Вообще попа. Тупее быть не может

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
igorxjr
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 23:28
Откуда: Ukraine
Имя: игорь
Мотоцикл: alpha 50
Пол:

Re: Вообще попа. Тупее быть не может

#61 Сообщение igorxjr »

evil_laugh писал(а):Умеют.


Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Byke писал(а):это какэто ?? у него че двиг 2х тактный?? любой 4х такник только помогает торможению.
конечно 4Т

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вообще попа. Тупее быть не может

#62 Сообщение Диполь »

Byke писал(а):любой 4х такник только помогает торможению
Почему любой?
Это зависит от соотношения обратной динамики двигателя, передачи и цепкости тормозов.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
igorxjr
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 23:28
Откуда: Ukraine
Имя: игорь
Мотоцикл: alpha 50
Пол:

Re: Вообще попа. Тупее быть не может

#63 Сообщение igorxjr »

Byke писал(а):igorxjr Да еще и завязывай там про Национальность и всякую хре нь ,..а то можнож и договориться и от своих же тех которые катаются больше чем 30км от города в тыкву получешь
честно говоря не совсем понял связку про нацональность и 30 км от города своих бйкеров получить в тыкву :fool:

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
так люди с опытом подскажите как лучше с двиглом или без?????????????? а то один одно говорит другой другое. но я думаю что если сделать правильно то быстрее было с двиглом. например оттормозиться на 4-ой, потом перегазовочка, на вторую сразу и до конца! растерялся блин :sorry:

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вообще попа. Тупее быть не может

#64 Сообщение Диполь »

igorxjr
Вопрос к тебе для размышления.
Почему при движении по плохой дороге рекомендуется тормозить двигателем?
Для более эффективной остановки, или для чего-то другого?
Как думаешь?

Второй вопрос.
Если тороможенние двигателем более эффективно, чем тормозами, почему сложные электронные примочки к торомозам - это АБС, а не система автоматического снижения обротов и понижения передачи? (хотя в системе АСП при разгоне управление двигателем и передачами реализуется. Т.е при разгоне инженеры делают управление двигателем, а при замедлении - именно тормозами.)
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 15 дней
Сообщения: 8,267
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Вообще попа. Тупее быть не может

#65 Сообщение evil_laugh »

Диполь, торможение двигателем не более эффективно, чем тормозами, НО торможение двигателем ВМЕСТЕ с тормозами мало того что более эффективно, чем просто тормозами, так ещё и снижает вероятность блока ведущего колеса.

Кстати, при торможении двигателем инженеры давно уже придумали систему ЭПХХ. Отключает подачу топлива в систему ХХ для более эффективного торможения (точно) и снижения расхода топлива (хм... сомнительно).
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вообще попа. Тупее быть не может

#66 Сообщение Диполь »

evil_laugh писал(а):торможение двигателем ВМЕСТЕ с тормозами мало того что более эффективно, чем просто тормозами, так ещё и снижает вероятность блока ведущего колеса.
Насчет блокировки колеса все верно. А вот насчет добавления тормозящего усилия - вопрос. Тут большинство людей заблуждаются.

Возможно, нужно открывать отдельную тему.
Но поясню кратко.
Вопрос, как я и говорил, в соотношении. Если бы двигатель просто добавлял тормозное усилие, то ты был бы прав. Но двигатель добавляет не тормозное усилие, а просто некоторое усилие. Его направление зависит от соотношения скорости снижения оборотов колеса при раздельном торможении двигателем ИЛИ тормозом. И оно может быть как тормозящим (если тормоза снижают скорость медленнее, чем двигатель, т.е. торможение двигателем более эффективно), так и разгоняющим (если торомоза тормозят быстрее, т.е. торможение двигателем менее эффективно).

Ты сам сказал, что торможение двигателем менее эффективно. Это значит, что в сочетании "тормоз + двигатель" вероятность блокировки снижается, но двигатель работает не на торможение, а на разгон. Общая эффективность торможения тоже снижается. Именно поэтому блокировку стараются предотвратить с помощью АБС.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
sven78
На форуме: 14 Лет 12 дней
Сообщения: 1,342
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 11:32
Откуда: moscow СЗАО,пр-т Маршала Жукова
Имя: Вова
Мотоцикл: ZX-10R Зелёнинькай
Пол:
Контактная информация:

Re: Вообще попа. Тупее быть не может

#67 Сообщение sven78 »

igorxjr писал(а):должен был ему уступить находясь на главной. это ж новое правило
Читай мой первый пост.

