблемы дало мне наконец ожидаемое ощущение передка в торможении: всё решилось тупо - "прямым руками"
Проблема заключалась в том, что по привычке, после аха, у которого подвески словно мягкая перина, торможение я реализовывал на согнутых руках. Добрый мОлодец в красном комбезе на трэке мне сказал, что так низзя, и при торможении на таком как у меня байке нужно прежде сесть поудобней, руками (читай плечами-то есть создав твердую связь с рулем) оперецца на руль и тады уже можно тормозить в дым.
Проклиная "черствый" к моим попыткам фолить данлоп, я наконец почувствовал передний тормоз, нагрузку на переднее колесо и потенциал торможения.
Как отработаю этот прием, буду дальше теребить Пашу и остальных на предмет поиска истины в этом немаловажном деле - тормозах)
Спешу закругляцца, дабы не закидали палками новичка.
Спасибо Vik у за помощь в анализе моих бесплодных неуменческих исканий!

итак, по настоянию добрых товарищей, сьездили специально в выхи на трэк. Я, дабы понять почему я не понимаю передних тормозов, а Vik чтобы феерично поискрить подножками по асфальту

Так вот, заблочив пару раз передок на трэке, забрызгав визор матюками, выехал на площадку, и, наискрившись вдоволь Vik мне указал на одну из основных проблем моего торможения - а это, как ни странно прерывистость торможения, хоть и плавная (видимо из автомобильного опыта передалось мне, что тормоз на постоянку жать нельзя, хотя и машина была с абс, но всё равно всегда прерывистым тормозил. Наверное ещё боюсь перегреть тормоза...инстинктивно).
Понимание второй проблемы дало мне наконец ожидаемое ощущение передка в торможении: всё решилось тупо - "прямым руками"

Проблема заключалась в том, что по привычке, после аха, у которого подвески словно мягкая перина, торможение я реализовывал на согнутых руках. Добрый мОлодец в красном комбезе на трэке мне сказал, что так низзя, и при торможении на таком как у меня байке нужно прежде сесть поудобней, руками (читай плечами-то есть создав твердую связь с рулем) оперецца на руль и тады уже можно тормозить в дым.
Проклиная "черствый" к моим попыткам фолить данлоп, я наконец почувствовал передний тормоз, нагрузку на переднее колесо и потенциал торможения.
Как отработаю этот прием, буду дальше теребить Пашу и остальных на предмет поиска истины в этом немаловажном деле - тормозах)
Спешу закругляцца, дабы не закидали палками новичка.
Спасибо Vik у за помощь в анализе моих бесплодных неуменческих исканий!
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Хотел прояснить ситуацию по занятиям.
Т.е. понять, кто что еще планирует получить в этом году.
Две группы (№5 и №6) не докатали одно городское занятие.
Еще две группы (№10 и новая группа №12-Форбиус) наоборот откатали только одно занятие)
И еще одна группа (№11) застряла посередине, откатав два занятия.
Также я знаю, что есть кто-то, кто хочет пройти площадку с помощью Яны.
Что скажете?
Т.е. понять, кто что еще планирует получить в этом году.
Две группы (№5 и №6) не докатали одно городское занятие.
Еще две группы (№10 и новая группа №12-Форбиус) наоборот откатали только одно занятие)
И еще одна группа (№11) застряла посередине, откатав два занятия.
Также я знаю, что есть кто-то, кто хочет пройти площадку с помощью Яны.
Что скажете?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- zz0
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 2,262
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
- Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
- Имя: Илья
- Мотоцикл: ебрик->флейм
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
А я еще хотел понять, что планируется относительно загородных выездов? Планируется ли выезд куда-нибудь в ближайшие выходные и в каком составе? И что с крейсерской скоростью? Если комфортная скорость - 120-140, то более тихоходные ебрики и скутеры могут двигаться отдельной тихоходной группой. Хотя, конечно, при этом теряется основной смысл поездки, чтобы Павел смотрел на всю колонну - кто как едет и ругал тех кто едет неправильно...
-
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 13:02
- Откуда: Москва, СВАО
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: TDM 850, Гуся
- Пол:
Re: Учебка (Продолжаются городские выезды)
Издевайтесь, издевайтесь... Вот я на вас под Угличем-то посмотрю на тамошних дербенях-тоserjlavrov писал(а):а Vik чтобы феерично поискрить подножками по асфальту шучу)


