Почему обязательно надо иметь мотоцикл?

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Jonni
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 12:18
Род занятий: iPhone
Откуда: Курск
Имя: Евгений
Мотоцикл: SRAD
Пол:

Re: Почему обязательно надо иметь мотоцикл?

#61 Сообщение Jonni »

Отличная статья :good:
/жизнь в движении/

Аватара пользователя
Medwed
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 13:55
Откуда: МО
Имя: Владимир
Мотоцикл: HONDA VTX 1800 N
Пол:

Re: Почему обязательно надо иметь мотоцикл?

#62 Сообщение Medwed »

Песня, а не статья! :good:

dinar
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс мар 13, 2011 22:38
Откуда: Новый Уренгой
Имя: Динар
Мотоцикл: Kawasaki zzr
Пол:

Re: Почему обязательно надо иметь мотоцикл?

#63 Сообщение dinar »

понравилось :-)

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: Почему обязательно надо иметь мотоцикл?

#64 Сообщение JohnAl »

Да ладна...
Мотоцикл в условиях РФ - роскошь, не более. Ну что это, полгода морозов, какой уж тут практический смысл в двухколесном транспорте?
Не, ну приятно ощутить "мы банда" или там превосходство в пробках. Но так-то, на метро немедленнне
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
kohinor51
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 4,883
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 19:17
Откуда: Москва ЮЗАО
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha Cygnus XC125E
Пол:

Re: Почему обязательно надо иметь мотоцикл?

#65 Сообщение kohinor51 »

Ну практическая польза-то есть. На мотоцикле еще ездить можно.
Например, человек живет за городом - поэтому на работу едет сначала в набитой как банка с селедками электричке, и выходит из нее на станции Выхино...кто там был часиков в 8-9 утра, дальше объяснять не нужно :-)
( всякие пражские-алтуфьево в час пик - то же самое)
Причем пробки в якобы "общественном" транспорте (который кстати теперь стоит как в европах) - это не в машине сидишь себе и музыку слушаешь, там натуральная давка, не для сердечников-астматиков.
Плюс криминал, может бомба рвануть, а могут гопники напасть.
Самое удобное - зимой и в плохую погоду на машине, а в хорошую на двух колесах, чтоб без пробок. С апреля до середины ноября, как в прошлом сезоне, например.
Нельзя отнимать у людей право быть идиотами.

Аватара пользователя
Витаминыч
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 7 дней
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 19:53
Откуда: Москва,Зеленоград
Имя: Александр
Мотоцикл: HONDA CB750 продан => HONDA X4 разбит
Пол:

Re: Почему обязательно надо иметь мотоцикл?

#66 Сообщение Витаминыч »

Вот еще про мотоциклы

http://extrim.spox.ru/ru/blog/1986.moto ... .html#read

Аватара пользователя
DImBOSS
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 02:03
Откуда: Москва, Воронеж
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CBF1000A
Пол:

Re: Почему обязательно надо иметь мотоцикл?

#67 Сообщение DImBOSS »

Витаминыч писал(а):Вот еще про мотоциклы

http://extrim.spox.ru/ru/blog/1986.moto ... .html#read
познавательно! :good:
Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз.

dinar
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс мар 13, 2011 22:38
Откуда: Новый Уренгой
Имя: Динар
Мотоцикл: Kawasaki zzr
Пол:

Re: Почему обязательно надо иметь мотоцикл?

#68 Сообщение dinar »

А если не из-за практической пользы, а чистой любви к мотоциклам?

Аватара пользователя
Medwed
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 13:55
Откуда: МО
Имя: Владимир
Мотоцикл: HONDA VTX 1800 N
Пол:

Re: Почему обязательно надо иметь мотоцикл?

#69 Сообщение Medwed »

А мне пофиг его нужность, крутость, полезность. Мне нравится, я хочу на нём ездить, я улыбаюсь, глядя на него. Мне от мотоцикла больше ничего не надо.

Байкал
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 20 дней
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2010 00:25
Откуда: Висагинас Литва
Имя: Юрий
Мотоцикл: BMW R1200RT
Пол:

Re: Почему обязательно надо иметь мотоцикл?

#70 Сообщение Байкал »

А вот моя версия...
Это было написано еще в 1999 году. Просто так, для себя. Обычно прочитавшим нравится.

Поэтому я байкер.

