Принцип полной ответственности. Кто против?

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...

Как вы относитесь к принципу полной ответственности

1. Да. Понимаю и принимаю.
143
34%
2. Пилот не всегда виноват. Иногда виноваты обстоятельства
73
18%
3. Почему всегда пилот? Водитель тоже бывает виноват
107
26%
4. Водители виноваты даже чаще.
29
7%
5. Настоящий тру-байкеръ всегда прав
26
6%
6. Не понимаю, о чем идет речь
37
9%
 
Всего голосов: 415

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vinnipuuh
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 13 дней
Сообщения: 1,794
Зарегистрирован: Пн авг 06, 2012 22:47
Откуда: Московская область - Юг, Юго-Восток
Имя: Андрей
Мотоцикл: Triumph Tiger 1050
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#451 Сообщение Vinnipuuh »

beck писал(а):А ответственность есть тогда, когда либо сам имярек ее принял, либо имярека ею обязали.
То есть, всегда - либо ты сам себя, либо тебя кто-то.
Отпуск - это когда на работу ты идёшь не "когда надо", а "когда проснёшься".

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#452 Сообщение Co1t »

beck писал(а):Так в том и суть игры, бро!
Зачем играть в русскую рулетку, вынув из барабана патрон?
А ты фаталист))
beck писал(а):Либо Вася виноват и вы его призывание ответить, либо вы рвете свои власы, сыплете пепель на свою лысину. а вася уходит в закат, сохранив скальп.
Почему нельзя совместить и то и то?
Диполь писал(а):Что касается любви к езде с рисками как в русской рулетке, то нет ли как раз тут двойных стандартов?
Сначала человек хочет ощутить адреналин, благодаря рискам. Дядя Вася создает ему такой риск и помогает получить адреналин. А он потом кричит, что дядя Вася сволочь и во всем виноват и пытается этого дядю Васю засудить.
Хотел ездить с риском? Скажи спасибо всем, кто рассыпает песок, открывает люки и неожиданно поворачивает через 2 сплошных.

Так вот нет. Они не хотят ездить с риском и с русской рулеткой. Они хотят ездить с адреналином, возникающим от скорости и ощущения своей крутости от преодоления рисков. Но когда им эти риски преодолеть не удается, они начинают винить других.
Согласен. В этом то и есть проблема. Когда разговор заходит о отсутствии экипа, не соблюдении ПДД, езде в -5 градусов и т.д. и т.п., то некоторые во весь голос кричат: это моя жизнь, мое решение, от судьбы не уйдешь и все. А вот когда они раскладываются, то начинаются крики: "Водятлы козлы, менты уроды, власти продажные и т.д.". Про судьбу особо никто не вспоминает. А совсем крайние случаи, когда пилот в больнице или в гробу? А друзья/родственники просят помощи у мотобратьев. Вот им-то (друзьям/родственникам) пилот забыл наверное рассказать, что от судьбы не уйдешь.

Следуя логике beck'а за открытый люк надо винить не Васю, а злой рок.

Аватара пользователя
beck
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#453 Сообщение beck »

Vinnipuuh писал(а):То есть, всегда - либо ты сам себя, либо тебя кто-то.
Ответственность - категория субъективная, моральная, личная, оценочная. Последствия - категория объективная, безоценочная.
Co1t писал(а):Почему нельзя совместить и то и то?
Потому что "полная".
Co1t писал(а):Следуя логике beck'а за открытый люк надо винить не Васю, а злой рок.
Логика Бека заключается в том, что контролировать следует то, что можно. А что нельзя - страхуется. Или придется доверять. Что мы и делаем в нашей жизни. В случае возникновения клейма объективно оценивается вклад участников и, соответственно, их ответственность при разруливании.

Все это ни разу не отменяет последствий, которые объективно случаются.

Неважно, принимает имярек свою ответственность или нет. Решает все равно объективная физика. И чтобы остаться в живых, следует думать не о своей ответственности, а о физике.
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#454 Сообщение Диполь »

beck писал(а):Раньше ты рассказывал про 100%.
Никогда не говорил о 100% устранении рисков.
Всегда говорил о 100% ответственности, проявляющейся в желании снизить риски до приемлемого уровня, а также в определении этого уровня и способов снижения.
beck писал(а):Некоторые считают, что все зависит от них и они за все 100% отвечают. А когда выясняется, что кое-что остается вне рамок контроля и ответственности, то сразу следует подача в суд или иная перекладка ответственности, чтобы получить ништяков. Кругом двойные стандарты. Ужасно, просто кошмарно.
Ай-яй-яй, Петр. Хватит уже передергивать.

1. Есть ответственность за получение запланированного результата, которую человек устанавливает сам для себя
А есть совсем другая ответственность - за соблюдение ПДД, которую устанавливает государство для всех участников движения.
Они разные и не заменяют друг друга.

2. Первая ответственность целиком на человеке (на пилоте). Нужный ему результат - доехать с фаном, но без ДТП. Т.е. избежать наступления случая, где возникает ответственность за несоблюдение ПДД (или других контролируемых государством норм). Если он все сделал правильно (ответственно), то ситуация, в которой возникает вторая ответственность, просто не наступает.
Если он сделал неправильно, то ответственность за результат, в виде потерь, наступает у него неотвратимо - он получает травму, затраты на лечение, ремонт мотоцикла, вынужденный отказ от отпуска и т.д.