Добавлено спустя 52 секунды:
3-я страница

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 15 дней
Сообщения: 8,267
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Вообще попа. Тупее быть не может

#68 Сообщение evil_laugh »

Диполь, разгоняющим он не может быть точно. Сам подумай, ты отпустил газ, система ЭПХХ отключила подачу топлива в двигатель. Теперь колесо крутит двигатель, а не двигатель крутит колесо. Двигатель работает фактически как большой компрессор. Можешь сам проверить на практике - разгонись на передаче и заглуши двигатель. Держу пари, что мотоцикл разгоняться точно не будет. Только после этого сразу не заводись и зажигание на ходу не включай, а то глушак рванёт.

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
А эффективность торможения двигателем зависит только от степени сжатия и выбранной передачи.

И это, тормозные моменты на колесе суммируются. Это значит, что если колесу мешает ехать и тормоз, и двигатель, то это эффективнее, чем просто тормоз. :-)
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вообще попа. Тупее быть не может

#69 Сообщение Диполь »

evil_laugh
Нет, Артем. Все не так.
Физика. Колесо крутит дивгатель только потому, что онот крутится быстрее двигателя.
Вот тебе простой пример для понимания:
Мотоцикл стоит неподвижно. Ты с выжатым сцеплением разгоняешь двигатель на передаче, потом отпускаешь ручку газа и одновременно отпускаешь сцепление.
Что будет с мотоциклом?
Понятно, что он дернется вперед. Вывод? Двигатель, несмотря на режим снижения оборотов добавил разгонное усилие.

Скажешь, что это только если мот стоял? Хорошо. Представь, что он ехал со скоростью 2 км в час. Что будет в момент отпускания? То же самое - ускорение.

Только если в момент сцепления двигателя и колеса скорость колеса выше, произойдет торможение. Но если колесо уже вращается медленнее, то несмотря на замедление двигателя происходит разгон.

Поройся в инете и почитай про физику этого явления, а также про тесты с разными вариантами торможения.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 15 дней
Сообщения: 8,267
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Вообще попа. Тупее быть не может

#70 Сообщение evil_laugh »

Диполь писал(а):Понятно, что он дернется вперед. Вывод? Двигатель, несмотря на режим снижения оборотов добавил разгонное усилие.

Скажешь, что это только если мот стоял? Хорошо. Представь, что он ехал со скоростью 2 км в час. Что будет в момент отпускания? То же самое - ускорение.
Да это потому, что у тебя в двигатель топливо подаётся и мотоцикл работает! А во время торможения двигателем двигатель фактически выключен!
Диполь писал(а):Только если в момент сцепления двигателя и колеса скорость колеса выше
Не колеса, а первичного вала КПП. Колесо на любой передаче крутится медленнее двигателя.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Тебе контрпример. Включи передачу на стоящем мотоцикле, выжми сцепление, разгони его и брось сцепу. Мотоцикл никуда не поедет.

Добавлено спустя 18 секунд:
Да, забыл - двигатель д. б. заглушен.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Не, вообще ты прав, да. Я согласен, что двигатель будет разгонять мотоцикл, если колесо пытается его вращать со скоростью МЕНЬШЕ ХОЛОСТЫХ. Допустим, ты едешь на 6 передаче 5 км/ч, ясен пень, что двиг тебя разгоняет. А вот если ты едешь на шестой 150 с закрытым газом, то двигатель тебя тормозит.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Вот поэтому для наиболее эффективного торможения двигателем и рекомендуется постепенно сбрасывать передачи вниз, чтобы тормозной момент на колёсах от движка был одинаковый.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Вообще попа. Тупее быть не может

#71 Сообщение Диполь »

evil_laugh писал(а):Я согласен, что двигатель будет разгонять мотоцикл, если колесо пытается его вращать со скоростью МЕНЬШЕ ХОЛОСТЫХ
Уже точнее.
Только не меньше холостых, а меньше текущих. Просто добавь сюда тот факт, что ни один двигатель даже при полном прекращении подачи топлива не сбрасывает скорость мгновенно. А если добавить к этому то, что и прекращение подачи топлива тоже не мгновенный процесс, то понятно, что торможение самого двигателя требует времени.
Вот и получается, что все решает соотношение. Если колесо уже вращается медленнее, получится не улучшение торможения а ухудшение.