- 1 -
Дважды в год, в первую субботу мая и октября, на главной улице Вильнюса среди бела дня ощущается напряжение. Много полицейских. Автомобили ведут себя как-то нервно, стараясь либо быстрее припарковаться, либо спешно уехать. На тротуарах больше чем обычно молодежи, их стайки никуда не торопятся и явно чего-то ждут. На фоне Кафедрального Собора появляется полицейская машина, мигающая ярче новогодней елки. За ней начинает расти какая-то черная масса. Становится слышным сдержанный рокот нескольких сотен одновременно работающих моторов. Мотоциклы приближаются и заполняют весь проспект Гедеминаса. И не только по ширине: больше тысячи байков по четыре - пять штук в ряд – колонна длиннее километра. Чего тут только нет: от сермяжных "яв" и "уралов" до супермотоциклов с полуторалитровыми моторами: "хонд", "ямах", "харлеев"… Сами мотоциклисты – байкеры – в таком количестве картина весьма живописная и жутковатая. В одежде преобладают кожа и черный цвет, но посмотреть есть на что. Настроение у всех приподнятое, зрители и байкеры приветствуют друг друга. Замыкают колонну несколько сот легковых автомобилей с "сочувствующими" байкерскому движению. Здесь "беспредел" с точки зрения правил дорожного движения. Например, девушка, сидящая на крыше, что называется, с ногами… А высунуться по пояс через люк или из окна едущей машины, кричать и размахивать руками – это норма поведения. При всем при этом полицейские надзирают не за колонной, а за тем, чтобы ей никто не мешал.
Поток сворачивает с проспекта и, заполняя всю ширину улиц, проезжает по нескольким районам города. Дороги перекрыты, да никто и не пытается ехать против течения этой реки. Вот и трасса на Гарюнай, к месту проведения праздника открытия сезона. Дальше пиво, осмотр "выставки" байков, встречи старых знакомых со всей Литвы, мотоконкурсы для самых лихих и буйных, рок-музыка нескольких ансамблей, армрестлинг, танцующие на сцене красотки, еще пиво, ритуальное переворачивание и сжигание автомобиля, рок и пиво до утра. Задираться на байкеров в таком месте никому не приходит в голову, байкеры тоже ни к кому не цепляются - праздник, портить который не принято. В результате, несмотря на большое скопление весьма отчаянного народа и его поголовную нетрезвость, обстановка исключительно дружелюбная и с безопасностью проблем нет. В такой день и в таком месте байкеры сильны как никогда, и их тусовка проходит по мужски в самых лучших значениях этого устаревающего слова.
Обо всем, что я рассказал, запросто можно сказать: "Дурдом". А можно сказать: "Круто". Мне нравится в этом участвовать. Я говорю: "Круто". Поэтому я байкер.

- 2 -
Мы с товарищем едем на мотоциклах по маршруту Свердловск – Ялта, но, усложнив задачу, через Среднюю Азию и Закавказье. Позади два дня холодных дождей после старта, 250 километров "вытрясающего душу" бездорожья в районе Балхаша, двадцатикилометровые зигзагообразные подъемы и спуски с перевалов на Тянь-Шане, жара и угнетающее однообразие пейзажа в Туркмении. Вот мы пересекли Азербайджан и Грузию и, страшно устав, но "сделав это", оказались на берегу Черного моря. Время и место отдыхать.
Очамчира. Курорт. Прямо на пляже устроен кемпинг – по гальке можно въехать в море. Все благоустроено, народу немного, утро и погода чудесная. Мы заплатили за два дня. Заехали. Искупались. Покурили. Разложили вещи. Искупались. Сфотографировались. Полежали. Искупались. Сидим. Прошло полтора часа. Мне скучно. Чувствую, что и моему товарищу чего-то не хватает. Смотрю на него. Он на меня.
- А поехали, Мишка, дальше.
Михаил улыбнулся:
- Вот и я хотел тебе то же самое сказать.
Через 15 минут нас в этом райском уголке уже не было.
Два года спустя мы на четырех мотоциклах снова ехали по всему черноморскому побережью от Очамчиры до Одессы, выполняя задачу пройти за месяц замкнутый маршрут по всем 15-ти республикам СССР. Это даже мне кажется странным, но ни одного предложения искупаться в Черном море не поступило. Все вели себя так (четверо как один, только вперед и как можно быстрее…), словно мы еще в Кара-Кумах, откуда действительно имеет смысл поскорее выбраться. Вдоль моря идет сложная дорога: постоянно вверх-вниз, вправо-влево (видимость ограничена), встречаются горные участки (нет обочин), плюс большое количество транспорта. Но команда была очень опытная, и все это привнесло не испуг и сдержанность, а азарт. Мы ехали как на ралли, словно гнались за кем-то. "Непедагогично" в этом признаваться, но это было здорово. И главная задача решалась идеально. Прибыли в Феодосию. И вот здесь угроза так и уехать, не искупавшись ни разу, становилась фактом, ибо дальше мы поворачивали на Джанкой, и, следовательно, с дороги Черного моря до Одессы уже не увидишь. Пришлось остановить группу и сказать, что самое время всем идти в воду. Узнав причину остановки, мои разгоряченные боевые товарищи удивленно переглянулись (в какую еще … воду!) и хмуро уставились на меня. Но, поскольку дорога в этом месте была проложена по пляжу метрах в 30 от воды, бунтовать против дурацкого приказа не стали.
Опыт показал, что голод преодоления пространства сильнее радостей курорта. В тот раз в Ялте курорт был по полной программе. Но там наш маршрут закончился, и мы стали обычными людьми. При наличии же пространства надо ехать. Если не в мотопробег, то на байкерские слеты, фестивали и праздники. Иногда это тоже несколько тысяч километров. Происходящее там сами байкеры часто ругают: если народу мало, то скучно, а если много, то неразбериха, толчея и грязь. Зато появляется повод, и байкеры едут снова и снова. Еду и я. Поэтому я байкер.