3. Но одновременно со свершившимся фактом наступления его личной ответственности перед собой за результат в рамках ППО, ситуация переходит в оценку ответственности за нарушение ПДД.

Это совсем другая история. Разборки в рамках такой ответственности никак не устранят факт личных потерь пилота, но могут их частично уменьшить (только в финансовом плане). И вполне естественно, что пилот может требовать и получить компенсацию.
Не за то, что он что-то не учел и в результате не доехал, а за то, что среди этого неучтенного им было нечто, предусмотренное государством, и дающее ему возможность частично компенсировать материальные потери, или его родственникам удовлетворить свое чувство справедливости/мести.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
beck
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#455 Сообщение beck »

Диполь писал(а):. Есть ответственность за получение запланированного результата, которую человек устанавливает сам для себя
А есть совсем другая ответственность - за соблюдение ПДД, которую устанавливает государство для всех участников движения.
Они разные и не заменяют друг друга.
Которая из них "полная"?
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#456 Сообщение Michael13 »

Мне кажется, beck просто троллит...
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#457 Сообщение Диполь »

beck писал(а):Которая из них "полная"?
Первая.
Уже не раз объяснялось
- только я определяю для себя нужный мне результат
- только я определяю для себя приемлемый уровень рисков
- только я определяю для себя состав рисков, которые нужно учесть, чтобы снизить уровень рисков до того, который я счел приемлемым
- только я определяю для себя как нейтрализовать указанные риски
- и только я потом остаюсь без нужного мне результата, т.к. он был нужен именно мне и никому другому.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
beck
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#458 Сообщение beck »

Michael13 писал(а):Мне кажется, beck просто троллит...
Ты так говоришь, как будто это что-то плохое.
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#459 Сообщение Диполь »

Michael13 писал(а):Мне кажется, beck просто троллит
Может да, а может нет. Я реально знаю людей, которые не понимают и не принимают.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Чайка_О
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 18,704
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 23:16
Откуда: Москва (СВАО)
Имя: Оля
Мотоцикл: FLSTN

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#460 Сообщение Чайка_О »

Диполь я всегда называла это - думать о последствиях).
Очень люблю людей, особенно себя:)

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#461 Сообщение Диполь »

beck писал(а):Ты так говоришь, как будто это что-то плохое.
Ну, кстати, насчет плохого.
Я даю некоторый взгляд на вещи. Этот взгляд помогает людям снизить риски и сохранить жизнь. И мне это уже не раз удалось.
Ты доказываешь, что взгляд ошибочный. Таким образом те, кто не разобрался (новички), могут принять, что ППО - это отстой, занятия Диполя - отстой. И потом мы с тобой прочитаем тему "-1"

Решай сам, что лучше.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
beck
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#462 Сообщение beck »

Диполь писал(а):Этот взгляд помогает людям снизить риски и сохранить жизнь.
В краткосрочной перспективе у неофитов возникает эйфория от всемогущества ППО. В долгосрочной же... Повторю еще раз:
Не надо переворачивать людей на головы. Они потом ходить не могут.

Для неофитов, которые читают эту тему:
Занятия не отстой, Диполь не отстой, и осознавать, что всё, что делает имярек, получит последствия - не отстой.

Неофиты!
Вступайте в секту Отвечающих и снизойдет вам!

Я бы и сам вступил, да уже много лет в другой секте состою.
Последний раз редактировалось beck Пн апр 07, 2014 10:46, всего редактировалось 1 раз.
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Чайка_О
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 18,704
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 23:16
Откуда: Москва (СВАО)
Имя: Оля
Мотоцикл: FLSTN

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#463 Сообщение Чайка_О »

beck каждый делает выводы сам. Ни Диполь, ни кто-либо еще, за каждого решения не примет. А задуматься о последствиях и минимизации рисков и понимать, как это делать - всё это полезно.)
Очень люблю людей, особенно себя:)

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#464 Сообщение Диполь »

LeoVince_O писал(а):я всегда называла это - думать о последствиях).
Да, это можно так назвать. Но в такой формулировке мы не пытаемся искать решения.
Во многих случаях мы сразу решаем ситуацию в таком ключе:
"Я понимаю, что тут ничего нельзя сделать, но я готов к риску".

А в ППО человек настраивается на то, что решение есть всегда. Всегда можно что-то сделать. И понимая это он начинает искать. А зная, что решение точно есть, всегда его находит. Это психологический эффект. Так называемая "таблетка гениальности", описанная в разных публикациях.
И, кстати, даже тут в этой теме мы могли видеть, как она работает.

И тогда решение ситуации выглядит так:
"Я знаю, что тут есть решения и я даже знаю некоторые из них. Но я принимаю решение не использовать эти решения и не искать другие, т.к. считаю риск несущественным".

Видишь разницу?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Чайка_О
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 18,704
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 23:16
Откуда: Москва (СВАО)
Имя: Оля
Мотоцикл: FLSTN

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#465 Сообщение Чайка_О »

Диполь я ее вижу, как никто другой).
Очень люблю людей, особенно себя:)

Ответить