А в твоем контрпримере мотоцикл все равно дернется вперед.
Выходи на площадку и пробуй:
1. Завел
2. Поставил на передачу, но сцепление держишь
3. Разноняшь двигатель
4. Выключаншь его аварийной кнопкой и одновременно отпускаешь сцепление.
Мотоцикл дергается вперед.

Предлагаю закрыть этот вопрос в данной теме. Просто почитай в инете.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Brunetka87
На форуме: 15 Лет 16 дней
Сообщения: 3,797
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2010 15:00
Род занятий: Администратор БЦ гостиницы
Откуда: Москва САО
Имя: Лариса
Мотоцикл: см. подпись
Пол:

Re: Вообще попа. Тупее быть не может

#72 Сообщение Brunetka87 »

Оу...
Выздоравливай. И на 120 разбиваются наглухо... Ангел был рядом. Счастливчик.
Скутер, дрозд, авто, 2 номер на каве z1000, 2 номер на втыксе 1800
B(III) Rh-

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 15 дней
Сообщения: 8,267
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Вообще попа. Тупее быть не может

#73 Сообщение evil_laugh »

Диполь писал(а):Только не меньше холостых, а меньше текущих.
Ммм, нет, всё же меньше холостых. Потому что при полностью закрытой ручке газа у тебя двигатель именно на холостых работает. А если его колесом крутить больше холостых, то на это затрачивается энергия, которая на торможение и уходит. Это и называется режим ПХХ - принудительного холостого хода. Двигатель бы и рад на холостых работать, да его выше крутят.
Диполь писал(а):А в твоем контрпримере мотоцикл все равно дернется вперед.
Выходи на площадку и пробуй:
1. Завел
2. Поставил на передачу, но сцепление держишь
3. Разноняшь двигатель
4. Выключаншь его аварийной кнопкой и одновременно отпускаешь сцепление.
Мотоцикл дергается вперед.
Стоп-стоп. Я предлагал не двигатель разогнать, а мотоцикл. И не надо его вообще заводить. :-)

Физику я себе представляю, потому что в общем-то неплохо знаю, как работает ДВС и его системы.. То, что ты акцентируешь внимание на переходных процессах, к вопросу отношения не имеет. Клапан ЭПХХ перекрывает подачу топлива в двигатель за то время, за которое шток его соленоида выдвигается и перекрывает канал ХХ. Это доля секунды. Вряд ли она существенно повлияет на эффективность торможения. Ты отпустил газ, щёлкнуло реле, подача топлива прекратилась - всё, двигатель выключен и тормозит машину (мотоцикл).

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
А не сбрасывает двигатель обороты мгновенно засчёт своей инерционности. У мотоцикла она гораздо меньше, чем, например, у грузовика (короткий ход поршней, большая степень сжатия, малая кубатура, малая масса тел вращения). Спортивный мотоцикл сбрасывает обороты с 11 тысяч до холостых примерно за полсекунды.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
igorxjr
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 23:28
Откуда: Ukraine
Имя: игорь
Мотоцикл: alpha 50
Пол:

Re: Вообще попа. Тупее быть не может

#74 Сообщение igorxjr »

вот это спор пошел. вы б еще диаграмму зависимости Fн от g начертили :rofl: как помне все проще. если тормозить и двиглом и тормозами т.к. обороты двигателя будут быстрее гасится. главное только чтоб понижающую передачу правильно выбрать что заднее не сорвать

Аватара пользователя
Byke
На форуме: 18 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 4,290
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
Род занятий: Телеоператор
Откуда: Космодром БАЙКонур
Имя: Серега
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
Пол:

Re: Вообще попа. Тупее быть не может

#75 Сообщение Byke »

емана!! %-)

igorxjr
Игорь я про то что некотые могут сидя вкресле вякать,.. Хохлы козлы,Грузины Уроды, Русские Придурки,... только вот для тех кто ездит далеко нет разделения на национальности и принадлежности,.. есть Люди-Человеки а есть уроды,.. и у тех и других нет национальности.

И это ...Харе тут пипирками меряться откройте умные книжки и почитайте там все уже написано до вас. :smile9:
AFRICAnec БАЙКонурский

Закрыто