- 3 -
За что байкеры так любят свои мотоциклы?
Ко многим водителям автомобилей в какой-то момент приходит ощущение власти над машиной и дорогой: вы мчитесь вперед, внутри все поет, вы выбираете идеальную траекторию движения и четко выполняете все маневры… Но так бывает нечасто. Дело не только в необходимости соответствующих навыков вождения и наличии хорошей машины. Надо чтобы совпадала обстановка на дороге. Какая может быть траектория на забитом машинами шоссе?
При управлении мотоциклом чувство власти над ним и ситуацией на дороге не покидает водителя никогда. Даже если он стоит у светофора. Во-первых, в прямом смысле: водитель часть конструкции, и надо опираться о дорогу и держать байк. Во-вторых, в силу имеющихся возможностей: байкер при старте с места всегда может "сделать" всех собравшихся рядом попутчиков, на чем бы они ни ехали (у уличного светофора бывает совсем немного автомобилей, способных за 5 - 6 секунд набрать с места 100 километров).
Но намного важнее не старт с места – это шутка, игра на публику, – а возможности на трассе. "По габариту" для водителя мотоцикла все выглядит так, как если бы для водителя машины на любой дороге все время существовала дополнительная свободная полоса. Легко представить, какое это удобство. Скорость нормального байка не меньше 160-180 километров. Такая цифра в совокупности с возможностью мгновенно набирать и сбрасывать ее решает все проблемы с обгонами. Результат – ощущение полета, ибо в большинстве практических случаев на дороге находятся малоподвижные объекты, которые не составляет труда объехать. Байкеры говорят: "На машине едешь как можешь, на байке как хочешь". Это истинная правда.
Правда и то, что за это ощущение свободы нужно платить: всегда на ветру и либо сыро (во время дождя), либо пыльно (в остальное время). Зато постоянно "на природе" и лучше чувствуешь скорость. Опасно? Если водитель опытный и трезвый, то не очень, хотя стечение обстоятельств остается. Но в этом своя прелесть: некоторые ведь любят, когда адреналин…
Есть один парадокс: на вопрос "Счастливы ли вы?" большинство отвечает да или нет, а на вопрос "Что такое счастье?" большинство ничего не отвечает. Определения счастья нет, и ничто не мешает сделать вывод, что счастье это ощущение человека в каждый текущий момент: если вы что-то делаете и не хотите делать ничего другого – вы счастливы, если же иначе, то нет. Теория не очень глубокая, но она хорошо сочетается с практикой. Так вот – самое главное – мотоцикл это не средство перемещения из пункта "А" в пункт "Б" (перемещаться на работу или в магазин лучше на машине), а средство почувствовать себя счастливым. Когда байкер управляет мотоциклом, то в этот момент он не хочет ничего другого. И неважно, едет он спокойно 90 километров в час и любуется природой, или, несмотря на ваши 120, обгоняет вас как пролетающий истребитель. В любом случае, если вы видите на дороге байкера, то порадуйтесь за него: вы видите счастливого человека. Лично я за рулем мотоцикла чувствую себя именно таковым. Мне открыт весь мир. Поэтому я байкер.


- 4 -
Байкеры ездят на мотоциклах, носят косухи и банданы (разновидности кожаных курток и платков), любят пиво и не замечают попсу. Но какие они? Что они за люди? А что за люди филателисты? Я к тому, что байкеры, как и представители любых других множеств людей, очень разные. Правда, естественный отбор делает свое дело: слишком осторожный (читай – трусливый) просто не сядет на мотоцикл, чересчур горячий (читай – “дурной”) либо должен сам побыстрому остыть, либо ему будут помогать это делать в травматологии. Хорошая техника вождения серьезного байка означает способность быстро и адекватно реагировать на меняющуюся обстановку. Если человек ездит в дальние пробеги, то наверняка он целеустремлен и вынослив, а если делает это в группе, то вдобавок надежен и имеет понятие о дисциплине (это выглядит неправдоподобно, но если едут больше, чем два мотоцикла, то самое частое ЧП – потеря участника на маршруте. Однажды в Киеве своего товарища, отклонившегося от четких правил поведения в данной ситуации, искали ровно полдня). К сожалению, все перечисленное очевидно лишь для байкеров (и, кстати, лежит в основе их "братства"), а для остальных – так, общие слова. Но, к счастью, есть одна конкретность, присущая всем байкерам и доказывающая, что понятие "байкеры" это не столько люди, сколько отношения между ними.
Представьте себе оживленное место на шоссе, например, Москва – Минск километрах в пятидесяти от Москвы. Ваше авто сломалось и нужна помощь. Мимо по шести полосам несется поток машин. Вы голосуете. Многие и без меня знают, что если в ответ будет останавливаться одна машина из ста, то можно считать, что сегодня хороший день. Но даже если кто-то остановился, нельзя быть уверенным, что реальная помощь будет оказана. Наконец, сколько это будет стоить…
Если на том же месте руку поднимет байкер, то в ответ будут останавливаться не меньше 99-ти мотоциклов из каждых ста. В том числе и те, что движутся по противоположной стороне дороги – они обязательно развернутся и подъедут. Первый же из остановившихся сделает все, чтобы выручить вас. Например, сгоняет в Москву за нужной деталью, если именно в этом вопрос. О деньгах за саму услугу речь даже не зайдет: можно испортить человеку настроение. Разве что выставить пиво, если у обоих есть время. Но вы и сами будете рады, если ваш спаситель на это согласится. Я ничего не выдумываю: был я там, и на машине, и на байке.
Согласен, что сравнение не совсем корректное: машин много, а мотоциклов мало. Тем не менее, мне нравится точно знать, что байкер всегда остановится и всегда поможет байкеру. Я знаю, что просто автоматически остановлюсь и сам, куда бы ни торопился. Поэтому я байкер.

- 5 -
Казахстан. Июль. Пустынная дорога (а точнее, бездорожье) в двухстах километрах южнее Аральска. Больше 30 градусов в тени. Но вот уже вторые сутки тень это только то, что образуете вы сами, ибо земля на все стороны ровная как стол, а за последние несколько сот километров не встретилось ни одного дерева. При остановке в тех местах после выключения двигателя исчезают все звуки: при такой жаре шуметь здесь дураков нет. В пустынях смотреть особо не на что, но там у природы есть свое величие, и всегда мелькнет мысль о том, что стоящая перед глазами картина была точно такой же и сто, и тысячу лет назад, что именно ее видели и Чингисхан, и Марко Поло – понятно почему: некому было ее менять.
Я возвращаюсь из мотопробега на Памир. Но мне не повезло: на скорости 80 километров раздался сильный скрежет, и заблокировалось заднее колесо. Мотоцикл удалось удержать в вертикальном положении, но хорошего и для него, и для меня мало: лопнула цепь. На дороге валяются остатки ее чехлов и смазки. Поначалу я не сильно расстроился: снять образовавшийся металлолом и установить запасную цепь – час работы. Настоящий удар не заставил себя ждать: никакой запасной цепи у меня нет, я при сборах забыл ее в гараже. Только кусок в несколько звеньев и та, что сейчас смотана в ужасный клубок на оси заднего колеса. Теперь одним часом не отделаешься. Материться можно долго и громко, и "процесс пошел". Но тут же и прервался: буквальный смысл выражения "глас вопиющего в пустыне" – то еще ощущение. Ситуация достаточно серьезна и пора крутить гайки. Плохо то, что по этой трассе ходит очень мало машин и не бывает мотоциклов – рассчитывать на чью-либо помощь не приходится.
Совпадение, но движение на дороге замерло совсем. Лишь где-то через полчаса на горизонте показалась первая машина. Дальнобойщик. Мне он пока не нужен, и я копаюсь в железках. Подъехав, грузовик неожиданно сбросил обороты и остановился, оглушительно вздохнув тормозами.
- Что случилось?
Объяснил ситуацию водителю.
- Долго же тебе придется тут загорать. Помочь чем могу?
- Пока все нормально, знаю что делать.
- Тогда на, лови банку тушенки.
- Да у меня…
Но голова уже скрылась в кабине, и вся эта громадина тяжело двинулась дальше. Невольно долго смотрел ей вслед. Надо же…
Минут через 15 появился еще один грузовик. История повторилась в точности:
- Да, не повезло тебе. Это надолго. Возьми. Сгущеное молоко. Счастливо…
Тому, что и третий трейлер остановился сам, я уже и не удивился. Но водитель начал с вопроса:
- Ну, как твоя цепь, парень?
- А вы откуда знаете о цепи?
- Э, дружище... Тут уже по трассе на 50 километров в обе стороны все знают, что мотоциклист цепь порвал. Я тебе нужен?
- Нет, поезжайте.
- Слушай, давай флягу, я тебе воды налью.
Шофер спрыгнул на землю, достал огромную, упакованную в войлок, канистру, и выдал мне два литра холодной воды. Именно это был самый нужный и ценный подарок: воды оставалось около литра, расстояние до ближайшего источника измерялось очень многими километрами, и неизвестно сколько еще времени ни одного из них нельзя будет преодолеть.
Все было плохо: в-третьих, жарко (при движении жару не так замечаешь). Во-вторых, цепь после обрыва сильно деформировалась и вряд ли выдержит оставшиеся до дома тысячи километров. Но самое важное - как сделать? Нужен специальный инструмент, а его нет… И вдруг мираж: вижу яву с двумя мотоциклистами. Настоящие однако, идут из Самары в Чимкент. Как вы думаете, что у них оказалось с собой? Специальная "приспособа" для работы с цепью! За час спокойно все сделали, пожали друг другу руки, завели моторы и поехали каждый в свою сторону. Для лучшей оценки произошедшего следует сказать, что нет никакой гарантии, что эту небольшую штуковину посторонний человек найдет, скажем, за пару часов, обходя в выходной день все городские гаражи. А тут я буквально на краю земли, и мне ее в течение нескольких минут подвозят. Вот и не верь после этого в Бога.
Дело шло к вечеру. Через полторы сотни километров я увидел группу дальнобойщиков, вставших на ночь у скважины, из которой текла вода. Свернул с дороги. Вода оказалась соленой, но умыться – сколько хочешь. Водители устроили "шведский стол" и начинали ужин. Сразу позвали меня. Рассказывать о моем происшествии никому не требовалось: все были в курсе. Разлили по первой. Тамада торжественно произнес тост:
- Пьем за то, чтобы мы тебя здесь больше не видели!
На рассвете все дружно разъехались и, естественно, то пожелание исполнилось: ни с кем из тех шоферов я больше никогда не встречался.
Обычно в плане отпуска мои знакомые вспоминают Хорватию, Болгарию, Барселону, Париж… Да и тостов много куда как оригинальнее. Я в походах тоже посмотрел немало: и красот, и грязи. Но самый красивый пейзаж в моей памяти это залитая солнцем бесцветная безмолвная полупустыня, на фоне которой огромный запыленный грузовик подъезжает и без всяких просьб останавливается около одинокого беспомощного мотоциклиста.
И еще помню тот грубоватый тост, на который те люди имели полное право. Поэтому я байкер.
Что за торжество манит его преодолевать пространство? (с) Белла Ахмадулина

Аватара пользователя
Medwed
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 13:55
Откуда: МО
Имя: Владимир
Мотоцикл: HONDA VTX 1800 N
Пол:

Re: Почему обязательно надо иметь мотоцикл?

#71 Сообщение Medwed »

Байкал, спасибо за рассказ! :good:

Ответить